КТП по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа-2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса, УМК "Школа-2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № __________ от «____» «____» 201_ г Руководитель ШМО ________/_____________ роспись Ф.И.О | Согласовано Заместитель директора по УВР ______/_____________________ роспись Ф.И.О. от «____» «____» 201_ г | Утверждено Директор МБОУ СОШ пос. Литовко _______ ______ |
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна
2014 - 2015 учебный год
ПАСПОРТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Учебный предмет Окружающий мир |
Класс3 «А» |
Количество часов в неделю 2 часа |
Количество часов в год 68 часов |
Планирование составлено на основе программы «Окружающий мир» (для 4-летней начальной школы), А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, М.: Баласс, 2010 г. |
Программа по курсу «Окружающий мир» утверждена на Педагогическом совете (протокол № _____ от «____» ________ 201__ г.) |
Учебник «Окружающий мир» (Обитатели Земли), 3 класс, 1 ч., (Моё Отечество), 3 класс, 2 ч., А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, М.: Баласс, 2013 г. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Вещество и энергия. | 5 ч | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема и др.). |
Оболочка планеты, охваченная жизнью. | 6 ч | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Экологическая система. | 10 ч | Учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
Живые участники круговорота веществ. | 13 ч | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя) |
Твои родные и твоя Родина в потоке времени. | 4 ч | Определять понятия: родословное древо, родословная человека, «река времени», при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт. Искать и выделять необходимую информацию в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии и сети Интернет при определении основных понятий: родословное древо, родословная человека, поколение, «река времени», год, век, эра, христианство, Родина, общество, государство, закон, наука история, исторические источники. Уметь строить речевое высказывание в устной форме при определении понятий: родословное древо, поколение, «река времени», год, век, эра. |
Времена Древней Руси. 9-13 века. | 5 ч | Выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи при ориентировании во времени; при определении места события в прошлом. Устанавливать и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (составление генеалогического древа, хронологические таблицы). |
Времена Московского государства. 14-17 века. | 5 ч | Анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать основные понятия. Подводить под понятие: Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука, история. |
Времена Российской империи. 18 - начало 20 века. | 6 ч | Устанавливать причинно-следственную связь и строить логическую цепь рассуждения при работе с основными понятиями. Выдвигать гипотезы, их обосновывать и доказывать при ознакомлении с понятиями: Родина, «река времени», общество, государство, закон, культура, христианство, год, век, эра, наука история; работе с картой, при нахождении информации о жизни людей из исторического текста, карт, при ориентировании во времени. |
Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы. | 6 ч | Осуществлять работу со схемами, физической картой, схематической картой времени; графическим изображением местности, фотографиями, лозунгами, государственным гербом и флагом Советской России, образами выдающихся людей Советской России, лучшими произведениями русской архитектуры и живописи, достижениями науки и техники. |
Современная Россия. | 8 ч | Искать и выделять необходимую информацию в учебнике, рабочей тетради, хрестоматии и сети Интернет при изучении республик, краёв, областей РФ, народов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа их обычаях и культуре. Структурировать знания при построении, хронологической таблицы, схемы Государственной думы, при рисовании схемы «дерево власти». Выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема учебного занятия | Кол-во часов | Отметка об использовании ИКТ | Дата проведения | Примечание |
1 | Тела и вещества. | 1 ч | Презентация | ||
2 | Из чего состоит вещество. | 1 ч | Презентация | ||
3 | Что такое энергия. | 1 ч | Презентация | ||
4 | Превращение энергии. | 1 ч | ЭОР | ||
5 | Повторение и проверочная работа по теме «Вещество и энергия» | 1 ч | |||
6 | Где обитают живые организмы? | 1 ч | |||
7 | Большой круговорот веществ | 1 ч | Презентация | ||
8 | Живые участники круговорота веществ | 1 ч | |||
9 | Обмен веществ в организме. | 1 ч | |||
10 | Как живые организмы запасают энергию Солнца? | 1 ч | Презентация | ||
11 | Повторение и проверочная работа по теме «Оболочка планеты, охваченная жизнью» | 1 ч | |||
12 | Жизнь экосистемы. | 1 ч | ЭОР | ||
13 | Почва - важнейшая часть экосистемы. | 1 ч | |||
14 | Экосистема озера. | 1 ч | ЭОР | ||
15 | Экосистема болота. | 1 ч | ЦОР | ||
16 | Экосистема луга. | 1 ч | ЦОР | ||
17 | Лесные производители. | 1 ч | |||
18 | Потребители и разрушители экосистемы леса. | 1 ч | Презентация | ||
19 | Экосистема поля. | 1 ч | Презентация | ||
20 | Аквариум - маленькая искусственная экосистема. | 1 ч | ЭОР | ||
21 | Повторение и проверочная работа по теме «Экологическая система» | 1 ч | |||
22 | Растения - производители. | 1 ч | |||
23 | Животные маленькие и большие. | 1 ч | |||
24 | Маленькие рыцари. | 1 ч | |||
25 | Первый шаг из моря на сушу. | 1 ч | |||
26 | На суше - как дома. | 1 ч | |||
27 | Пернатые изобретатели. | 1 ч | ЭОР | ||
28 | Наши братья. | 1 ч | |||
29 | Осторожно, животные! | 1 ч | |||
30 | Прирожденные разрушители. | 1 ч | |||
31 | Как нам жить в дружбе с природой. | 1 ч | |||
32 | «Юные химики» | 1 ч | Цифровой микроскоп | ||
33 | Экскурсия в природу «Природа и человек» | 1 ч | |||
34 | Повторение и проверочная работа по теме «Живые участники круговорота веществ» | 1 ч | |||
35 | Живая связь времен. | 1 ч | ЭОР | ||
36 | Как люди считают время? | 1 ч | |||
37 | С чего начинается Родина? | 1 ч | |||
38 | Память о прошлом. | 1 ч | |||
39 | Когда на Руси появилось государство? | 1 ч | ЭОР | ||
40 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь. | 1 ч | |||
41 | «За землю Русскую!» | 1 ч | |||
42 | «Слово о погибели Русской земли» | 1 ч | |||
43 | От Древней Руси к единой России. | 1 ч | |||
44 | Земля и люди Московского государства. | 1 ч | ЦОР | ||
45 | Москва златоглавая. | 1 ч | |||
46 | «Хуже грозного царя только междуцарствие» | 1 ч | |||
47 | Смутное время. Становление новой династии. | 1 ч | ЦОР | ||
48 | Повторение и проверочная работа по теме «Времена Московского государства» | 1 ч | |||
49 | Петр Великий. | 1 ч | |||
50 | Власть и народ Российской империи. | 1 ч | |||
51 | Как Россия у Европы «училась» | 1 ч | |||
52 | «Гроза двенадцатого года» | 1 ч | |||
53 | Отечественная война 1812 года. | 1 ч | |||
54 | Повторение и проверочная работа по теме «Времена Российской империи» | 1 ч | |||
55 | Россия в огне. | 1 ч | |||
56 | «К светлому будущему» | 1 ч | |||
57 | «Вставай, страна огромная...» | 1 ч | |||
58 | Великая Отечественная война. | 1 ч | Презентация | ||
59 | «Через тернии к звездам» | 1 ч | Презентация | ||
60 | Повторение и проверочная работа по теме «Времена Советской России и СССР» | 1 ч | |||
61 | Я – гражданин России! | 1 ч | Презентация | ||
62 | Власть народа. | 1 ч | |||
63 | Кто в государстве самый главный? | 1 ч | |||
64 | Народы России. | 1 ч | Презентация | ||
65 | Наш общий дом. | 1 ч | |||
66 | Как нам жить? | 1 ч | Презентация | ||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 ч | |||
68 | Обобщение по теме «Моё Отечество» | 1 ч | ЦОР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...