Овощи и фрукты - витаминные продукты
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Батыршина Миляуша Рубисовна

 научиться различать овощи и фрукты;

выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

научиться называть основные витамины;

       выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_._ovoshchi_i_frukty._1_klass.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по предмету «Мир вокруг нас»

1 класс

по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ»

Тип урока: открытие нового знания

Разработала:

Батыршина М.Р.

учитель высшей

квалифицированной категории

2012 год

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Планируемые результаты (УУД):  

  1. Предметные (носят обучающую цель)

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)

А) регулятивные

- учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

 в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

Б)  познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

В)  коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы;

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:

урок открытия нового знания.

Оборудование:

  1. Шапочки с изображением овощей и фруктов;
  2. Картинки овощей и фруктов для организации групповой работы;
  3. Конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов;
  4. Обложка для собранной книжки;
  5. Презентация к уроку.
  6. Фотографии.
  7. Белый лист бумаги.
  8. Мяч.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый  наш класс.

И для меня  уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

(слайд 1)

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

 Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!

Эмоциональный настрой.

С каким настроением вы начинаете урок?

(слайд 2)

Посмотрите на это яблочко! А какое настроение у него?

Я догадываюсь, почему у вас и у яблочка хорошее настроение!

(слайд 3)

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

Здравствуй осени пора!

II. Мобилизирующий этап.

Постановка проблемы урока

  • Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

Наша добрая осень приготовила вам загадки в кроссворде:

(слайд 4)

  1. Круглое, румяное,

      Оно растёт на ветке.  

       Любят его взрослые,

        И маленькие детки (яблоко)

  1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …..(капуста)

       

  1. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

 И блестит, как после душа.

 Ну конечно, это…(груша)

  1. Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. (лук)

Постановка темы и цели урока.

  • Дети самостоятельно делают вывод о теме и цели урока.

Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Тема нашего урока: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». (слайд 5)

 Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

А почему овощи и фрукты полезны для  людей? (В них много полезных веществ)

Постановка учебной проблемы.

Какую роль в жизни человека играют овощи и фрукты?

III. Актуализация знаний.

Для решения данных вопросов заглянем в кладовую осени.

И чего тут только нет!! Запасы эти кто из огорода принёс, кто с базара.

Вот и одна хозяйка однажды с базара пришла и домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Но что я слышу? Наши овощи спор завели.

IV. Реализация построенного проекта

Инсценировка «Спор овощей» (групповая форма работы)

 

Овощи                Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

                             Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горошек (весело)              Я такой хорошенький,

                                             Зелёненький мальчишка!

                                             Если только захочу,

                                             Всех горошком угощу!

Свёкла( важно)                Дай сказать хоть слово мне,

                                             Выслушай сначала:

                                             Свёклу надо для борща и для винегрета.

                                             Кушай сам и угощай- лучше свёклы нету!

Капуста(перебивая)            Ты уж, свёкла, помолчи.

                                                Из капусты варят щи.

                                                А какие вкусные пирожки капустные!

                                                Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

                                                Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец(задорно)                  Очень будете довольны,

                                                Съев огурчик малосольный,

                                                А уж свежий огуречик

                                                Вам понравится, конечно!

Редиска (скромно)              Я – румяная редиска,

                                               Поклонюсь вам низко-низко.

                                               А хвалить себя зачем?

                                               Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо)             Про меня рассказ недлинный:

                                                    Кто не знает витамины?

                                                     Пей всегда морковный сок

                                                     И грызи морковку.

                                                     Будешь ты тогда,  дружок,

                                                     Крепким, сильным, ловким.

Помидор (обиженно)                Не болтай, морковка, вздор,

                                                      Помолчи немного.

                                                      Самый вкусный и приятный

                                                      Уж, конечно, сок томатный.

Осень                                          У окна поставьте ящик.

                                                     Поливайте только чаще.

                                                     И тогда, как верный друг

                                                     К вам придёт зелёный….лук.

Лук                                              Я – приправа в каждом блюде

                                                     И всегда полезен людям.

                                                      Угадали? Я ваш друг,

                                                       Я- простой зелёный лук!

 

Картошка (скромно)                  Я, картошка, так скромна-

                                                       Слова не сказала…

                                                       Но картошка так нужна

                                                       И большим и малым!

Баклажаны (робко)                   Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень                                           Спор давно кончать пора!

Овощи (хором)                          Спорить бесполезно!     (стук в дверь)

                                                     Кто-то кажется стучит….
                                                  (Входит ученик в костюме доктора)

                                                    Это доктор Айболит!

Айболит                                    Ну, конечно, это  я!

                                                    О чём спорите, друзья?

Овощи                                      Кто из нас, из овощей,  всех вкусней и всех                                         нужней?    

                                                  Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Айболит                                  Чтоб здоровым, сильным быть,

                                                 Надо овощи любить

                                                 Все без исключения,

                                                 В этом нет сомнения!

                                                 В каждом польза есть и вкус,

                                                 И решить я не берусь:

                                                 Кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.

Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

V. Физ.минутка.

VI. Включение в систему знаний.

Но разве только в овощах есть эти вещества? А где ещё они есть, поможет выяснить

игра «Доскажи словечко» (фронтальная  работа)

(слайд 6)

  1. Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно- золотой-

Леденец для обезьян

В жёлтой курточке…(банан)

                       

      2.                 На высокой ветке зреет,

                Словно лампочка желтеет,

                И блестит, как после душа.

                Ну конечно, это…(груша)

  1.                Апельсина жёлтый брат.

И никто не виноват,

Что ужасно кислый он,

Этот маленький…(лимон)

  1.                 Гнутся ветки до земли

                     Что же мы на них нашли?

                     Листья, будто шапочки,

                     А под ними…(яблочки)

  1.                  Крупных ягод гроздь большая

                      Сладким соком угощает.

                      Подарил нам летний сад

                      Ароматный…(виноград)

  1.                    Цитрус он, растёт на юге,

                        В тёплой роще, не на грядке,

                        Но любим у нас в округе

                        Фрукт оранжевый и сладкий.

                        Мы приходим в магазин,

                        Покупаем…(апельсин)

Как эти предметы можно назвать одним словом? (фрукты)

Да, кладовая осени богата не только овощами, но и фруктами.

                   

Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (работа в группах).

 (ответы детей)

  • Работа в паре с проверкой

Перед вами листочки. В них нужно раскрасить только фрукты нужным цветом.

  • Работа в группах (с проверкой проектирования на экран) (Приложение 1)

Помочь черепахе сварить борщ, а муравью – компот. (Отправить нужные продукты –картинки в соответствующую кастрюлю).

VII. Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

А что же общего во всех этих овощах и фруктах? ( В них содержатся полезные вещества – это витамины)  (слайд 7)

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

А вот и сами витамины спешат к нам в гости.

(слайд 8)

Витамин  А – витамин роста и развития. Если его нет или очень мало, замедляется рост и развитие. Назовите в каких продуктах есть витамин А?

(слайд 9)

Витамин  В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. Назовите в каких продуктах есть витамин В?

(слайд 10)

Витамин  С – защита от болезней. Если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть.

(слайд 11)

VIII. Физ.минутка.

 Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Я бросаю мяч и называю продукт, вы возвращаете мяч и говорите, назван овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают.

  1. Первичное закрепление (проектная работа).

Перед вами конверты, нужно собрать мозаику, объединив части в единое целое. И назвать, что в них спряталось? (яблоко, груша, баклажан, капуста…)

Назовите, какой предмет у вас получился на рисунке, определите: овощ это или фрукт.

Овощи и фрукты одинаково полезны для нашего здоровья. Давайте объединим овощи и фрукты в одну книгу, сделанную вашими руками. А вот и обложка для этой книги – «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

У некоторых ребят есть заготовленные фотографии с фруктами и овощами, которые мы приклеим на белый лист бумаги.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

 Надеюсь, что на уроке, вы научились отличать овощи от фруктов и сможете помочь одному нерадивому садовнику.

Вот что с ним приключилось:

Жил один садовод.

Он развел огород.

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их закрывал.

Но когда садовод нас позвал в огород

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.»

А на грядках засеянных густо

Огурбузы росли, Помидыни росли,

Редисвекла, Чеслук и репуста!

(огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук, репа и капуста)

Назовите правильно все то, что выросло на грядках.

Кто желает, может нарисовать дома эти удивительные продукты.

  1. Рефлексия учебной деятельности:
  • Какие вопросы мы задавали в начале урока?
  • Мы получили ответы на эти вопросы?
  • Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки разного цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь поднимите ручки вверх и покажите  ваши картинки мне.

Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.

(учитель обращает внимание на слайд № 12и оценивает работу уч-ся).

(слайд 13)

                  Карточки для индивидуальной и групповой работы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".

Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....

Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".

Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты"....

Овощи и фрукты - витаминные продукты

Урок по окружающему миру  в 1 классе (с презентацией) (УМК "Школа XXI век")...

Проектная работа во 2 классе по программе "Правильное питание" по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".

Эта проектная работа предназначена для тех, кто работает по программе "Правильное питание". Работу выполняли ученики 2 класса Ярославской МБОУ СОШ№14. Проект длился 8 недель....

"Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".

Цели: систематизировать и расширить знания детей 1-го класса об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ...

Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.

Цели:Расширить знания учащихся о овощах, ягодах. фруктах как полезных продуктах, содержащих  в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не зватает...

овощи и фрукты - витаминные продукты

Данная работа способствует формированию компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; понимание учеником значения в...