Разработка урока окружающего мира по теме " Листья". 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бухарова Татьяна Александровна

Разработка урока окружающего мира по теме " Листья". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_vetru_oni_shurshat.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала учитель начальных классов Бухарова Т. А.

Тема урока:  . Что это за листья?»

Дидактическая цель: создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников.

Задачи урока: 

Предметные:

  1. учить узнавать растения по листьям;
  2. развивать умение находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения;
  3. развивать эмоциональное восприятие осенней природы, воспитывать эстетические чувства,
  4. расширить сенсорный опыт детей, запас детских впечатлений, полученных в результате наблюдения.

Метапредметные:

  1. Личностные УУД:
  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности.
  1. Регулятивные УУД:
  • Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.
  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с гербарием, с опорой на свой жизненный опыт.
  • Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
  1. Познавательные УУД:
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.
  • Переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
  1. Коммуникативные УУД:
  • Слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог.
  • Работать с соседом.
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, встаньте ровно, красиво. Проверьте всё ли готово у вас к уроку.

Актуализация знаний (повторение изученного).

О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? (О растениях).

Какие вы знаете растения?

Самоопределение к деятельности.

Муравьишка принес для вас загадки. Отгадайте их.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Ни боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. Дуб.

В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. Береза.

У. Муравьишка шёл по улице и набрал целую корзинку листьев. Он принёс их к нам на урок. Давайте возьмём из корзинки по одному листочку. Посмотрите на экран . Как вы думаете , о чём хочет спросить Муравьишка?

( о листьях)

Кто догадался о чём мы будем говорить сегодня на уроке?.

Работа по теме урока.

У.  А вот наша умная черепашка. Она спрашивает у вас , с каких деревьев листочки ,которые принёс Муравьишка?( дети отвечают).

А как вы узнали об этом? ( по форме , по размеру)

У. У деревьев разных пород разные листочки.

            Практическая работа.

У вас на парте лежат засушенные листья из гербария. Посмотрите на них внимательно. Все они разные по форме, размеру, но у всех есть что то общее.

Кто догадается?( лист и палочка)

Строение листа. (черешок и листовая пластинка).

Посмотрите на свой листик. Найдите черешок, листовую пластинку.

У листьев есть один секрет. Если пластинка одна, то лист простой., а если пластинок несколько, то лист сложный.

Поднимите руку у кого  простой лист?  У кого сложный?

 

  Работа с тетрадью.

Сейчас мы откроем рабочую тетрадь, возьмём в руки простой карандаш и попробуем нарисовать листочек  по памяти ,тот который вы видели , держали в руках.

Как вы думаете а зачем нам это нужно сделать? ( чтобы запомнить )

                                          Физминутка.

                                               Листочки

Мы листики  осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетел и на землю тихо сели.

-А теперь тихо сели, закрыли глазки

мысленно представили то, о чём я говорю.

Вера шла-шла-шла,

Лист сирени нашла.

Он ещё зелёный.

Ваня шёл-шёл-шёл

Резной лист нашёл.

Золотой, кленовый.

Дима шёл-шёл-шёл,

Лист дубовый нашёл,

Кто ещё пойдёт,

Много листиков найдёт.

Посмотрите,  какая красивая картина. Какое время на ней изображено? Почему вы так решили?( летом и осенью листья на деревьях разные)

ОСЕНЬ

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и покраснели клены,

И в лесу осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!»

О каком золоте говорит автор в стихах? (о жёлтых листьях)

Почему же так происходит? ( ответы детей)

Вот какой ответ принесла нам мудрая Черепашка.

Кто знает, как называется явление природы, когда опадают листья? (листопад)

Физминутка.

Возьмите в руки листочек ,который принёс Муравьишка в начале урока. Будьте внимательны.

Ветер по лесу летал,
ветер листики считал 
Вот дубовый, 
Вот кленовый, 
Вот рябиновый резной, 
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил. 
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой. 
И последний лист с осинки 
ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок
Рядом с листьями прилег. 
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой. 
И последний лист с осинки 
тихо дремлет на тропинке.

Работа в парах.

У каждой пары на парте лежит задание. Склеить мозаику « Лист». Кто выполнит работу, показывает знак « Мы готовы».

Рефлексия.

Чем отличаются листья разных деревьев?

Какие деревья растут возле вашей школы?

Итог урока.

- Ребята, что нового вы открыли для себя сегодня на уроке?

Возьмите мозаику из листьев и прикрепите на доске. Что у нас получилось? (листопад) В какое время года бывает листопад? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».

                Урок был проведён в 4 классах. Подготовлен   с коллегой из параллельного класса. Мы стараемся работать, помогая друг другу.   ...

Методическая разработка урока Окружающего мира Николаевой Елены Рудольфовны Класс: 3 Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда. Программа: «Школа России» Автор учебника: А. А. Плешаков

I. Основная часть1. Методическое обоснование темы.2. Методические рекомендации по проведению урока.3. План урока4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).5....

Разработка урока окружающего мира по теме "Как устроен организм человека". 4 класс. ОС "Школа 2100"

Это первый урок в разделе "Как работает организм". На уроке углубляются знания детей о внешнем строении человека, происходит первичное знакомство с внутренними органами, формируется понятие "система о...

Разработка урока окружающего мира по теме "Осенняя пора в жизни людей". УМК "Гармония", 3 класс

Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику О.Т. Поглазовой "Окружающий мир" по теме "Осенняя пора в жизни людей". В интегрированный курс включены исторические сведения о сезонных занятиях и...

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Степные просторы" в 4 классе.

На этапе изучения нового материала  используется  педагогическая технология - обучение в сотрудничестве или технология работы в малых группах. Продуктивность опыта заключается в том, чт...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе.Тема « Петр Великий».Форма проведения: урок – исследованиеЦель: Сформировать у учащихся образ Петра Ι, как царя – реформатора, разносторон...

Разработка урока окружающего мира по теме "Свет знания" 3 класс УМК "Перспектива"

Данный урок является первым по окружающему миру в 3 классе в рамках УМК "Перспектива". Он очень хорошо подходит для проведения 1 сентября в День знаний,  поскольку его тема и основная цель заинте...