План-конспект урока географии 7 класс Северный Ледовитый океан
план-конспект урока по теме
Цель: сформировать у школьников знания об особенностях природы Северного Ледовитого Океана - как крупного природного комплекса Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_severnyy_ledovityy_okean_slo.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
______Северный Ледовитый океан____________________________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Ревина Татьяна Ивановна | |
Место работы | МБОУСОШ №6 | |
Должность | Учитель географии | |
Предмет | География материков и океанов | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Северный Ледовитый Океан | |
Базовый учебник | Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год |
- Цель урока: сформировать у учащихся знания об особенностях природы СЛО - крупного природного комплекса Земли; об исследованиях океана; об основных направлениях хозяйственной деятельности человека в этом районе, прежде всего в российском секторе Арктики.
Развить интерес к предмету, умение работать группой, речь, быстроту реакций, мышление.
9. Задачи: Образовательные. Формирование знаний о географическом положении, рельефе дна, климате, органическом мире, природных ресурсах океана. Продолжить формирование умений и навыков работы с географической номенклатурой.
- Развивающие. Развитие способностей использования персонального компьютера как средства обучения географии; умений обобщать, анализировать, выделять главное, работать с разными источниками информации ( картами, учебником, интернет-справочниками, ЭОР), осуществлять отбор и оценку информации; развивать навыки самостоятельного обучения;
- обучающие: (Регулятивные) ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формировать знания о Северном Ледовитом океане;
Познавательные: развивать умение работать с разными источниками информации
( картами, учебником, интернет-справочниками, ЭОР), осуществлять отбор и оценку информации; развивать умения самостоятельного обучения, сравнивать объекты, выделяя сходство и различия;
Коммуникативные: воспитание коллективизма и сотрудничества, чувства гордости за великие достижения наших соотечественников, воспитание патриотизма, потребности бережного отношения к оборудованию, умение работать группой;
-воспитательные (личностные)
- развивать географическую культуру;
- сформировать ценностное отношение к образованию в целом, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- сформировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- Тип урока – урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся– фронтальная, групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование
Идеальный вариант – компьютерный класс (стационарный, мобильный) с выходом в интернет, возможный вариант – класс с медиакомплектом (медиапроектор, компьютер с подключением к интернету).Персональные компьютеры, экран, раздаточный материал.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |||||||
1 | Оргмомент, этап мотивации и целеполагания | Океаны нашей планеты. Северный Ледовитый океан. И1 В данном ЭУМе содержится общая характеристика природы Северного Ледовитого океана. | Задания для учащихся: - Дайте краткую характеристику океана как природного объекта по физической карте мира.(используя карты атласа, типовой план характеристики природного объекта с.311); группе дается один из вопросов типового плана для изучения ОКЕАНА. ... Продолжите опорные предложения: НА УРОКЕ Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ … УМЕТЬ… БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ…(название карт) Сформулируйте тему урока. | Распределяются по группам в зависимости от полученного вопроса. Отвечают по картам и вопросу типового плана. Учащиеся включены в этапы целеполагания и планирования учебного занятия | 3-5 | |||||||
2. | Изучение нового материала | СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН 16.7 кб Самая северная и наименее изученная часть Мирового океана. Почти вся его акватория, целиком расположенная к северу от Полярного круга, бульшую часть года покрыта льдом и потому непривлекательна для моряков и рыбаков. Своеобразие Северного Ледовитого океана состоит и в том, что он почти со всех сторон окружен массивами суши - Северной Америкой и Евразией. | Беседа с учащимися: - Назовите особенности географического положения океана. - Какие географические объекты составляют береговую линию океана ? Задания для учащихся: Для проверки своих предположений воспользуйтесь параграфом учебника и просмотром ЭОР. Ваша задача: используя ЭОР и другие источники геоинформации, записать в тетрадь по порядку ответы на вопросы типового плана. Демонстрация ЭОР. | Просмотр ЭОР, текста учебника, карты. - выбирают наименования: морей, островов, проливов, заливов и их краткие ФГП характеристики, рельефа, климата, хозяйственное освоение; - записывают в тетрадь. | 12-15 | |||||||
3 | Отработка практических навыков | Океаны нашей планеты. Северный Ледовитый океан. П1(2.58 MБайт)
| Закрепляем полученные знания выполнением практического задания: «Характеристика территорий Северного Ледовитого океана по размерам, протяженности, особенностям рельефа дна климатическим показателям и влиянию на побережья омываемые океаном». | Устная фронтальная работа: выполняют практическое задание, используя карты атласа, ЭОР. | 7-10 | |||||||
4 | Контроль знаний |
| Задания для учащихся: Ответить на вопрос № 3 параграфа учебника. | Отвечают на вопрос учебника. Опрос, работа с табличными данными, проецируемыми на экран (интерактивную доску) | 10 | |||||||
5 | Домашнее задание | Параграф «Северный Ледовитый Океан» №
Воспоминания полярника о буднях и трудностях дрейфующей станции 1950 года Северный полюс -2. "Наука и жизнь", 1967, N3 Гидросфера - водная оболочка Земли. Мировой океан. К1 | Задания для учащихся: Для закрепления материала, проверки своих знаний: выполнить задания ЭОР (часть вопросов ЭОР являются опережающими) | Выполнение заданий ЭОР. | 3 |
- Рефлексия: ответить на вопрос:
Как можно выразить ваше отношение к теме и содержанию нашей совместной работы на уроке одним словом?
- Назовите одно существительное, ... 2 глагола... . три прилагательных.....
Приложение к плану-конспекту урока
_Северный Ледовитый Океан_________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. 2. 3. | В данном ЭУМе содержится общая характеристика природы Северного Ледовитого океана Самая северная и наименее изученная часть Мирового океана. Почти вся его акватория, целиком расположенная к северу от Полярного круга, бульшую часть года покрыта льдом и потому непривлекательна для моряков и рыбаков. Своеобразие Северного Ледовитого океана состоит и в том, что он почти со всех сторон окружен массивами суши - Северной Америкой и Евразией. | Иллюстрация, |
| |
4. |
|
| ||
5. | Воспоминания полярника о буднях и трудностях дрейфующей станции 1950 года Северный полюс -2. "Наука и жизнь", 1967, N3 |
Ожидаемые ответы учащихся в результате работы с ЭОР (записи в тетрадях).
1. СЛО самый маленький океан Земли - площадь 14,8 млн. кв.км.
2. Береговая линия океана достаточно изрезана, о чем свидетельствуют немалое количество островов, полуостровов, морей.
3. В океане преобладают типы морей:
- Окраинные (Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское и т. д.), но есть одно внутреннее (Белое).
- Перед тем, как изучить природу океана, давайте познакомимся с историей исследования СЛО. Исследование Ледовитого океана это история героических подвигов и мужества многих мореплавателей, путешественников, ученых разных стран. В истории исследования СЛО выделяют пять периодов.(сообщения учащихся)
1-й период исследования продолжался до конца 15 века и характеризовался редкими плаваниями в арктических водах. Участие в исследовании океана принимали ирландские монахи, поморы и другие мореплаватели. Первыми русскими на берегах Студеного моря были поморы. Они плавали на деревянных кочах и ладьях на о-ва Шпицберген, добирались до устья Оби. Их маленькие парусные суда были хорошо приспособлены для плавания во льдах. Поморы вели промысел рыбы, охотились на морского зверя и хорошо знали условия плавания в полярных водах.
- 2-й период исследований продлился до начала 17 века и привел к важным географическим открытиям. Были предприняты плавания с целью найти северо-западный проход из Атлантики в Тихий океан и северо-восточный проход в страны Востока. Трижды отправлялся на поиски этого прохода голландский мореплаватель Виллем Баренц. В итоге его плавания в конце 16 века была составлена карта западной части океана.
- 3-й период длился до начала 19 века и связан с исследованиями береговой линии океана. В 1648 году Семен Дежнев обследовал побережье от устья Колымы до самой восточной окраины материка, открыл пролив между Азией и Америкой. Огромный вклад в исследование океана внесла Великая Северная экспедиция (1733-1743 гг.) задуманная Петром 1. Участники экспедиции совершили научный подвиг - прошли от устья Печоры до Берингова пролива и нанесли на карту берега и моря. Имена многих из них (Челюскина, Лаптевых, Прончищева и др.) остались в географических названиях на карте.
- 4-й период относится к 19 веку. Он связан с исследованиями природы океана и с поисками проходов для судов. Трагически окончилась экспедиция Франклина, направленная на исследование побережья в районе Канадского Арктического Архипелага. Большим событием было первое сквозное плавание в 1878-1879 гг. на корабле « Вега» русско-шведской экспедиции, которую возглавил А.Норденшельд. «Вега» прошла с запада на восток вдоль берегов Евразии с одной зимовкой. Начало научным исследованиям центральных частей океана положил ледовый дрейф корабля «Фрам» Ф.Нансена в 1893-1896 гг.. Они доплыли до Северного побережья Сибири, затем три года дрейфовали на запад, одновременно ведя исследования. Экспедицией были собраны первые сведения о природе приполярных областей океана. Потом Нансен и команда, оставив судно, пошли по льдам на собачьих упряжках, преодолев 402 км. Так далеко на Север, до него не заходил никто.
5-й период приходится на 20 век. Начало периода ознаменовалось покорением Северо-Западного прохода. Его прошел в 1903-1906 гг. с тремя зимовками на шхуне «Йова» знаменитый полярный исследователь Р.Амудсен. В 1909 г. на Северном полюсе впервые побывал американец Роберт Пири. (Пири достиг полюса в сопровождении своего соотечественника Метью Хенсона и четырех эскимосов). В начале века немало русских исследователей изучали океан (Т.Седов, В.Русанов и другие). По проекту адмирала С.О.Макарова был построен первый в мире ледокол «Ермак», на котором было совершено плавание в полярных водах. Данное плавание доказало, что лед можно победить силою машин.
Особенности природы Северного Ледовитого океана.
- а) Рельеф
- Согласно теории литосферных плит СЛО образовался путем расхождения материковых плит Евразии и Северной Америки. Океан имеет более молодую литосферу, чем окружающие его материки.
- Океан обладает обширным шельфом.
- Слова учителя. Главная особенность рельефа дна океана - обширный шельф, который занимает 1/3 площади материка. Развитый шельф свидетельствует о длительном опускании материков под воды океана. Рельеф дна, его контуры и размеры периодически менялись.
- На большей части шельфа преобладают глубины 200- 300 м.
- рельеф дна образуют: Хребты, поднятия, котловины, впадины.
- Слова учителя. Срединно-Атлантический хребет продолжается в Северном Ледовитом океане и носит название Срединного хребта. В нем находятся разломы. Излияние лавы по линиям разломов приводит к образованию молодой океанической коры. От Евразии к Северной Америке, почти параллельно друг другу, проходят подводные хребты, носящие имена великих русских ученых.
- они называются? (Работа с картой). Ломоносова и Менделеева.
- котловины на дне океана: Нансена, Амундсена, Макарова, Канадская, Подводникова и др.
- максимальную глубину океана. (Работа с картой). Максимальная глубина океана 5527м.
- СЛО самый мелководный океан Земли, так как максимальная глубина океана - 5527 м, а средняя глубина - 1220 м.
- б) Климат.
- СЛО расположен в арктическом и субарктическом КП.(Анализ карт).
- Характерно:Арктический КП отличается суровостью. Температура января -20°С - (-40°С), температура июля около 0. Осадков выпадает мало - 100-200 мм. Господствуют АВм. Летом часты туманы, осадки в виде снега. Субарктический пояс - это переходный пояс. Поэтому здесь полгода господствует воздух из Арктики, принося холод и сухость. А вторую половину года - из умеренных широт, принося потепление и влагу.
*** Запись в тетрадях: Северный Ледовитый океан самый холодный океан Земли.
- На свободных ото льда пространствах вода прогревается местами до +0,5°С.
- В морях летом температура воды от +2°С до +6°С.
- Соленость водных масс ниже среднеокеанической (соленость 32%).
- Вопрос: Почему соленость вод в центральной части океана составляет 31%, а в приатлантической части 34%?
- Ответ: Приток более соленых вод из Атлантики.
- Вопрос: Почему в прибрежных частях океана летом соленость уменьшается от 20% до 10%?
- Ответ: Происходит интенсивное таяние льдов, а также значительный приток речных вод.
- г) Течения в океане. Под действием западных и юго-западных ветров из Северной Атлантики в Ледовитый океан входит мощный поток теплых вод из Северного Атлантического течения. Вдоль берегов Евразии воды движутся с запада на восток.
- Близ Чукотского моря зарождается мощное Трансарктическое течение. Оно мощным широким потоком движется с востока на запад (от Берингова пролива до Гренландии)".
- д) Льды в океане. Важной особенностью океана являются льды, покрывающие зимой до 9/10 его поверхности. Морские льды бывают: припайные и дрейфующие.
- Припайные. Прикреплены к берегам и могут образовывать сплошные поля в несколько км. Образуются из однолетнего льда. Практически непроходимы для ледоколов.
- Дрейфующие (паковые). Движутся под влиянием морских течений. Смесь ледниковых полей разного возраста. Редко бывают сплошными: изобилуют разводьями и полыньями.
- по каким показателям можно характеризовать льды?
- Ответ: По возрасту, происхождению и степени подвижности.
- Вопрос: Что можно сказать о льдах Арктики?
- Ответ: Льды Арктики многолетние, прочные.
- Рассказ учителя. Толщина очень прочных многолетних (или паковых) льдов может достигать 3-5 м. Температура поверхности льда может изменяться вслед за температурой воздуха, опускаясь полярной ночью ниже -40°С, а летом поднимаясь до 0° С, и тогда поверхность льда начинает таять. Это свойство полярного льда доставляет много хлопот участникам экспедиций.
- Так в дневнике начальника первой дрейфующей станции "Северный Полюс-1" Папанина И.Д. можно прочитать: "26 июля. Погода отвратительная: туман, моросит дождь, температура воздуха 4°С тепла. Лед снова начал сильно таять. Наша жилая палатка в опасности. Канал, по которому бежит канал в прорубь, углубился до 60 см. 5 августа. Обследуя холодильник, раскрыл пещеру, где летом лежит мясо и рыба. Едва открыл, в нос ударил тяжелый запах разложения и гнили: Это солнечные лучи, проникая сквозь толщу льда, повредили наши пищевые ресурсы".
- Другим интересным свойством морского льда является его способность постепенно становиться пресным. Льды центральной части находятся в постоянном движении. Сталкиваясь и напирая, льды образуют нагромождения торосов, в то же время даже в самые сильные морозы в океане в океане сохраняются незамерзающие пространства открытой воды- полыньи. Пожалуй, не было ни одной дрейфующей станции, которая избежала бы разломов, подвижек льда, торошений.
- е) Органический мир
- Условия жизни в центральной части океана и в окраинных морях резко различаются. В Арктическом бассейне условия очень суровые. На льдах, и особенно на нижней поверхности льдин, в больших количествах поселяются диатомовые водоросли. В более теплых морях произрастают ламинарии и фукусы. Жизнь богата в приатлантическом районе, куда входят теплые воды, и близ устьев рек, куда поступают многие питательные вещества. Здесь обитают ценные промысловые рыбы: треска, палтус, сайда, навага. Дополнительный материал
- ж) Хозяйственное значение.
- Итак, холодный, суровый, лежащий на самой "макушке" Земли океан: имеет ли он хозяйственное значение для человека? Столь ли необходимо его освоение, связанное с риском и значительными затратами?
- Вывод: Холодные воды океана в целом малоблагоприятны для развития жизни, поэтому океан т его моря малопродуктивны, наиболее продуктивны лишь приатлантические моря- Баренцево, Норвежское частично Гренландское.
- Шельф таит в себе большие запасы полезных ископаемых, но их разведка и добыча очень затруднены.
- Главное в настоящее время - транспортное значение океана и огромную роль в этом играет Северный Морской путь.
- Полезные ископаемы. На некоторых участках шельфа добывают руды олова и золота. На шельфе обнаружено несколько месторождений нефти. Они есть в Баренцевом море, на побережье Аляски, на дне моря Бофорта, близ устья реки Макензи. Освоение подводных богатств океана - это сложная техническая задача.
- Рыболовство. Используются в океане и биологические ресурсы. На приатлантических окраинах Ледовитого океана добывают рыбу, морских моллюсков, млекопитающих (тюленей, моржей) и водоросли. Традиционны для этих вод и тресковые рыбы (хек, пикша, треска, сайда и др.), значительны уловы мойвы, несколько меньше палтуса, окуневых, камбалы.
- Судоходство. Одна из главных хозяйственных проблем океана - превращение его в круглогодичную действующую транспортную магистраль. По Северному морскому пути вдоль берегов России ежегодно проходят сотни судов. Они доставляют в отдаленные районы страны необходимые грузы (продовольствии, топливо, промышленные изделия и оборудование), вывозят оттуда лес, руды, нефть. Караваны судов проводят мощные ледоколы. Ледовая обстановка изменчива, поэтому положение трассы меняется, сдвигаются сроки начала и конца навигации. При благоприятных условиях суда проходят трассу за 25 суток. В устьях рек расположены порты (Новый порт, Игарка, Дудинка, Хатанга, Тикси, Диксон), туда заходят суда. Сквозные плавания по северо-западному проходу практически не совершаются, их развитие только намечается.
- Метеорологические наблюдения. Погоду в океане и сам океан изучают с помощью парусников-роботов управляемых по радио со спутников. Автоматический океанографический буй выходит в заданный район океана и передает информацию на спутник. Небольшая вычислительная машина программирует работу датчиков.
- Рассказ учителя. Северный Ледовитый океан изучают люди, которых называют "полярниками". Принадлежность к полярникам определяется не только профессией, но и географической сферой деятельности. Несмотря на то, то человек вооружен мощной техникой, работать в Ледовитом океане трудно и опасно. Полярникам присущи, не только отвага и мужество, выносливость и трудолюбие, но и высокое профессиональное мастерство.
Дополнительный материал. Органический мир СЛО.
В океане водится несколько видов тюленей. Гренландский тюлень широко мигрирует. Летом держится у кромки паковых льдов, а зимой тюлени собираются на льдах у островов Ньюфаундленд и у Белого моря. Здесь они щенятся и линяют. Моржи обитают на островах и побережьях океана. Длина тела около 4-6 метров и весом 1000 кг. Клыки моржи используют для вылезания на льдины и добычи пищи из грунта дна. Большие лежбища моржей находятся на побережьях и островах. В окраинных морях когда-то было много китов, но в 18-19 веках они были истреблены. Гренландских китов осталось совсем мало. На островах и побережьях обитает большое количество птиц. Птицы Северных морей хорошо плавают и ныряют. Гнездятся в норках, пещерках или на голых скалах. Кормятся морские птицы рыбой, моллюсками, рачками. Кайры, чайки, бакланы, глупыши образуют «птичьи базары» на малодоступных островах. Самые крупные из них – кайры (размер с крупную утку). Большие птичьи базары известны на Земле Франца- Иосифа и на западном побережье Новой Земли. На Новой Земле протяженность птичьих базаров достигает 20 км, на каждый метр берега приходится до 100 кайр. В итоге их общая численность достигает 2 млн. особей
- В океане обитает хищник Арктики (царь северных морей) белый медведь. Белый медведь-это крупное животное длиной до 3м и весом до 800 кг. Большую часть времени он проводит на льдах, питается рыбой, тюленями, моржами. Они совершают миграции по водам океана. В спячку эти медведи не впадают. «Родильные дома» расположены на островах. В 30-х годах численность белых медведей была высока и достигла нескольких тысяч голов. В последующие годы охота усилилась (велась с вездеходов, вертолетов) поэтому поголовье медведей сильно уменьшилось. Этот полярный зверь оказался на грани исчезновения. Белый медведь находится под охраной и занесен в Красную книгу. На острове Врангеля, где расположен основной «родильный дом» находится заповедник.
ЭТО ИНТЕРЕСНО…
История образования (Слайд 1)
- 55 миллионов лет назад в Арктике можно было купаться при температуре воды плюс 18-20 градусов, так как климат Арктики был субтропическим. Похолодание климата произошло в средний период эоценовой эпохи (56-34 млн. лет назад).
- Температура на Земле, как предполагается, упала приблизительно 45-30 миллионов лет назад, и в Арктике около 43 миллионов лет назад началось обледенение, это также совпадает с явлением уменьшения содержания углекислого газа на Земле.
- Когда-то Северный Ледовитый океан был пресным озером и соединялся с Атлантическим океаном узким проливом.
- 18 миллионов лет назад в результате перемещения тектонических плит увеличился пролив между Европой и Гренландией, что привело к поступлению соленой воды в Арктику из Атлантики и превращению пресного озера в океан.
- По мнению некоторых ученых (Эгера, Геккеля) 100 тысяч лет назад в Арктике существовала «Северная полярная Земля», которая соединяла Евразию с Северной Америкой. Суша проходила в районе Новосибирских островов, острова Врангеля, хребта Ломоносова и существовала довольно долго. Исчезла совсем недавно, всего 2500 лет тому назад. Доказательством существования древней Арктиды являются типично материковые горные породы (щебень, галька), а также окаменелости и отпечатки растений суши, поднимаемые со дна океана.
- Сокращение льдов Арктики (Слайды 1-3)
- Ученые всего мира из экологической программ ООН, бьют тревогу в связи с критической ситуацией в Арктике. За последние 30 лет толщина льдов Арктики уменьшилась на половину, а его площадь на 10 процентов (связано это с повышением температуры в среднем на 1,2 градуса). Если не произойдет крупных изменений в нынешней тенденции, то через 70 лет материковые льды Арктики полностью растают. В результате к концу нынешнего века уровень Мирового океана поднимется на 1 метр (больше всего пострадают от таяния льдов северные провинции Канады, Аляски, России), а также изменится движение теплого течения Гольфстрим. Воды Северного ледовитого океана вскрылись ото льда практически до полюса. Брешь во льдах сравнима по площади с Британскими островами и протянулась от Шпицбергена далеко на север, захватывая российский сектор Арктики.
Причины:
- глобальное потепление;
- многочисленные сильные штормы, расколовшие ледяной панцирь.
- Северо-Западный проход, арктический маршрут, связывающий Атлантику с Тихим океаном, открылся в связи с таянием льдов. Северо-Восточный проход, лежащий в российской части Арктики, все еще закрыт, однако и там наблюдается уменьшение площади ледового покрова.
- Борьба за Арктику (Слайды 4-5) В настоящее время на освоение запасов Арктического шельфа претендуют восемь прибрежных государств – Россия, США, Канада, Исландия, Норвегия, Швеция, Финляндия и Дания, которая контролирует Гренландию.
- Современные российские исследования (Слайды 6-7) 2 августа 2007 года российские ученые побывали на глубине более четырех километров, взяли пробы грунта, а взамен оставили на дне титановый флаг Российской Федерации и капсулу с посланием потомкам. Предварительные результаты изучения подводного грунта, а также анализа модели земной коры по профилю «Арктика-2007» свидетельствуют о том, что структура коры хребта Ломоносова соответствует мировым аналогам континентальной коры, а значит, является частью прилегающего континентального шельфа Российской Федерации.
- Дрейфующая полярная станция «Северный Полюс» (Слайд 8)
- Чтобы вести наблюдения за погодой, делать прогнозы, предсказывать погоду создаются полярные станции. Россия — первая и единственная страна, использующая дрейфующие полярные станции. Каждая такая станция представляет собой установленный на дрейфующей арктической льдине комплекс станционных домиков, в которых живут участники экспедиций, и необходимого оборудования. Благодаря существованию дрейфующих станций российские учёные получили возможность исследовать Арктику круглый год. Первая дрейфующая экспедиция под названием «Северный полюс» была высажена у полюса 21 мая 1937 года. 7 сентября 2008 года начала работу дрейфующая экспедиция "СП-36".
- Океану грозит опасность! (Слайд 9) Во время "холодной" войны СЛО был свалкой радиационных отходов из СССР, а в последнее время превращается в отстойник для вредных химических веществ со всего мира.
- (Слайд 10) В настоящее время в СЛО чаще всего можно видеть подводные лодки и белых медведей. Смогут ли его видеть таким, каким мы его видим сейчас (ослепительным, загадочным) наши потомки лет через 100 вопрос остается открытым. Будущее океана в наших руках. Об этом стоит задуматься….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана для 1 класса УМК "Школа России"...
Презентация к уроку окружающего мира "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."
Презентация к уроку окружающего мира 1класс УМК "Школа России" по теме: Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов....
План-конспект открытого урока 1 класс.
План-конспект открытого урока 1 класс....
План конспект открытого урока 4 класс
План конспект открытого урока 4 класс...