Мониторинг качества образования по окружающему миру в 3 классе.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Ионова Татьяна Константиновна

В работе дан подробный анализ мониторинга качества образовния по окружающему миру в 3 классе по теме "Чему учит экономика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_po_okr._miru.ekonomika.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Чему учит экономика»

1.   Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:  

 а) услуги;        

 б) товары;      

 в) экономика.

2.   Все то, что сделано руками человека называется:
а) труд:                                                                                                                         б) природные богатства;                                                                                                         в) капитал.

3.  Для добычи нефти:        

   а) роют открытые котлованы;

   б) бурят скважины;                      

   в) стоят шахты.                                                                                           4.   Какая профессия не относится к растениеводству:
     
а) лесорубы;  

      б) хлеборобы;  

 в) хлопкоробы

5.  Домашних, птиц и зверей содержат:
     
а) на пасеках;

       б) на фермах;

       в) на лугах.                                                                                                                                                                              

6.   Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:                                      а) машинами и механизмами;                                                                                                    б) электроэнергией;                                                                                                                   в) выплавкой стали.

7.   Прямой обмен одних товаров на другие называется:
а) бартер;                                                                                                                                      б) купля;                                                                                                                                          в) продажа.

8.   Лучшим считается бюджет:  

 а) в котором доходы больше расходов;                                                                              б) в котором доходы равны расходам;                                                                                    в) в котором доходы меньше расходов                                                                                                                                                                          

9.   Авторское вознаграждение это:
а) зарплата;                                                                      б) налог;                                                                                                   в) гонорар.

10. Наука экология помогает:

а) делать экономику более безопасной для людей и природы;

    б) подсчитать экологический ущерб.

Ключи к тесту

                                                                                        Окружающий мир 3 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

б

а

б

в

а

а

в

а

   

 

Анализ мониторинга качества образования по окружающему миру

в 3 классе.

Дата проведения работы «19 » марта  2012 г.

Учитель: Ионова  Т. К.

Цель: оценить уровень овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки по окружающему миру учащихся 3 класса.

В классе  18 учащихся, работу выполняли  16.

Качество знаний-  82.4 %,

Обученность - 100%   

Средняя оценка -4,3

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы:

  1. Уметь ориентироваться в терминах экономики.
  2. Уметь выделять «три кита» экономики.  
  3. Уметь определять способы добычи полезных ископаемых.
  4. Знать, как растениеводство связано с промышленностью .
  5. Знать особенности содержания и разведения сельскохозяйственных животных.
  6. Знать  различные отрасли промышленности и связь между ними.
  7. Уметь различать существующие способы обмена товаров и услуг.
  8. Уметь устанавливать взаимосвязь экономики и экологии.

Уровень усвоения содержания образования

 по результатам выполнения работы

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

количество

0

4

6

6

обученность

0%

25%

37,5 %

37,5 %

Итоги выполнения отдельных заданий

№ Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приступили

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Выполнили

68%

75%

87%

87%

100%

62%

87%

68%

93%

93%

        При выполнении заданий учащихся должны были показать определенную системность знаний.

        Проверялось не только владение основными умениями, но и знание и понимание важнейших понятий окружающего мира.

        Наибольшую трудность вызвали  задания 1, 6, 8.

        В задании 1 нужно было знать  определения экономики, товара, услуг, потребностей.

        Задание 6 проверяло знание различных отраслей промышленности и связи между ними.

        Некоторые учащиеся допустили ошибки в определении металлургической промышленности и машиностроения.

        При выполнении задания 8  некоторые учащиеся ошиблись в  определении способа построения бюджета.                

        В дальнейшем необходимо:

  1. Обратить внимание на знание терминов экономики.
  2. Включать в  работу дополнительный материал о производстве продукции различными отраслями  промышленности.
  3. Работать над ликвидацией ошибок

       

Спецификация к тесту по окружающему миру

для 3 класса.

  1. Назначение работы – экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 3-х классов федеральным государственным образовательным стандартам по заявленным для внутри школьного контроля основным образовательным программам.

  1. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

Обязательный минимум содержания начального образования по окружающему миру.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования. Окружающий мир. (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

Программы общеобразовательных учреждений «Концепция и программы для начальных классов «Школа России» части 1-2 ».Окружающий мир. 1-4 классы./Автор: А.А. Плешаков. М.: Просвещение,2008.

  1. Условия применения. Работа рассчитана на учащихся 3 класса общей школы, изучающих курс «Мир вокруг нас», отвечающий обязательному минимуму содержания начального образования.

  1. Структура работы и типы заданий. Итоговый тест по окружающему миру представлен одним вариантом, который включает 10 заданий базового уровня.

В тесте используется тип задания:

  1. задания «закрытого» типа с выбором ответа (один правильный ответ из трёх предложенных) – 10 заданий;

  1. Распределение заданий по разделам курса, типам заданий и уровням        сложности.

№ зада

ния

Тип

задания

Элементы содержания, проверяемые тестом

Уровень сложности

1

ВО

  1. Для чего нужна экономика?

1

2

ВО

Три кита экономики

1

3

ВО

Полезные ископаемые

1

4

ВО

Растениеводство

1

5

ВО

Животноводство

1

6

ВО

Какая бывает промышленность

1

7

ВО

Что такое деньги?

1

8

ВО

Государственный бюджет

1

9

ВО

Семейный бюджет

1

10

ВО

Экономика и экология

1

Используемые обозначения:

Тип заданий:

ВО – задание с выбором одного ответа из предложенных;

Уровень сложности:

1 уровень – базовый;

  1. Оценка выполнения работы. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Максимальное число баллов –10. Для получения отметки «3» необходимо набрать  не менее 5 баллов; для получения отметки «4» необходимо набрать не менее 8 баллов; для получения оценки «5» необходимо набрать не менее 9,10 баллов.

Распределение заданий по требованиям.

п/п

Проверяемые

элементы

содержания

Обозначение задания в работе

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Уметь ориентироваться в терминах  экономика, потребности, услуги и товары.

1

Б

1

2

Уметь выделять «три кита» экономики.

2

Б

1

3

Уметь определять способы добычи полезных ископаемых.

3

Б

1

4

Знать как растениеводство связанно с промышленностью

4

Б

1

5

Знать особенности содержания и разведения сельскохозяйственных животных.

5

Б

1

6

Знать различные отрасли промышленности и связь между ними.

6

Б

1

7

Уметь различать существующие способы обмена товаров и услуг.

7

Б

1

8

Уметь ориентироваться в способах построения бюджета.

8

Б

1

9

Знать виды доходов семейного бюджета

9

Б

1

10

Знать взаимосвязь экономики и экологии

10

Б

1

  1. Общее время выполнения работы – 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа бланка ответов.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ лицея

(технологического) с. Хрящевка

___________________(И.А. Сухов)

«_____»_______________2012 г.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)


Список учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллы

оценка

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

8

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

5

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

7

3

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

8

4

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

8

4

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

5

3

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

8

4

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

9

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

5

0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

7

3

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

8

4

1

1

0

0

1

1

1

1

0

0

6

3

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

5

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

8

4

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

9

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

5

Количество

11

12

14

14

16

10

14

11

15

15

Процент выполнения

68%

75%

87%

87%

100%

62%

87%

68%

93%

93%

Средний балл

4,12

ачество знаний

75%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества образования по литературному чтению 4 класс

Предствленные  материалы даны в виде тестов и заданий к ним. Данный мониторинг представлен в 4 вариантах....

Рабочая программа за курс начального общего образования по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федераль­ного государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образовани...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного мониторинга качества образования по математике обучающихся 4 класса

Назначение КИМ – оценить качество подготовки по математике обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных ...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие.

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие (УМК "Школа России")...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по математике обучающихся 4 класса.

Назначение КИМ – оценить уровень подготовки  обучающихся и результативность коррекционной работы по математике в 4 классе....

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру (3 класс)

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А...