Иван Грозный конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока окружающего мира 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivan_groznyy.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Иван  IV  Грозный – первый русский царь.

Цель урока: углубить представление  обучающихся  о Русском государстве XIV – XVI в., познакомить с эпохой Ивана IV.  Закрепить знания об образовании Московской Руси; прививать интерес к изучению истории России; воспитывать уважительное отношение к нашим предкам; развивать кругозор, мышление, память; умение правильно, чётко и логично говорить.

Оборудование: видеоролик об Иване Грозном, карточки для индивидуальной работы, стихотворение о возведении храма, карточки с именами князей, светофоры.

Ход урока:

Актуализация знаний:

- Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Проверка домашнего задания:

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Какие племена являются предками русских, украинцев и белорусов?

- Где жили восточнославянские племена?

- Кто управлял племенами?

- Какой город был столицей Древней Руси?

- Какой город стал столицей Руси попозже?

- В каких веках государство стало сильней?

1 вариант.

1) Индивидуальная  работа по карточкам.

В каком веке возникло Древнерусское государство? _______________________________

По берегам какой реки с незапамятных времен селились славяне – земледельцы? _____________________________________________________________________________

Запиши названия нескольких славянских племен. _____________________________________________________________________________

Как звали первого русского князя? _______________________________________________

Кого считают основателем Москвы? ______________________________________________

2 вариант.

Какой город стал столицей Древней Руси? _______________________________________

Перечисли князей Руси. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой город стал столицей в 14 – 15 веках? ________________________________________

Почему Московское государство стало сильнее? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие города присоединились к Москве самыми первыми? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Индивидуальный опрос по материалу учебника и доклад (если дети подготовят).

Открытие новых знаний.

- Кто правил в Древней Руси?

Игра «Найди свое место».

На столах у детей карточки с именами князей. Дети должны выйти к доске и встать в порядке очередности их правления. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения светофорами по слайду на доске. У одного ребенка карточка с именем Ивана Грозного.

- Почему он не нашел своего места?

- Что вы о нем знаете?

-Почему мы о  нем ничего не знаем?

- А какие еще звания могут быть у правителей государства?

- Сегодня мы познакомимся с первым русским царем.

- Как вы думаете, что нового мы сегодня должны будем узнать?

- Чему должны будем научиться?

С. 24 в учебнике.

- О ком мы сегодня будем говорить?        

С. 24 чтение вступления.

Словарь: венчали на царство.(с. 151 в учебнике).

Работа по учебнику с. 24 – 25 (читают подготовленные дети).

Закрепление:

Просмотр видеоролика об Иване Грозном. (6 мин).

С. 25 «Картинная галерея», правило.

Работа по прописи с.8.

Каким же всё - таки был 1-ый русский царь?

 

1.Царь правил долгих 50 лет.

2.Территория государства увеличилась почти в 2 раза.

(сопровождается показом территории на карте)

3. Установились торговые отношения с Европой и Азией.

4. Составил Судебник.

5. Создал 1-ую типографию в Москве.

6. Покорил Казанское и Астраханское Ханство. Началось присоединение Сибири.

7. Заложил храм Покрова Богоматери (храм Василия Блаженного) у Спасских ворот в Москве.

 

В честь одержанной победы

Храм возводят наши деды.

О победе над Казанью

Двум прекрасным мастерам

Приказал построить храм.

И воздвигли люди эти

Небывалый в целом свете,

Пёстрый, сказочный собор,

Что стоит и до сих пор.

Он свидетель древней славы-

Этот храм девятиглавый,

Он четыре сотни лет

Над рекой встречал рассвет.

Как увидишь – удивишься,

Вот какая красота!

И глядишь – не наглядишься

 С Москворецкого моста.

Двое зодчих – Постник с Басмой –

Создавали этот храм.

Москвичи им благодарны

Слава русским мастерам!

    Первичное закрепление.

Заполнение таблицы. Поступки Ивана Грозного.

Положительное

Отрицательное

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение выполненной работы.

    Рефлексия.

1. О ком мы с вами говорили на уроке истории?

2. Каким вы его представляете как человека?

3. А что Иван Грозный сделал для Русского государства?

Домашнее задание:

С. 24 – 25 читать, пересказывать. Доклад  об Иване Грозном (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории "Иван Грозный"

Урок истории в 4 классе. Тема:" Иван Грозный" Урок сопровождается презентацией....

презентация к уроку истории в 3 классе "Иван Грозный"

Данный ресурс по зволяет доступно и наглядно провести урок истории в рамках курса "Окружающий мир " Моё Отечество" в 3 классе по программе "Школа 2100"...

Урок Иван Грозный

Урок окружающего мира по ситеме Л.В.Занкова...

Урок истории по теме« События ХVI века. Иван Грозный. Конец рода Рюриковичей».

Урок создан по программе регионального пропедевтического курса "Родная история для 4 класса" Урок изучения нового материала....

Презентация по окружающему миру "ИВАН ГРОЗНЫЙ"

Презентация по окружающему миру "ИВАН ГРОЗНЫЙ" программа "Гармония"...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Царь Иван Грозный(Иван IV)".

Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи ...

Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Иван Грозный.

Тема урока: Великий царь Иван ГрозныйТип урока: открытие нового знания.Цели: формировать представления учащихся о времени правления Ивана Грозного, его реформах.Задачи: 1. Образовательная &ndash...