Тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.okr_.4kl.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС
34 ЧАСА (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
№ур | Тема урока | Дом.зад. | Дата | Основные виды учебной деятельности учащихся | ||
план | факт | |||||
ЧАСТЬ 1.ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА | ||||||
1 | 1.Как работает организм человека Как устроен организм человека (Пр.р.№1) | § 1 | Характеризовать основные функции и особенности строения систем органов человеческого тела. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Практическая работа: составить режим дня и дать его анализ. Измерять температуру, вес и рост человека. Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. | |||
2 | Кожа – «пограничник» организма. Как человек двигается(Пр.р.№2) | §2-3 | ||||
3 | Путешествие бутерброда Как удаляются ненужные вещества (Пр.р.№3) | §4-5 | ||||
4 | Для чего и как мы дышим Волшебная восьмерка Что такое кровь (Пр.р.№4) | §6-8 | ||||
5 | Почему наш организм работает слаженно(Пр.р.№5) | §9 | ||||
6 | Окна в окружающий мир Многогранный мир чувств (Пр.р.№6) | §10-11 | ||||
7 | Родители и дети. Отчего мы иногда болеем (Пр.р.№7) | §12-13 | ||||
8 | Наши предки – древесные жители. На заре человечества(Пр.р.№8) | §14-15 | Характеризовать особенности человека в связи с его происхождением. Приводить доводы в пользу естественного происхождения человека. | |||
9 | Контрольная работа №1 | Применение полученных на уроках знаний в жизни | ||||
10 | 2.Рукотворная природа Рукотворная жизнь На службе у человека (Пр.р.№9) | §16-17 | Сравнивать и различать культурные и дикорастущие растения , диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека.Перечислять основные отрасли сельского хозяйства.Характеризовать способы повышения продукции в растениеводстве и животноводстве.Характеризовать способы применения простых механизмов в жизни и хозяйстве человека. | |||
11 | Покорение силы (Пр.р.№10) | §18 | ||||
12 | Как человек использует свойства воды Как человек использует свойства воздуха (Пр.р.№11-12) | §19-20 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды и воздуха. Исследовать в группах свойства воды и воздуха. Характеризовать свойства воды и воздуха, круговорот воды в природе. Сравнивать свойства воды, воздуха и горных пород. | |||
13 | Горные породы и минералы Металлы (Пр.р.№13-14) | §21-22 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Исследовать свойства полезных ископаемых.Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых.Различать изученные полезные ископаемые.Описывать их применение в хозяйстве человека. Сравнивать свойства воды, воздуха и горных пород. | |||
14 | Приручение огня Как нам жить? (Пр.р.№15-16) | §23-24 | ||||
15 | Контрольная работа №2 | § | Применение полученных на уроках знаний в жизни | |||
16 | Итоговая контрольная работа | § | ||||
ЧАСТЬ 2.ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО | ||||||
17 | 1.Человек и его внутренний мир Кого можно назвать человеком? Посмотри в свое зеркало | §1-2 | Задумываться над своими поступками и оценивать, какие личные качества проявляются в семье, в общении с друзьями, в школе и т.д. Предлагать, каким образом можно предотвратить отрицательные поступки в будущем. Предлагать конкретные поступки, в которых школьник может проявить заботу о младших, о людях, нуждающихся в помощи, о своем доме, улице, школе, городе, о своей стране. | |||
18 | Как понять, что творится у друга на душе? Переживания, испытанные временем | §3-4 | ||||
19 | Как узнать человека? | §5 | Находить и извлекать необходимую информацию об устройстве внутреннего мира человека из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке качеств внутреннего мира человека. | |||
20 | 2.Человек в мире людей Что такое общество Как жить в мире людей | §6-7 | Выявить опасные ситуации, в которых может быть нанесен вред жизни и здоровью человека, личному и общественному имуществу, предлагать пути безопасного выхода из таких ситуаций. Практическая работа: предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребенка, прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт | |||
21 | Мое общество Права человека | §8-9 | ||||
22 | Повторение и проверочная работа №1 | Применение полученных на уроках знаний в жизни | ||||
23 | 3.Человек и прошлое человечества Первобытный мир | §10 | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам даты исторических событий, а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры. Отличать друг от друга эпохи всемирной истории – по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. Оценивать некоторые легко определяемые , однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. | |||
24 | Древний мир | §11 | ||||
25 | Средние века | §12 | ||||
26 | Новое время | §13 | ||||
27 | Новейшее время | §14 | ||||
28 | 4.Человек и многоликое человечество Короли, президенты, граждане | §15 | Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных возрастов, национальностей, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить, извлекать, преобразовывать необходимую информацию | |||
29 | Расы и народы | §16 | ||||
30 | Кто во что верит | §17 | ||||
31 | 5.Человек и единое человечество Мировое хозяйство Мировое сообщество государств | §18-19 | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества. Собирать и оформлять информацию о культурных богатствах человечества. Принимать посильное участие в их охране. Практическая работа: предлагать в моделях реальных ситуаций способы защиты главных прав ребенка, прав человека, используя текст учебника и свой жизненный опыт. Моделировать ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации. Демонстрировать правила пользования разными видами транспорта, телефонами экстренной помощи в игровых ситуациях. Находить, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. | |||
32 | Что человечество ценит больше всего? | §20 | ||||
33 | Как нам жить? | §21 | ||||
34 | Повторение и контрольная работа №2 | Применение полученных на уроках знаний в жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...
Тематическое планирование по окружающему миру
Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе составлено на основе требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года. УМК "Школа России"...
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...