Урок окружающего мира "Ты - пешеход и пассажир"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Посохова Людмила Дмитриевна

Урок окружающего мира (1 класс) построен с учетом требований ФГОС НОО и здоровьесберегающих технологий. В урок включены: работа в парах, работа с ребусами, индивидуальная работа, групповая творческая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема:                                Ты - пешеход и пассажир

Цель:                 формировать понятие о культуре поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:        - расширить и уточнить представления о дорожных знаках;

                - дать определение понятиям «мостовая» и «тротуар»;

                - побудить учащихся к соблюдению правил дорожного движения;

                - обогащать словарный запас, развивать связную устную речь;

                - развивать мышление: учить анализировать и обобщать, классифицировать.

                

Формируемые УУД:

  1. Предметные:
  • Наблюдать за поведением на дороге и в транспорте на примере рисунков
  • Способствовать развитию связной устной речи через построение логически правильных высказываний
  • Способствовать сохранению жизни и здоровья
  • Дополнять схему информацией.
  1. Метапредметные:
  • Формировать умение ставить задачи
  • Создать условия для проявления учебно-познавательного интереса
  • Способствовать развитию умения участвовать в учебном диалоге
  • Развивать логическое мышление
  • Выполнять самоконтроль за правильным выполнением заданий
  • Формировать умение отвечать на вопросы, делать элементарные выводы и обобщения.
  • Создать условия для работы в паре

Планируемые результаты:

  • Познакомиться с дорожными знаками
  • Научиться определять правильный способ поведения в транспорте и на дороге
  • Получить возможность учиться договариваться с товарищем
  • Получить возможность участвовать в учебном диалоге.

Оборудование: Н.Ф. Виноградова учебник «Окружающий мир. 1 класс», М.: Вентана –Граф,2013 год, слайды презентации, тренажёр Базарного, мешочки с солью, карточки на сенсорные кресты, ребусы на экологическом панно, клей, ножницы. 

ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности. 

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней  потребности

включения в учебную деятельность.

  1. Приветствие. Установка на положительное настроение.

– Давайте повернемся к гостям и поприветствуем их улыбкой.

- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте удачи. Возьмите листы настроений и отметьте свое настроение в начале урока.

- Положительное  настроение создает не только доброжелательность, но и хорошее здоровье. Давайте сделаем упражнения на сохранение красивой осанки.

2.  Упражнение с мешочками на голове:

  • приседание,
  • притягивание ноги к груди с мешочком на голове.

3. Повторение пройденного. Ответьте на вопросы.

- Скоро лето. Вы будете много гулять и играть. Давайте вспомним правила безопасного поведения.

  • На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  • Если незнакомая женщина говорит, что твои родители прислали передать ей ключи от квартиры, а она забыла, где ты живешь, что надо сделать?
  • К тебе в дверь звонит незнакомец и представляется знакомым твоих родных. Что ты будешь делать?

- Есть еще много правил, которые надо соблюдать.

  1. Постановка учебной задачи, сообщение темы и целей урока.

Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений.

  1. Постановка темы и задач  урока

Работа с сенсорными крестами.

- Посмотрите на сенсорные кресты, подумайте и скажите, какое слово лишнее?

    (Водитель, шофер, машинист, дорога.                 Дорога, т.к. это не профессия.

Машинист, т.к. не относится к теме дорога.)

- Попробуйте определить тему нашего урока.

ТЕМА: Ты - пешеход и пассажир.

- Найдите тему урока. Под какой она цифрой?

- Чему будем учиться?

ЗАДАЧИ: будем учиться вести себя в транспорте и повторим правила дорожного движения.

- Найдите и уточните задачи. Под какой они цифрой?

  1. Составление плана урока

- Посмотрите на наши условные обозначения и расскажите, какими видами деятельности будем заниматься?

- Повторим пройденное, ответим на вопросы, узнаем новое, поработаем в парах, трудное задание.

        III.        Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать условия для решения учебной проблемной ситуации.

Проблемная ситуация

- Есть волшебная страна Дорожных знаков. Учиться там очень интересно. Безопасность движения, жизнь и здоровье людей, четкая работа транспорта зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения, дорожные знаки должны знать все.

(СЛАЙД)

- Какие правила нарушили дети?

- О чем они забыли?

- Поможем детям вспомнить знаки, помогающие пешеходам.

Беседа. Работа со знаками.

- Кого называют пешеходами?

                Для пешеходов объясняю:

                Мостовая – для транспорта.

                Для тебя тротуар.

                Иди через улицу там пешеход.

                Где знаком указан тебе переход.

- Что такое мостовая? (Дорога, полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта.)

- Что такое тротуар? (Полоса земли, предназначенная для передвижения пешеходов.)

- Найдите те дорожные знаки, которые помогают безопасно перейти дорогу. Расскажите об этом.

- Какой переход самый безопасный? Почему?

- Найдите у себя на столе карточку со знаком.  Раскрасьте его. Расскажите, что это за знак?

- Сделайте вывод, глядя на плакат, где же будем переходить дорогу?

- Давайте обратимся к нашим карточкам-помощницам и скажем, какие виды работы мы уже сделали?

- Что нового узнали? (Мостовая, тротуар)

- Приблизились ли мы к решению задач урока?

Работа на экологическом панно.

Логические упражнения. Работа с ребусами.

- Трудное задание. Разгадайте ребусы.  (Дорога, машина, улица, переход, светофор).

Беседа о светофоре.

- О каком нашем помощнике мы еще не поговорили? (Светофор)

- Возьмите карточку со светофором и раскрасьте правильно сигналы светофора без подсказок.

- Проверьте работу своего соседа.

- Проверьте работу на доске.

- Почему светофоры разные?

- Расскажите о сигналах трехцветного светофора.

- Расскажите о сигналах двухцветного светофора.

- Узнаете ли вы по описанию сигнал светофора? Встаньте и проимитируйте действия пешеходов.

        Он идти не разрешает, что меня не удивляет.

        Возле «зебры» мы стоим, и за светом мы следим.

             (красный)

                        Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво.

                        Засияло все кругом… Мы стоим и не идем.

            (желтый)  

        Вот зажегся самый милый свет, идти иль не идти – сомненья нет.

        И спешим мы все гурьбой, кто куда, а я домой.

             (зеленый)

- Посмотрите на плакат Покажите светофоры для машин, для пешеходов.

ФИЗМИНУТКА. УПРАЖНЕНИЯ С МЕШОЧКАМИ.

  1. Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-2 - подбросить мешочек перед собой, поймать его; 3-4 - то же. То же, мешочек в левой руке.
  2. Стойка ноги врозь. На счёт 1-4 - подбросить перед собой мешочек, сделать хлопок, поймать мешочек двумя руками.

СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ  ПОЗ

Работа по учебнику. Правила поведения в транспорте.

                Учебник с.93. (СЛАЙД)

 - Рассмотри рисунки. Какие правила поведения нарушают дети?

        

  1. Включение нового материала в систему знаний.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий по новому материалу.

Работа в парах

- Выполните в парах книжку-памятку. Какие страницы в ней будут?

- Прочитайте свои предложения и распределите их на предложенные группы. (Одна пара выполняет на доске)

- Давайте проверим. Что запрещено? Что разрешено?

- Приклейте свои знаки на страницы книги, подпишите их. Отложите в сторону, чтобы подсохли.

  1. Закрепление ранее изученного материала.

Цель:  систематизировать знания о правилах дорожного движения.

- Определите знак по описанию и покажите его.

Я в кругу с обводом красным, это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья.

      -  Расскажите об этом знаке подробнее.

В голубом иду я круге, и понятно всей округе,

Если вдуматься немножко – пешеходная дорожка.

        Шли из школы мы домой, видим – знак на мостовой:

        Круг, внутри велосипед, ничего другого нет…

       - Расскажите об этих знаках.

- Что надо предпринять, чтобы защитить себя при катании на велосипеде, скейтборде, роликах?

VI.        Итог. Рефлексия

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

- Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. (СЛАЙД)

- Посмотрите на карточки-помощницы и сделайте вывод, все ли этапы урока мы выполнили?

- Какие задачи мы ставили на урок?

- Достигли ли мы этих задач?

- Какое настроение у вас в конце урока? Отметьте на листах настроения.

- Подарите гостям свои книжки-памятки.

ИСТОЧНИКИ

  1. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. 1 класс». Часть 2. М: «Вентана-Граф».

2013 г.

2. Клепинина З.И. «Окружающий мир. Тесты. 1 класс». Астрель. Москва. 2003 г.

3. Захарова Т.Н. и др. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников». Волгоград «Учитель». 2007 г.

4. Ожегов С.И. «Словарь русского языка». Москва. 2005 г.

5. Попова Г.П. «Основы безопасности жизнедеятельности». Волгоград. 2006г.

6. Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками». Москва. Творческий центр. 2003 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обязанности пешеходов и пассажиров

Подобные уроки помогают детям в занимательной форме усваивать знания правил дорожного движения....

Презентация к уроку "Обязанности пешеходов и пассажиров.

Презентация помогает детям наглядно позвавать предложенный материал...

Урок-викторина "Обязанности пешеходов и пассажиров"

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Технологическая карта урока внеурочной деятельности Н.Ф. Виноградовой «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы.

Технологическая карта урока внеурочной деятельности  Н.Ф. Виноградовой  «Я – пешеход и пассажир» Урок 7. Светофор и его сигналы....