Конспект урока "Органы чувств". Окружающий мир. 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Полная разработка урока "Органы чувств" . Окружающий мир. 1 класс. УМК 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
УМК "Начальная школа 21 века"
Составила: Бекетова Е.Г.
Тема: «Твои помощники – органы чувств»
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель урока:
- показать роль и специфику разных органов чувств;
- показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают.
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;
- расширение и углубление знаний о работе органов чувств;
- расширение и углубление знаний о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.
Развивающие задачи:
- развитие исследовательских умений, речи, логического мышления;
- развивать умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в группе;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- содействовать развитию творческой личности;
- прививать бережное отношение к своему организму;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению
Регулятивные УУД:
- формировать умение учиться определять цель деятельности на уроке;
- формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
- формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение устанавливать аналогии;
- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать учителя и одноклассников;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные УУД:
- уметь объяснять значение терминов «помощник». «органы чувств»;
- расширить знания об органах чувств;
- работать в классе, с учебником, в тетради.
Технологии обучения: технология метод деятельностного подхода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:
- компьютер,
- проектор,
- экран,
- мультимедийная презентация,
- листы с пустым лицом человека,
- цветные карандаши,
- рабочие тетради на печатной основе;
Ход урока
- Орг. момент
Учитель:
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.
Учитель:
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок.
- Актуализация знаний
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями.
- Кто такие исследователи? (Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания).
- Учащиеся:
- те кто изучают, наблюдают, проводят опыты.
Учитель:
- Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком (дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка с пустым лицом)
- Чем он интересен? Что же в нем странного?
Учащиеся:
- У этого человечка нет лица.
- У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук.
- Выдвижение проблемы.
Учитель:
- А нужны они ему? (Конечно)
- Как, одним словом можем назвать эти органы? (Органы чувств)
- Постановка учебной задачи.
Учитель:
- Тема нашего урока «Наши помощники – органы чувств» (презентация слайд № 1)
- В конце урока мы с вами ответим на вопрос: "Почему органы чувств называют нашими помощниками"
5. Изучение нового материала.
Учитель:
- Органы чувств – органы, которыми мы чувствуем окружающий мир. (слайд № 2)
- Сегодня ребята мы с вами познакомимся с пятью органами чувств. (слайд № 3)
- Сейчас мы познакомимся с первым органом чувств. (слайд № 4) Для этого мы угадаем загадку:
Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (глаза)
Учащиеся:
- Глаза!
Учитель:
- Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужны глаза? Что мы можем сделать с их помощью?
Учащиеся:
- Смотреть, видеть предметы, разглядывать...
- Видеть вокруг, читать книги, смотреть телевизор, играть на компьютере...
Учитель:
- Молодцы. Глаза нам помогают определить цвет, форму предметов, их движение, читать книги, смотреть телевизор.
- Ребята мы должны беречь наши глаза. Как вы их будете беречь?
Учащиеся:
- Не смотреть долго телевизор.... (ответы учащихся)
Учитель:
- А теперь давайте посмотрим, как правильно беречь глаза. (слайд № 6 и 7)
- Мы с вами узнали что глаза - это орган зрения. Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку глаза.
Учитель:
- Сейчас мы познакомимся со вторым органом чувств. (слайд № 8) Для этого мы угадаем загадку:
У зверушки - на макушке.
А у нас - ниже глаз.(уши)
Учащиеся:
- Уши!
Учитель:
- Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужны уши? Что мы можем сделать с их помощью?
Учащиеся:
- Слышать звуки, речь, музыку...
- Слушать музыку, различать речь и звуки природы...
Учитель:
- Молодцы. Слух - это способность воспринимать различные звуки.
- Послушайте как звенит колокольчик... Закройте глазки. Сейчас я стукну по парте. Как вы определите что я стукнула?
Учащиеся:
- Мы слышим стук при помощи ушей
Учитель:
- Ребята мы должны беречь наши уши. Как вы их будете беречь?
Учащиеся:
- Громко не кричать... (ответы учащихся)
Учитель:
- А теперь давайте посмотрим, как правильно беречь уши. (слайд № 10 и 11)
- Мы с вами узнали что уши - это орган слуха. Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку уши.
6. Физкультминутка. (слайд 13 и 14)
7. Продолжение изучение нового материала.
Учитель:
- Сейчас мы познакомимся с третьим органом чувств. (слайд № 15) Для этого мы угадаем загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит.(нос)
Учащиеся:
- Нос!
Учитель:
- Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужен нос? Что мы можем сделать с его помощью?
Учащиеся:
- Чувствовать запахи...
- Различать запахи, чувствовать аромат цветов...
Учитель:
- Молодцы. Обоняние – это способность человека чувствовать и различать запахи.
- Подумайте, когда вы идете в столовую или в медицинский кабинет, как вы можете определить что попали в нужное помещение?
Учащиеся:
- В столовой пахнет едой, а в медкабинете лекарствами.
Учитель:
- Правильно. Значит нам это помогает понять наш нос. Ребята мы должны беречь наш нос. Как вы его будете беречь?
Учащиеся:
- Не будем ковыряться вносу... (ответы учащихся)
Учитель:
- А теперь давайте посмотрим, как правильно беречь нос. (слайд № 16)
- Мы с вами узнали что нос - это орган обоняния. Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку нос.
Учитель:
- Сейчас мы познакомимся с четвертым органом чувств. (слайд № 17) Для этого мы угадаем загадки:
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.(язык)
Первым пробовать привык
Угощенья все … (язык)
Учащиеся:
- Язык!
Учитель:
- Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужен язык? Что мы можем сделать с его помощью?
Учащиеся:
- чувствовать вкус пищи, определить какая на вкус пища...
- Различать вкус пищи...
Учитель:
- Молодцы. Язык помогает различать вкус еды. Язык – главный орган речевого общения людей.
- Когда вы едите конфеты вам сладко, когда вы кусаете лимон вам кисло. Вам еда либо нравится, либо нет. При помощи чего мы это определяем?
Учащиеся:
- При помощи языка, когда едим...
Учитель:
- Правильно. Значит нам это помогает понять наш язык. Ребята мы должны беречь наш язык. Как вы его будете беречь?
Учащиеся:
- Будем полоскать рот... (ответы учащихся)
Учитель:
- А теперь давайте посмотрим, как правильно беречь язык. (слайд № 18)
- Мы с вами узнали что язык - это орган вкуса. Давайте возьмем наши листочки и нарисуем человечку рот и язык.
Учитель:
- Сейчас мы познакомимся с пятым органом чувств. (слайд № 19) Для этого мы угадаем загадку:
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу,
Пот наружу выделяю,
Температурой руковожу.(кожа)
Учащиеся:
- Кожа!
Учитель:
- Правильно ребята. Как вы думаете, а за чем нам нужна кожа? Что мы можем сделать с её помощью?
Учащиеся:
- Для красоты, она покрывает тело...
- Чувствовать тепло, холод...
Учитель:
- Молодцы. Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.
- Осязание - еще одно из наших чувств. Прикоснувшись к какому-нибудь предмету, мы сразу чувствуем какой он. Камень - тяжелый и шершавый, лед - холодный, чай - горячий, кактус - колючий... (слайд № 20)
Учитель:
- Ребята потрогайте парту, ваш "ежик"- подставку. Какие они на ощупь?
Учащиеся:
- Гладкая, холодная, колючий, ... (ответы учащихся)
Учитель:
- Правильно. Все это нам позволяет чувствовать кожа. А теперь давайте посмотрим, как правильно беречь кожу. (слайд № 21)
- Мы с вами узнали что кожа - это орган осязания. Давайте возьмем наши листочки и раскрасим человечку лицо, придам цвет коже.
7. Рефлексия. Закрепление изученного материала.
Учитель:
- Ребята внимание на экран, нас ждут там интересные вопросы. (слайд № 22)
- Молодцы! Хорошо поработали.
Учитель:
- А теперь поработаем в наших тетрадках.
Учащиеся читают задания и отвечают на вопросы.
8. Подведение итогов.
Учитель:
- После того как мы познакомились с пятью органами чувств и исследовали их, мы сможем ответить на вопрос: "Почему органы чувств называют нашими помощниками"
Учащиеся:
- Органы чувств называют нашими помощниками, потому что они помогают нам видеть все вокруг, слышать звуки, чувствовать запахи, различать пищу на вкус и понять какой предмет на ощупь.
Учитель:
- Правильно. Молодцы ребята! Из вас получаться хорошие исследователи. Спасибо за внимание. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса
Класс: 3 класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс.
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс....
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: окружающий мир Класс: 2
Тема: «Звёздное небо», урок № 1Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.Раздаточный матер...