Проект "Тропики на подоконнике"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Шнурова Виктория Леонидовна

     «Тропики» на подоконнике, тема проекта в рамках предмета окружающий мир. 1 класс. Материал проекта может быть использован на уроках -технологии, внеурочной деятельности - экологии. Проект ориентирован на изучение комнатных растений, их роли в жизни человека. Проект служит удовлетворению познавательных интересов обучающихся, побуждает к поиску дополнительной информации, обогащает жизненный опыт, повышает мотивацию к обучению. Учебные практики: наблюдение, сравнение.

Проект может быть использован на уроках окружающий мир, технологии, во  внеурочной деятельности - экологии. Обучающиеся познакомятся с комнатными растениями(название, внешний вид), с родиной комнатных растений, они разные, но у них есть и общее (части растений), цветок-символ, роль в жизни человека(лечебная, декоративная), правила ухода за комнатными растениями,  высказывания, загадки о комнатных растениях, рисунок. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шаблон «Визитной карточки» проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Шнурова Виктория Леонидовна

Город, область

Ленинградская область

Номер, название школы

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа «Лесколовский Центр Образования»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Тропики» на подоконнике или знакомые незнакомцы

Краткое содержание проекта

     «Тропики» на подоконнике, тема проекта в рамках предмета окружающий мир. 1 класс. Материал проекта может быть использован на уроках -технологии, внеурочной деятельности - экологии. Проект ориентирован на изучение комнатных растений, их роли в жизни человека. Проект служит удовлетворению познавательных интересов обучающихся, побуждает к поиску дополнительной информации, обогащает жизненный опыт, повышает мотивацию к обучению. Учебные практики: наблюдение, сравнение.

Предмет(ы)

     Проект может быть использован на уроках окружающий мир, технологии, во  внеурочной деятельности - экологии. Обучающиеся познакомятся с комнатными растениями(название, внешний вид), с родиной комнатных растений, они разные, но у них есть и общее (части растений), цветок-символ, роль в жизни человека(лечебная, декоративная), правила ухода за комнатными растениями,  высказывания, загадки о комнатных растениях, рисунок.

Класс(-ы)

     Данный проект может быть использован для учеников 1 классов, дошкольников.

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Мой план проекта ориентирован на стандарты:

  1. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  2. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация с получением информации  от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;
  3. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
  4. сформированность  эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности;
  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Планируемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

  • формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтных ситуаций, находить выходы из спорных ситуаций;
  • формировать мотив к творческому труду, работу на результат, бережного отношения к материальным ценностям.

 метапредметные:

  • Умение планировать свою деятельность;
  • Умение пользоваться различными источниками информации;
  • Умение работать в группе;
  • Умение анализировать и синтезировать собранную информацию;
  • Умение представлять конечный продукт проекта.

 предметные:

  • Узнают внешний вид и названия растений;
  • Родину комнатных растений;
  • Что символизируют цветы;
  • Что общего у этих растений;
  • Роль комнатных растений в жизни человека(лечебная и декоративная);
  • Как ухаживать за комнатными растениями

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что создаёт красоту и уют в доме?

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего нам нужны комнатные растения?

Учебные вопросы

  1. Название растения, что оно обозначает.
  2. Родина комнатного растения.
  3. Части растения
  4. Цветок – символ
  5. Как ухаживать за данным комнатным растением
  6. Как размножается растение
  7. Где ему лучше находиться в доме
  8. Лечебные свойства растения
  9. Поговорки, крылатые выражения, стихи о растении

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Родительское собрание.

Буклет для родителей по теме проекта «Тропики на подоконнике».

Стартовая

презентация для обучающихся.

Мозговой штурм.

Заполнение кластерной таблицы группами.

Заполнение Карт ЗИУ группами.

Обсуждение критериев оценивания работы групп.

Обсуждение плана работы над проектом

Листы распределения обязанностей в группе.

Кластерные карты, обсуждение продвижения работы в группе.

Контрольные листы самооценки работы группы и вклада каждого в работу над проектом.

Оценка  буклета по критериям оценивания буклета  по теме: «Тропики на подоконнике».

Журнал самооценки группы в ходе

работы над проектом.

Защита проекта.

Представление проекта на конкурс проектов.

Итоговая рефлексия группы и каждого члена группы.

Описание методов оценивания

    В начале проекта оценивается опыт и потребности обучающихся. После показа стартовой презентации для обучающихся проводится анкетирование. Для этого с обучающимися заполняются контрольные листы по графам: знаю, интересуюсь, третья графа умею заполняется на последнем этапе работы над проектом. На первом этапе, после деления на группы, с группами заполняются кластерные карты. Карты заполняются  в ходе мозгового штурма. Каждая группа заполняет лист планирования своих действий: что сделать, как это сделать, что нужно ещё. Заполняется контрольный лист группы: что сделать поэтапно и определяют дату и время для обсуждения и корректировки собранной информации. Обсуждаются критерии оценивания работы группы и план работы над проектом.

    В процессе работы над проектом использую формирующее оценивание. Для поощрения саморегуляции и сотрудничества группы собираются и заполняют на втором этапе кластерную таблицу. Собранная информация контролируется, оценивается в контрольных листах самооценки и оценки работы группы, тем самым осуществляется мониторинг прогресса обучающихся.  

     На третьем этапе в кластерной таблице обобщаются собранные сведения каждым членом группы, обсуждается создание  конечного продукта проекта – буклета. Обучающиеся знакомятся с критериями оценивания буклета и участия каждого в работе группы.

    На последнем этапе проходит представление конечного продукта проекта – буклета. После защиты педагог заполняет контрольный лист: критерии оценки буклета, также обучающиеся заполняют контрольные листы итоговой  самооценки работы группы и взаимооценки. Экспертная оценка.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение осуществлять поиск информации в печатных источниках и интернете. Анализировать информацию. Иметь навык осознанного чтения.

Учебные мероприятия

Подготовительный, организационный этап.

  1. Родительское собрание. Представление родителям буклета о преимуществах проектного обучения.
  2. Стартовая презентация для обучающихся.
  3. Мозговой штурм.
  4. Формирование групп обучающихся.
  5. Проведение анкетирования в виде таблиц ЗИУ
  6. Составление плана работы.
  7. Распределение обязанностей в группе.

Аналитико – коррекционный этап.

  1. Сбор материала.
  2. Обсуждение формы конечного продукта проекта.
  3. Обсуждение критериев оценивания структуры буклета.
  4. Заполнение кластерных таблиц во время формирующего оценивания. Корректировка материала.
  5. Формирующее оценивание и самооценивание.
  6. Обобщение и оформление результатов исследования.

Заключительный этап.

  1. Представление и защита проекта.
  2. Оценка буклетов по критериям оценивания: самооценка. Взаимооценка, оценка эксперта.
  3. Анализ, самооценка и взаимооценка работы группы и каждого её члена.
  4. Подготовка итоговой рефлексии работы над проектом всей группы и каждого её члена.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Данная группа учеников выполняет доступные для себя, чётко определённые задачи на основе продуманного алгоритма действий. Им можно воспользоваться помощью учеников в группе, консультацию педагога. Дать им почувствовать свою значимость и успешность.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для данной группы обучающихся организовать языковую поддержку: тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари. Организовать помощь и консультации одарённых учеников и педагога.

Одаренный ученик

Исследование проводится достаточно глубоко, требуется проявить навыки критического и  аналитического мышления.

Помимо работы в группе и создания совместного буклета, предложить создать индивидуальную работу по теме. Представить её на школьном конкурсе. Оказывать помощь и  консультации в группе.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

http://900 igr.net

http://www.zooclub.ru

http://www.infoaloe.ru

ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.gardenia.ru

http://www.myjane.ru

http://www.kaktys.net

http://www.dannaflora.ru

http://www.flower – house.ru//flower_ _ 120html

http://www.calla- info.ru

http://www.flowers.litrix.ru hag|calla.php

Другие ресурсы

Для экспертной оценки на представление проекта приглашён учитель природоведения и биологии, отвечающий за озеленение центра образования.

Организовывается экскурсия в ботанический сад.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Журнал контроля работы учащихся в проекте

(заполняется руководителем проекта по пятибалльной системе в течение всей работы над проектом)

Группа 1

Группа 2

Группа 3

I уровень (начало работы в проекте)

1. Понимание целей и задач деятельности

2. Понимание последовательности действий

3. Определение источников информации

II уровень (работа в проекте)

1. Самостоятельность работы

2. Полнота раскрытия темы

3. Разнообразие источников информации

III уровень (завершение работы)

1. Своевременность выполнения работы

2. Оригинальность раскрытия темы

3. Убедительность выводов

4. Логичность изложения и подачи информации



Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИИ  ИТОГОВОГО  ОЦЕНИВАНИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП НА ЗАЩИТЕ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА:

«______________________________________________________________»

I группа

II группа

III группа

IV группа

V группа

VI группа

СТРУКТУРА НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА, НАЛИЧИЕ СПИСКА ГРУППЫ,  НАЛИЧИЕ ФОТОГРАФИЙ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА)

УКАЗАНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА И НАЛИЧИЕ ВЫВОДОВ

НАЛИЧИЕ СХЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЯЗАННОТЕЙ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ГРУППЫ

НАЛИЧИЕ СТАТЬИ ОБ ИЗУЧАЕМОМ  ОБЪЕКТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

УКАЗАНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА

ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ

ОБЪЁМ И ПОЛНОТА РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ

СОТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЕ

НАЛИЧИЕ ЦИТАТ И ЛЕГЕНД

О ПРЕДМЕТЕ ПРОЕКТА

ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА. ЕГО ЗАЩИТА

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ

отлично

хорошо

удовлетворительно

 



Предварительный просмотр:

ФОРМУЛА ПОПС

ОТСТАИВАЙ СВОЮ ПОЗИЦИЮ



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

  1. НЕ ПЕРЕБИВАЙ ДРУГИХ.

  1. ВЫСЛУШАЙ МНЕНИЕ ДРУГИХ.

  1. КРИТИЧЕСКИ ОТНОСИСЬ К МЫСЛЯМ, НО  НЕ К ЛЮДЯМ.

  1. СТАРАЙСЯ НАЙТИ НАИЛУЧШИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

  1. ПООЩРЯЙ ДРУГИХ К УЧАСТИЮ В ОБСУЖДЕНИИ ВОПРОСАМИ, ОДОБРЕНИЕМ.

  1. БУДЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН И ТЕРПИМ К МНЕНИЮ ДРУГИХ.



Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАСТЕРНОЙ КАРТЫ:

I ЭТАП НАЧАЛО ПРОЕКТА (ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ)

  • СОЗДАЁТСЯ В ХОДЕ МОЗГОВОГО ШТУРМА. ВЫБИРАЕТСЯ НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ, ПРЕДЛАГАЮТСЯ И ФОРМУЛИРУЮТСЯ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ БУДЕМ ИСКАТЬ ОТВЕТЫ В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РАСТЕНИИ. ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАПИСЫВАЮТСЯ В ФИГУРЫ БЛЕДНО-РОЗОВОГО ЦВЕТА.

IIЭТАП ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

  • НА ВСТРЕЧЕ ГРУППЫ ИНФОРМАЦИЯ, НАЙДЕННАЯ ЧЛЕНАМИ ГРУППЫ, ЗАНОСИТСЯ В ФИГУРЫ ЖЁЛТОГО ЦВЕТА. ОБСУЖДАЕТСЯ, ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ О ТОМ, ЧТО НЕОБХОДИМО ОТКОРРЕКТИРОВАТЬ.

III ЭТАП ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯЯ

  • НА ВСТРЕЧЕ ГРУППЫ УТОЧНЁННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ЗАНОСИТСЯ В ФИГУРЫ ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА. ИНФОРМАЦИЯ ГОТОВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ БУКЛЕТА О РАСТЕНИИ.



Предварительный просмотр:

ФИАЛКА

НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА

НОМЕР ОТВЕТА НА ВОПРОС

ФИАЛКА

КАКТУС

САНСЕВЬЕРА

ГИППЕАСТРУМ

БЕГОНИЯ

КАЛЛА

КАКТУС

НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА

НОМЕР ОТВЕТА НА ВОПРОС

ФИАЛКА

КАКТУС

САНСЕВЬЕРА

ГИППЕАСТРУМ

БЕГОНИЯ

КАЛЛА

САНСЕВЬЕРА

НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА

НОМЕР ОТВЕТА НА ВОПРОС

ФИАЛКА

КАКТУС

САНСЕВЬЕРА

ГИППЕАСТРУМ

БЕГОНИЯ

КАЛЛА

ГИППЕАСТРУМ

НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА

НОМЕР ОТВЕТА НА ВОПРОС

ФИАЛКА

КАКТУС

САНСЕВЬЕРА

ГИППЕАСТРУМ

БЕГОНИЯ

КАЛЛА

БЕГОНИЯ

НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА

НОМЕР ОТВЕТА НА ВОПРОС

ФИАЛКА

КАКТУС

САНСЕВЬЕРА

ГИППЕАСТРУМ

БЕГОНИЯ

КАЛЛА

КАЛЛА

НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА

НОМЕР ОТВЕТА НА ВОПРОС

ФИАЛКА

КАКТУС

САНСЕВЬЕРА

ГИППЕАСТРУМ

БЕГОНИЯ

КАЛЛА

ГОСТИ

НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА

НОМЕР ОТВЕТА НА ВОПРОС

ФИАЛКА

КАКТУС

САНСЕВЬЕРА

ГИППЕАСТРУМ

БЕГОНИЯ

КАЛЛА

ГОСТИ

НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА

НОМЕР ОТВЕТА НА ВОПРОС

ФИАЛКА

КАКТУС

САНСЕВЬЕРА

ГИППЕАСТРУМ

БЕГОНИЯ

КАЛЛА

ВОПРОСЫ:

НАЙДИТЕ ОТВЕТ НА ВОПРОС( НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА )И НАПРОТИВ НЕГО ПОСТАВЬТЕ ЦИФРУ:

1

Цветок –барометр, предсказывает погоду. В народе его называют хлебница или житница. Ассоциируется с лебедиными крыльями  и лебединой верностью. (кала)

2

Этот  цветок вы найдёте на всех континентах, кроме Антарктиды. Цветёт раз в году, в свой день рождения. Помогает при болезнях сердца. (кактус)

3

Этот цветок – настоящая фабрика по производству кислорода. Как его только не называют и «щучий хвост», «леопардовая кожа», «змеиная кожа» (сансевьера)

4

Этот цветок монах Плюшье обнаружил на острове Гаити. Назвал в честь губернатора острова. Он помогает от лёгкого заикания, улучшает настроение. Не любит балкон и сквозняков. (бегония)

5

Настоящее название сенполия. Это букет на подоконнике круглый год. Хозяина всегда успокоит.

(фиалка)

6

Название этого цветка в переводе с греческого «звезда». Ему уютно на солнечном окошке. Его нельзя ставить в спальню. Он величественен, словно колонны собора. (гиппеаструм)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация)

Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация) к учебнику А.А.Плешакова...

Окружающий мир "Что растёт на подоконнике"

Фото  известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе....

"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....

Что растет на подоконнике

К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России")...

Исследовательская работа "Аптека на подоконнике "

В современном мире все чаще обращаются к народной медицине, которая использует лекарственные растения. К сожалению, сведения о лекарственных комнатных растениях очень скудны. В данной работе рас...

Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике".

Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике.  Проект в рамках дополнительной образовательной программы "Юный эколог" по ФГОС в разделе "Мой Зелёный Друг". 2 класс....

Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике".

Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике"....