Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Что такое Родина?" с презентацией.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Что такое Родина?" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока45 КБ
Office presentation icon Презентация2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое Родина?

Тип урока: изучение нового материала  ( урок № 2)

Задачи:  -  мотивировать учащихся к изучению государства, в котором живём; родного края

              -  способствовать пониманию понятия Родины как страны и как малой родины

              -  учить различать и описывать символику России

              -  учить работать с картой России

Планируемые результаты

Предметные

  • рассказывать о своей стране;
  • уметь пользоваться картинным планом
  • понимать значимость каждого ( родного ) города в истории и жизни Родины;
  • узнавать флаг, герб России, название своей малой родины

Метапредметные

  • принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
  • вступать в учебный диалог;
  • оценивать результаты своей работы с помощью шкалы успеха

Личностные

  • понимать свою принадлежность к российскому народу;
  • гордиться своей Родиной;
  • интересоваться своей малой родиной

 

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник 1 класс с. 10-11, рабочая тетрадь с. 4; Плешаков А.А. Тесты с. 3;  иллюстрации ( флаг и герб России, герб родного города); аудиозапись гимна РФ; фото, где присутствуют государственные символы России; фотографии с видами родного города

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Мотивация познавательной деятельности

1. Организационный момент  ( Эмоциональный настрой на работу)

М

- Чему мы учились на прошлом уроке?

-Кто может сказать как называется первый раздел учебника?

- Чему мы будем учиться?

  Организация работы с учебником с.9

М

Ответы: задавать вопросы

 - Кто и что?

Читают( слушают) планируемые результаты изучения раздела

2. Актуализация необходимых зданий

П

М

М

Звучит стихотворение З. Александровой «Родина»

 Если скажут слово- Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот.  

У реки берёзка- скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно,вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики.

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Что такое Родина?  ( ответы не комментируются)

Сейчас давайте прочитаем главный вопрос урока, который задаёт наш помощник Муравей Вопросик уч. с. 10

Работа с картинным планом с. 10-11.

Учитель договаривается с учениками, откуда начнётся путешествие. Составляется общий рассказ о России, «путешествуя» по карте.

   - Как называется наша страна, в которой мы живём?

    - Как называют жителей нашей страны?

Россия страна необыкновенная. Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце, начинается утро, в других областях страны- глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, а на юге плещется тёплое море, цветут южные растения. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

Учитель обращает внимание детей на рисунки с изображением достопримечательностей г. Москвы и С-Петербурга.

- Что вы знаете о нашей стране?

П

М

М

Слушают

Высказывания, основанные на собственном опыте  

Читают (слушают) учебную задачу урока.

- Россия

- россияне

Рассказывают о своей стране,  пользуясь картинной картой в учебнике.

3. Организация познавательной деятельности

М

П

П

М

М

П

Л

П

П

Л

П

М

Учитель предлагает прочитать рассказ Мудрой Черепахи на с. 11 учебника

(  поабзацное чтение)

Так как вы думаете, что же такое Родина?

Вывод: Все народы, живущие в России- россияне, а значит мы- граждане России. Нас много, мы все разные, но у нас всех одна Родина. Это нас и объединяет.

 У нашей Родины-России есть свои знаки, символы: флаг, герб, гимн. Это государственная символика.

Среди флагов на доске предлагается выбрать флаг России, проверить себя по учебнику на с. 10  

22 августа — День Государственного флага РФ ( демонстрация слайдов)

 Организация подготовительной работы к раскрашиванию флага России.  

- Какие цвета надо использовать? Можно ли взять голубой, розовый, фиолетовый?

В каком порядке надо расположить цветные полосы?

Контроль

- Сравните свой рисунок с рисунком соседа по парте. Если есть различия, сверьте с образцом в учебнике

- Организация работы с учебником с.10 и файлом на доске. Рассматривание герба России: одна из голов двуглавого орла обращена на восток, другая на запад, так как Россия располагается на территории Европы и Азии; короны, скипетр и держава символизируют государственную власть.

Где можно увидеть герб? ( демонстрация слайдов)

У нашей страны есть торжественная песня, которая исполняется в особых случаях- это Гимн. (Стихи С.Михалкова, музыка А.Александрова. ) Его исполняют на государственных праздниках, на важных мероприятиях, когда поднимают российский флаг, вовремя церемонии награждений. Даже  Новый год начинается с Гимна. Его слушают стоя, можно петь вместе с исполнителями, мужчины снимают головные уборы.Так люди выражают своё уважение к одному из важнейших государственных символов.  

Учитель предлагает прослушать Гимн России по всем правилам, которые учащиеся должны выполнить.

Обращение к опыту учеников: где им встречались символы РФ? Кто из вас присутствовал на праздниках, где исполнялся Гимн? ( демонстрация слайдов)

Что испытывают люди в такие минуты?

- Россия- это наша общая страна, наша Родина. Но у каждого человека есть своя малая родина. Так называют место, где человек родился, рос и жил.

А где родились вы? Что можно назвать вашей малой родиной?

( Вовремя ответов учащихся учитель демонстрирует фотофрагменты улиц города)

Вывод: Малая родина может у всех быть разная, а страна, где мы живём, у нас одна- наша общая Родина, Россия.

( Если остаётся время на уроке, то учащиеся выполняют задание № 2  в тетради на с. 4)

М

П

П

М

М

П

П

М

П

М; П

В процессе чтения учащиеся обращают внимание на то, что главным городом нашей страны является Москва.

- Страна, государство, где родился человек.

Выбирают рисунок флага, выделяют его отличительные признаки.

Самостоятельная индивидуальная работа. Работа в тетради с. 4 ( раскрашивают флаг)

Проверяют рисунки в парах, исправляют ошибки, если имеются.

 Самооценка работы  с помощью смайлика

Рассматривают герб России.

Ответы учащихся

Слушают Гимн стоя

Ответы на вопросы учителя

Называют место своего рождения ( родной город)

Работа в парах. Самостоятельно рисуют, рассказывая друг другу о том,что хотят изобразить.

4. Подведение итогов

М

Л

П,М

- О чём мы говорили на уроке? Ответьте одним словом.

- Что нового узнали на уроке?

Проводится диагностика планируемых результатов: работа в тетрадях с тестами  

Самопроверка работы. За правильное выполнение учащиеся получают смайлики.

Учитель обращает внимание на то, как можно улучшить результаты ( ещё раз прочитать текст в учебнике на с. 10-11, ответить на вопросы в рамке.

Предлагаю с российским флажком в руке закончить фразу «Я горжусь своей страной, потому что...»

М

М

М

Л

Отвечают на вопросы.

Работают индивидуально по картинкам, учитель зачитывает вопрос

Оценка своих знаний

Желающие берут флажок и заканчивают предложение ( личностный смысл в изученное)

Дополнительные творческие задания: узнать у родителей место их рождения ( малую родину);

                                                                      найти на улицах города символы страны;

                                                                      выполнить по желанию задание в тетради с.4 № 2

Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы успеха ( каждому ученику индивидуально выдан лист )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Что такое гигиена".

Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Что такое гигиена»Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продо...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс"

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс Плешаков "Что такое Бенилюкс" с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")...

Урок окружающего мира 1 класс Тема «Кто такие насекомые?»

Для реализации современных требований к уроку используются современные образовательные технологии. Технологии деятельностного обучения - механизм реализации системно-деятельностного подхода ФГОС....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: "Что такое погода?". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представления о понятиях «Погода», «Явление природы», «Условные знаки погоды»...