Планирование по "Окружающему миру" (3 класс)
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Содержит тематическое планирование для третьего класса по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.odt30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

                                                                                                             3 класс

п/п

Дата

Тема урока (страницы учебника, тетради).

Тип урока.

                            Планируемые результаты

                            (в соответствии с ФГОС).

Вид деятельности.

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Наш мир, знакомый и загадочный

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства

Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные:  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

2

Глобус – модель земного шара

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе

Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

3

Материки и океаны на глобусе

Комбинированный

Работа в

группах

Различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:  Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

4

Формы

поверхности Земли

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

5

Проверочная работа по разделу: «Изображение Земли на глобусе»

Урок-контроль

Индивидуальная

Описывать достопримечательности Московского Кремля

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:  Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

6

Географическая

карта

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Находить на карте Российской Федерации города Золотого кольца, город Санкт-Петербург;

описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов

Золотого кольца

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

7

Практическая работа «Работа с физической и контурной картами России»

Практическая работа

Работа в

группах

Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

8

План местности.

Практическая работа: «Элементарные приемы чтения плана местности»

Урок-соревнование

Коллективная, работа в парах

Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

9

Основные формы поверхности земли: горы, равнины, холмы,

овраги

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии)

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

10

Экскурсия «Основные формы поверхности родного края»

Экскурсия

Коллективная, работа в

группах

Готовить доклады и обсуждать полученные сведения

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

11

Стороны горизонта

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Горизонт. Линия горизонта. Определение сторон горизонта на местности с помощью солнца.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные:  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

12

Ориентирование на местности. Компас

Обобщение изученного

Работа в

группах

Определение сторон горизонта на местности по различным признакам природы. Устройство компаса. Определение сторон горизонта с помощью компаса.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

13

Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу»

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Определение сторон горизонта на местности по различным признакам природы. Устройство компаса. Определение сторон горизонта с помощью компаса.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

14

Проверочная работа по разделу «О чём

рассказала карта»

Урок-контроль

Индивидуальная

Закрепление знаний по основным вопросам изученных тем. Формирование практических умений.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

15

Тела,

вещества, частицы

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Тела, вещества, частицы

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

16

Твердые вещества, жидкости и газы

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Тела, вещества, частицы (молекулы)

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные  поступки можно оценить как хорошие или плохие

17

Вода –

необыкновенное

вещество

Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Свойства воды. Три состояния воды

Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

  Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

18

Проверочная работа по разделу «Вещества»

Урок-контроль

Индивидуальная

Свойства воды при нагревании и охлаждении.

проведение опытов и фиксация их результатов.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

  Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

2 четверть

19

Практическая работа «Свойства воды в

жидком

состоянии»

Практическая

работа

Работа в

группах

Свойства воды при нагревании и охлаждении.

проведение опытов и фиксация их результатов.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

20

Термометр и его устройство.

Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра»

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Устройство термометра. Использование термометра.

Регулятивные:

 Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

21

Практическая работа «Свойства воды в

твёрдом состоянии»

Практическая

работа

Коллективная, индивидуальная

Свойства льда

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

22

Практическая работа «Свойства воды в газообразном состоянии»

Практическая

работа

Работа в

группах

Три состояния воды. Свойства водяного пара

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

23

Проверочная работа по разделу «Вода и её свойства»

Урок-контроль

Индивидуальная

Три состояния воды

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

24

Круговорот воды в природе. Вода в природе и её разные состояния

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Три состояния воды. Круговорот воды в природе.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

25

Туман,

облака,

осадки

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Превращения воды в природе (туман, облака). Виды облаков.

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные:  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

26

Вода как растворитель. Природные растворы и их значение

Комбинированный

Работа в

группах

Вода как растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества.

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

27

Значение воды в жизни человека. Способы очистки

воды

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Значение воды в жизни человека. Способы очистки воды.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

28

Проверочная работа по разделу: «Круговорот воды в природе»

Урок-контроль

Индивидуальная

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

29

Атмосфера – воздушный океан

Земли

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Атмосфера – воздушный океан Земли.

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные:  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

30

Воздух – это смесь газов

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Воздух – смесь газов. Свойства кислорода и углекислого газа.

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные:Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

31

Практическая работа «Свойства воздуха»

Практическая

работа

Работа в

группах

Проведение опытов: воздух занимает пространство; воздух можно сжать; воздух можно взвесить; свойства воздуха при охлаждении и нагревании.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

32

Проверочная работа по разделу «Воздух и его свойства»

Урок-контроль

Индивидуальная

Проведение опытов: воздух занимает пространство; воздух можно сжать; воздух можно взвесить; свойства воздуха при охлаждении и нагревании.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

3 четверть

33

Температура воздуха. Измерение температуры воздуха с помощью термометра

Изучение нового

Коллективная

Измерение температуры воздуха с помощью термометра.

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

34

Ветер. Причина движения воздуха вдоль

поверхности Земли

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Почему земная поверхность нагревается неодинаково. Измерение температуры воздуха с помощью термометра.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные:  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

35

Погода и причины её изменения

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли. Созидательная и разрушительная работа ветра. Приборы: флюгер и анемометр. Понятие о погоде. Наблюдение за погодой, фиксация их в дневнике наблюдений.

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

36

Проверочная работа по разделу: «Движение воздуха»

Урок-контроль

Индивидуальная

Повторение и закрепление знаний о воде, воздухе, их свойствах, их значении в природе и жизни человека.

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

37

Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение

Изучение нового

Работа в

группах

Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

38

Разрушение горных

пород

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Образование осадочных горных пород.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

39

Минералы.

Практическая работа «Сравнение минералов по твердости»

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Минералы как составная часть горных пород.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные:  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

40

Полезные ископаемые. Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни

человека

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Понятия: «полезные ископаемые», «месторождение»,  «руда», «сплавы». Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные:  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

41

Практическая работа «Свойства полезных ископаемых»

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Выявление (с помощью опытов) свойств известняка, мрамора, песка, глины.

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

42

Использование и охрана полезных ископаемых

Обобщение изученного

Коллективная

Необходимость охраны полезных ископаемых

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

43

Проверочная работа по разделу: «Тайны недр Земли»

Урок-контроль

Индивидуальная

Понятия: «полезные ископаемые», «месторождение»,  «руда», «сплавы». Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

  Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

44

Почва как единство живой и

неживой природы. Образование почвы

Изучение нового

Работа в

группах

Почва как единство живой и неживой природы. Цепи питания.

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные:  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

45

Почва и её состав

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Состав почвы

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

46

Экскурсия «Исследование почвы родного края»

Экскурсия

Коллективная, работа в парах

Мероприятия по охране почв в родном крае.

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

47

Мероприятия по охране почв в родном крае

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Мероприятия по охране почв в родном крае. Состав почвы

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

48

Проверочная работа по разделу: «Почва»

Урок-контроль

Индивидуальная

Почва как единство живой и неживой природы.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

49

Лес как природное сообщество и его обитатели

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Многообразие растительного и животного мира леса, возможность их совместного обитания.

Лес как природное сообщество. Цепи питания.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные:  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

50

Луг как природное сообщество и его обитатели

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Луг как природное сообщество.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

51

Поле как природное сообщество и его обитатели

Комбинированный

Работа в

группах

Поле как природное сообщество, искусственно созданное человеком для культурных растений.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

52

Пресные водоемы как природное сообщество и их обитатели

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Искусственные и естественные водоемы, их использование человеком. Пресный водоем как природное сообщество.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

53

Болото как природное сообщество и его обитатели

Комбинированный

Работа в

группах

Болото как природное сообщество

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

4 четверть

54

Экскурсия «Природные сообщества родного края и их обитатели»

Экскурсия

Коллективная, работа в парах

Необходимость бережного отношения к лесным богатствам.

Способы ориентирования на местности. Правила безопасного поведения в природе.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные:  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

55

Проверочная работа по разделу «Природные сообщества»

Урок-контроль

Индивидуальная

Необходимость бережного отношения к лесным богатствам.

Способы ориентирования на местности. Правила безопасного поведения в природе.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

56

Значение лесов.

Необходимость бережного

отношения к лесным

богатствам

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Способы ориентирования на местности. Правила безопасного поведения в лесу.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

57

Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране. Правила поведения в природе

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

58

Значение болот в жизни человека и их охрана

Комбинированный

Коллективная

Необходимость бережного отношения ко всем природным сообществам.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

59

Реки и озера родного края, их практические использование людьми

Комбинированный

Работа в

группах

Реки и озера родного края, их практические использование людьми.

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

  Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

60

Человек – защитник природы. Охрана природных богатств

Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Безопасное поведение у водоемов в разное время года. Заповедные места России. Растения и животные из Красной книги России.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

  Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

61

Проверочная работа по разделу

«Человек и природные сообщества»

Урок-контроль

Индивидуальная

Безопасное поведение у водоемов в разное время года. Заповедные места России. Растения и животные из Красной книги России.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

62

Лента времени.

Практическая работа «Определение последовательности исторических событий»

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Лента времени (месяц, год, век). Основные события, связанные с изменением облика Московского  Кремля.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

63

Наследие городов Золотого кольца России

Обобщение изученного

Работа в

группах

Наследие городов Золотого кольца России

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:  Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

  Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

64

Коллективный проект «Путешествие по

Золотому кольцу

России»

Урок-проект

Коллективная, индивидуальная

Наследие городов Золотого кольца России

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

65

Путешествие по Санкт-Петербургу

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Значимость деяний Петра Великого. Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга.

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

 Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

66

Путешествие по Санкт-Петербургу

Обобщение изученного

Работа в

группах

Значимость деяний Петра Великого. Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

67

Экскурсия «Достопримечательности родного края»

Экскурсия

Коллективная, индивидуальная

Исторические достопримечательности г. Пушкино и района.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

68

Обобщение «Мы и окружающий мир»

Обобщение изученного

Работа в

группах

Обобщение «Мы и окружающий мир»

 Регулятивные:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

 Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

 Коммуникативные:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование для 2 класса по русскому языку (Рамзаева), по математике (Петерсон), по литературному чтению (Климанова), по окруж. миру (Плешаков)

Планирование по рус. яз. для 2 кл. расчитано на нагрузку 4 часа в неделю,по математике для 2 кл. - 5 часов в неделю,по лит. чтению - 3 часа в неделю, по окруж. миру - 2 часа в неделю.Количество к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)

Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...

КИМ поокружающему миру 3 класс

динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....

Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века

Календарно тематическое планирование поокружающему миру  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС  с УУД...

Исследовательская работа поокружающему миру "Вкусное молочко".

Наблюдение за органолептическими показателями молока, поступающего в школьную столовую. Исследование его свойств....