Как сохранить богатства природы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Перегудова Татьяна Николаевна

Урок в 3 классе по теме "как сохранить богатства природы". Рассматривается влияние человека на природу, меры по охране природных богатств, воспитание любви к природе...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-21_dekabrya_urok.docx31.44 КБ
Файл 3-21_dekabrya_urok.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                

   Урок по окружающему миру в 3 «в» классе МБОУ СОШ № 1 г. Узловая

Как сохранить богатства

                         природы

                                                                                                     

                                                         Автор работы: Перегудова Татьяна Николаевна,

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                     I категория

2012г.

                                                                                                   Технологическая карта

Тема урока

Как сохранить богатства природы

Целевые установки урока

Рассмотреть влияние человека на природу, меры по охране природы; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

            Предметные результаты:

  1. Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах
  2. Иметь представление об охране природных сообществ, как единого целого в мире.

           Метапредметные  результаты:

  1. Соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране.
  2. Предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану изученных природных сообществ, оценивать работу одноклассников.
  3. Умение находить правильное решение по охране природы  при работе в группе.
  4. Высказывать, аргументированные суждения о возможности своего участия в охране природных богатств, о личной ответственности за сохранность природы.
  5. Творчески возвращать вторую жизнь уже использованным вещам.

Личностные результаты:

  1. Осознанно выполнять правила поведения в природной среде.
  2. Осознавать необходимость бережного отношения к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли.
  3. Проявлять стремление беречь родную землю, УЗНАВАТЬ О СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБАХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО
  4. ОБРАЗА ЖИЗНИ, НЕ НАРУШАЯ ПОРЯДОК В ПРИРОДЕ.

Основное содержание темы

Ознакомится с правилами охраны природных богатств. Беречь и

охранять природу.

Тип урока

 Урок ознакомления с новым материалом

Методы обучения

-частично-поисковый

-метод проблемных знаний

-работа в группах и парах

-интерактивный метод обучения

- здоровьесберегающий

-рефлексия

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, наглядный материал для групповой работы, звери-помощники, выставка книг  о животных, растениях края и  области, Красная книга

Планируемые результаты

 - Личностные умения:

- Познавательные умения:

- Регулятивные умения:

-Коммуникативные:

-проявление бережного отношения к природе, охрана природы

-уметь аргументировать , отстаивать свою точку, зрения, видеть проблему, принимать верное решение, расширять кругозор детей

- выполнять учебное задание с самопроверкой

- формировать собственное высказывание, используя термины, работать в группе, умение слушать и вступать в диалог.

                                                           

Структура урока

 

Задачи

Формы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый

Резуль-тат

Создание эмоционально – положительного настроя на урок

Учитель читает стихотворение.

    (звуки природы)

Слайд№1 (фон + тема)

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали, рек не загрязняли.

Все старательно , с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

Сообщение темы урока

-Вы очень внимательно слушали стихотворение.

Кто может сказать, о чём же пойдет речь сегодня на уроке?

Верно. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить богатства природы.

 

Слайд №2 (Окружность)

О природе. О том , что её надо беречь, охранять.

Что  вы видите  на доске

Я изобразила нашу планету –земной шар.

Как вы думаете, похоже?

Чего не хватает?

Давайте дополним этот рисунок богатствами природы , и посмотрим, что из этого получится.

 

Вы должны мне помочь

(Дети отгадывают загадки)

1.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

 Без него мы жить не можем.

                                  Воздух

2

               В морях и реках обитает,
                 Но часто по небу летает. 
                А как наскучит ей летать, 
                На землю падает опять.

                                 Вода

3.Меня бьют, колотят, режут-

Я всё терплю, всем добром плачу

                                    Почва

4.Под землёй их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть, и газ, и много руд.

                                  Полезные ископаемые

5.

Летом одевается, зимой раздевается (Дерево)

В лугах сестрички- золотой глазок, белые реснички (Ромашка)

6.

 Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса) Животные

Слайд№3 (восстановленная Земля)

Посмотрите, какой красивой стала наша планета!

И это богатства природы, которые мы, люди, обязаны беречь и охранять!

Круг, окружность, шар

Нет, не очень

Рек, лесов….

Воздух

Вода

Почва  

Растение

Животное

   

Звуковые эффекты: шум, грохот…..

Ребята, что случилось?

(В класс вбегают  испуганные  медвежонок и зайчишка)

- Ой, беда! Что-то случилось с нашим общим домом! Мы не знаем, что происходит . Откуда этот шум, гам, непонятный запах .

    -Ребята, может, вы нам поможете разоб-раться и предотвратить беду пока ещё не поздно.

Слайд№4 (заводы, фабрики….)

Посмотрите, как изменилась наша  планета.  Что происходит? (планета плачет)

 Нам надо выяснить, что произошло с нашим «Зелёным домом»

Почему загрязнён воздух?

Что происходит с водоёмами, растениями , животными?

Слайд№5   «Охранять природу- значит охранять Родину!» (русский писатель Михаил Пришвин)

   А кто скажет, как называется наука , изучающая связь между  живыми существами и окружающей средой? (экология) «Экология»  образовалась из двух  греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос»- наука. Экология – это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная  и маленькая планета Земля.

Слайд№6 (экология)

     А кто занимается изучением  окружающей среды? (эколог)

Дети соглашаются помочь.

Слёзы

Ответы детей

Было время, когда люди с гордостью называли себя завоевателями природы: жгли, рубили, уничтожали не задумываясь  над тем, что останется после них и сегодня природа нашей планеты в опасности!

 Используя природу, люди наносят ей вред .Необходимо охранять природу!

Экология

Физкультминутка

Групповая работа

Работа парами (рабочая тетрадь)

Итог:

Домашнее задание:

Рефлексия:

 

Сейчас мы с вами побудем экологами , попытаемся исправить то что натворили люди и спасти Землю от угрожающей опасности.

   

А перед работой мы  вновь вернёмся в чудный лес, подышим свежим воздухом, насладимся красотой природы с весёлыми зверушками.

Слайд № 7

Дети делятся на 3 группы и готовят сообщения каждый по своей теме.

  1. Группа-вода, воздух, полезные ископаемые.
  2. Группа- почва, растения, животные.
  3. Группа- сообщества. (лес, луг, водоём)

Получают задание.

 Вам  предстоит решить сложную задачу - спасти планету. Из предложенных вариантов (дети получают карточки )  вы должны выбрать те варианты ответов , которые помогут разрешить  проблему, т. е. принять  правильное решение для спасения  природы.

 Помощником в работе будет ученик.

 Защита проекта. (2 человека от группы)

( Вводится региональный компонент при раскрытии вопроса о животных и растениях, Обращается внимание на выставку книг.)

 

Слайд - планета со слезами

Слайд№8 (открывают знаки охраны природы, убирают слёзы)

 

Ребята, какие вы молодцы!

 Посмотрите,  как преобразилась наша планета. Она больше не плачет!

 

И чтобы так было всегда, о чём мы должны помнить?

 

 

А чем  ещё вы можете помочь в охране природы?

Что в ваших силах?

 

       Мы знаем , что на планете работают миллионы предприятий. На них производится множество необходимых нам вещей. Каждая новая покупка приносит нам радость. Но, к сожалению, мног0 ненужных вещей потом выбрасывается, тем самым мы наносим вред природе.

Давайте подумаем, как мы можем продлить жизнь уже отслужившим вещам- дать им вторую жизнь в нашем доме. Вот перед вами бутылка из под кефира, лимонада, картонная коробка. Какое применение для этих предметов может быть придумано.  Может быть они пригодятся в хозяйственных делах или смогут  превратиться в украшение для дома.

Слайд №9 (вторая жизнь ненужным вещам)

 А сейчас побудем художниками. Представьте, что вам предстоит оформить рекламный оформили щит  по охране природных сообществ. Как бы вы это сделали.  (рабочая тетрадь).

-О чём важном мы говорили сегодня на уроке?

-Что должны уяснить для себя?

 - Какой сделаем вывод?

 

  (Обращение к медвежонку и зайчонку)

 

-Ребята спасли ваш дом. Научились охранять и беречь природу.

 Зайчик и медвежонок читают стихи.

      Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

 Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Слайд №10

«Человек стал человеком, когда  услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи- услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни»

     В А Сухомлинский

 

Задание в рабочей тетради. Придумать, как можно продлить жизнь уже отслужившим вещам. Поделиться с классом своим изобретениями.  

 

 Молодцы ,ребята! Вы очень хорошо поработали на уроке, были активны , внимательны, находчивы.

 Перед вами на парте лежат маленькие солнечные планеты . Если вам урок понравился , запомнился, было интересно, познавательно поднимите планеты с солнышком вверх.

        Слайд №11  (звучит песня)

Надо беречь и охранять природу!

Не рвать цветы, не разорять гнёзда птиц, не баловаться с огнём, не бросать мусор  и т д…

Ответы детей

Прилагается презентация к уроку



Предварительный просмотр:

                                                

   Урок по окружающему миру в 3 «в» классе МБОУ СОШ № 1 г. Узловая

Как сохранить богатства

                         природы

                                                                                                     

                                                         Автор работы: Перегудова Татьяна Николаевна,

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                     I категория

2012г.

                                                                                                   Технологическая карта

Тема урока

Как сохранить богатства природы

Целевые установки урока

Рассмотреть влияние человека на природу, меры по охране природы; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

            Предметные результаты:

  1. Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах
  2. Иметь представление об охране природных сообществ, как единого целого в мире.

           Метапредметные  результаты:

  1. Соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране.
  2. Предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану изученных природных сообществ, оценивать работу одноклассников.
  3. Умение находить правильное решение по охране природы  при работе в группе.
  4. Высказывать, аргументированные суждения о возможности своего участия в охране природных богатств, о личной ответственности за сохранность природы.
  5. Творчески возвращать вторую жизнь уже использованным вещам.

Личностные результаты:

  1. Осознанно выполнять правила поведения в природной среде.
  2. Осознавать необходимость бережного отношения к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли.
  3. Проявлять стремление беречь родную землю, УЗНАВАТЬ О СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБАХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО
  4. ОБРАЗА ЖИЗНИ, НЕ НАРУШАЯ ПОРЯДОК В ПРИРОДЕ.

Основное содержание темы

Ознакомится с правилами охраны природных богатств. Беречь и

охранять природу.

Тип урока

 Урок ознакомления с новым материалом

Методы обучения

-частично-поисковый

-метод проблемных знаний

-работа в группах и парах

-интерактивный метод обучения

- здоровьесберегающий

-рефлексия

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, наглядный материал для групповой работы, звери-помощники, выставка книг  о животных, растениях края и  области, Красная книга

Планируемые результаты

 - Личностные умения:

- Познавательные умения:

- Регулятивные умения:

-Коммуникативные:

-проявление бережного отношения к природе, охрана природы

-уметь аргументировать , отстаивать свою точку, зрения, видеть проблему, принимать верное решение, расширять кругозор детей

- выполнять учебное задание с самопроверкой

- формировать собственное высказывание, используя термины, работать в группе, умение слушать и вступать в диалог.

                                                           

Структура урока

 

Задачи

Формы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый

Резуль-тат

Создание эмоционально – положительного настроя на урок

Учитель читает стихотворение.

    (звуки природы)

Слайд№1 (фон + тема)

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали, рек не загрязняли.

Все старательно , с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

Сообщение темы урока

-Вы очень внимательно слушали стихотворение.

Кто может сказать, о чём же пойдет речь сегодня на уроке?

Верно. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить богатства природы.

 

Слайд №2 (Окружность)

О природе. О том , что её надо беречь, охранять.

Что  вы видите  на доске

Я изобразила нашу планету –земной шар.

Как вы думаете, похоже?

Чего не хватает?

Давайте дополним этот рисунок богатствами природы , и посмотрим, что из этого получится.

 

Вы должны мне помочь

(Дети отгадывают загадки)

1.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

 Без него мы жить не можем.

                                  Воздух

2

               В морях и реках обитает,
                 Но часто по небу летает. 
                А как наскучит ей летать, 
                На землю падает опять.

                                 Вода

3.Меня бьют, колотят, режут-

Я всё терплю, всем добром плачу

                                    Почва

4.Под землёй их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть, и газ, и много руд.

                                  Полезные ископаемые

5.

Летом одевается, зимой раздевается (Дерево)

В лугах сестрички- золотой глазок, белые реснички (Ромашка)

6.

 Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса) Животные

Слайд№3 (восстановленная Земля)

Посмотрите, какой красивой стала наша планета!

И это богатства природы, которые мы, люди, обязаны беречь и охранять!

Круг, окружность, шар

Нет, не очень

Рек, лесов….

Воздух

Вода

Почва  

Растение

Животное

   

Звуковые эффекты: шум, грохот…..

Ребята, что случилось?

(В класс вбегают  испуганные  медвежонок и зайчишка)

- Ой, беда! Что-то случилось с нашим общим домом! Мы не знаем, что происходит . Откуда этот шум, гам, непонятный запах .

    -Ребята, может, вы нам поможете разоб-раться и предотвратить беду пока ещё не поздно.

Слайд№4 (заводы, фабрики….)

Посмотрите, как изменилась наша  планета.  Что происходит? (планета плачет)

 Нам надо выяснить, что произошло с нашим «Зелёным домом»

Почему загрязнён воздух?

Что происходит с водоёмами, растениями , животными?

Слайд№5   «Охранять природу- значит охранять Родину!» (русский писатель Михаил Пришвин)

   А кто скажет, как называется наука , изучающая связь между  живыми существами и окружающей средой? (экология) «Экология»  образовалась из двух  греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос»- наука. Экология – это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная  и маленькая планета Земля.

Слайд№6 (экология)

     А кто занимается изучением  окружающей среды? (эколог)

Дети соглашаются помочь.

Слёзы

Ответы детей

Было время, когда люди с гордостью называли себя завоевателями природы: жгли, рубили, уничтожали не задумываясь  над тем, что останется после них и сегодня природа нашей планеты в опасности!

 Используя природу, люди наносят ей вред .Необходимо охранять природу!

Экология

Физкультминутка

Групповая работа

Работа парами (рабочая тетрадь)

Итог:

Домашнее задание:

Рефлексия:

 

Сейчас мы с вами побудем экологами , попытаемся исправить то что натворили люди и спасти Землю от угрожающей опасности.

   

А перед работой мы  вновь вернёмся в чудный лес, подышим свежим воздухом, насладимся красотой природы с весёлыми зверушками.

Слайд № 7

Дети делятся на 3 группы и готовят сообщения каждый по своей теме.

  1. Группа-вода, воздух, полезные ископаемые.
  2. Группа- почва, растения, животные.
  3. Группа- сообщества. (лес, луг, водоём)

Получают задание.

 Вам  предстоит решить сложную задачу - спасти планету. Из предложенных вариантов (дети получают карточки )  вы должны выбрать те варианты ответов , которые помогут разрешить  проблему, т. е. принять  правильное решение для спасения  природы.

 Помощником в работе будет ученик.

 Защита проекта. (2 человека от группы)

( Вводится региональный компонент при раскрытии вопроса о животных и растениях, Обращается внимание на выставку книг.)

 

Слайд - планета со слезами

Слайд№8 (открывают знаки охраны природы, убирают слёзы)

 

Ребята, какие вы молодцы!

 Посмотрите,  как преобразилась наша планета. Она больше не плачет!

 

И чтобы так было всегда, о чём мы должны помнить?

 

 

А чем  ещё вы можете помочь в охране природы?

Что в ваших силах?

 

       Мы знаем , что на планете работают миллионы предприятий. На них производится множество необходимых нам вещей. Каждая новая покупка приносит нам радость. Но, к сожалению, мног0 ненужных вещей потом выбрасывается, тем самым мы наносим вред природе.

Давайте подумаем, как мы можем продлить жизнь уже отслужившим вещам- дать им вторую жизнь в нашем доме. Вот перед вами бутылка из под кефира, лимонада, картонная коробка. Какое применение для этих предметов может быть придумано.  Может быть они пригодятся в хозяйственных делах или смогут  превратиться в украшение для дома.

Слайд №9 (вторая жизнь ненужным вещам)

 А сейчас побудем художниками. Представьте, что вам предстоит оформить рекламный оформили щит  по охране природных сообществ. Как бы вы это сделали.  (рабочая тетрадь).

-О чём важном мы говорили сегодня на уроке?

-Что должны уяснить для себя?

 - Какой сделаем вывод?

 

  (Обращение к медвежонку и зайчонку)

 

-Ребята спасли ваш дом. Научились охранять и беречь природу.

 Зайчик и медвежонок читают стихи.

      Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

 Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Слайд №10

«Человек стал человеком, когда  услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи- услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни»

     В А Сухомлинский

 

Задание в рабочей тетради. Придумать, как можно продлить жизнь уже отслужившим вещам. Поделиться с классом своим изобретениями.  

 

 Молодцы ,ребята! Вы очень хорошо поработали на уроке, были активны , внимательны, находчивы.

 Перед вами на парте лежат маленькие солнечные планеты . Если вам урок понравился , запомнился, было интересно, познавательно поднимите планеты с солнышком вверх.

        Слайд №11  (звучит песня)

Надо беречь и охранять природу!

Не рвать цветы, не разорять гнёзда птиц, не баловаться с огнём, не бросать мусор  и т д…

Ответы детей

Прилагается презентация к уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная работа "Сохраним красоту природы"

Данный проект направлен на самореализацию личности в экологической деятельности на развитие субъектного опыта практического участия в улучшении состояния окружающей среды, выявления и содействия решен...

Сценарий экологического праздника-сказки "Сохраним родную природу" (1-4 классы)

Замечательный праздник для всех учащихся начальной школы! Много сказочных героев, которые призывают учащихся к бережному отношению к окружающей природе. После этого мероприятия всем деткам хочется сде...

Проект "Сохраним красоту природы"

Проект был реализован учащимися 3 класса.Ребята рассматривали проблему исчезающих растений, их роль в жизни людей, способы изменения ситуации....

Предмет: Окружающий мир Тема: Зависимость человека от природы. Богатство природы

Данный учебный материал рекомендуется  использовать на уроках окружающего мира в 1 классе. В ходе урока используется  разработанный комплекс заданий, для  объяснения  и закрепления...

"Как сохранить богатства природы"

Сохрани Мир вокруг себя. Как сохранить богатства природы. Конспект урока и презентация....

Как сохранить богатства природы (презентация к уроку)

Презентация к уроку "Как сохранить богатства пироды"...