Иван Грозный конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Иван IV Грозный – первый русский царь.
Цель урока: углубить представление обучающихся о Русском государстве XIV – XVI в., познакомить с эпохой Ивана IV. Закрепить знания об образовании Московской Руси; прививать интерес к изучению истории России; воспитывать уважительное отношение к нашим предкам; развивать кругозор, мышление, память; умение правильно, чётко и логично говорить.
Оборудование: видеоролик об Иване Грозном, карточки для индивидуальной работы, стихотворение о возведении храма, карточки с именами князей, светофоры.
Ход урока:
Актуализация знаний:
- Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Проверка домашнего задания:
- О чем мы говорили на прошлом уроке?
- Какие племена являются предками русских, украинцев и белорусов?
- Где жили восточнославянские племена?
- Кто управлял племенами?
- Какой город был столицей Древней Руси?
- Какой город стал столицей Руси попозже?
- В каких веках государство стало сильней?
1 вариант.
1) Индивидуальная работа по карточкам.
В каком веке возникло Древнерусское государство? _______________________________
По берегам какой реки с незапамятных времен селились славяне – земледельцы? _____________________________________________________________________________
Запиши названия нескольких славянских племен. _____________________________________________________________________________
Как звали первого русского князя? _______________________________________________
Кого считают основателем Москвы? ______________________________________________
2 вариант.
Какой город стал столицей Древней Руси? _______________________________________
Перечисли князей Руси. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой город стал столицей в 14 – 15 веках? ________________________________________
Почему Московское государство стало сильнее? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие города присоединились к Москве самыми первыми? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Индивидуальный опрос по материалу учебника и доклад (если дети подготовят).
Открытие новых знаний.
- Кто правил в Древней Руси?
Игра «Найди свое место».
На столах у детей карточки с именами князей. Дети должны выйти к доске и встать в порядке очередности их правления. Остальные учащиеся проверяют правильность выполнения светофорами по слайду на доске. У одного ребенка карточка с именем Ивана Грозного.
- Почему он не нашел своего места?
- Что вы о нем знаете?
-Почему мы о нем ничего не знаем?
- А какие еще звания могут быть у правителей государства?
- Сегодня мы познакомимся с первым русским царем.
- Как вы думаете, что нового мы сегодня должны будем узнать?
- Чему должны будем научиться?
С. 24 в учебнике.
- О ком мы сегодня будем говорить?
С. 24 чтение вступления.
Словарь: венчали на царство.(с. 151 в учебнике).
Работа по учебнику с. 24 – 25 (читают подготовленные дети).
Закрепление:
Просмотр видеоролика об Иване Грозном. (6 мин).
С. 25 «Картинная галерея», правило.
Работа по прописи с.8.
Каким же всё - таки был 1-ый русский царь?
1.Царь правил долгих 50 лет.
2.Территория государства увеличилась почти в 2 раза.
(сопровождается показом территории на карте)
3. Установились торговые отношения с Европой и Азией.
4. Составил Судебник.
5. Создал 1-ую типографию в Москве.
6. Покорил Казанское и Астраханское Ханство. Началось присоединение Сибири.
7. Заложил храм Покрова Богоматери (храм Василия Блаженного) у Спасских ворот в Москве.
В честь одержанной победы
Храм возводят наши деды.
О победе над Казанью
Двум прекрасным мастерам
Приказал построить храм.
И воздвигли люди эти
Небывалый в целом свете,
Пёстрый, сказочный собор,
Что стоит и до сих пор.
Он свидетель древней славы-
Этот храм девятиглавый,
Он четыре сотни лет
Над рекой встречал рассвет.
Как увидишь – удивишься,
Вот какая красота!
И глядишь – не наглядишься
С Москворецкого моста.
Двое зодчих – Постник с Басмой –
Создавали этот храм.
Москвичи им благодарны
Слава русским мастерам!
Первичное закрепление.
Заполнение таблицы. Поступки Ивана Грозного.
Положительное | Отрицательное |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обсуждение выполненной работы.
Рефлексия.
1. О ком мы с вами говорили на уроке истории?
2. Каким вы его представляете как человека?
3. А что Иван Грозный сделал для Русского государства?
Домашнее задание:
С. 24 – 25 читать, пересказывать. Доклад об Иване Грозном (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-94081-1352124862.jpg)
Урок истории "Иван Грозный"
Урок истории в 4 классе. Тема:" Иван Грозный" Урок сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/28/picture-9989-1635410816.jpg)
презентация к уроку истории в 3 классе "Иван Грозный"
Данный ресурс по зволяет доступно и наглядно провести урок истории в рамках курса "Окружающий мир " Моё Отечество" в 3 классе по программе "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-153411-1377880627.jpg)
Урок истории по теме« События ХVI века. Иван Грозный. Конец рода Рюриковичей».
Урок создан по программе регионального пропедевтического курса "Родная история для 4 класса" Урок изучения нового материала....
Презентация по окружающему миру "ИВАН ГРОЗНЫЙ"
Презентация по окружающему миру "ИВАН ГРОЗНЫЙ" программа "Гармония"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-454215-1623312892.jpg)
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Царь Иван Грозный(Иван IV)".
Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1212284-1607876018.jpg)
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Иван Грозный.
Тема урока: Великий царь Иван ГрозныйТип урока: открытие нового знания.Цели: формировать представления учащихся о времени правления Ивана Грозного, его реформах.Задачи: 1. Образовательная &ndash...