№ урока, дата, предмет, класс, программа | № урока 17 28.10.2014 г., Окружающий мир, 4 класс УМК «Планета знаний» |
Тема урока
| Животные – обитатели леса. |
Ф. И. О. преподавателя
| Одинцова И.Н. |
|
|
Цель урока
| Познакомиться с разнообразием животных леса и классификацией животных по их групповым признакам. |
Задачи урока
| образовательные | развивающие | воспитательные |
| Учить составить характерные для леса цепи питания, рассуждать, доказывать. | Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы. | Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.
|
Планируемые результаты (УУД): | Личностные: (Л)- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. Регулятивные:(Р)- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные :(П)- ориентироваться в своей системе знаний;- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные :(К)- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога. |
|
|
- Ресурсы: Учебник Окружающий мир 4 класс Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.. Интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с вопросами
|
Тип урока: УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний |
Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная, с применением обучающих структур сингапурского метода |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, дидактические материалы | УДД |
1.Организационный момент
|
Настрой на работу, доброе пожелание
-Сегодня урок необычный у нас
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»
За парты садитесь, пора начинать.
| Приветствие
-Долгожданный дан звонок – Начинаем наш урок! |
-Улыбнулись партнёру по плечу, улыбнулись партнёру по лицу, тихонько сели. |
|
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Но мы не можем отправиться на прогулку, не приведя в систему знания, которыми обогатились в предыдущих путешествиях.
| Л, Р
|
2. Проверка домашнего задания.
Подготовка к активной учебной деятельности. | Организатор Коммуникативное взаимодействие - О чём же мы говорили на предыдущем уроке?
1.Учитель задаёт тему. (Лес. Лесные растения) |
- О лесе. О растениях леса.
2.Ученики записывают максимальное количество идей по теме на своей части листа. 3.Ученики по очереди обмениваются своими идеями. 4. Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат. 5. Ученики продолжают до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.
|
1. Работа ведётся по структуре «КУИЗ–КУИЗ-ТРЭЙД» «Опроси-опроси-обменяйся карточками». (Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме)
1. Работа ведётся по структуре «ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС» - «Карта» согласия»
6. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды. | К ,П ,Р |
3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.
| Подводит учащихся к формулированию темы урока
-Что вы услышали?
- Правильно, сегодня тоже мы с вами отправимся в лес к животным. Тема урока: | Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.
-В лес.
- Пение птиц.
|
- А теперь послушайте запись( музыку), определите, куда же мы отправимся с вами?
ТЕМА: Животные – обитатели леса.
ЦЕЛЬ: Познакомиться с разнообразием животных леса, составить цепи питания.
| К ,П
|
4. Актуализация знаний. | Формулирует задание | Ученики СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.
| - Работают по структуре МИКС-ФРИЗ-ГРУП
- Сколько ярусов имеет лес? (4) (Деревья, кустарники, растения, мхи и лишайники) - На сколько больших классов делим животных? (6) (Млекопитающие, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, рыбы) - На сколько групп делят животных по способу питания? (3) (Растительноядные, плотоядные, всеядные)
| Р ,П ,К |
5.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи.
А) Работа по картине учебника, с.70,71.
Б) Чтение по учебнику.
В) Просмотр презентации
| Координирует действия детей
Координирует действия детей
|
Ученики индивидуально или в команде отвечают на следующие вопросы с целью развития навыков наблюдения и описания наблюдаемого. ( Затем делятся своими идеями с другими)
Читают текст, делают выводы.
1.Каждый участник предлагает три утверждения: 2 факта и 1 выдумку (очень похожую на правду). 2.Участники команды, придя консенсусу, определить, какое высказывание является выдумкой. 3.Команда оглашает догадку. Если команда верно определяет выдумку, выдумщик встаёт и аплодирует команде. Если команда неверно определяет выдумку, то она встаёт и аплодирует выдумщику. | – Откройте учебники на стр. 70.
1. Работают по структуре «СИ – ФИНК – УАНДЭ» «Посмотри-Подумай-Задайся вопросом»
- Что ты видишь? - Что ты об этом думаешь? - Что тебе хотелось бы узнать?
- Проверяют по структуре СИНГЛ РАУНД РОБИН
(учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу 1 раз.
- - Составьте характерные для леса цепи питания
Дуб-мышь-сова Дуб-мышь-лиса Дуб-лось-волк Дуб-кабан-волк Дуб-белка-орёл Дуб-сойка-орёл Дуб-жуки-короеды-кукушки-орёл
4.Работают по структуре «ФАЙНД ЗЕ ФИБ» «Найди выдумку»
- Совы - единственные птицы, которые различают синий цвет.
- Ежи не боятся воды.
- Муравьи не нуждаются во сне.
( На данном уроке выдумщик – учитель) | Р ,П ,К |
6.Физкультминутка | Управляет | Выполняют движения | Выполняют движения под музыку ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР | Л |
7. Рефлексия деятельности. | Координирует действия детей
| Определение уровня активности и понимания на уроке 1.Участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме. 2. Записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх, не соблюдая очерёдность.
1.Распределяют карточки на разные категории. В каждой категории может быть разное количество карточек | 1.Работа ведётся по структуре «ДЖОТ ТОТС» «Запишите мысли»
Учащиеся заполняют центр стола листочками разными понятиями по изученной теме.
-Что изучали на уроке?
- Какие новые понятия вам запомнились по сегодняшней теме?
2.Работа ведётся по структуре «СОРТ КАРДС» «Рассортируй карточки»
| Р ,П
К ,Л ,Р |
8. Итог урока Оценивание работы учащихся. | Подводит итог, задаёт домашнее задание |
Ученики рефлексируют после изучения новой темы, отвечая на вопросы.
Записывают домашнее задание | 1.Работа ведётся по структуре «КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ» «Свяжите-Расширьте-Продумайте»
- Как информация, полученная сегодня, связана с тем, что вы уже знали? -Какие новые знания вы получили сегодня? -А что ещё остаётся непонятным? На какие вопросы, затрудняющие понимание, необходимо найти ответы?
Д.З. – пересказ с.68-71. Записать три утверждения по структуре «ФАЙНД ЗЕ ФИБ» «Найди выдумку»
| Л ,П
|