Разнообразие растений. 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира в 3 специальном ( коррекционном) классе II вида для детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5 г. Архангельска
Анциферова Людмила Александровна.
Урока природоведения в 3 специальном (коррекционном) классе 2 вида.
Тема урока: Разнообразие растений.
Цели урока: создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи урока:
а) образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками;
б) развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас;
в) воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе;
г)коррекционная: развивать слуховое восприятие; корректировать внимание учащихся.
Средства обучения:
для учителя: ТВ, компьютер с программой PowerPoint,, презентация к уроку; экран.
для учеников: учебник, тетрадь, таблица «Части растений», таблицы для групповой работы, таблички с основными понятиями, листочки с вопросами на повторение, тематические картинки «Растения»,
Ход урока:
1. Оргмомент. Слайд № 2.
Всем, всем, добрый день!
Мы отбросим нашу лень-
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
2. Слуховое восприятие. (за экраном)
-Какой урок будет сейчас?
-Какой сегодня день недели?
-Какое время года сейчас?
-Назови осенние месяцы.
-Какая сегодня погода?
3. Повторение.
- Будем проверять домашнее задание- (повторит один ученик).
На доске дерево, дети срывают листочки с вопросом и за экраном задают другим детям:
- Что такое почва?
- Назови свойства почвы.
- Какие животные обитают в почве?
- Из чего состоит почва?
- Что получают растения из почвы?
4. Речевая разминка. Слайд № 3
Са-ас-аса-сас
Со-ос осо-сос
Су-ус-усу-сус
Се-ес-есе-сес
Си-ис-иси-сис
Сте
Ра сте ни е
Растение
5. Физминутка «Живая - неживая» ( с экраном)
К какой природе относятся растения?
Если услышите предмет живой природы , то потягиваетесь вверх,
если предметы неживой природы, то приседаете.
- Солнце, река, рябина, лисица, девочка, воробей, облако, ромашка,
ветер, море, камень.
5. Сообщение темы и целей урока: Слайд № 4.
-Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
Мы сегодня должны узнать:
- на какие группы делятся растения
- чем похожи и чем отличаются растения этих групп
- где живут растения этих групп.
6. Новый материал. Слайд № 5
В природе различают группы растений:
Мхи
Водоросли
Папоротники
Хвойные растения
Цветочные растения
- Где вы их видели?
- Где они растут?
- Назовите хвойные растения?
-Приведите примеры цветочных растений.
Задание:
Разделите картинки растений по группам .
7. Физпауза.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
Влево вправо поглядели.
Чудеса у нас на свете-
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
8. Работа с учебником в группах .
- А какие части растений мы знаем?
Работа по таблице «Части растений» на доске ( 1 ученик)
- А как вы думаете: у всех ли растений есть эти части?
-Откройте учебник с. 72.
-Разделитесь на 2 группы.
-Вам надо заполнить таблицу (напечатаны)
- Давайте проверим: Слайд № 6 ( дети зачитывают что получилось и сверяют с таблицей на экране)
- Какой можно сделать вывод????
-Зачеркни букв Д.
-Что у вас получилось? ( БОТАНИКА)
-А что это такое? (см. в учебнике) Слайд № 7
-Да, вы старших классах будете изучать подробнее эту науку и узнаете много интересного о растениях.
9. Это интересно = региональный компонент.
Морская капуста.
Где у нас её можно увидеть?
Как добывают морскую капусту в Белом море?
Что их неё делают на водорослевом комбинате?
10. Рефлексия. Слайд № 8.
-О чём вы узнали на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
-Как вы сегодня поработали?
Спасибо, урок окончен! Слайд № 9 – МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...
Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
"Разнообразие растений. Группы растений."
Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...
"Разнообразие растений на Земле (хвойные и цветковые растения)"
Окружающий мир...
Разнообразие растений. Культурные растения.
Самостоятельная работа по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения" (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...