Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике".
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему
Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике. Проект в рамках дополнительной образовательной программы "Юный эколог" по ФГОС в разделе "Мой Зелёный Друг". 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka_proekta.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Полное имя: Наталья Ежова
Визитка
1.Описание проекта
Название проекта
"Скорая помощь" на нашем подоконнике.
Краткое содержание проекта
Во время работы в проекте:
Социологи - составят анкету и проведут опрос в параллельных классах «Какие комнатные лекарственные растения вы знаете, какие из них применяли?»;
Исследователи - из различных источников найдут информацию о лекарственных комнатных растениях;
Практики- покажут применение лекарственных растений; разработают правила безопасности; оформят буклет «Практическое безопасное применение лекарственных свойств некоторых комнатных растений».
Предмет
Проект в рамках дополнительной образовательной программы «Юный эколог» в разделе «Мой Зелёный Друг». Данный проект соответствует требованиям ФГОС НОО , направлен на формирование экологической компетентности обучающихся и способствует развитию их личностных, познавательных, коммуникативных и социальных качеств.
Классы
Для учащихся 2 класса.
Приблизительная продолжительность проекта
2 недели
2.Основания проекта
Целевые образовательные стандарты
Образовательные стандарты
www.edu.ru/db/portal/obschee/*
Предмет Окружающий мир несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
В ходе работы над проектом дети приобретут умения и качества человека XXI века:
. Умения работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности
. умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах
. Учащиеся получат новые знания, поймут, что надо бережно относиться к растениям
. Работа в группе научит ребят ответственно относиться к порученному заданию, распределять роли, общаться
. Проект направлен на создание условий развития детской любознательности; на формирование потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности
3.Вопросы, направляющие процесс обучения
Основополагающий вопрос:
Как природа помогает человеку?
Проблемные вопросы:
Для чего люди разводят комнатные растения?
Где можно применять лечебные свойства комнатных растений?
Откуда родом комнатные растения?
Учебные вопросы:
Как растения стали служить людям?
Какую пользу приносят комнатные растения?
Какой вред могут нанести комнатные растения?
4.План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Стартовая презентация учителя - актуализация знаний по теме.
Мозговой штурм
План проекта
Критерии оценивания
Формирование групп.
Ученики работают над проектами и выполняют задания
Список наблюдений
Самооценки в группах
Маршрутные листы
После завершения работы над проектом
Взаимное обучение в группах
Критерии оценивания проекта
Защита проекта
Описание методов оценивания
В процессе мозгового штурма учащиеся отвечают на вопросы и выдвигают свои гипотезы. На основе гипотез составляется план проекта. Вырабатываются критерии оценивания. В процессе работы над проектом обсуждаются результаты наблюдений и исследований. По окончанию проекта проводиться обучение в группах, защита проекта.
5.Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знания о некоторых комнатных растениях. Первичные умения пользоваться инструкциями для проведения эксперимента, наблюдения. Элементарные навыки работы с офисными программами.
Учебные мероприятия
Учащиеся, в зависимости от склонности и интересов, могут заниматься одним из направлений:
Социологи - составят анкету и проведут опрос в параллельных классах «Какие комнатные лекарственные растения вы знаете, какие из них применяли?»;
Исследователи - из различных источников найдут информацию о лекарственных комнатных растениях;
Практики- покажут применение лекарственных растений; разработают правила безопасности; оформят буклет «Практическое безопасное применение лекарственных свойств некоторых комнатных растений».
Материалы для дифференцированного обучения
Одаренный ученик
Организация деятельности, связанной с формированием навыков высокого мышления – приемами анализа и синтеза, определением критериев для оценки результатов.
6.Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Фотоаппарат
Компьютеры
Интернет
Проектор
Программное обеспечение:
Мультимедиа
Электронные энциклопедии
Печатные материалы
Чуб В.В., Лезина К.Д. Всё о комнатных растениях. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000
Семейная энциклопедия Комнатные растения. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003
Энциклопедия Знатока Зелёная планета. – М.: Махаон, 2006
Интернет-ресурсы
Гос. стандарты http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp
http://www.belena.biz/raz/komn.htm
http://dom-klumba.ru/curative/
http://www.botanichka.ru/blog/2010/06/29/houseplants/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"
Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...
Учебно - методическая деятельность нашего МО
В предоставленном материале освещается работа нашего методического объединения, мы хотим поделиться своим опытом с вами....
Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике".
Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике"....
Презентация на начало проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике" 2 класс.
Презентация на начало проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике". 2 класс....
Презентация в конце проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике"
Презентация в конце проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике"....
Учебный проект «Россия – наша Родина» (окружающий мир)
Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Данный проект «Россия - наша Родина» адресован для учащихся 1-4 классов. В ходе подготовки и проведения проекта ре...
методически паспорт учебного проекта Экология нашей школы
Содержит описание этапов проекта, критерии оценивания...