Мониторинг качества образования по окружающему миру в 3 классе.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
В работе дан подробный анализ мониторинга качества образовния по окружающему миру в 3 классе по теме "Чему учит экономика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_okr._miru.ekonomika.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Чему учит экономика»
1. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:
а) услуги;
б) товары;
в) экономика.
2. Все то, что сделано руками человека называется:
а) труд: б) природные богатства; в) капитал.
3. Для добычи нефти:
а) роют открытые котлованы;
б) бурят скважины;
в) стоят шахты. 4. Какая профессия не относится к растениеводству:
а) лесорубы;
б) хлеборобы;
в) хлопкоробы
5. Домашних, птиц и зверей содержат:
а) на пасеках;
б) на фермах;
в) на лугах.
6. Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику: а) машинами и механизмами; б) электроэнергией; в) выплавкой стали.
7. Прямой обмен одних товаров на другие называется:
а) бартер; б) купля; в) продажа.
8. Лучшим считается бюджет:
а) в котором доходы больше расходов; б) в котором доходы равны расходам; в) в котором доходы меньше расходов
9. Авторское вознаграждение это:
а) зарплата; б) налог; в) гонорар.
10. Наука экология помогает:
а) делать экономику более безопасной для людей и природы;
б) подсчитать экологический ущерб.
Ключи к тесту
Окружающий мир 3 класс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | в | б | а | б | в | а | а | в | а |
Анализ мониторинга качества образования по окружающему миру
в 3 классе.
Дата проведения работы «19 » марта 2012 г.
Учитель: Ионова Т. К.
Цель: оценить уровень овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки по окружающему миру учащихся 3 класса.
В классе 18 учащихся, работу выполняли 16.
Качество знаний- 82.4 %,
Обученность - 100%
Средняя оценка -4,3
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы:
- Уметь ориентироваться в терминах экономики.
- Уметь выделять «три кита» экономики.
- Уметь определять способы добычи полезных ископаемых.
- Знать, как растениеводство связано с промышленностью .
- Знать особенности содержания и разведения сельскохозяйственных животных.
- Знать различные отрасли промышленности и связь между ними.
- Уметь различать существующие способы обмена товаров и услуг.
- Уметь устанавливать взаимосвязь экономики и экологии.
Уровень усвоения содержания образования
по результатам выполнения работы
оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
количество | 0 | 4 | 6 | 6 |
обученность | 0% | 25% | 37,5 % | 37,5 % |
Итоги выполнения отдельных заданий
№ Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Приступили | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Выполнили | 68% | 75% | 87% | 87% | 100% | 62% | 87% | 68% | 93% | 93% |
При выполнении заданий учащихся должны были показать определенную системность знаний.
Проверялось не только владение основными умениями, но и знание и понимание важнейших понятий окружающего мира.
Наибольшую трудность вызвали задания 1, 6, 8.
В задании 1 нужно было знать определения экономики, товара, услуг, потребностей.
Задание 6 проверяло знание различных отраслей промышленности и связи между ними.
Некоторые учащиеся допустили ошибки в определении металлургической промышленности и машиностроения.
При выполнении задания 8 некоторые учащиеся ошиблись в определении способа построения бюджета.
В дальнейшем необходимо:
- Обратить внимание на знание терминов экономики.
- Включать в работу дополнительный материал о производстве продукции различными отраслями промышленности.
- Работать над ликвидацией ошибок
Спецификация к тесту по окружающему миру
для 3 класса.
- Назначение работы – экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 3-х классов федеральным государственным образовательным стандартам по заявленным для внутри школьного контроля основным образовательным программам.
- Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
Обязательный минимум содержания начального образования по окружающему миру.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования. Окружающий мир. (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
Программы общеобразовательных учреждений «Концепция и программы для начальных классов «Школа России» части 1-2 ».Окружающий мир. 1-4 классы./Автор: А.А. Плешаков. М.: Просвещение,2008.
- Условия применения. Работа рассчитана на учащихся 3 класса общей школы, изучающих курс «Мир вокруг нас», отвечающий обязательному минимуму содержания начального образования.
- Структура работы и типы заданий. Итоговый тест по окружающему миру представлен одним вариантом, который включает 10 заданий базового уровня.
В тесте используется тип задания:
- задания «закрытого» типа с выбором ответа (один правильный ответ из трёх предложенных) – 10 заданий;
- Распределение заданий по разделам курса, типам заданий и уровням сложности.
№ зада ния | Тип задания | Элементы содержания, проверяемые тестом | Уровень сложности |
1 | ВО |
| 1 |
2 | ВО | Три кита экономики | 1 |
3 | ВО | Полезные ископаемые | 1 |
4 | ВО | Растениеводство | 1 |
5 | ВО | Животноводство | 1 |
6 | ВО | Какая бывает промышленность | 1 |
7 | ВО | Что такое деньги? | 1 |
8 | ВО | Государственный бюджет | 1 |
9 | ВО | Семейный бюджет | 1 |
10 | ВО | Экономика и экология | 1 |
Используемые обозначения:
Тип заданий: ВО – задание с выбором одного ответа из предложенных; | Уровень сложности: 1 уровень – базовый; |
- Оценка выполнения работы. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Максимальное число баллов –10. Для получения отметки «3» необходимо набрать не менее 5 баллов; для получения отметки «4» необходимо набрать не менее 8 баллов; для получения оценки «5» необходимо набрать не менее 9,10 баллов.
Распределение заданий по требованиям.
№ п/п | Проверяемые элементы содержания | Обозначение задания в работе | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Уметь ориентироваться в терминах экономика, потребности, услуги и товары. | 1 | Б | 1 |
2 | Уметь выделять «три кита» экономики. | 2 | Б | 1 |
3 | Уметь определять способы добычи полезных ископаемых. | 3 | Б | 1 |
4 | Знать как растениеводство связанно с промышленностью | 4 | Б | 1 |
5 | Знать особенности содержания и разведения сельскохозяйственных животных. | 5 | Б | 1 |
6 | Знать различные отрасли промышленности и связь между ними. | 6 | Б | 1 |
7 | Уметь различать существующие способы обмена товаров и услуг. | 7 | Б | 1 |
8 | Уметь ориентироваться в способах построения бюджета. | 8 | Б | 1 |
9 | Знать виды доходов семейного бюджета | 9 | Б | 1 |
10 | Знать взаимосвязь экономики и экологии | 10 | Б | 1 |
- Общее время выполнения работы – 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа бланка ответов.
«Утверждаю»
Директор ГБОУ лицея
(технологического) с. Хрящевка
___________________(И.А. Сухов)
«_____»_______________2012 г.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)
Список учащихся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | баллы | оценка |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 8 | 4 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | 5 | |
0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 7 | 3 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 8 | 4 | |
1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 8 | 4 | |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 5 | 3 | |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 4 | |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 5 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | 5 | |
0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 7 | 3 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 4 | |
1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 6 | 3 | |
0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 5 | |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 4 | |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 5 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | 5 | |
Количество | 11 | 12 | 14 | 14 | 16 | 10 | 14 | 11 | 15 | 15 | ||
Процент выполнения | 68% | 75% | 87% | 87% | 100% | 62% | 87% | 68% | 93% | 93% | ||
Средний балл | 4,12 | |||||||||||
ачество знаний | 75% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества образования по литературному чтению 4 класс
Предствленные материалы даны в виде тестов и заданий к ним. Данный мониторинг представлен в 4 вариантах....
Рабочая программа за курс начального общего образования по окружающему миру 3 класс
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образовани...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения входного мониторинга качества образования по математике обучающихся 4 класса
Назначение КИМ – оценить качество подготовки по математике обучающихся 4 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала. Результаты мониторинга используются для определения коррекционных ...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие.
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие (УМК "Школа России")...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по математике обучающихся 4 класса.
Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся и результативность коррекционной работы по математике в 4 классе....
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А...