Животные - обитатели леса
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Одинцова Ирина Николаевна

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Животные - обитатели леса", с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапурского метода, 4 класс, УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_-_obitateli_lesa.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока, дата, предмет, класс, программа

№ урока   17              28.10.2014 г.,  Окружающий мир, 4 класс    УМК «Планета знаний»

Тема урока

Животные – обитатели леса.

Ф. И. О. преподавателя

Одинцова И.Н.

Цель урока

Познакомиться с разнообразием животных леса и классификацией животных по их групповым признакам.

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

Учить   составить характерные для леса цепи питания, рассуждать, доказывать.

Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы.

Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.

Планируемые результаты (УУД):

             

Личностные: (Л)- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные:(Р)- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные :(П)- ориентироваться в своей системе знаний;-  находить ответы на вопросы,  на основе опыта   и информации, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :(К)- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

  • Ресурсы: Учебник  Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с вопросами

Тип урока:  УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная, с применением обучающих  структур сингапурского метода

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для  учащихся, дидактические материалы 

УДД

1.Организационный момент

Настрой на работу, доброе пожелание

-Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Приветствие

-Долгожданный дан звонок –

Начинаем наш урок!

-Улыбнулись партнёру по плечу, улыбнулись партнёру  по лицу, тихонько сели.

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Но мы не можем отправиться на прогулку, не приведя в систему знания, которыми обогатились в предыдущих путешествиях.

Л, Р

2.   Проверка домашнего задания.

Подготовка к активной учебной деятельности.

Организатор

Коммуникативное взаимодействие

- О чём же мы говорили на предыдущем уроке?

1.Учитель задаёт тему. (Лес. Лесные растения)

- О лесе. О растениях леса.

2.Ученики записывают максимальное количество идей по теме на своей части листа.

3.Ученики по очереди обмениваются своими идеями.

4. Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат.

5. Ученики продолжают до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.

  

1. Работа ведётся по структуре «КУИЗ–КУИЗ-ТРЭЙД»

«Опроси-опроси-обменяйся карточками». (Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме)

1. Работа ведётся по структуре «ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС» - «Карта» согласия»

6. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.

К ,П ,Р

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Сообщение темы урока.

Подводит учащихся к формулированию темы урока

-Что вы услышали?

- Правильно, сегодня тоже мы с вами отправимся в лес к животным. Тема урока:

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

-В лес.

- Пение птиц.

- А теперь послушайте запись( музыку), определите, куда же мы отправимся с вами?

ТЕМА: Животные – обитатели леса.

ЦЕЛЬ:  Познакомиться с разнообразием животных леса, составить цепи питания.

К ,П

4.  Актуализация знаний.

Формулирует задание

Ученики СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.

  1. Работают по структуре МИКС-ФРИЗ-ГРУП

- Сколько ярусов имеет лес? (4) (Деревья, кустарники, растения, мхи и лишайники)

- На сколько больших классов делим животных? (6)

(Млекопитающие, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, рыбы)

- На сколько групп делят животных по способу питания? (3) (Растительноядные, плотоядные, всеядные)

 Р ,П ,К

5.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи.

А) Работа по картине учебника, с.70,71.

Б) Чтение по учебнику.

В) Просмотр презентации

Координирует действия детей

Координирует действия детей

Ученики индивидуально или в команде отвечают на следующие вопросы с целью развития навыков наблюдения и описания наблюдаемого. ( Затем делятся своими идеями с другими)

Читают текст,  делают выводы.

1.Каждый участник предлагает три утверждения: 2 факта и 1 выдумку (очень похожую на правду).

2.Участники команды, придя консенсусу, определить, какое высказывание является выдумкой.

3.Команда оглашает догадку.

Если команда верно определяет выдумку, выдумщик встаёт и аплодирует команде.

Если команда неверно определяет выдумку, то она встаёт и аплодирует выдумщику.

– Откройте учебники на стр. 70.

1. Работают по структуре «СИ – ФИНК – УАНДЭ»

«Посмотри-Подумай-Задайся вопросом»

- Что ты видишь?

- Что ты об этом думаешь?

- Что тебе хотелось бы узнать?

  1. Проверяют по структуре СИНГЛ  РАУНД  РОБИН

(учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу 1 раз.

  1. - Составьте характерные для леса цепи питания

Дуб-мышь-сова

 Дуб-мышь-лиса

Дуб-лось-волк

Дуб-кабан-волк

Дуб-белка-орёл

Дуб-сойка-орёл

Дуб-жуки-короеды-кукушки-орёл

4.Работают  по структуре «ФАЙНД ЗЕ ФИБ»

«Найди выдумку»

  1. Совы - единственные птицы, которые различают синий цвет.
  2. Ежи не боятся воды.
  3. Муравьи не нуждаются во сне.

( На данном уроке выдумщик – учитель)

 Р ,П ,К

6.Физкультминутка

Управляет

Выполняют движения

Выполняют движения под музыку ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР

Л

7. Рефлексия деятельности.

Координирует действия детей

Определение уровня активности и понимания  на уроке

 

1.Участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме.

2. Записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх, не соблюдая очерёдность.

1.Распределяют карточки на разные категории.

В каждой категории может быть разное количество карточек

1.Работа ведётся по структуре «ДЖОТ ТОТС»

«Запишите мысли»

Учащиеся заполняют центр стола листочками                         разными понятиями по изученной теме.

-Что изучали на уроке?

 - Какие новые понятия вам запомнились по сегодняшней теме?

2.Работа ведётся по структуре «СОРТ КАРДС» «Рассортируй карточки»

Р ,П

 К ,Л ,Р

8. Итог урока

Оценивание работы учащихся.

Подводит итог, задаёт домашнее задание

Ученики рефлексируют после изучения новой темы, отвечая на вопросы.

Записывают домашнее задание

1.Работа ведётся по структуре «КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ»

«Свяжите-Расширьте-Продумайте»

- Как информация, полученная сегодня, связана с тем, что вы уже знали?

-Какие новые знания вы получили сегодня?

-А что ещё остаётся непонятным? На какие вопросы, затрудняющие понимание, необходимо найти ответы?

Д.З. – пересказ с.68-71.

Записать три утверждения по структуре «ФАЙНД ЗЕ ФИБ» «Найди выдумку»

Л ,П

МБОУ «Чувашско - Дрожжановская средняя общеобразовательная школа»

Дрожжановского муниципального  района Республики Татарстан

Урок по окружающему миру в 4 классе  с применением сингапурского метода

по теме  «Животные – обитатели леса»

                                                 

                                                                                                                                    Урок подготовила и провела:

                                                                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                                                                          1 квалификационной категории

                                                                                                                                        Одинцова Ирина Николаевна

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие обитатели леса" окружающий мир 3 класс VIII вид

конспект урока по окружающему миру "Дикие обитатели леса" 2 класс для детей VIII вида...

Урок окружающего мира 2 класс "Птицы-обитатели леса"

Урок изучения нового материала. Материалы данного урока можно использовать для любого УМК....

Конспект открытого занятия по предмету "Живой мир" , 1 класс. Тема: "Зима. Зимний лес. Обитатели леса".

Занятие рассчитано для учащихся 1 класса с умственной недостаточностью....

Урок окружающего мира во 2 классе "Пернатые обитатели леса".

УМК "Начальная школа XXI века". Урок окружающего мира "Пернатые обитатели леса".Цели: 1. Познакомить детей с лесными птицами, с голосами  птиц, с особенностями их поведения местами обитания.2. Ра...

Самостоятельная работа. Пресмыкающиеся обитатели леса.

Самостоятельная работа. Пресмыкающиеся обитатели леса. школа 21 века...

Технологическая карта урока по Окружающему миру «Пресмыкающиеся – обитатели леса. Насекомые леса.» (2 класс, УМК Начальная Школа XXI века)

Цель урока: формирование знаний и представления о классе пресмыкающихся, насекомых и их местах обитания.Задачи урока: Дидактические:1) ознакомить учащихся с пресмыкающимися;2) уметь различать и о...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Животные - обитатели леса"

Конспект урока в 4 классе на тему "Животные - обитатели леса" Интегрированное обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса. В классе 5 детей с нормой развития и 1 ребенок ОВЗ....