Планеты солнечной системы
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Внуковская Елена Викторовна

Проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planety.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  проектной работы

1.Название проекта: « Планеты солнечной системы»

2.Руководители проекта:

  • Внуковская Елена Викторовна-

   учитель начальных классов ГБОУ 171 гимназии;

  • Корнеева Анастасия Сергеевна-

   учитель начальных классов ГБОУ 171 гимназии

  • Севрюгина Галина Павловна

  учитель начальных классов ГБОУ 171 гимназии

  • Федюшкина Инна Семеновна

учитель начальных классов ГБОУ 171 гимназии

3.Консультанты проекта: Внуковская Е.В., Корнеева А.С., Федюшкина И.С.,

   Севрюгина Г.П

4.Возраст учащихся, на который рассчитан проект:8-9 лет.

5. Авторы проекта: учащиеся 2 «В» , учащиеся 2 «Г» класса, учащиеся 2 «А»,

    Учащиеся 2 «Б» классов

6. Тип проекта: учебный, творческо-познавательный.

7. Вид проекта: информационный проект-сбор и обработка информации по значимой проблеме.

  • по комплексноти: межпредметный
  • по уровню: внутриклассный
  • по продолжительности: краткосрочный (4-6 уроков)

 

8.Цель проекта: создание альбома о планетах Солнечной системы и макетов планет

   Солнечной системы.

9.Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представления ребят о космосе: узнать, что такое Солнечная система, движутся ли вокруг Солнца другие планеты. Похожи ли они на Землю. Каковы особенности планет.

  • Собрать материал по теме: научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет.

  • Проанализировать собранную информацию: научиться формулировать выводы из полученной информации.

  • Создать альбом «Моя солнечная семья».
  • Оформить материал.
  • Сделать макеты планет в технике папье-маше.
  • Участвовать в проведении урока с использованием макетов планет и альбома «Моя солнечная семья».
  • Представить результаты исследовательской работы по теме «Моя солнечная семья».

10. Этапы работы:

1 этап:

  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  • Информация родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

     Работа в библиотеке:

  1. Энциклопедия «Планета Земля», «Росмэн», М., 2005 г.
  2. Г. Майорова, “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М. 1999 г.,
  3. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М., 2004.
  4. Т. Гонтарук, “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига, 2006 г.
  5. Ж. Парамонова, “Забавная астрономия для малышей”.
  6. Атлас «Мир и человек».
  • Работа в компьютерном кабинете: поиск информации   о планетах в интернете.

2 этап:

  • Проведение занятий по разработанной технологии;         - Задания для детей:

“Планета … (у каждого ученика своя планета)” – рисование.

«Узнай об этой планете как можно больше и запиши полученные сведения» – оформление.

  • .Оформление выставки «Планеты Солнечной системы».
  • Лепка макетов планет

3 этап:.

  • Итоговая диагностика детей.
  • Оформление альбома «Моя солнечная семья»
  • Оформление подвесной конструкции Солнечная система.

11. Ресурсное обеспечение:

  • фото-видео материалы;
  • подбор иллюстраций ;
  • подбор открыток, фотографий;
  • оформление книжной выставки;
  • библиотечный фонд;
  • мультимедийный компьютер.
  • Планетарий.

12. Результат проектной деятельности:

  • оформление иллюстрационного ряда планет;
  • создание собственной иллюстрации планет по выбору;
  • подведение итогов работы в виде

викторины и посещения планетария

.

Данный проект используется при изучении раздела "Красота и разнообразие неживой природы" во 2 классе. Он может быть применен так же на факультативных занятиях. В ходе реализации проекта обучающиеся повышают культуру устной и письменной речи, имеют возможность реализовать себя, самостоятельно подбирая информацию, проявить свои творческие способности к дизайну. Ребята изучают планеты солнечной системы, узнают, движутся ли вокруг Солнца другие планеты, похожи ли они на Землю. Чем особенна планета Земля. Образовательным продуктом данного проекта является альбом «Моя солнечная семья», выполненный при помощи учителя и родителей.  Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывали о том, что именно они задумали, что удалось выполнить, что нет, и в чем состояла основная трудность работы над проектом.

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

                                             

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос: Что мы знаем о планетах солнечной системы?

Проблемные вопросы

  1. Как выглядят планеты?
  2. Каковы основные характеристики планет?
  3. Где располагаются эти планеты?
  4. Какие интересные факты вы можете привести?

В ходе работы над проектом так же использовались: эвристическая беседа, работа с научно-познавательной литературой по данной теме  в библиотеке, вводная презентация учителя.

Ход выполнения проекта

Этап I. Подготовительный

Получение согласия родителей на работу детей в Интернете, публикацию их работ. Работа в школьной библиотеке и в компьютерном кабинете. Спланировать, как хранить файлы учеников и как проводить диагностику достижений.

Этап II. (1-й урок)

Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; «мозговой штурм» - обсуждение общего плана проекта, обсуждение критериев оценок результатов  и содержания конечного образовательного продукта.

Этап III. (2 урок, 3 урок + самостоятельная работа дома)

Поиск информации в  библиотеке и в интернете.  Анализ информации, выбор главного. Подготовка информации для представления результатов    в рисунке, в письменном сообщении. Промежуточное оценивание и самооценивание. Выполнение рисунка, письменного сообщения по теме проекта. Самооценивание и корректировка готового образовательного продукта.

Этап IV. (4, 5 урок +самостоятельная работа дома с родителями): работа над макетами планет.

Этап V. (6 урок) Защита проекта на открытом уроке. Рефлексия.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

Анализ литературы, моделирование, конструирование, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д.

Приемы умственной деятельности:

анализ, синтез, конкретизация, выявление существенногоприпомощи взрослых.

Приемы работы:

-консультации с учителем;

-изучение различных источников;

-работа с фотоматериалами, репродукциями, документами;

-подбор текстов;

-работа в  сети Интернет;

-лепка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планеты солнечной системы". Презентация - ознакомление. 1 класс.

Данная презентация для многих ребят - первое знакомство с планетами солнечной системы....

Планеты Солнечной системы

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешакова...

тест по теме "Планеты Солнечной системы" 2 класс система Занкова

Данный тест поможет учителю оценить знания учащихся  по теме "Планеты Солнечной системы"...

«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....