Классный час для 1 класса «Международный день полета человека в космос»
методическая разработка (1 класс) по теме
"Космос - не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твердых, ищущих и верящих в будущее этого, пока еще не познанного мира". Ю.А. Гагарин
Цель:
- систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
- развивать познавательные способности;
воспитывать чувство патриотизма.
Организационная форма: классный час, конкурсные испытания, посвящается 80-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_puteshestvie_v_kosmos.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Международный день полета человека в космос»
«Космос – не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твердых, ищущих и верящих в будущее этого, пока еще не познанного мира».
Ю.А. Гагарин
Цель:
- систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
- развивать познавательные способности;
- воспитывать чувства патриотизма.
Организационная форма: классный час, конкурсные испытания, посвящается 80-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина.
Оборудование: фотографии космонавтов, летательных аппаратов, работы детей, конверты с заданиями, «черный ящик», мультимедийное оборудование.
Ход классного часа
- Организационный момент
Учитель: Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали беседу.
- Учитель: Рассмотрите рисунки на доске (дирижабль, ракета, самолет, ковер-самолет, птица, Баба Яга в ступе). (Слайд)Что их объединяет?
Дети: Все они могут летать.
Учитель: На какие группы можно разделить эти предметы?
Дети: Сказочные герои, воздушный транспорт, живые существа.
Учитель: С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд. Вспомните, на чем совершали полет
Бабя Яга (на метле, в ступе); (Слайд)
Лягушка-путешественница? (на утках); (Слайд)
Хоттабыч? (на ковре-самолете); (Слайд)
Винни-Пух? (на воздушном шарике); (Слайд)
Дюймовочка? (на ласточке).(Слайд)
То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. (Слайд) Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. (Слайд) Позже появились аэропланы.(Слайд) Им на смену пришли самолеты и вертолеты. (Слайд) И, наконец: Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета) (Слайд)
Отгадайте еще одну загадку, она по смыслу связана с первой.
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) (Слайд)
- Постановка задач классного часа.
Учитель: Кто догадался, какому дню посвящается наш классный час?
Дети: Дню космонавтики.
Учитель: Почему мы отмечаем День космонавтики?
Дети: Потому что первый русский человек совершил полет в космос.(Слайд)
Учитель: Зачем люди стремятся в космос?
Дети: Интересно и красиво. Чтобы узнать, что находится в космосе. Может быть, там существуют другие цивилизации. Чтобы сделать новые открытия.
Учитель: Давайте с вами вспомним:
Какую форму имеет наша Земля? (форму шара) (Слайд)
Что такое Луна? (естественный спутник Земли) (Слайд)
Ка вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)
А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди). (Слайд)
Послушаем наших помощников. (Дети к уроку заранее подготовили небольшие сообщения).
- Выступления учеников.
1 ученик
4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши ученые. Вот как он выглядел. (Слайд) Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звезды и планеты, фотографируют Землю. Есть спутники-разведчики.
2 ученик
Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. (Слайд) Первая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
3 ученик
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходила для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше 2-3 лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.
4 ученик
Породистые собаки не годились: они изнежены и капризны. Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.
5 ученик
Лучше других оказалась Лайка. (Слайд) На Лайку надели скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О ее здоровье узнавали с помощью приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Она погибла из-за перегрева и стресса. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки. Среди них: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Они вернулись на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в космосе. Путь в космос был открыт.
- Физминутка для глаз
- Учитель: Когда отмечают День космонавтики?
Дети: 12 апреля
6 ученик
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут длился первый полет. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Вот как это было. (Слайд)
Учитель: Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. С тех пор 12 апреля – День космонавтики. В этом году 9 марта исполняется 80 лет со дня рождения Гагарина. А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия?
Дети: отвечают
Учитель: Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя первой женщины-космонавта известно всему миру. Это – Валентина Николаевна Терешкова. (Слайд) А как вы считаете, есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как он называется?
7 ученик
У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. (Слайд) Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая распахнула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Учитель: А сейчас мы узнаем, как работают космонавты.
8 ученик
Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят научные опыты. За космическим полетом следят с Земли из центра управления.
Учитель: Спасибо моим помощникам за подготовленные сообщения. Ребята! Как вы думаете, каким надо быть, чтобы полететь в космос?
Дети: Сильным, ловким, находчивым, выносливым, здоровым, добрым, умным, внимательным, решительным, сообразительным, смелым, мужественным, трудолюбивым, бесстрашным, тренированным.
Учитель: Ребята! Вы хотите отправиться в путешествие? Готовы вы пройти испытания?
Дети: Да.
- Конкурсные испытания
Учитель: Итак, знаете ли вы. С чего начинается день космонавта?
Дети: С зарядки
Физминутка
А сейчас проверим вашу сообразительность. Кто быстрее из букв составит слово, которое обозначает одежду космонавта (В конверте – разрезанные буквы. Выложить слово «скафандр»). Что такое скафандр?
9 ученик
Учитель: Конкурс «Разгадай-ка». Необходимо разгадать загадки, связанные с космосом. (Каждая группа загадывает загадки)
- В поздний час, когда темно,
В небе сахара полно.
Что за сахар светится
Там. В гостях у месяца? (Звезды) (Слайд)
- Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая и Малая медведица) (Слайд)
- Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
- Кружевной и синий-синий. (Небо) (Слайд)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
- И не пекарь, а печет? (Солнце) (Слайд)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все: и млад, и стар,
Что она большущий шар. (Земля) (Слайд)
- Ночь приходит – она входит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна) (Слайд)
- Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета) (Слайд)
- Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос) (Слайд)
- Космонавт наш первым был,
Был для всех примером.
Веселый, смелый парень
Фамилия его - … (Гагарин) (Слайд)
Учитель: Конкурс «Авиаконструктор» (Команды получают детали (пазлы) в конвертах. Необходимо собрать космический корабль).
Учитель: Внимание! Черный ящик! В ящике тюбики. Прочитайте, что на них написано. Что это? Обед космонавта. Почему в тюбиках? Невесомость в космосе.
Учитель: Разгадайте ребус.
- Учитель: Молодцы! Испытания прошли. Все цели выполнены, можно подвести итог. Для этого я предлагаю вам викторину.
- Первая собака, побывавшая в космосе и которая не вернулась (Лайка)
- Первые собаки, побывавшие в космосе и вернувшиеся живыми. (белка и Стрелка)
- Космический дом. (Космическая орбитальная станция)
- Костюм космонавта. (Скафандр)
- Первый космонавт. (Ю.А. Гагарин)
- Первая женщина-космонавт. (В.Н. Терешкова)
- Сколько длился полет Ю.А. Гагарина? (108 минут)
- Что такое спутник? (Небесное тело, которое все времяя кружится вокруг другого)
- Когда мы отмечаем День космонавтики (12 апреля).
- Сколько лет исполнится со дня рождения Ю.А. Гагарина. (80 лет)
Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие. (Видео)
Учитель: Поделитесь своими впечатлениями.
Дети: На уроке мне понравилось больше всего… Теперь я знаю, что …
Мне хотелось бы еще…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Создание плаката "Первые" к 50-летию полета человека в космос
Занятие во внеурочное время.Создание творческого коллективного проекта "Первые" к 50-летию полета человека в космос.Муниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3с...
К 50-летию первого полета человека в космос
Беседа о достижении космоса, о людях покоривших его....
Внеклассное мероприятие к 50 летию первого полета человека в Космос
Разработка внеклассного мероприятия к «50 летию первого полета человека в Космос» для начальной школы...
Полету человека в космос посвящается
История покорения космоса...
Линейка в начальной школе, посвященная 55-летию первого полета человека в космос
Космонавтика. Полет первого человека в космос....
конспект урока по технологии 1 класс по теме: "Полет человека в космос. Изготовление парашюта."
В данной работе представлен конспект урока по технологии в 1 классе....
План-конспект внеклассного мероприятия , посвященного первому полету человека в космос.
Палн конспект внеклвссного мероприятия , посвященного первому полету человека в космос....