И про воду...
видеоурок по окружающему миру (1 класс) на тему
Открытый урок в 1 классе по предмету "Мир вокруг нас" (Плешаков А.А.). Воспитывает в детях чувство бережного отношения к природе и, конкретно, к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pro_vodu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «И ПРО ВОДУ...»
МКОУСОШ № 1 ст. Змейская
Учитель: Кудухова Марина Арменовна.
2 класс
ТЕМА УРОКА: И ПРО ВОДУ...
ЦЕЛИ УРОКА:
- познакомить учащихся со значением воды для живой природы, основными путями загрязнения природной воды и последствиями такого загрязнения;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- раскрыть основные источники воды на Земле;
- доказать необходимость воды для живой природы;
- выявить основные источники загрязнения воды и пути защиты водоемов от загрязнения;
- выполнить практическую работу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
видеофрагмент о пустыне, стаканчики с питьевой водой, глобус, презентация к уроку, схема, аудиозапись с шумом воды, лабораторное оборудование для проведения опыта.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
- Актуализация знаний. (Дети смотрят видеофрагмент о пустыне)
Представьте себе, что вы идете по жаркой пустыне. Как вы думаете, что больше всего хотят люди, идущие по пустыне? (они хотят пить)
- Отпейте из своих стаканчиков по глотку воды. Что ощутили? Допейте воду.
- Самоопределение к деятельности.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о воде)
- Если бы вы были учителем, то какие цели бы поставили перед собой?
(показ темы и целей урока на интерактивной доске).
- Новая тема.
а) Работа с глобусом. (учитель быстро вращает глобус)
- Какого цвета больше на глобусе? (голубого)
- Почему? Кто сможет объяснить это? (воды на Земле больше, чем суши)
- А сколько океанов на Земле? Какие?
б) Источники воды (водоемы).
- Какие источники воды вы можете назвать? (ручей, река, озеро, море, океан, болото, водопад).
в) Показ слайдов «Источники воды».
- Всякая ли вода пригодна для питья? (нет)
- Назовите источники пресной воды. (ручей, родник, река, озеро)
г) Показ слайдов «Источники пресной воды».
- Физминутка.
Если я назову маленький источник воды, вы садитесь на корточки. Если называю большой источник воды — встаете.
Ручей, море, канава, океан, озеро, лужа, река, колодец.
- Продолжение нового материала.
- Для кого же вода необходима? (открывается схема)
Вода растения, животные, человек.
- Докажите необходимость воды для растений, животных, человека.
(дети работают в группах от имени растения, животного, человека).
- Обобщение материала.
- Итак, мы доказали, что всему живому необходима вода, особенно чистая. Но всегда ли так бывает?
а) Работа по учебнику (с. 53)
- Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить воду от загрязнения.
б) Чтение текста на с. 53.
в) Работа в рабочей тетради (стр. 37, № 3).
- Практическая работа.
Сегодня мы сами попробуем очистить воду (провести опыт по очищению воды).
- Состояния воды.
- В каких трех состояниях может быть вода? (газообразном, жидком, твердом).
- Релаксация (звуки воды).
- Для чего люди приходят к воде: к ручью, к речке, к морю?
- Послушайте звуки воды и отдохните.
- Итог урока.
- Так что же такое чистая вода?
- Прочитайте вывод мудрого Черепашки на с. 55.
- Полюбуйтесь красотой водоемов.
У вас всех на столах — капельки воды из цветного картона. Нарисуйте на них смайлик — ваше отношение к уроку.
- Рефлексия.
- В русском языке существует много фразеологизмов, связанных с водой. Как вы их понимаете?
- «Как с гуся вода»;
- «Выйти сухим из воды»;
- «Буря в стакане воды»;
- «Сколько воды утекло».
- Итог урока.
- Урок хочу закончить словами французского поэта и писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что это такое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....