Тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.okr_.4kl.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС

34 ЧАСА (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

№ур

Тема урока

Дом.зад.

Дата

Основные виды учебной деятельности учащихся

план

факт

ЧАСТЬ 1.ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

1

1.Как работает организм человека

Как устроен организм человека (Пр.р.№1)

§ 1

Характеризовать основные функции и особенности строения систем органов человеческого тела.

Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Практическая работа: составить режим дня и дать его анализ.

Измерять температуру, вес и рост человека.

Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.

2

Кожа – «пограничник» организма. Как человек двигается(Пр.р.№2)

§2-3

3

Путешествие бутерброда

Как удаляются ненужные вещества (Пр.р.№3)

§4-5

4

Для чего и как мы дышим

Волшебная восьмерка

Что такое кровь (Пр.р.№4)

§6-8

5

Почему наш организм работает слаженно(Пр.р.№5)

§9

6

Окна в окружающий мир

Многогранный мир чувств (Пр.р.№6)

§10-11

7

Родители и дети. Отчего мы иногда болеем (Пр.р.№7)

§12-13

8

Наши предки – древесные жители. На заре человечества(Пр.р.№8)

§14-15

Характеризовать особенности человека в связи с его происхождением.

Приводить доводы в пользу естественного происхождения человека.

9

Контрольная работа №1

Применение полученных на уроках знаний в жизни

10

2.Рукотворная природа

Рукотворная жизнь

На службе у человека

(Пр.р.№9)

§16-17

Сравнивать и различать культурные и дикорастущие растения , диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека.Перечислять основные отрасли сельского хозяйства.Характеризовать способы повышения продукции в растениеводстве и животноводстве.Характеризовать способы применения простых механизмов в жизни и хозяйстве человека.

11

Покорение силы (Пр.р.№10)

§18

12

Как человек использует свойства воды

Как человек использует свойства воздуха

(Пр.р.№11-12)

§19-20

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды и воздуха.

Исследовать в группах свойства воды и воздуха.

Характеризовать свойства воды и воздуха, круговорот воды в природе.

Сравнивать свойства воды, воздуха и горных пород.

13

Горные породы и минералы

Металлы (Пр.р.№13-14)

§21-22

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых.

Исследовать свойства полезных ископаемых.Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых.Различать изученные полезные ископаемые.Описывать их применение в хозяйстве человека. Сравнивать свойства воды, воздуха и горных пород.

14

Приручение огня

Как нам жить?

(Пр.р.№15-16)

§23-24

15

Контрольная работа №2

§

Применение полученных на уроках знаний в жизни

16

Итоговая контрольная работа

§

ЧАСТЬ 2.ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

17

1.Человек и его внутренний мир

Кого можно назвать человеком?

Посмотри в свое зеркало

§1-2

Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе и т.д. Предлагать, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки в будущем.

Предлагать конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о людях, нуждающихся в помощи, о своем доме, улице, школе, городе, о своей стране.

18

Как понять, что творится у друга на душе?

Переживания, испытанные временем

§3-4

19

Как узнать человека?

§5

Находить и извлекать необходимую информацию об устройстве внутреннего мира человека из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека.

20

2.Человек в мире людей

Что такое общество

Как жить в мире людей

§6-7

Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесен вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу, предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций.

Практическая работа: предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребенка, прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт

21

Мое общество

Права человека

§8-9

22

Повторение и проверочная работа №1

Применение полученных на уроках знаний в жизни

23

3.Человек и прошлое человечества

Первобытный мир

§10

Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам даты исторических событий, а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры.

Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях.

Оценивать некоторые легко определяемые , однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда.

24

Древний мир

§11

25

Средние века

§12

26

Новое время

§13

27

Новейшее время

§14

28

4.Человек и многоликое человечество

Короли, президенты, граждане

§15

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных возрастов, национальностей, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить, извлекать, преобразовывать необходимую информацию

29

Расы и народы

§16

30

Кто во что верит

§17

31

5.Человек и единое человечество

Мировое хозяйство

Мировое сообщество государств

§18-19

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества.

Собирать и оформлять информацию о культурных богатствах человечества. Принимать посильное участие в их охране.

Практическая работа: предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребенка, прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт. Моделировать ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации. Демонстрировать правила пользования разными видами транспорта, телефонами экстренной помощи в игровых ситуациях. Находить, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

32

Что человечество ценит больше всего?

§20

33

Как нам жить?

§21

34

Повторение и контрольная работа №2

Применение полученных на уроках знаний в жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе составлено на основе требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года.  УМК "Школа России"...

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...