Текст и задания по окружающему миру, 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Представлен текст и задания по окружающему миру для обучающихся 3 класса. Данный материал использовался при проведении командных интеллектуальных игр. При составлении заданий использовались материалы Яковлевой С. Г., Петровой Е. Н. "Итоговые комплексные работы. 4 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст для 3 класса. Обыкновенный еж
Еж — хищное ночное животное небольших размеров (длина тела 20—30 см, масса — 700—800 г) с коротким хвостом (длина — 3 см). Обитает он в основном в смешанных и широколиственных лесах, но проникает также в тайгу и степь. Ежа можно встретить в запущенных садах, парках и даже в хлебных полях, граничащих с лесом. Днем он прячется под кучей хвороста и листвы среди кустарников, ночью выходит кормиться. За ночь еж проходит иногда до 3 км. В темноте он находит пищу при помощи тонкого обоняния. Пищей ежу служат жуки, дождевые черви, мокрицы, моллюски, тритоны, лягушки, жабы, ящерицы, змеи, мыши, полевки, землеройки, а также ягоды, желуди, опавшие спелые плоды яблонь, груш и других деревьев.
В случае опасности еж свертывается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя: получается колючий шар с торчащими во все стороны иглами. Иглы ежа — это видоизмененные волосы, расположенные только на спине: мордочка и брюшко покрыты обычной шерстью. При встрече с лесными зверями (волком, куницей, лисой), еж фыркает и подпрыгивает, стараясь уколоть врага. Если это не помогает, он свертывается в клубок, подставляя нападающему хищнику свою колючую спину. Есть у ежа враги, от которых его не спасают ни иглы, ни свертывание в клубок. Так, во время ночной охоты на ежа успешно нападает филин. Нет спасения ежу и от лисицы, которая осторожно подкатывает его лапой к берегу лесной лужицы или болотца и сбрасывает в воду. Вода проникает к брюшку ежа, и он расправляет спину, вытягивает мордочку и плывет к берегу. Тут его поджидает лисица.
Весной (в апреле) у ежихи появляются 5—7 слепых с мягкими белесыми иголками ежат, которых она выкармливает молоком. Через 1,5—2 месяца ежата покидают гнездо, но самостоятельную жизнь начинают лишь поздно осенью. К зиме (в октябре) ежи жиреют и впадают в. глубокую спячку, находя себе убежище в густых кустах, углублениях почвы, засыпанных опавшей листвой, среди лесного хвороста. Просыпается еж только с прекращением заморозков.
Значение ежа нельзя оценить однозначно. Он может быть и полезным, и вредным. Он приносит вред, поедая полезных насекомых (шмелей, пчел, жужелиц и т. п.), насекомоядных зверьков (землероек, кротов), птенцов и яйца птиц, гнездящихся на земле. В то же время еж приносит пользу, уничтожая таких вредителей леса, как хрущи и их личинки, гусеницы и куколки пилильщиков, совки, долгоносики, поедая мышевидных грызунов и ядовитых насекомых.
Задания по окружающему миру к тексту «Обыкновенный еж». 3 класс
- В каждой группе объектов найди и зачеркни «лишний». Дополни каждую группу двумя своими примерами.
А) Лисица, волк, полевка, куница
______________________________________________________________
Б) Мышь, землеройка, еж, ящерица
______________________________________________________________
В) Степь, лес, поле, пустыня_________________________________________
2. Составь цепь питания, используя данные текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________
3.Используя материал для справок, впиши в таблицу названия деревьев в порядке возрастания средней продолжительности их жизни.
Для справок: береза -150 лет, дуб – 7 веков, ель – 5 веков, ольха – 70 лет, осина – 1 век, пихта – 3 века, ясень – 300 лет, сосна – 400 лет, учитывая условие, что средний возраст дерева больше или равен 100 годам, но меньше 500 лет.
Лиственные | Хвойные | ||
Название | Средний возраст | Название | Средний возраст |
Ответы по окружающему миру:
- А) полевка.- 1 балл, за каждый пример хищника – 0, 5 б.
Б) ящерица- 1 балл, за каждый пример млекопитающего – 0, 5 б.
В) поле -1 балл, за каждый пример природной зоны 0, 5 б. Итого 9 баллов.
2. 3 балла.
3. 5 баллов
Лиственные | Хвойные | ||
Название | Средний возраст | Название | Средний возраст |
Осина | 100 лет | Пихта | 300 лет |
Береза | 150 | Сосна | 400 лет |
Ясень | 300 |
Итого: 17 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-368-1670040933.jpg)
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-48209-1653652459.jpg)
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892508-1486730331.jpg)
Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление текста на заданную тему» во 2 классе
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление тек...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-705617-1447065117.jpg)
Тестовые задания по окружающему миру+олимпиадные задания
Тестовые вопросы по теме: «Луг, лес, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Имеются олимпиадные задания....