Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Что такое Родина?" с презентацией.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Что такое Родина?" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 45 КБ |
Презентация | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое Родина? | Тип урока: изучение нового материала ( урок № 2) | |||||
Задачи: - мотивировать учащихся к изучению государства, в котором живём; родного края - способствовать пониманию понятия Родины как страны и как малой родины - учить различать и описывать символику России - учить работать с картой России | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| ||||
| ||||||
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник 1 класс с. 10-11, рабочая тетрадь с. 4; Плешаков А.А. Тесты с. 3; иллюстрации ( флаг и герб России, герб родного города); аудиозапись гимна РФ; фото, где присутствуют государственные символы России; фотографии с видами родного города | ||||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |||||
1. Мотивация познавательной деятельности | ||||||
1. Организационный момент ( Эмоциональный настрой на работу) | ||||||
М | - Чему мы учились на прошлом уроке? -Кто может сказать как называется первый раздел учебника? - Чему мы будем учиться? Организация работы с учебником с.9 | М | Ответы: задавать вопросы - Кто и что? Читают( слушают) планируемые результаты изучения раздела | |||
2. Актуализация необходимых зданий | ||||||
П М М | Звучит стихотворение З. Александровой «Родина» Если скажут слово- Родина, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина. Толстый тополь у ворот. У реки берёзка- скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно,вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики. Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! - Что такое Родина? ( ответы не комментируются) Сейчас давайте прочитаем главный вопрос урока, который задаёт наш помощник Муравей Вопросик уч. с. 10 Работа с картинным планом с. 10-11. Учитель договаривается с учениками, откуда начнётся путешествие. Составляется общий рассказ о России, «путешествуя» по карте. - Как называется наша страна, в которой мы живём? - Как называют жителей нашей страны? Россия страна необыкновенная. Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, в других областях страны- глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, а на юге плещется тёплое море, цветут южные растения. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. Учитель обращает внимание детей на рисунки с изображением достопримечательностей г. Москвы и С-Петербурга. - Что вы знаете о нашей стране? | П М М | Слушают Высказывания, основанные на собственном опыте Читают (слушают) учебную задачу урока. - Россия - россияне Рассказывают о своей стране, пользуясь картинной картой в учебнике. | |||
3. Организация познавательной деятельности | ||||||
М П П М М П Л П П Л П М | Учитель предлагает прочитать рассказ Мудрой Черепахи на с. 11 учебника ( поабзацное чтение) Так как вы думаете, что же такое Родина? Вывод: Все народы, живущие в России- россияне, а значит мы- граждане России. Нас много, мы все разные, но у нас всех одна Родина. Это нас и объединяет. У нашей Родины-России есть свои знаки, символы: флаг, герб, гимн. Это государственная символика. Среди флагов на доске предлагается выбрать флаг России, проверить себя по учебнику на с. 10 22 августа — День Государственного флага РФ ( демонстрация слайдов) Организация подготовительной работы к раскрашиванию флага России. - Какие цвета надо использовать? Можно ли взять голубой, розовый, фиолетовый? В каком порядке надо расположить цветные полосы? Контроль - Сравните свой рисунок с рисунком соседа по парте. Если есть различия, сверьте с образцом в учебнике - Организация работы с учебником с.10 и файлом на доске. Рассматривание герба России: одна из голов двуглавого орла обращена на восток, другая на запад, так как Россия располагается на территории Европы и Азии; короны, скипетр и держава символизируют государственную власть. Где можно увидеть герб? ( демонстрация слайдов) У нашей страны есть торжественная песня, которая исполняется в особых случаях- это Гимн. (Стихи С.Михалкова, музыка А.Александрова. ) Его исполняют на государственных праздниках, на важных мероприятиях, когда поднимают российский флаг, вовремя церемонии награждений. Даже Новый год начинается с Гимна. Его слушают стоя, можно петь вместе с исполнителями, мужчины снимают головные уборы.Так люди выражают своё уважение к одному из важнейших государственных символов. Учитель предлагает прослушать Гимн России по всем правилам, которые учащиеся должны выполнить. Обращение к опыту учеников: где им встречались символы РФ? Кто из вас присутствовал на праздниках, где исполнялся Гимн? ( демонстрация слайдов) Что испытывают люди в такие минуты? - Россия- это наша общая страна, наша Родина. Но у каждого человека есть своя малая родина. Так называют место, где человек родился, рос и жил. А где родились вы? Что можно назвать вашей малой родиной? ( Вовремя ответов учащихся учитель демонстрирует фотофрагменты улиц города) Вывод: Малая родина может у всех быть разная, а страна, где мы живём, у нас одна- наша общая Родина, Россия. ( Если остаётся время на уроке, то учащиеся выполняют задание № 2 в тетради на с. 4) | М П П М М П П М П М; П | В процессе чтения учащиеся обращают внимание на то, что главным городом нашей страны является Москва. - Страна, государство, где родился человек. Выбирают рисунок флага, выделяют его отличительные признаки. Самостоятельная индивидуальная работа. Работа в тетради с. 4 ( раскрашивают флаг) Проверяют рисунки в парах, исправляют ошибки, если имеются. Самооценка работы с помощью смайлика Рассматривают герб России. Ответы учащихся Слушают Гимн стоя Ответы на вопросы учителя Называют место своего рождения ( родной город) Работа в парах. Самостоятельно рисуют, рассказывая друг другу о том,что хотят изобразить. | |||
4. Подведение итогов | ||||||
М Л П,М | - О чём мы говорили на уроке? Ответьте одним словом. - Что нового узнали на уроке? Проводится диагностика планируемых результатов: работа в тетрадях с тестами Самопроверка работы. За правильное выполнение учащиеся получают смайлики. Учитель обращает внимание на то, как можно улучшить результаты ( ещё раз прочитать текст в учебнике на с. 10-11, ответить на вопросы в рамке. Предлагаю с российским флажком в руке закончить фразу «Я горжусь своей страной, потому что...» | М М М Л | Отвечают на вопросы. Работают индивидуально по картинкам, учитель зачитывает вопрос Оценка своих знаний Желающие берут флажок и заканчивают предложение ( личностный смысл в изученное) | |||
Дополнительные творческие задания: узнать у родителей место их рождения ( малую родину); найти на улицах города символы страны; выполнить по желанию задание в тетради с.4 № 2 | ||||||
Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы успеха ( каждому ученику индивидуально выдан лист ) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс"Такие разные грибы".
Презентация "Такие разные грибы"....
Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Что такое гигиена".
Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Что такое гигиена»Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продо...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс"
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс" с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")...
Урок окружающего мира 1 класс Тема «Кто такие насекомые?»
Для реализации современных требований к уроку используются современные образовательные технологии. Технологии деятельностного обучения - механизм реализации системно-деятельностного подхода ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: "Что такое погода?". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представления о понятиях «Погода», «Явление природы», «Условные знаки погоды»...