Планирование по "Окружающему миру" (3 класс)
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Содержит тематическое планирование для третьего класса по предмету "Окружающий мир", УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.odt | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради). | Тип урока. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС). | ||||||||||
Вид деятельности. | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
1 | Наш мир, знакомый и загадочный | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||||||||
2 | Глобус – модель земного шара | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||||
3 | Материки и океаны на глобусе | Комбинированный | Работа в группах | Различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
4 | Формы поверхности Земли | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||||||||
5 | Проверочная работа по разделу: «Изображение Земли на глобусе» | Урок-контроль | Индивидуальная | Описывать достопримечательности Московского Кремля | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
6 | Географическая карта | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Находить на карте Российской Федерации города Золотого кольца, город Санкт-Петербург; описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов Золотого кольца | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | ||||||||
7 | Практическая работа «Работа с физической и контурной картами России» | Практическая работа | Работа в группах | Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||||
8 | План местности. Практическая работа: «Элементарные приемы чтения плана местности» | Урок-соревнование | Коллективная, работа в парах | Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
9 | Основные формы поверхности земли: горы, равнины, холмы, овраги | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии) | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||||||||
10 | Экскурсия «Основные формы поверхности родного края» | Экскурсия | Коллективная, работа в группах | Готовить доклады и обсуждать полученные сведения | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
11 | Стороны горизонта | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Горизонт. Линия горизонта. Определение сторон горизонта на местности с помощью солнца. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||||||||
12 | Ориентирование на местности. Компас | Обобщение изученного | Работа в группах | Определение сторон горизонта на местности по различным признакам природы. Устройство компаса. Определение сторон горизонта с помощью компаса. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||||||||
13 | Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу» | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Определение сторон горизонта на местности по различным признакам природы. Устройство компаса. Определение сторон горизонта с помощью компаса. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
14 | Проверочная работа по разделу «О чём рассказала карта» | Урок-контроль | Индивидуальная | Закрепление знаний по основным вопросам изученных тем. Формирование практических умений. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||||
15 | Тела, вещества, частицы | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Тела, вещества, частицы | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||||||||
16 | Твердые вещества, жидкости и газы | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Тела, вещества, частицы (молекулы) | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||||||||
17 | Вода – необыкновенное вещество | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Свойства воды. Три состояния воды | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
18 | Проверочная работа по разделу «Вещества» | Урок-контроль | Индивидуальная | Свойства воды при нагревании и охлаждении. проведение опытов и фиксация их результатов. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
2 четверть | ||||||||||||||
19 | Практическая работа «Свойства воды в жидком состоянии» | Практическая работа | Работа в группах | Свойства воды при нагревании и охлаждении. проведение опытов и фиксация их результатов. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
20 | Термометр и его устройство. Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра» | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Устройство термометра. Использование термометра. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
21 | Практическая работа «Свойства воды в твёрдом состоянии» | Практическая работа | Коллективная, индивидуальная | Свойства льда | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||||||||
22 | Практическая работа «Свойства воды в газообразном состоянии» | Практическая работа | Работа в группах | Три состояния воды. Свойства водяного пара | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
23 | Проверочная работа по разделу «Вода и её свойства» | Урок-контроль | Индивидуальная | Три состояния воды | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||||
24 | Круговорот воды в природе. Вода в природе и её разные состояния | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
25 | Туман, облака, осадки | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Превращения воды в природе (туман, облака). Виды облаков. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||||||||
26 | Вода как растворитель. Природные растворы и их значение | Комбинированный | Работа в группах | Вода как растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
27 | Значение воды в жизни человека. Способы очистки воды | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Значение воды в жизни человека. Способы очистки воды. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||||||||
28 | Проверочная работа по разделу: «Круговорот воды в природе» | Урок-контроль | Индивидуальная | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | |||||||||
29 | Атмосфера – воздушный океан Земли | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Атмосфера – воздушный океан Земли. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
30 | Воздух – это смесь газов | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Воздух – смесь газов. Свойства кислорода и углекислого газа. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные:Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||||||||
31 | Практическая работа «Свойства воздуха» | Практическая работа | Работа в группах | Проведение опытов: воздух занимает пространство; воздух можно сжать; воздух можно взвесить; свойства воздуха при охлаждении и нагревании. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
32 | Проверочная работа по разделу «Воздух и его свойства» | Урок-контроль | Индивидуальная | Проведение опытов: воздух занимает пространство; воздух можно сжать; воздух можно взвесить; свойства воздуха при охлаждении и нагревании. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||||
3 четверть | ||||||||||||||
33 | Температура воздуха. Измерение температуры воздуха с помощью термометра | Изучение нового | Коллективная | Измерение температуры воздуха с помощью термометра. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||||||||
34 | Ветер. Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Почему земная поверхность нагревается неодинаково. Измерение температуры воздуха с помощью термометра. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
35 | Погода и причины её изменения | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли. Созидательная и разрушительная работа ветра. Приборы: флюгер и анемометр. Понятие о погоде. Наблюдение за погодой, фиксация их в дневнике наблюдений. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
36 | Проверочная работа по разделу: «Движение воздуха» | Урок-контроль | Индивидуальная | Повторение и закрепление знаний о воде, воздухе, их свойствах, их значении в природе и жизни человека. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||||
37 | Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение | Изучение нового | Работа в группах | Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||||||||
38 | Разрушение горных пород | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Образование осадочных горных пород. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
39 | Минералы. Практическая работа «Сравнение минералов по твердости» | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Минералы как составная часть горных пород. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
40 | Полезные ископаемые. Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Понятия: «полезные ископаемые», «месторождение», «руда», «сплавы». Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||||||||
41 | Практическая работа «Свойства полезных ископаемых» | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Выявление (с помощью опытов) свойств известняка, мрамора, песка, глины. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||||
42 | Использование и охрана полезных ископаемых | Обобщение изученного | Коллективная | Необходимость охраны полезных ископаемых | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
43 | Проверочная работа по разделу: «Тайны недр Земли» | Урок-контроль | Индивидуальная | Понятия: «полезные ископаемые», «месторождение», «руда», «сплавы». Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||||
44 | Почва как единство живой и неживой природы. Образование почвы | Изучение нового | Работа в группах | Почва как единство живой и неживой природы. Цепи питания. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||||||||
45 | Почва и её состав | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Состав почвы | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
46 | Экскурсия «Исследование почвы родного края» | Экскурсия | Коллективная, работа в парах | Мероприятия по охране почв в родном крае. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||||||||
47 | Мероприятия по охране почв в родном крае | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная | Мероприятия по охране почв в родном крае. Состав почвы | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
48 | Проверочная работа по разделу: «Почва» | Урок-контроль | Индивидуальная | Почва как единство живой и неживой природы. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||||
49 | Лес как природное сообщество и его обитатели | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Многообразие растительного и животного мира леса, возможность их совместного обитания. Лес как природное сообщество. Цепи питания. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||||||||
50 | Луг как природное сообщество и его обитатели | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Луг как природное сообщество. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
51 | Поле как природное сообщество и его обитатели | Комбинированный | Работа в группах | Поле как природное сообщество, искусственно созданное человеком для культурных растений. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
52 | Пресные водоемы как природное сообщество и их обитатели | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Искусственные и естественные водоемы, их использование человеком. Пресный водоем как природное сообщество. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
53 | Болото как природное сообщество и его обитатели | Комбинированный | Работа в группах | Болото как природное сообщество | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||||
4 четверть | ||||||||||||||
54 | Экскурсия «Природные сообщества родного края и их обитатели» | Экскурсия | Коллективная, работа в парах | Необходимость бережного отношения к лесным богатствам. Способы ориентирования на местности. Правила безопасного поведения в природе. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||||||||
55 | Проверочная работа по разделу «Природные сообщества» | Урок-контроль | Индивидуальная | Необходимость бережного отношения к лесным богатствам. Способы ориентирования на местности. Правила безопасного поведения в природе. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||||
56 | Значение лесов. Необходимость бережного отношения к лесным богатствам | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Способы ориентирования на местности. Правила безопасного поведения в лесу. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
57 | Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране. Правила поведения в природе | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
58 | Значение болот в жизни человека и их охрана | Комбинированный | Коллективная | Необходимость бережного отношения ко всем природным сообществам. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
59 | Реки и озера родного края, их практические использование людьми | Комбинированный | Работа в группах | Реки и озера родного края, их практические использование людьми. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | ||||||||
60 | Человек – защитник природы. Охрана природных богатств | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Безопасное поведение у водоемов в разное время года. Заповедные места России. Растения и животные из Красной книги России. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||||||||
61 | Проверочная работа по разделу «Человек и природные сообщества» | Урок-контроль | Индивидуальная | Безопасное поведение у водоемов в разное время года. Заповедные места России. Растения и животные из Красной книги России. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||||
62 | Лента времени. Практическая работа «Определение последовательности исторических событий» | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Лента времени (месяц, год, век). Основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | ||||||||
63 | Наследие городов Золотого кольца России | Обобщение изученного | Работа в группах | Наследие городов Золотого кольца России | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
64 | Коллективный проект «Путешествие по Золотому кольцу России» | Урок-проект | Коллективная, индивидуальная | Наследие городов Золотого кольца России | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||||
65 | Путешествие по Санкт-Петербургу | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Значимость деяний Петра Великого. Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация) Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||||||||
66 | Путешествие по Санкт-Петербургу | Обобщение изученного | Работа в группах | Значимость деяний Петра Великого. Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие | ||||||||
67 | Экскурсия «Достопримечательности родного края» | Экскурсия | Коллективная, индивидуальная | Исторические достопримечательности г. Пушкино и района. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем | ||||||||
68 | Обобщение «Мы и окружающий мир» | Обобщение изученного | Работа в группах | Обобщение «Мы и окружающий мир» | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование для 2 класса по русскому языку (Рамзаева), по математике (Петерсон), по литературному чтению (Климанова), по окруж. миру (Плешаков)
Планирование по рус. яз. для 2 кл. расчитано на нагрузку 4 часа в неделю,по математике для 2 кл. - 5 часов в неделю,по лит. чтению - 3 часа в неделю, по окруж. миру - 2 часа в неделю.Количество к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)
Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...
КИМ поокружающему миру 3 класс
динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....
Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс
Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД...
Исследовательская работа поокружающему миру "Вкусное молочко".
Наблюдение за органолептическими показателями молока, поступающего в школьную столовую. Исследование его свойств....