Символы России, 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Цыбулько Екатерина Борисовна

Урок по теме "Символы России", по системе "Диалог"- 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii_otkrytyy_urok.docx286.87 КБ
Файл przentatsiya_k_uroku_12_dekabrya_flag_rf.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 19.  Символы Российской Федерации. Флаг России

Цели урока:

  • формировать  представление об РФ как Родине, о Москве как столице РФ, гербе, флаге, гимне как символах страны
  • знания о флаге России, его виде и назначении;
  • воспитывать уважение к государственной символике как  проявлению уважения к своей стране;
  • формировать патриотическое сознание на основе государственных  духовно-нравственных ценностей и стремление воплощать их в повседневной практической деятельности;
  • прививать учащимся потребность в использовании государственной символики при проведении различных мероприятий;
  • способствовать развитию коммуникативных УУД (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов),
  • учить узнавать государственную символику Российской Федерации,
  • описывать особенности Государственного  флага РФ (последовательность расположения полос, цвета флага),
  • сравнивать по этим признакам флаг РФ с флагами других стран,
  • выделять существенную информацию в  тексте,
  • соотносить символ с обозначаемым фактом.

Оборудование: видеопроектор, компьютерная презентация.

Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

Актуализация изученного

 1. Фронтальная беседа повторительно-обобщающего характера.

– На прошлом уроке мы говорили о семейных праздниках. Какие семейные праздники вы знаете?(Слайд 1)

– Что необходимо сделать, чтобы праздник принес всем радость?

– Как вы думаете, есть ли праздники у государства?

-Какие государственные праздники ли ты знаешь

-Соотнесите название государственных праздников с их датами:

Новый год

День Победы

День защитника Отечества

Международный  женский день

1 января

9 мая

23 февраля

8 марта

12 декабря


- Проверка (слайд)

- Какая дата осталась лишней

- Сегодня в нашей стране тоже государственный праздник (Слайд)

- День конституции России . Конституция – это основной  закон по которому живут граждане страны.

(показать книжечку)

- Как называется наша страна

- Назовите столицу нашей Родины

Этап постановки учебной проблемы

- В нашей стране очень часто проходят спортивные международные соревнования. (Слайд 3)

 – Представьте, что мы с вами смотрим по телевизору соревнования. Вот появляются  участники, и пропадает звук. Можем ли мы определить есть ли среди участников  спортсмены из России?

- На какой фотографии российские спортсмены? Как догадались?

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

  1. Работа с текстом учебника ( с. 42). Освоение понятия «символ».

- Чем является флаг для каждой страны? (символом- отличительным знаком)

Тема урока: «Символы России. Флаг» (Слайд 4)

-Сегодня мы будем говорить о символах России, о российском флаге.

- Вот как о символах России говорится в учебнике. Открыли учебник

с.42 (читает учитель).

– Что такое символ? Найди в тексте ответ на этот вопрос.

-Выберите слова ,которые обозначают символы России.        

– Какие слова выделены в тексте? Почему выделены именно эти слова?

(Это символы России)

– Предположите, зачем нужны государственные символы.

(Они помогают людям почувствовать единство своей Родины)

  1. Освоение метапонятия «символ». Работа с тетрадью с печатной основой.

– Символы бывают разные. Посмотрите на рисунке и определите, символами чего являются эти объекты. Соедините символ с его значением и объясните, почему вы выбрали  именно этот символ.

Символ

Нового года

Символ

любви

Символ

 России

Символ

мира

- Проверим свою работу. Докажите, почему вы выбрали  такой символ.

- Молодцы, вы смогли определить один из символов России – флаг.

Физминутка

3. А теперь я хочу что бы вы послушали рассказ,итересное сообщение об «истории Российского флага».

 – Послушайте сообщение  и ответьте на вопросы:

  • Как назвались первые флаги? (стяг,знамя)
  • Какое главное назначение стяга(флага)?(собрать возле себя воинов одной страны)
  • Какой русский царь первым ввел флаг?

Важным символом нашего государства является флаг. Он имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага  люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать “стянуть” к себе воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны. Потом стяги стали делать из ткани.

Позже  Пётр I  утвердил несколько флагов. Один  из них он   нарисовал сам, этот флаг  имел три горизонтальные полосы, белую, синюю, красную. Позднее именно этот флаг и стал флагом для российских судов

- А что ещё вы запомнили из текста?

- Все ли поняли что такое шест- (палка), стяг (знамя)

4. Работа с текстом учебника. Освоение понятия «флаг Российской Федерации».

- Найдём дополнительную информацию о флаге в учебнике.

 – Послушайте текст и подумайте, как его можно озаглавить.

                  (чтение текста учителем)

- Какой заголовок вы подобрали к данному тексту?

– Какой формы полотнище флага России?

- Можем ли мы ответить на этот вопрос, пользуясь текстом учебника?

                                                                                                    (Нет)

- Где можно найти эту информацию? (из иллюстрации учебника) 

– Сколько полос на флаге России? Какого они цвета? В какой последовательности расположены цвета флага? Что означает, символизирует  каждый цвет?

– Можно ли утверждать, что цвет является символом? (Да)

– Флаг – это важнейший символ государства. Есть даже государственный праздник – День государственного флага России. Отмечаем мы этот праздник 22 августа. (карточка)

Этап первичной проверки понимания изученного

1. - Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, как выглядит флаг России.

– Опишите флаг России. Вам поможет карточка и полоски со словами, которые лежат рядом.

- Прочитайте слова написанные на полосках. Прочитаем  первое предложение и подумаем, каким словом можно его дополнить. Найдите полоску с этим словом  и приклейте его на свободное место.

Флаг России имеет _______________________ форму. На флаге России мы видим  ____ полосы. Сверху ____________ полоса, посередине ____________ полоса, внизу _______________ полоса. Белый цвет символизирует __________, синий цвет – символ _________________, красный цвет обозначает __________________ .

(прямоугольную, 3, белая, красная, синяя, Мир, веры, Силы)

Проверка: ученики читают по предложению. (Сигналы)

4. Работа с дидактическим рисунком «Флаги Чехии, Франции, США». Обучение сопоставлению объектов.

– У каждой страны есть свой флаг, каждый народ гордится своим флагом. Посмотрите на станице 43 флаги каких стран вы видите на картинке.

.– Чем они похожи? Чем различаются?

- С каким понятием  мы сегодня познакомились? (флаг)

- Чем является флаг для России? (символом)

- Как вы понимаете слово символ? (отличительный знак)

- Какие ещё символы России вы можете назвать?

- О них мы подробно узнаем на следующих уроках?

-Флаг может быть не только символом страны, но и символом  города (Например, у нашего города кораблик на Адмиралтействе)и даже символом гимназии. (слайд №5)

- Наш урок подошёл к концу.

- Оцените с помощью сигналов свою работу на уроке. За что ты себя можешь похвалить?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Соотнеси название государственных праздников с их датами Новый год 9 мая День победы 1 января День Защитника отечества 12 декабря Международный женский день 23 февраля 8 марта

Слайд 4

Тема урока : Символы Российской Федерации. Флаг россии .

Слайд 5

Соедини символ с его значением Символ Нового года Символ Любви Символ России Символ мира

Слайд 7

Послушайте выступление и ответьте на вопросы Что обозначает слово флаг ? Какой русский царь первым ввёл флаг ? Какое отношение имеет царь Пётр I к современному флагу РФ.

Слайд 8

Опишите флаг России, вам поможет речевая опора Флаг России имеет _________________ форму. На флаге России мы видим ____ полосы. Сверху ____________ полоса, посередине ____________ полоса, внизу _______________ полоса. Белый цвет символизирует __________, синий цвет – символ _________________, красный цвет обозначает __________________ . прямоугольную 3 белая синяя красная мир Веры Силу

Слайд 9

Собери пословицы Одна у человека мать, чужбина -мачеха Дома и одна у него и Родина Родина-мать стены помогают

Слайд 10

Словакия Чехия Россия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

Наша Родина - Россия. Символы России

Презентация "Наша Родина - Россия"...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс на тему "Славные символы России" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о государственных символах.Планируемые результатыПредметные:-знать историю появления государственных символов.-уметь различать государс...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Славные символы России», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства); Зад...

Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...

Технологическая карта урока окружающего мира "Славные символы России" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о государственных символах России: герб, флаг, гимн (истории их появления, особенностях символов нашего государства).Задачи урока:Дидактически...