окружающий мир
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Маргиева Мая Мухадзировна

сохраним природу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сохраним природу62 КБ
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Зеленая аптека»

Руководитель проекта: Маргиева Мая Мухадзировна.
Участники проекта: ученики 2в  и их родители.

Срок реализации проекта: января – сентябрь 2014 год.

Описание проекта.

Актуальность. Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Наблюдая и рассматривая растения в классе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора. Поэтому вместе с учениками и их родителями был разработан экологический проект «Зеленая аптека»

Цель проекта  :

Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.

Задачи проекта:

1. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

2. Формировать умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу.

3. Развивать мышления,

4. Развивать все виды речи детей.

5. Развивать любознательность, наблюдательность,

6. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

7.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Гипотеза: обучающиеся нашего класса, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут, бережнее к ним относится, возникнет мотивация к оздоровлению собственного организма силами природы. У родителей возникнет потребность к созданию в среде, окружающей ребенка условий для  выращивание лекарственных растений.

Ожидаемый результат:

1. сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

2. навыки использования этих растений в лечебных целях,

3. умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

4. бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека

Продолжительность проекта – 9 месяцев (с января по сентябрь). Этот период разбит на этапы по содержанию и характеру деятельности участников.

Объект исследование.

Какие полезные растения растут вокруг нас (комнатные растения, растения в огороде, в лесу) . Рост и развитие лука, календулы. Как влияет употребление лука и чеснока и настой шиповника в зимний период на организм человека. 

Работа над проектом началась с модели трех вопросов:

1. Что мы знаем, что хотим узнать, где это можно узнать?

2. Что мы знаем? («Щавель люди  едят, чтоб  быть сильными », «В луке много витаминов». «Мне мама говорила, что лопухом  можно  остановить кровь».)

3.Что хотели бы узнать («Какие растения помогают, чтоб глазки хорошо видели», «Зачем мама меня заставляет есть малину или клюкву когда я болею», «как зимой можно вырастить лук», «Как можно есть семена шиповника».

Была проведена диагностика уровня развития детей в рамках проекта      

«Зеленая аптека»

Результаты следующие:

1.Имеет представление о лекарственных растениях, умеет различать и называть их.-10%

2. Знает простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека.-10%

3. Знает названия и различает комнатные растения- 15%

4. Охотно выполняет поручения по уходу за растениями, помогает при пересадке.-0%.

5. Проявляет чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья-0%

6. Охотно участвует в коллективной деятельности по проекту-50%

7. Стремится к самостоятельному разрешению поставленной проблемы.-35%

Нами были применены следующие методы исследования.

1. Наблюдение (в повседневной жизни и был организован цикл наблюдений за луком и календулой в разные отрезки времени). Наблюдение было направлено на познание и практическое преобразование (осмотре  объектов, заполнение дневников наблюдения)

2. Словесный метод ( Чтение книг по нашей тематике)

3. Непосредственно образовательная деятельность

4. Совместная практическая деятельность (учитель - дети, учитель-родители-дети, родитель -дети)

Работа проводилась в три этапа.

1 этап. Подготовительный

Мы знакомились с темой, выделили её актуальность, спланировали  деятельность, распределили обязанности.

2 этап. Практический этап

Дети проводили опыты, эксперименты.

3 этап. Аналитический этап, заключительный

Результаты экспериментов фиксировали в календаре – наблюдения.

Совместно с родителями был выпущен «Сборник лекарственных растений», включающий в себя народные рецепты, фотоматериалы, рисунки, рассказы, сказки, стихи о лекарственных растениях, выращенных на огороде.

Организационные формы работы над проектом.

 

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап январь2014 г.

 

 

 

 

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

учитель , родители

Январь-февраль 2014

 

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленая аптека».

учитель, ученики,

Январь 2014год

 

Приобретение необходимого оборудования, семян

Родительский комитет класса

Март-апрель 2014

 

Трудовая деятельность-полив цветников

техничка

В течение всего проекта в летний период

 

Экскурсии в лес, прогулки по экологической тропе.

учитель,

Апрель- май 2014

Деятельностный этап (май 2014 г. – август 2014 г.)

 

 

 

 

Посадка лука в горшочки

учитель,

Январь-апрель 2014

 

Посадка семян и рассады

учитель

май 2014г

 

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений» «Размножение, рост, развитие календулы, лука». «Как заварить целебный чай»

учитель, ученики,

В течение всего проекта

 

Ведение дневника наблюдений.

учитель, родители

В течение всего проекта

 

Экскурсии по экологической тропе, в лес

учитель

Май

сентябрь

 

Занятия с детьми:«Зелёная аптека»,«комнатные лекарственные растения»,«Лекарственные растения». Тематическое занятие «В мире лекарственных растений»

2.Занятие - сказка «Старый подорожник».

3.Занятие «В гостях у доктора Айболита».

4.Занятие - экскурсия: «Где растет черника?»

учитель

Февраль-май,

август 2014

 

Сочинение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях

учитель, родители

Апрель 2014

 

Оформление гербария лекарственных трав

родители

Август 2014

 

Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «узнай по запаху», «От какого растения часть?»

 

 

 

Выпуск плаката с рекомендациями по применению лекарственных растений

Родители, дети

Август 204 год

 

Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап сентябрь 2014 г.)

Оформление совместного альбома детских работ «Зеленая аптека »

 

 

 

Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители)

учитель, ученики

Сентябрь 2014 год

 

Подведение итогов реализации проекта.

 

 

Форма проведения презентации – праздник – КВН «Знатоки лекарственных трав» 

Результаты исследования:

1. Выпущен совместный альбом «Зеленая аптека»

2. Мы узнали, как растет и развивается календула и лук.

3. Мы сделали вывод, что если употреблять в зимний период лук, чеснок, пить чай с шиповника то мы станем меньше болеть.

Обсуждение результатов.

Дети получили знания по всем интересующим их вопросам.

Сравнив   полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружаю нас и в помещении и на улице мы решили продолжить работу с детьми 2 года обучения по теме, а как же мы можем помочь растениям (провести ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений) и разработать эскизы участка «Зеленая аптека», вырастить лекарственные растения на участке, обеспечить уход за ними в летний период.

Выводы:

1. Узнали, как растет и развивается календула и лук.

2. Мы сделали вывод, что если употреблять в зимний период лук, чеснок, пить чай с шиповника то мы станем меньше болеть.

3. Полезные растения нас окружают дома, в садике, в лесу , на огороде и научились ими пользоваться.



Предварительный просмотр:

Экологический проект «Зеленая аптека»

Руководитель проекта: Маргиева Мая Мухадзировна.
Участники проекта: ученики 2в  и их родители.

Срок реализации проекта: января – сентябрь 2014 год.

Описание проекта.

Актуальность. Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.

Наблюдая и рассматривая растения в классе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора. Поэтому вместе с учениками и их родителями был разработан экологический проект «Зеленая аптека»

Цель проекта  :

Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.

Задачи проекта:

1. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

2. Формировать умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу.

3. Развивать мышления,

4. Развивать все виды речи детей.

5. Развивать любознательность, наблюдательность,

6. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

7.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Гипотеза: обучающиеся нашего класса, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут, бережнее к ним относится, возникнет мотивация к оздоровлению собственного организма силами природы. У родителей возникнет потребность к созданию в среде, окружающей ребенка условий для  выращивание лекарственных растений.

Ожидаемый результат:

1. сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.

2. навыки использования этих растений в лечебных целях,

3. умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

4. бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека

Продолжительность проекта – 9 месяцев (с января по сентябрь). Этот период разбит на этапы по содержанию и характеру деятельности участников.

Объект исследование.

Какие полезные растения растут вокруг нас (комнатные растения, растения в огороде, в лесу) . Рост и развитие лука, календулы. Как влияет употребление лука и чеснока и настой шиповника в зимний период на организм человека. 

Работа над проектом началась с модели трех вопросов:

1. Что мы знаем, что хотим узнать, где это можно узнать?

2. Что мы знаем? («Щавель люди  едят, чтоб  быть сильными », «В луке много витаминов». «Мне мама говорила, что лопухом  можно  остановить кровь».)

3.Что хотели бы узнать («Какие растения помогают, чтоб глазки хорошо видели», «Зачем мама меня заставляет есть малину или клюкву когда я болею», «как зимой можно вырастить лук», «Как можно есть семена шиповника».

Была проведена диагностика уровня развития детей в рамках проекта      

«Зеленая аптека»

Результаты следующие:

1.Имеет представление о лекарственных растениях, умеет различать и называть их.-10%

2. Знает простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека.-10%

3. Знает названия и различает комнатные растения- 15%

4. Охотно выполняет поручения по уходу за растениями, помогает при пересадке.-0%.

5. Проявляет чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья-0%

6. Охотно участвует в коллективной деятельности по проекту-50%

7. Стремится к самостоятельному разрешению поставленной проблемы.-35%

Нами были применены следующие методы исследования.

1. Наблюдение (в повседневной жизни и был организован цикл наблюдений за луком и календулой в разные отрезки времени). Наблюдение было направлено на познание и практическое преобразование (осмотре  объектов, заполнение дневников наблюдения)

2. Словесный метод ( Чтение книг по нашей тематике)

3. Непосредственно образовательная деятельность

4. Совместная практическая деятельность (учитель - дети, учитель-родители-дети, родитель -дети)

Работа проводилась в три этапа.

1 этап. Подготовительный

Мы знакомились с темой, выделили её актуальность, спланировали  деятельность, распределили обязанности.

2 этап. Практический этап

Дети проводили опыты, эксперименты.

3 этап. Аналитический этап, заключительный

Результаты экспериментов фиксировали в календаре – наблюдения.

Совместно с родителями был выпущен «Сборник лекарственных растений», включающий в себя народные рецепты, фотоматериалы, рисунки, рассказы, сказки, стихи о лекарственных растениях, выращенных на огороде.

Организационные формы работы над проектом.

 

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап январь2014 г.

 

 

 

 

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

учитель , родители

Январь-февраль 2014

 

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленая аптека».

учитель, ученики,

Январь 2014год

 

Приобретение необходимого оборудования, семян

Родительский комитет класса

Март-апрель 2014

 

Трудовая деятельность-полив цветников

техничка

В течение всего проекта в летний период

 

Экскурсии в лес, прогулки по экологической тропе.

учитель,

Апрель- май 2014

Деятельностный этап (май 2014 г. – август 2014 г.)

 

 

 

 

Посадка лука в горшочки

учитель,

Январь-апрель 2014

 

Посадка семян и рассады

учитель

май 2014г

 

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений» «Размножение, рост, развитие календулы, лука». «Как заварить целебный чай»

учитель, ученики,

В течение всего проекта

 

Ведение дневника наблюдений.

учитель, родители

В течение всего проекта

 

Экскурсии по экологической тропе, в лес

учитель

Май

сентябрь

 

Занятия с детьми:«Зелёная аптека»,«комнатные лекарственные растения»,«Лекарственные растения». Тематическое занятие «В мире лекарственных растений»

2.Занятие - сказка «Старый подорожник».

3.Занятие «В гостях у доктора Айболита».

4.Занятие - экскурсия: «Где растет черника?»

учитель

Февраль-май,

август 2014

 

Сочинение сказок, загадок, рассказов о лекарственных растениях

учитель, родители

Апрель 2014

 

Оформление гербария лекарственных трав

родители

Август 2014

 

Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «узнай по запаху», «От какого растения часть?»

 

 

 

Выпуск плаката с рекомендациями по применению лекарственных растений

Родители, дети

Август 204 год

 

Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о растениях

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап сентябрь 2014 г.)

Оформление совместного альбома детских работ «Зеленая аптека »

 

 

 

Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители)

учитель, ученики

Сентябрь 2014 год

 

Подведение итогов реализации проекта.

 

 

Форма проведения презентации – праздник – КВН «Знатоки лекарственных трав» 

Результаты исследования:

1. Выпущен совместный альбом «Зеленая аптека»

2. Мы узнали, как растет и развивается календула и лук.

3. Мы сделали вывод, что если употреблять в зимний период лук, чеснок, пить чай с шиповника то мы станем меньше болеть.

Обсуждение результатов.

Дети получили знания по всем интересующим их вопросам.

Сравнив   полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружаю нас и в помещении и на улице мы решили продолжить работу с детьми 2 года обучения по теме, а как же мы можем помочь растениям (провести ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений) и разработать эскизы участка «Зеленая аптека», вырастить лекарственные растения на участке, обеспечить уход за ними в летний период.

Выводы:

1. Узнали, как растет и развивается календула и лук.

2. Мы сделали вывод, что если употреблять в зимний период лук, чеснок, пить чай с шиповника то мы станем меньше болеть.

3. Полезные растения нас окружают дома, в садике, в лесу , на огороде и научились ими пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...