урок по окружающему миру 4 класс на тему Луг-природное сообщество
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
урок по окружающему миру 4 класс на тему Луг-природное сообщество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру, 4 класс
Учебная тема: «Луг- природное сообщество»
Тема | Луг- природное сообщество | |||
Цель темы | Научиться | Получить возможность научиться | ||
Находить взаимосвязь растений и животных луга. | Составлять правила поведения в природе. | |||
Умения | Предметные Знать о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по охране лугов. Познакомиться с многооб-разием растительного и животного мира луга и возможность их совместного обитания. | Универсальные учебные действия Регулятивные: умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Познавательные: Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга, составлять цепи питания, присущие луговому сообществу. Коммуникативные: уметь работать в парах, в группе внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. | Личностные Осознавать себя жи-телем планеты Земля, проявлять чувство ответственности за сохранение её приро-ды. Выражать любовь к своему родному краю, заботиться об охране и приумножении природных богатств. | |
Формы и методы обучения Формы: фронтальная,групповая, парная, ндивидуальная Методы: словесный, частично-поисковый, практический | Образовательные (цифровые ресурсы) Учебник «Окружающий мир», 4 кл, атлас-определитель, презентация, кроссворд, тест | Инструментарий оценки графический диктант, тестирование |
Этапы урока | Методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 Организационный момент | Словесный. | Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок. Начинается урок Каждый день – всегда, везде, на занятиях в игре. Смело, чётко говорим. И тихонечко сидим. -проверим готовность урока | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Проверяют наличие учебных принадлежностей. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальный. Наблюдение учителя |
2.Проверка домашнего задания | Графический диктант | Сейчас проведём графический диктант. Я читаю утверждение, а вы рисуете + если согласны - если не согласны( слайд) 1 Самый верхний ярус леса образован деревьями. 2 Средний ярус - это мхи и лишайники 3 В этом сочетании не будет происходить круговорота веществ: дуб - гусеница - птица – микробы 4 На дереве обитают кроты и землеройки 5 Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные 6 Жуки - короеды приносят вред лесному сообществу 7 Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу 8 Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания 9 Бурый медведь – хищник 10 Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу -Расскажите, что вы узнали из Красной книги. -Как вы думаете, что важно для лесного сообщества? Да, очень важно, чтобы в лесу не нарушался круговорот веществ, а для этого, необходимо природное равновесие. -Молодцы! Я вижу, вы хорошо готовились дома! | Рисуют графический диктант Отвечают на вопросы учителя Важно, чтобы в лесу не нарушалось экологическое равновесие | Оценивают правильность ответов по слайду Слушают ответы товарищей | Фронтальный. Наблюдение учителя |
3Актуализация опорных знаний, постановка учебной задачи | - Мы говорили о лесе как о природном сообществе. А какие ещё бывают природные сообщества, где могут вместе жить животные, насекомые, растения? - Расшифруйте слово: угл Чему мы должны научиться на уроке? | Называют природные сообщества Расшифровывают, называют тему урока, ставят задачи 1)Узнать, какие растения и животные приспособились к жизни на лугу; 2)Доказать, что луг является природным сообществом; 3) выяснить характер и последствия вмешательства человека в природное равновесие | Фронтальный | ||
4 Усвоение новых знаний и способов деятельности Физкультминутка. | Фронтальная беседа Частично-поисковый Работа по картинкам Творческая работа | - Как вы считаете, как выглядит луг? (выслушиваются предположения детей) - Рассмотрите "Луг" (слайд) Какие растения растут на лугу? Что объединяет все эти растения? -Давайте поближе познакомимся с растениями и обитателями луга. Сейчас вы 10 минут работаете в группах: с учебником, с атласом - определителем и со схемой "Луга". 1 группа: готовит сообщение о растениях луга. 2 группа: готовит сообщение о насекомых луга. 3 группа: готовит сообщение о птицах луга и других животных. - Итак, слушаем 1 группу, что они узнали о растениях луга. А потом я проверю, насколько внимательно вы слушали. Показ слайдов и узнавание растений. Рассмотрение гербария растений. -Мы видим, что на лугу растут только травянистые растения, они невысокие. Тогда каким вы представляете животный мир луга? (Они маленькие должны быть, чтобы прятаться в траве или жить в земле). - Закройте глаза, представьте летний луг. Богат луг разнообразием животных. О них нам расскажет 2 группа. Слушаем. Показ слайдов и узнавание животных. - О других животных нам поведает 3 группа. Показ слайдов и узнавание птиц. А теперь посмотрим тех обитателей луга, о которых не сказали, узнаем и прочитаем о них. Показ слайдов -Видите, какие разнообразные живые существа обитают на лугу. Как живут обитатели луга? -Как по этому можно назвать луг? (Природным сообществом.) Бабочка вспорхнула Крыльями взмахнула Тут кузнечик скок-скок-скок, Пчёлка перелетает с цветка на цветок, Трясогузка хвостиком трясёт, Перепел из земли червячка достаёт, Дружно все вздохнули Мы немного отдохнули. - А сейчас мы поговорим о взаимоотношениях обитателей луга и человека. Самостоятельно прочитайте статью "Луг и человек". Перескажите содержание текста друг другу в парах. -Что дают луга человеку? - Какие меры предосторожности надо соблюдать при выпасе скота на лугах? - При заготовке сена на лугах? - Какую работу проводят работники сельского хозяйства? -Почему нельзя выжигать сухую прошлогоднюю траву? - Луга- стол и дом для насекомых, птиц, грызунов. Луга дают корм домашним животным, продукты питания, материалы для одежды человеку, места отдыха, лекарства. Луга нуждаются в уходе и охране. Рассмотрите 2 картинки и сравните их (слайд) - Чем отличаются друг от друга? - Какие правила друзей необходимо соблюдать на лугу, чтобы не навредить природному сообществу? (показ слайдов) | Дети предполагают как выглядит луг Ученица читает стихотворение На лугу растёт ромашка, Лютик едкий, клевер - кашка! Что ещё? Гвоздика. Смолка, Колокольчик, хвощ - как ёлка. А ещё? Кошачьи лапки, Одуванчиковы шапки, Подорожник, васильки, Грамофончики - вьюнки, Ещё много разных травок, У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых! (Ромашка, лютик, клевер, колокольчик…) Отвечают на вопросы Это травы. Растут на открытой местности. Любят свет и тепло. Большинство растений – цветы Работают в группах Сообщение о растениях Сообщение о насекомых Сообщение о птицах Они связаны друг с другом. Пчёлы собирают пыльцу и в то же время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много, иначе они погубят растения. (Вместе, сообща). Выполняют движения для снятия утомляемости Чтение статьи «Луг и человек», пересказ в парах Отвечают на вопросы учителя
Рассматривают и сравнивают картинки Придумывают правила друзей природы | Наблюдение Слушают стихотворение, анализируют Формулируют своё мнение и позицию Умение работать в группе, с атласом-определителем, учебником, находить нужную информацию Наблюдают, анализируют, делают выводы Строят речевые высказыва ния в устной форме Анализ картинок, высказывание своего мнения | Наблюдение учителя Работа по учебнику и атласу-определителю Работа по учебнику Работа с иллюстрациями |
5 Закрепление знаний и способов действий | Самостоятельная работа | Проверим как вы усвоили изученный материал.
Найди по цепи питания животное, которое поддерживает равновесие в природном сообществе луга (слайд) Тестирование (приложение 2) | Выполняют кроссворд. Составляют цепи питания Находят животное Выполняют тестирование на компьютере | наблюдение | |
6 Рефлексивно-оценочный | Обобщающая беседа | Какие задачи ставили в начале урока?
У вас на партах лежат цветки. Если вы отлично запомнили обитателей луга, возьмите цветок зелёного цвета, если не очень - жёлтого, если вообще не запомнили, то красного. Прикрепите их на доску (Выявление уровня усвоения изученного материала). А закончить урок мне хотелось бы вот таким стихотворением: Человек! Ты царь природы! Домашнее задание: ответить на вопросы. Построить 2 цепи питания для животных организмов луга. Нарисовать природоохранные знаки. | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. | Фронтальный. Оценка учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Окружающего мира" в 4 классе по теме"Лес - природное сообщество. Жизнь леса"
Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы....
урок окружающего мира 4 класс по теме "Лес - природное сообщество".
урок разработан с применением ИКТ, в конспекте даются ссылки на образовательные ресурсы....
План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".
Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...
Урок по окружающему миру 4 класс по теме "Луг- природное сообщество".
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе....
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Лес - природное сообщество"
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Лес - природное сообщество" по учебнику Плешакова....
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Луг-природное сообщество"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....