Внеклассное мероприятие "День воды" для начальной школы
классный час (4 класс) по теме

Дёмина Ирина Юрьевна

 

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_den_vody.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "День воды"

для начальной школы

Учитель Дёмина Ирина Юрьевна

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Вода в природе и её профессии»

листы бумаги (А3) по количеству команд , фломастеры, карандаши

Форма работы: групповая

                                                                 

                                                                Ход праздника

  • Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

  • Если руки наши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг,

 Снимет грязь с лица и рук?

 Без чего не может мама

 Ни готовить, ни стирать,

 Без чего, мы скажем прямо,

 Человеку умирать?

 Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли -

 Жить нельзя нам без ... (Воды.)

  • 22 марта с 1995 г объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

1 чтец:

Полезная, нежная, просто безбрежная,

Жизнь нам дарящая, гордая, властная,

 Холодная, жгучая, в гневе могучая.

В мир ты приходишь рекой, океанами,

В доме встречаешь открытыми кранами,

 Каплей росы, что укрыла трава,

Слезным дождем, что нам шлют небеса.

 Жизнь без тебя на Земле невозможна,

И будем действовать мы осторожно,

Чтоб сохранилась твоя чистота –

Незаменимая наша вода.

2 чтец:

В кружево будто одеты

 Деревья, кусты, провода.

 И, кажется сказкою это

 А, в сущности, только вода

Безбрежная ширь океана

 И тихая заводь пруда,

 Каскад водопада и брызги фонтана,

 А все это – только вода.

Высокие гребни вздымая

 Бушует морская волна.

 И топит, как будто играя,

 Большие морские суда.

Как пухом зимой одевает

 Снег белый родные поля.

 Но время придет – все растает,

 И будет простая вода.                                   А. А. Фет.

3 чтец:

Какой только воды не бывает на свете!

 Есть вода морская и речная.

 Озерная и ключевая,

 Мёртвая и живая,

 Газированная и минеральная,

 Питьевая и индустриальная,

 Колодезная и водопроводная,

 Дождевая и болотная,

 Есть даже вода тяжёлая,

 А есть вода и весёлая,

 Солнечная, чудесная,

 Привозная и местная,

 Волшебная, талая,

 Большая и малая,

 Сточная, проточная,

 Чистая и грязная ...

 Ну, в общем, очень разная.

 Интересные факты о воде:

Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.

Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.

В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.

Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

  • Может ли вода двигаться вверх?
  • Какая вода на вкус?
  • Какой у воды запах?
  • Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
  • Что произойдёт, если воду вскипятить?
  • Что произойдёт если воду вынести на мороз?

 Викторина «Реки, озёра, моря и океаны»:

  • Сколько на нашей планете океанов? (4)
  • Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан, Северный Ледовитый океан.)
  • Почему все океаны объединяют в Мировой океан? (Нет четких границ.)
  • Как называются части океана, которые вдаются в сушу? (Моря.)
  • Из чего образуются ледники? (Из снега.)
  • Как называются плавающие глыбы льда? (Айсберги.)
  • Подземные воды выходящие на поверхность образуют ... (источник, родник).
  • Как называется множество живых, блуждающих существ в толще воды? (Планктон.)
  • Как называются постройки, созданные маленькими морскими животными, коралловыми полипами? (Коралловые рифы.)
  • Какие приспособления имеют животные для плавания? (Ласты, плавники, перепонки.)
  • Чем питаются гиганты моря – киты? (Планктоном.)
  • Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд.)
  • Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки.)
  • Чем знаменито озеро Байкал?
  • Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения.)
  • Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека.)
  • Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища.)
  • Какая рыба крякает? (Морской карась.)
  • Какой злак растет под слоем воды? (Рис.)
  • Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк.)
  • У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки.)
  • Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука.)
  • Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года.)
  • Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)
  • Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз.)
  • Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру.)
  • Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза.)
  • Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)

Загадки.

  • Приказало солнце: стой,

            Семицветный мост крутой!

            Тучка скрыла солнца свет –

            Рухнул мост, и щепок нет.     (Радуга)

  • Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт.             (Иней.)

  • Прозрачен, как стекло,

       А не вставишь в окно … (Лёд.)

  • Детки сели на карниз

           И растут всё время вниз. (Сосульки.)

  • Чуть дрожит на ветерке

           Лента на просторе.

           Узкий кончик – в роднике,

          А широкий – в море. (Река.)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны.)

День и ночь кричит,

А голос не устаёт? (Водопад.)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море.)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём. (Роса.)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь.)

В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь.)

Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

 Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа.)

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.  (Болото.)

Пушистая вата

Плывёт куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.  (Облака.)

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает – иногда

 Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой … (тучи)

Что в руках не удержать?    (Воду.)

  • Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.

  • Мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам её нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т.д. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Для чего ещё кроме питья нужна вода человеку? Где человек использует воду? (Ответы детей.)

 «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами ... Ты самое большое богатство на свете», –  писал о воде Антуан де Сент Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

- А как можно экономить воду?     

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

 Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

 Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.

( Ученики в группах оформляют свои обращения в виде листовок.)

  • Давайте мы будем природу беречь

Для очень приятных у озера встреч,

Для встреч на поляне, купаний в реке,

Для отдыха дома, а не вдалеке.

Чтоб было природу кому охранять,

Нам нужно все четко и верно понять-

Природы король человек и венец,

Но все ж без нее человеку – конец!

  • Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

 В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

 Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Литература:

Хлупина Л.А. Речки, реки и моря на Земле живут не зря! (Вода – самое большое богатство на Земле! – Круговорот воды // Читаем, учимся, играем. – 2002. - № 1. – с.72.

Загадки о воде. http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php

В сценарии использованы стихи А.А.Фета, Т. Жибровой, Т. Маршаловой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие:"До свидания, начальная школа".

Внеклассное мероприятие:"До свидания, начальная школа"....

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы "День матери"

Конспект внеклассного занятия, сопровождающийся красочной презентацией. Может быть использован и для подготовки к утреннику, посвященному Международному женскому дню....

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов содержит позновательный материал по изучению правил дорожного движения. В материале есть презентация....

Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки,  кроссворды, ребусы,...

Игра по станциям "Эта волшебная вода" для начальной школы

Игра по станциям "Эта волшебная вода"...

Внеклассное занятие-игра для начальной школы «Путешествие в школу здоровья»

Задачи:Ø  пропагандировать здоровый образ жизни;Ø  формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;Ø закреплять знания правил личной гигиены;Ø развивать общую культуру личности уч...

Воды Земли. Вода – растворитель (Начальная школа 21 века)

Цели урока: создать условия для определения учащимися   свойства воды - растворитель; Планируемые результаты:Предметные:...