Тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, система "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Курс «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегрированному рациональному (умопостигаемому) пониманию окружающего мира, готовит их к освоению знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx | 57.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование ( «Обитатели Земли» -естествознание)
Тематическое планирование ( «Моё Отечество»- обществознание)
№ п/п | Тема урока | Кол- во ч. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | Дата прове-дения |
1 | Введение. Отправляемся в путешествие. | 1 | Урок введения новых знаний | Понятие «общес-твознание»; «Река времени…» | Уметь «играть по правилам» | Текущий | Часть 2. с.3-5, чтение текста | ||
ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА (4ч) | |||||||||
2 | Живая связь времён. (Родословная человека) | 1 | Урок открытий новых знаний | Знакомство с понятием история | Знать понятия: родословное дерево, Родина, государство, общество, закон, эра, христианство. Уметь: - строить своё родословное древо, вести счёт времени по векам и эрам; - определять последовательность исторических событий | Текущий | Регулятивные УУД самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; самостоятельно с учителем обнаруживать и формулировать проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; | Часть 2. §1, чтение текста | |
3 | Как люди считают время? (Век, эра) | 1 | Урок открытий новых знаний | Знакомство с понятием век, эра. | Текущий | Часть 2. §2, чтение текста | |||
4 | С чего начинается Родина? (Общество, в котором мы живём.) | 1 | Урок открытий новых знаний | Россия – наша Родина | Текущий | Часть 2. §3, чтение текста | |||
5 | Память о прошлом. (История-наука о прошлом человечества) | 1 | Урок открытий новых знаний, проверка ЗУН | Углубление понятия история | Провероч-ная № 1 | Часть 2. §4, чтение текста | |||
ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ. IX-XIII ВЕКА (6ч) | |||||||||
6- 7 | Когда на Руси появилось государство? (Создание Древнего государства) | 2 | Урок открытий новых знаний | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь. | Знать понятия: ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда. Уметь: - размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиям и векам) известные имена исторических деятелей и памятники культуры; - ориентироваться в образной исторической карте; -находить и показывать на карте границы России, Москву и Санкт-Петербург, места известных исторических событий; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории. | Текущий | в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Часть 2. §5, чтение текста | |
8 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь (Культурное богатство Древней Руси) | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §6, чтение текста | |||||
9 | «За землю Русскую!» (Защита Древней Руси) | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины и явления, события; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; | Часть 2. §7, чтение текста | |||
10 | «Слово о гибели Русской земли» (Разорение и гибель Древней Руси) | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §8, чтение текста | ||||
11 | От Древней Руси к единой России (Создание Московского государства) | 1 | Урок открытий новых знаний, проверка ЗУН | Знать понятия: великий государь, царь. Уметь: -оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или «хорошие»; - высказывать своё обоснованное отношение к этим событиям и поступкам; | Провероч-ная № 2 | Часть 2. §9, чтение текста | |||
12 | Земли и люди Московского государства | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §10, чтение текста | ||||
ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. XY-XYII ВЕКА (5ч) | |||||||||
13 | Москва златоглавая. (Московский Кремль- памятник времён Московского государства) | 1 | Урок открытий новых знаний | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена Российского государства | по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства; - различать следы исторического прошлого в современной действительности. | Текущий | преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста; преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текса, таблицы, схемы. | Часть 2. §11, чтение текста | |
14 | «Хуже грозного царя только междуцарствие» (Смутное время) | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §12, чтение текста | ||||
15 | Повторение | 1 | Урок развития умений | Текущий | |||||
16 | Контрольная работа № 1 | 1 | Урок проверки ЗУН | Уметь: узнавать о жиз-ни людей из истори-ческой карты и делать выводы, умение отли-чать предметы и по-рядки, созданные людьми (культура), от того, что создано при-родой; различать вре-мена Древней Руси, Московского государ-ства, современной России. | Контроль- ная работа | ||||
ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. XIII- НАЧАЛО XX ВЕКА (5ч) | |||||||||
17 | Пётр Великий | 1 | Урок открытий новых знаний | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена Российского государства | Знать понятия: император, чиновники, крепостное право. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена Московского государства; - различать следы исторического прошлого в современной действительности | Текущий | Коммуникативные УУД доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | Часть 2. §13, чтение | |
18 | Власть и народ Российской империи | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §14, чтение | ||||
19 | Как Россия у Европы «училась» (Достижения российской культуры во времена империи) | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §15, чтение | ||||
20 | «Гроза двенадцатого года» (Отечественная война 1812 года) | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §16, чтение | ||||
21 | Император-освободитель. (Время правления Александра II) | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §17, чтение | ||||
ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ. 1917-1991 ГОДЫ. (5ч) | |||||||||
22 | Россия в огне. (Распад империи)
| 1 | Урок открытий новых знаний | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиции людей в разные исторические времена СССР | Знать понятия: революция, Гражданская война, советы, коммунистическая партия, СССР. Уметь: - ориентироваться в образной исторической карте; - определять последовательность исторических событий, по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: времена советской России и СССР; - различать следы исторического прошлого в современной действительности. | Текущий | Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. | Часть 2. §18, чтение | |
23 | Россия в огне. (Распад империи) Проверочная работа. | 1 | Урок развития умений | Проверочная работа № 3 | Часть 2. §18, чтение | ||||
24 | «К светлому будущему» (Образование советского государства) | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §19, чтение | ||||
25 | «Вставай, страна огромная!» ( Вторая мировая война и Великая Отечественная война) | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §20, чтение | ||||
26 | «Через тернии к звёздам» (Достижения науки и техники СССР) | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §21, чтение | ||||
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (8ч) | |||||||||
27 | Я – гражданин России! (Преобразование СССР в СНГ) | 1 | Урок открытий новых знаний | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России. История Отечества: отдельные. Наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Российская Федерация. Конституция России. Россия на карте. Города России: названии достопримеча-тельностей, расположение на карте. | Знать понятия: СНГ, демократия, консти-туция, гражданин, Президент, Государ-ственная Дума, симво-лы государства, феде-рация, государствен-ные праздники. Уметь: объяснять по-нятия «государство», «демократия», а также правила демократи-ческого устройства власти в РФ, связь прав и обязанностей граж-дан; объяснять симво-лический смысл флага (цвет), герба (изобра-жение), гимна (фраз); ориентироваться в об-разной исторической карте; определять по-следовательность ис-торических событий, по некоторым отдель-ным признакам отли-чать эпохи российской истории: современная Россия. | Проверочная работа № 4 | Личностные УУД оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Часть 2. §22, чтение | |
28 | Власть народа (Что такое демократия?) | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §23, чтение | ||||
29 | Кто в государстве самый главный? (Государственная власть России) | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §24, чтение | ||||
30 | Народы России | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §25, чтение | ||||
31 | Наш общий дом (Государство Российской Федерации) | 1 | Урок открытий новых знаний | Текущий | Часть 2. §26, чтение | ||||
32 | Как нам жить? (Что значит быть гражданином России?) | 1 | Урок открытий новых знаний, развитие умений | Текущий | Часть 2. §27, чтение | ||||
33 | Контрольная работа № 2. | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь: узнавать о жизни людей из исторической карты и делать вывод; объяснять, что такое об-щество, государство, исто-рия, демократия, разли-чать времена отечествен-ной истории. | Контрольная работа № 2 | ||||
34 | Обобщающий урок | 1 | Итоговый урок | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе ОС "Школа 2100"
Планирование составлено с учётом ФГОС....
Тематическое планирование по окружающему миру, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"
В тематическом планировании по окружающему миру отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....