Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ОС "Школа 2100"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
226_plo.rar | 105.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира
2 класс
ОС «Школа 2100»
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся УУД | Дата проведе ния | |
Раздел 1. Наша планета (33 часа) | |||||||||
1 | Подготовка к путешествию. Наша планета. | 1 | Вводный урок | Живая, неживая природа (различия, краткая характеристика объектов неживой и живой природы | Познакомиться с тем как ученики будут учиться | ||||
2 | Общие слова-понятия | 1 | Урок изучения нового материала | Характеристика объектов живой и неживой природы | Знать: – элементарные сведения о трех состояниях веществ; – что Земля имеет форму шара, что горизонт – воображаемая линия, основные стороны горизонта, элементарные сведения об астрономии (космос, небесные те-ла, планеты, звезды); – закон всемирного тяготения; – связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли, ее вращением вокруг Солнца. Уметь использовать законы и правила для осмысления своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы | Текущий контроль. Устный опрос | Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н). Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства (П). Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (П). Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П). | ||
3 | Из чего состоят все предметы | 1 | Урок изучения нового материала | Отличие от изделий, понимание связи неживой и живой природы. Твердые, жидкие, газообразные вещества | Текущий контроль. Устный опрос. | Приводить примеры веществ, описывать их (Н). Называть особенности различных состояний веществ (П). | |||
4 | Из чего состоят все предметы | 1 | Урок закрепления | Текущий контроль. Устный опрос. Проверочная работа №1. | |||||
5 | Природные часы. Календарь и компас. | 1 | Урок введения новых знаний | Основные стороны горизонта, работа с компасом, расширение горизонта | Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа с компасом | Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы (Н). Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н). Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы | |||
6 | Земля имеет форму шара | 1 | Урок изучения нового материала | Линии горизонта, глобус – модель Земли | Текущий контроль. Устный опрос. | ||||
7 | Глобус – модель Земли | 2 | Урок -практикум | Проверочная работа №2 | |||||
8 | Контрольная работа по теме « Природные часы. Планета Земля» | 1 | Урок проверки и учёта знаний и умений | Природные часы. Планета Земля | Контрольная работа №1. | ||||
9 | Земля в космосе | 1 | Урок введения новых знаний | Земля – планета Солнечной системы; глобус | Текущий контроль. | ||||
10 | Притяжение земли | 1 | Урок введения новых знаний | Объяснение причины движения планет вокруг Солнца | Уметь: – различать утро, день, вечер, ночь; времена года по основным признакам; – пользоваться календарем и часами; – показывать линию горизонта; – определять стороны горизонта по компасу; – описывать погоду, определять температуру с помощью термометра. Знать: – закон всемирного тяготения и его проявления; последовательность событий в течение суток; – понятия воображаемая ось, земная ось; – значение вращения Земли вокруг своей воображаемой оси | Текущий контроль. | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П). | ||
11 | Смена дня и ночи | 1 | Урок введения новых знаний | Связь смены дня и ночи с вращением Земли | Текущий контроль. Проверочная работа №3. | Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н). Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н). Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П). | |||
12 | Времена года. | 1 | Урок введения новых знаний | Особенности времен года | Текущий контроль. | Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н). Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н). Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П). | |||
13 | Смена времен года | 1 | Урок закрепления | Солнце – источник света и тепла | Текущий контроль. | ||||
14 | Тепловые пояса | 1 | Урок введения новых знаний | Зависимость природных условий различных участков земного шара от их расположения на планете. Погода как состояние атмосферы в определенное время в определенном месте. Температура, сила ветра, облачность, осадки. Выбор одежды для путешествия | Текущий контроль. Кроссворд с.44 | ||||
15-16 | Погода и климат | 2 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль. Задания № 6-7,с.49 Проверочная работа№ 4. | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | ||||
17 | Предсказываем погоду и климат | 1 | Урок закрепления | Текущий контроль. Контрольная работа №2. | |||||
18 | Обобщение по разделу «Земля и Солнце» | 1 | Урок обобщения | Тематический контроль. | |||||
19 | Памятка для путешественника | 1 | Урок повторения | Тематический контроль. Тест. | |||||
20 | План и карта | 1 | Урок введения новых знаний. | Элементарные приемы чтения карты | Знать: – что глобус – модель Земли; – условные обозначения на карте и глобусе; – части света, материки и океаны | Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа «План класса» | Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н). Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков (П). Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н). Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П). Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П). | ||
21 | План и карта. | 1 | Урок-практикум | ||||||
22 | Глобус и карта. Адрес на глобусе и карте. | 1 | Урок повторения | Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе и карте) | Знать: – что глобус – модель Земли; – условные обозначения на карте и глобусе; – части света, материки и океаны; – характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов. Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). Уметь: – показывать на карте части света, материки и океаны; – находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны | Текущий контроль. Проверочная работа №5 | |||
23 | Что изображают на карте. | 1 | Урок введения новых знаний | Определение на карте и глобусе суши и моря, высоты и глубины, различных географических объектов | Текущий контроль. Задание №6 | ||||
24 | Учимся пользоваться картой | 1 | Урок-путешествие | Текущий контроль. Чтение маршрутной карты | |||||
25 | Части света. Материки и океаны | 1 | Урок введения новых знаний. | Материки, океаны (общее представление) | Текущий контроль. Проверочная работа №6 | ||||
26-27 | Реки и озёра | 2 | Урок введения новых знаний. | Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана | Текущий контроль. | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н). Находить на физической карте России (Н) и полушарий (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу (П). | |||
28-29 | Равнины и горы | 2 | Урок введения новых знаний. | Текущий контроль. Проверочная работа № 7. | |||||
30 | Как рождаются горы. Вулканы и землетрясения. | 1 | Комбинирован. | Формы поверхности равнины, горы | Знать: – что глобус – модель Земли; – условные обозначения на карте и глобусе; – части света, материки и океаны; – характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов. | Текущий контроль. | |||
31 | Моря и острова | 1 | Комбинирован. | Особенности островов и полуостровов, морей нахождение их на карте | Текущий контроль. Проверочная №8 | ||||
32 | Моря. Обитатели морей. | 1 | Комбинирован. | Текущий контроль. Тест. | |||||
33 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | Урок проверки знаний | Тематический контроль. Контрольная работа №3. | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | ||||
Раздел 2. Земля- наш общий дом. (35 часов) | |||||||||
34 | Экологические системы | 1 | Урок введения новых знаний. | Иметь представление о законах экосистемы | Знать понятие экосистемы | Текущий контроль. Тест | Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) (П). Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (П). Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон (Н). | ||
35 | Как живет экосистема | 1 | Комбинирован. | Иметь представление о законах экосистемы | Знать основные природные зоны, смену природных зон на поверхности земли. Уметь: – показывать по карте природные зоны; – распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения | Текущий контроль. Проверочная работа №9. | |||
36 | Природная зональность | 1 | Урок введения новых знаний. | Природные зоны России, растительный и животный мир | Текущий контроль. Фронтальный опрос | ||||
37 | Природные зоны холодного пояса | 1 | Урок введения новых знаний. | Особенности зон холодного пояса | Текущий контроль. Индивидуальный опрос | ||||
38 | Леса умеренного пояса | 1 | Урок введения новых знаний. | Особенности зоны лесов – тайга, смешанные, широколиственные, хвойные леса | Уметь: – называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте; – объяснять особенности каждой зоны, ее климата, взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них | Текущий контроль. Тест | |||
39 | Лес – это интересно. Наша природная зона. | 1 | Урок-дискуссия | Текущий контроль. Блиц-опрос | |||||
40 | Засушливые зоны умеренного пояса | 1 | Урок введения новых знаний. | Особенности климата степи, полупустыни, пустыни; животный мир зоны. Последствия нарушения экосистемы | Текущий контроль. Составление памятки | ||||
41 | Хрупкая природа степей и пустынь | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль. Тест | |||||
42 | Засушливые зоны жаркого пояса | 1 | Урок введения новых знаний. | Особенности климата, животного мира зон жаркого пояса | Текущий контроль. Работа в группах | ||||
43 | Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов) | 1 | Урок-дискуссия | Текущий контроль. | |||||
44 | Горные экосистемы | 1 | Урок введения новых знаний. | Особенности климата, животного мира | Текущий контроль. Проверочная работа №10. | ||||
45 | Природные катастрофы. | 1 | Комбинирован. | Признаки землетрясений, способы спасения, сигналы бедствия. Наводнения, ураганы, лавины, оползни и др. | Текущий контроль. | ||||
46 | Обобщающий урок по разделу «Многообразие Земли» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | |||||
47-48 | Люди, города и страны | Урок введения новых знаний. | Человек – член общества Влияние деятельности человека на природу | Знать и уметь показывать на карте крупнейшие страны и города | Текущий контроль. Проверочная работа №11. | Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н). Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П). Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств (П). | |||
49 | Контрольная работа №4. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль. Контрольная работа №4. | |||||
50 | Путешествие тучки по Европе | 1 | Урок введения новых знаний | Москва – столица России. Города России (2–3), расположение их на карте. Родной край – моя родина. Родной город (село, регион), на звание,достопримечательности | Уметь показывать на карте части света, основные географические объекты на физической карте в разных частях света | Текущий контроль. | |||
51 | Путешествие второй тучки по Европе. Знакомство со странами Европы | 1 | Урок - путешествие | Текущий контроль. Практическая работа. | |||||
52 | Азия | 1 | Урок введения новых знаний | Природа и страны Азии; населяющие их народы; достижения и достопримечательности; работа с разными видами карт | Знать особенности географического расположения Азии. Уметь показывать на карте Азию | Текущий контроль. Показ по карте. | |||
53 | Азия: поиски Северного морского пути в Индию | 1 | Комбинирован. | Текущий контроль. Показ по карте. | |||||
54 | Африка | 1 | Урок введения новых знаний | Природа и страны Африки; населяющие их народы | Уметь приводить при-меры животных, обитающих в Африке | Текущий контроль. Показ по карте. | |||
55 | Путешествие к африканским животным | 1 | Урок - путешествие | Животный мир Африки | Уметь показывать континент и части света | Текущий контроль. Тест. | |||
56 | Америка | 1 | Урок введения новых знаний | Природа и страны Америки; население, достижения и достопримечательности этих стран; животный и растительный мир. Использование разных видов карт для получения необходимой информации | Знать представителей животного и растительного мира Северной и Южной Америки | Текущий контроль. Тест. | |||
57 | Северная Америка | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. | |||||
58 | Южная Америка | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Работа с картой. | |||||
59 | Кто открыл Америку? | 1 | Урок-дискуссия | Текущий контроль. | |||||
60 | Австралия и Антарктида | 1 | Комбинированный урок | Особенности природных условий континентов, население, растительный и животный мир | Знать природу Австралии и Антарктиды, животный и растительный мир. Уметь узнавать животных по рисункам | Текущий контроль. Практическая работа. | |||
61 | Животный мир Австралии и Антарктиды | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | |||||
62 | Россия – наша Родина | 1 | Урок введения новых знаний | Природа России, достопримечательности, символика, народы, населяющие Россию, их численность | Знать русских путешественников. Уметь использовать карту для получения новой информации | Текущий контроль. Работа с картой. | Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу (Н). Находить на карте России родной регион (Н). | ||
63 | Моя Родина | 1 | Комбинированный урок | Тематический контроль Проверочная работа № 12. | |||||
64 | Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тематический контроль | Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н). Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П). Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н). Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н). Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | ||||
65 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок контроля | Тематический Контроль. Контрольная работа № 5. | |||||
66 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | Урок повторения | ||||||
67 | Наша маленькая планета Земля. | 1 | Урок-дискуссия | Расширение знаний о родной планете | Знать о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах ее спасения. Беречь богатства природы в повседневной жизни | Текущий контроль. Проверочная работа № 13. | |||
68 | Учимся решать жизненные задачи | 1 | Урок повторения | Рабочая тетрадь, с. 74-79. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК 2100
рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа 2100"
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, " Школа 2100", надомное обучение...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс школа 2100
Данная разработка содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100"
Программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основании Общеобразовательной программ...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс. "Школа 2100"
Рабочая программа по окружающему миру для 4-го класса составлена в рамках ОС "Школа 2100", рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100"
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса....