проектная работа "Сохраним красоту природы"
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Данный проект направлен на самореализацию личности в экологической деятельности на развитие субъектного опыта практического участия в улучшении состояния окружающей среды, выявления и содействия решению экологических проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sohranim_krasotu_prirody.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

                           МОУ СОШ №2 р.п. Самойловка

     

  Проектная работа

                                                                                     

                                         На тему:

                       Сохраним  

  красоту природы

                                                                                       

                                                                                    «Есть просто храм, есть храм науки,
                                                                                   А есть ещё природы храм –
                                                                                   С лесами, тянущими руки,
                                                                                   Навстречу солнцу и ветрам.
                                                                                   Он свят в любое время суток,
                                                                                   Открыт для нас в жару и стынь,
                                                                                   Входи сюда, будь сердцем чуток,
                                                                                    Не оскверняй его святынь».

                                                                                                                          С.Смирнов

                                                              Участники проекта:

                                                               учитель начальных классов

                                                               Грицынина Елена Николаевна,

                                                               учащиеся 2 класса МОУ СОШ №2                                                              

                                                                               

                                                                                   

                                                                               

                                                   2012 год.                                

              Актуальность выбранной темы:

     В кругах педагогического сообщества развивается понимание глобальности, неизбежности, экологических проблем и возможности их духовного преодоления через систему образования и в первую очередь средствами экологического образования. Процесс формирования экологической компетентности школьников будет успешным, если работа будет направлена не столько на формирование экологических знаний, сколько на самореализацию личности в экологической деятельности, на развитие субъектного опыта практического участия в улучшении состояния окружающей среды, выявления и содействия решению экологических проблем. Актуальность проекта определяется:

  1. социальным заказом общества;
  2. качеством современного образования;
  3. потребностью в содействии успешной социализации школьников;
  4. необходимостью формирования экологической  компетентности школьников, развития способности  принимать  ценности природы родного края и личных достижений учащихся в решении локальных  экологических  проблем.

Исходя из актуальности, сформулирована тема проекта «Сохраним красоту природы».

                                           

                   Цели проектной работы:

         

1.Обсудить экологические проблемы нашего края.

2.Осознать ценность природных объектов.

3.Понять значимость личного вклада каждого человека в решение экологических проблем.

4.Учить эстетически, осмысливать образы природы, передавать их в      изобразительной деятельности.

                  Предметные области, затронутые в проекте:

1. Литературное чтение

2.Окружающий мир

3.Изобразительное искусство

4.Технология

                             Ресурсы:

1.Книги о природе.

2.Пейзажи  русских художников.

                        Организация деятельности:

Индивидуальная, групповая.

                          Система оценивания:

Конкурс стихов, выставка и представление творческих работ.

             

                                Итог:

Составление альбома «Сохраним красоту природы».

Описание проектной части и её результат:

     

Свою работу по проекту «Сохраним красоту природы» я вела исходя из структуры, состоящей из  шести «П» 1. проблема 2. проектирование(планирование) 3.поиск информации 4. продукт 5. презентация творческих работ 6.портфолио, т. е. папка, где собраны рабочие материалы, черновики, дневники.

         В основе каждого проекта лежит проблема, которая обусловлавливает мотив деятельности направленной на её решение. Как я мотивировала детей на участие в проекте? Исходя из того, что проблема всегда должна базироваться на противоречии я провела анкетирование:

        Любите ли вы бывать на  природе? Вспомните, что  вам больше всего нравилось, чем любовались, когда вы находились в лесу?

Выберите из 4 ответов один:

Растения 67%

Животные 7%

Чистый воздух 14%

Пение птиц 12%

         Вывод: большинство людей любят природу, но она часто страдает от деятельности человека.

        Что нужно сделать, чтобы человек стал настоящим другом природы? Таким образом целью проектной деятельности становится поиск решения проблемы.

      Выясняется, что когда человек хочет с кем нибудь подружиться, ему интересно всё узнать  о своём друге. Появляются задачи проекта:

1. Узнать, что вредит красоте природы.

2. Осознать роль человека для природных   процессов.

3. Выяснить, как мы относимся к  природе.

4. Научиться беречь и охранять  природу.

5. Принять участие в создании классного альбома «Сохраним красоту природы»

             Задачи поставили, дальше выполняют исследование, поиск информации.   Здесь дети проявляли инициативу, нашли дополнительную информацию в энциклопедиях и интернете, некоторые изучали карту.

      Очень нравится детям выступать со своими сообщениями на выбранную ими самими тему. Информация добывалась индивидуально, а в группе сравнивалась, дополнялась в ходе внеурочных мероприятий.

Было создано шесть творческих групп,  проведён конкурс юных поэтов, ребята учились сочинять стихи о красоте природы. Общим решением был определён  победитель. Им стал Петряков Антон. В конкурсе юных писателей победила Никотина Диана, но сочинения Мокиенко Дениса и Богдановой Анжелы тоже получили высокую оценку одноклассников.

Проводились так же конкурсы рисунков (победитель Мигунов Денис), аппликаций (победитель Деянова Ира) на тему «Сохраним красоту природы». В альбом вошли так же кроссворды составленные детьми и  как итог всей работы выведены правила поведения в лесу. Альбом отсканирован и размещён на мини сайте Грицыниной Е.Н.

              В ходе экспериментальной работы по проекту «Сохраним красоту     

         природы»   мне, как учителю, удалось решить следующие задачи:

1.Вовлечь в исследовательскую и проектную деятельность  большинство учащихся.

2.Сформировать компоненты экологического сознания и экологической компетентности.

3.Повысить познавательный интерес учащихся.

4.Сформировать ключевые компетентности школьников:

- умение самостоятельно решать возникающие проблемы в ходе    

   практической деятельности;

-умение работать с различной информацией;

-владение информационными технологиями;

- умение работать в группах;

- владение навыками исследовательской и проектной деятельности.

Ребята учились работать в команде, учитывать мнение своих товарищей, высказывать и аргументировать собственное мнение.

 У детей активизировалась познавательная деятельность, интерес к природе и её сохранности.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красота природы родного края 1 класс

Урок формирует любовь к родному краю, бережное отношение ко всему живому....

Урок лит.чтения "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и человека"

Материал содержит разработку урока и презентацию. Данная тема предусмотрена в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". В работе применяется метод диалога с текстом, который оказывает большое в...

Презентация "Отношение к красоте природы в японской культуре" по изобразительному искусству в 4 классе по программе Б.М. Неменского

По программе Б.М. Неменского на изучение темы "Образ художественной культуры Японии" предлагается три урока, чтобы раскрыть отличительные признаки искусства Японии, его связь с природой, понимание кра...

Проект "Сохраним красоту природы"

Проект был реализован учащимися 3 класса.Ребята рассматривали проблему исчезающих растений, их роль в жизни людей, способы изменения ситуации....

урок окружающего мира по теме: Красота природа"

обобщающий урок по теме: " Живая и неживая природа"...

Красота природы и красота души. К.Г. Паустовский. Скрипучие половицы.

Цель:- дать представление о том, что человек – часть природы, что и природа и     человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию, что взаимоотношения человека с природой – это отношен...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...