Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно-теметическое планирование по окружающему миру. 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе по окружающему миру
Календарно – тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
Предмет: Окружающий мир
Учитель: Филимонова Светлана Юрьевна
Класс 3 «В»
Кол-во часов за год – 68 ч; в неделю – 2 ч.
УМК «Школа России»
№ п/п | Дата проведения | Тема и тип урока | Формируемые компетенции (УУД) | |
планируемая | фактическая | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 четверть – 18ч. | ||||
«Как устроен мир» (6ч), из них проекты - 1ч. | ||||
1 | 3.09 | Природа. Ценность природы для людей. | Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока. Познавательные: классифицируют объекты природы, устанавливают связи между живой и неживой природой; сравнивают объекты природы по известным признакам. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | |
2 | 4.09 | Человек.
| Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока. Познавательные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, анализируют проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе). Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, осуществляют самопроверку и оценивают свои достижения на уроке. | |
3 | 10.09 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям». | Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки. Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. | |
4 | 11.09 | Общество. | Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения; учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: сопоставляют формы правления в государствах мира, анализируют таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждают о многообразии и единстве стран и народов современном мире. Коммуникативные: взаимодействуют в паре при выполнении учебных заданий; формулируют выводы из изученного материала; осуществляют самопроверку и оценивают свои достижения на уроке. | |
5 | 17.09 | Что такое экология.
| Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения; учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: сравнивают окружающую среду разных организмов; анализируют текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком; классифицируют экологические связи. Коммуникативные: взаимодействуют в паре при выполнении учебных заданий; формулируют выводы из изученного материала; осуществляют самопроверку и оценивают свои достижения на уроке. | |
6 | 18.09 | Природа в опасности. Охрана природы. | Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют анализ, сравнение, используют дополнительную литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием. Коммуникативные: взаимодействуют в паре при выполнении учебных заданий; формулируют выводы из изученного материала; осуществляют самопроверку и оценивают свои достижения на уроке. | |
«Эта удивительная природа» (18 ч), из них экск. - 2ч, проекты - 1ч. | ||||
7 | 24.09 | Тела, вещества, частицы. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи раздела и данного урока. Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию; выдвигают предложения (гипотезы) и доказывают их. Коммуникативные: взаимодействуют в паре при выполнении учебных заданий; формулируют выводы из изученного материала; осуществляют самопроверку и оценивают свои достижения на уроке. | |
8 | 25.09 | Разнообразие веществ. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. | |
9 | 1.10 | Воздух и его охрана. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, анализируют схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. | |
10 | 2.10 | Вода. Экскурсия в «Музей воды». | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; анализируют схемы и применяют их для объяснения свойств воды. Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. | |
11 | 8.10 | Превращения и круговорот воды. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализируют рисунок-схему. Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. | |
12 | 9.10 | Берегите воду! | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: извлекают из текста информацию в соответствии с заданием; моделируют в виде динамической схемы источники загрязнения воды; рассказывают о загрязнении воды с помощью модели. Коммуникативные: высказывают предложения и формулируют выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. | |
13 | 15.10 | Что такое почва. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: высказывают предложения и формулируют выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. | |
14 | 16.10 | Разнообразие растений. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. | |
15 | 22.10 | Солнце, растения и мы с вами. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; выявляют сходство и различие процессов питания и дыхания растений; роль листьев, стебля и корня в питании растений. Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке; высказывают свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы. | |
16 | 23.10 | Размножение и развитие растений.
| Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновывать, приводя аргументы; учатся уважительно относиться к позиции другого; формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. | |
17 | 29.10 | Охрана растений. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновывать, приводя аргументы; учатся уважительно относиться к позиции другого; формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. | |
18 | 30.10 | Разнообразие животных. Экскурсия в «Зоологический музей». | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.
| |
2 четверть – 14 ч. | ||||
19 | 12.11 | Кто что ест. | Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, работают с терминологическим словарем. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновывать, приводя аргументы; учатся уважительно относиться к позиции другого; формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. | |
20 | 13.11 | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки. Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. | |
21 | 19.11 | Размножение и развитие животных. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: моделируют стадии размножения различных животных, работают со словарём терминов, находят дополнительную информацию из различных источников. Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебника и при этом вести диалог с автором (прогнозировать будущее чтение, ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя), отделяют новое от известного, выделяют главное. | |
22 | 20.11 | Охрана животных. | Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные: слушать других: высказывать свою точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
23 | 26.11 | В царстве грибов. | Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушать других: высказывать свою точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
24 | 27.11 | Великий круговорот жизни. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; моделируют круговорот веществ в природе, делают выводы, сравнивают их с учебником. Коммуникативные: слушать других: высказывать свою точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
«Мы и наше здоровье» (10 ч), из них проекты - 1ч. | ||||
25 | 3.12 | Организм человека. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: анализируют схемы расположения органов человека, выполняют практическую работу, работают с терминологическим словарём Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме. | |
26 | 4.12 | Органы чувств. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме. | |
27 | 10.12 | Надежная защита организма. | Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: работают с терминологическим словарем, формулируют выводы по теме, находят дополнительный материал о правилах гигиены. Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; договариваются, приходят к общему решению. | |
28 | 11.12 | Опора тела и движение. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу; проговаривают последовательность действий на уроке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осуществляют анализ, делают выводы; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновывать, приводя аргументы; учатся уважительно относиться к позиции другого; формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. | |
29 | 17.12 | Наше питание. Наши проекты «Школа кулинаров». | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, определяют цель проекта, его этапы и сроки. Познавательные: моделируют строение пищеварительной системы; практически определяют наличие питательных веществ в продуктах; составляют меню здорового питания; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновывать, приводя аргументы; учатся уважительно относиться к позиции другого; формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке, выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. | |
30 | 18.12 | Дыхание и кровообращение. | Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: моделируют строение дыхательной системы, строение кровеносной системы, осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осуществляют анализ, делают выводы; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: характеризуют строение кровеносной системы, принимают участие в работе парами; договариваются, приходят к общему решению. | |
31 | 24.12 | Умей предупреждать болезни. | Регулятивные: делают выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. Познавательные: составляют инструкцию по предупреждению инфекционных болезней; находят дополнительный материал о профилактике заболеваний; осознанно и произвольно строят сообщения в письменной форме творческого характера. Коммуникативные: характеризуют факторы закаливания, формулируют правила, составляют памятку. | |
32 | 25.12 | Здоровый образ жизни. | Регулятивные: принимают учебную задачу урока; формулируют выводы по теме урока; оценивают свои ответы и ответы одноклассников. Познавательные: различают факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье; работают с терминологическим словарём. Коммуникативные: обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни; принимают участие в работе парами; договариваются, приходят к общему решению. | |
3 четверть – 20 ч. | ||||
33 | 31.12 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию. Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, анализируют и исправляют, находят ошибки. | |
34 | 14.01 |
| Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки. Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу), выступают с подготовленными сообщениями. Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. Обсуждают выступлении учащихся; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. |
«Наша безопасность» (7 ч), из них проекты - 1 ч, экск. - 1ч. | ||||
35 | 15.01 | Огонь, вода и газ. | Регулятивные: принимают учебную задачу урока, формулируют выводы по теме урока, отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои ответы и ответы одноклассников Познавательные: моделируют действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры; работают с терминологическим словарем. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, анализируют и исправляют, находят ошибки. | |
36 | 21.01 | Чтобы путь был счастливым. | Регулятивные: формулируют цели урока после предварительного обсуждения; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; изучают материалы учебника, выполняют тесты по теме, моделируют свои действия в различных ситуациях. Коммуникативные: делают выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. | |
37 | 22.01 | Дорожные знаки. Экскурсия. | Регулятивные: принимают учебную задачу урока, формулируют выводы по теме урока, отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои ответы и ответы одноклассников. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; изучают материалы учебника, выполняют тесты по теме, моделируют в виде схемы путь от школы домой. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; договариваются, приходят к общему решению. | |
38 | 28.01 | Наши проекты «Кто нас защищает». | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу; определяют цель проекта, его этапы и сроки. Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. | |
39 | 29.01 | Опасные места. | Регулятивные: принимают учебную задачу урока, формулируют выводы по теме урока, отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои ответы и ответы одноклассников. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; изучают материалы учебника, составляют схему своего двора и окрестностей опасных мест. Коммуникативные: обсуждают опасные места в доме и вне его, работают со взрослыми, опрашивают о мерах предосторожности. | |
40 | 4.02 | Природа и наша безопасность. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
41 | 5.02 | Экологическая безопасность. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения Познавательные: структурируют знания; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Коммуникативные: обсуждают проблему экологической безопасности и меры по охране природы; высказывают свою точку зрения и учатся её обосновывать, приводя аргументы. | |
«Чему учит экономика» (12 ч), из них проекты - 1 ч. | ||||
42 | 11.02 | Для чего нужна экономика. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения Познавательные: привлекают имеющиеся знания; осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, осуществляют отнесение к известным понятиям. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, анализируют и исправляют, находят ошибки. | |
43 | 12.02 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: привлекают имеющиеся знания; осуществляют анализ, синтез, обобщение; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения; прослеживают взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывают роль природных богатств для экономики. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и учатся её обосновывать, приводя аргументы; выясняют роль профессий родителей в экономике города. | |
44 | 18.02 | Полезные ископаемые. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: высказывают предложения и формулируют выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке. | |
45 | 19.02 | Растениеводство. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска; исследуют растение и описывают его по плану; выявляют связь растениеводства и промышленности. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; договариваются, приходят к общему решению. | |
46 | 25.02 | Животноводство. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения Познавательные: привлекают имеющиеся знания; осуществляют анализ, синтез, обобщение; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, выявляют связь животноводства и промышленности. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, анализируют и исправляют, находят ошибки. | |
47 | 26.02 | Какая бывает промышленность. | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: структурируют знания; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; учатся соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | |
48 | 4.03 | Наши проекты «Экономика родного края». | Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки. Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. | |
49 | 5.03 | Что такое деньги | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: раскрывают роль денег в экономике; находят информацию об истории денег в других источниках. Коммуникативные: принимают участие в работе парами; договариваются, приходят к общему решению. | |
50 | 11.03 | Государственный бюджет. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи раздела и данного урока. Познавательные: выявляют взаимосвязь между доходами и расходами; формулируют выводы по теме урока; работают с терминологическим словарем; моделируют доходы и расходы государства в виде математических задач. Коммуникативные: учатся доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |
51 | 12.03 | Семейный бюджет. | Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы совместно с учителем. Познавательные: выявляют сходство и различие государственного бюджета и семейного, учатся моделировать семейный бюджет. Коммуникативные: учатся доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |
52 | 18.03 | Экономика и экология.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: раскрывают взаимосвязь экономики и экологии; моделируют экологические прогнозы. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | |
4 четверть -16 ч. | ||||
53 | 19.03 | Экономика и экология. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: раскрывают взаимосвязь экономики и экологии; моделируют экологические прогнозы. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | |
4 четверть - 16 ч. | ||||
«Путешествия по городам и странам» (15 ч), из них экск. - 1ч, проекты - 1ч. | ||||
54 | 1.04 | Золотое кольцо России. | Регулятивные: принимают учебную задачу урока, формулируют выводы, оценивают свои достижения на уроке; учатся самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные: с помощью Интернета и других источников готовят сообщения о любом городе; составляют вопросы к викторине, прослеживают маршрут путешествия по карте . Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | |
55 | 2.04 | |||
56 | 8.04 | |||
57 | 9.04 | Наши проекты «Музей путешествий». | Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки. Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу). Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. | |
58 | 15.04 | Наши ближайшие соседи. | Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | |
59 | 16.04 | На севере Европы. | Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | |
60 | 22.04 | Что такое Бенилюкс. | Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | |
61 | 23.04 | В центре Европы. | Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | |
62 | 29.04 | По Франции и Великобритании (Франция). | Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | |
63 | 30.04 | По Франции и Великобритании (Великобритания). | Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | |
64 | 6.05 | На юге Европы.
| Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | |
65 | 7.05 | По знаменитым местам мира. | Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные: конкретизировать представления о зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения. | |
66 | 13.05 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию. Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, анализируют и исправляют, находят ошибки. | |
67 | 14.05 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края». | Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки. Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу), выступают с подготовленными сообщениями. Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. Обсуждают выступление учащихся; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. | |
68 | 20.05 | «Музей путешествий» (экскурсия). | Регулятивные: определяют цель проекта, его этапы и сроки. Познавательные: распределяют обязанности по проекту (в парах, в группах), определяют свои обязанности (свой вклад в общую работу), выступают с подготовленными сообщениями. Коммуникативные: выбирают форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы. Обсуждают выступление учащихся; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру программа "Школа России"
Программа по окружающему миру "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
календарно- тематическое планирование по окружающему миру по Школе России
В планирование включён модуль по ПДД 9 часов...
календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России
Общая характеристика учебного предмета Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....