Окружающий мир
тест по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Природная зона арктических пустынь расположена....а) на островах Тихого океана
б) на островах Индийского океана
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2.Территория зоны Арктики ....
а) густо заселена людьми
б) не имеет коренного населения.
3.В Арктике для растений и животных
а) суровые условия
б) комфортные условия.
3.В ледяной зоне растут ....
а) кедры,берёзы,черёмуха
б) лишайники,мхи,полярные маки
в) бузина,орешник,айва.
4.Найдите верную цепь питания:
а) водоросли — рачки — рыбы — гагарки — белый медведь
б) водоросли — рачки — сайки — тюлени.
5.Большое скопление птиц на скалах называют
а) «птичьи базары»
б) «птичьи рынки».
6.Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозятся корм и рыба,запрещено движение судов по Северному морскому пути
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей,тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники
в) ограничен отлов рыбы,запрещена охота на редких животных,взяты под охрану «птичьи базары».
7.Зона тундры расположена ....
а) севернее арктических пустынь
б) южнее арктических пустынь.
8.В тундре ....
а) ярко выражены все четыре времени года,одинаковые по продолжительности
б) длинная суровая зима и жаркое лето
в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.
9.Главное занятие коренного населения тундры....
а) рыболовство
б) оленеводство
в) земледелие.
10.К тундровым растениям относятся....
а) верблюжья колючка,саксаул,кактус
б) карликовая ива,мох-ягель, черника
в) кедр,осина, пальма.
11.Укажи верную цепь питания:
а) растения — лемминги — полярные совы
б) комары,мошки — полярные куропатки — песцы
в) растения — кречеты — волки.
12.Тундровый заповедник расположен ....
а) на полуострове Ямал
б) на полуострове Таймыр
в) на Кольском полуострове.
13.Природная зона лесов состоит из....
а) пяти частей б) двух частей
в) трёх частей г) одной части.
14.Самую большую территорию занимают....
а) смешанные леса
б) хвойные леса
в) широколиственные леса.
15.Природные зоны России расположены так:
а) тундра,арктическая зона, зона лесов
б) арктическая зона,зона лесов,тундра
в) арктическая зона,тундра,зона лесов.
16.В тайге растут:
а) пихты,ели,лиственницы
б) дубы,сосны,ели
в) берёзы,липы, лиственницы.
17.В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:
а) овцебык,морж,розовая чайка
б) краснозобая казарка,кречет,стерх
в) зубр,амурский тигр, утка-мандаринка.
18.Экологические проблемы лесной зоны связаны....
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой
б) с неблагоприятными погодными условиями
в) с участившимися лесными пожарами.
19.На территории зоны лесов расположен заповедник:
а) Таймырский б) Кандалакшский в) Приокско-Террасный г) остров Врангеля.
20.Охрана лесов — это :
а) обязанность государства
б) обязанность государства и долг каждого гражданина
в) забота самих обитателей леса.
21.Зона степей расположена на ..... нашей страны:
а) севере б) востоке в) юге.
22.Характерный признак зоны степей — это ....
а) сплошной травянистый растительный покров
б) отсутствие сплошного растительного покрова
в) обилие мхов,лишайников, кустарников.
23.К степным птицам относятся ....
а) белые журавли,краснозобые казарки,розовые чайки
б) ястребы, кедровки,сойки
в) журавли-красавки, дрофы,пустельги.
24.Для растений степи характерны.....
а) стелющиеся корни, крупные листья
б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки
в) корни-луковицы, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли.
25.В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы.....
а) вырубка,загрязнение бытовым мусором,браконьерство,неограниченное заготовление древесины
б) распашка земель,неумеренный выпас скота,браконьерство
в) загрязнение поверхности нефтью,браконьерство,неограниченный выпас оленей.
26.Какая из цепей питания характерна для степи:
а) ежевика — лемминг — песец
б) водоросли — рачки — сайка — гагарка
в) растения — заяц-беляк — рысь
г) зерно — суслик — орёл-беркут.
27.Основным занятием населения степей является...
а) земледелие б) рыболовство в) оленеводство.
28.В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:
а) кречет,стерх,краснозобая казарка
б) пион тонколистный,журавль-красавка,степная дыбка
в) зубр,филин,женьшень.
29. Какое растение встречается в пустыне?
а)верблюжья колючка
б)ирис
в) берёза
30.Какое животное люди назвали "кораблем пустыни"?
а)сайгака
в)верблюда
1.Зона тундры расположена ...
а) севернее арктических пустынь;
б) южнее арктических пустынь.
2.Тундра расположена ...
а) на равнинах;
б) на возвышенностях;
в) в горах.
3.Растения тундры ...
а)высокие с мощными корнями и широкими листьями;
б)низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.
4.К тундровым растениям относятся ...
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус;
б) кедр, осина, пальма;
в) карликовая ива, мох-ягель, черника.
5.В тундре обитают ...
а) тюлени, моржи, киты;
б) песцы, лемминги, волки;
в) верблюды, лошади, коровы.
6.Укажи верную цепь питания:
а) растения - лемминги - полярные совы;
б) комары, мошки —полярные куропатки —песцы;
в) растения —кречеты - волки.
_________________________________________________________
Тест «Природная зона лесов»
1. Природная зона лесов состоит из ...
а) пяти частей;
б) двух частей;
в) трех частей;
г) одной части.
2. Самую большую территорию занимают ...
а) смешанные леса;
б) хвойные леса;
в) широколиственные леса.
3. Лесным исполином называют ...
а)благородного оленя;
б)лося;
в)медведя.
4. В Красную книгу занесены следующие животные лесной
полосы:
а)овцебык, морж, розовая чайка;
б)краснозобая казарка, кречет, стерх;
в)зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.
________________________________________________________
Тест «Зона степей»
1.Зона степей расположена на ... нашей страны:
а) севере;
б) востоке;
в) юге.
2.На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:
а) розовым;
б) зеленым;
в) желтым;
г) коричневым.
3.К степным птицам относятся ...
а)белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;
б)ястребы, кедровки, сойки;
в)журавли-красавки, дрофы, пустельги.
4.Для растений степи характерны: ...
а) стелющиеся корни, крупные листья;
б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки
в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые
мясистые стебли и такие же листья.
5.В степи по вине человека появились следующие
экологические проблемы: ...
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство,
неограниченное заготовление древесины;
б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный
выпас оленей.
_________________________________________________________
Тест «Пустыни»
1. В пустыне ...
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима;
б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима;
в) ярко выделяются все четыре времени года.
2. В пустыне ...
а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега;
б) выпадает малое количество осадков;
в) чаще всего осадков не бывает.
3. Растения пустыни ...
а) высокие, широколиственные;
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами;
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями.
4. Животные пустыни ...
а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый
окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни;
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех;
в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.
5. К растениям пустыни относятся:
а) ковыль, полынь, тюльпан;
б) морошка, брусника, черника;
в) колосняк, солянка, джузгун.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...