Разработка урока по теме: "Российская империя.Петр I.Великий."
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Урок разработан по технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_karpusha_n.v._mbousoshno1_g.sovetskiy.zip | 503.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Карпуша Наталья Викторовна
МБОУСОШ №1 г. Советский
Учитель начальных классов
Урок окружающего мира по теме «Российская империя. Петр1.Великий».
Урок разработан по программе « Начальная школа 21 века»
Урок разработан по технологии развития критическое мышление.
Карпуша Наталья Викторовна
МБОУСОШ №1 г. Советский
Учитель начальных классов
Урок окружающего мира по теме «Российская империя. Петр1.Великий».
Урок разработан по программе « Начальная школа 21 века»
Урок разработан по технологии развития критическое мышление.
Знакомство с темой урока. Постановка целей урока
- С конца 17 века наше государство стало называться Россией, Российской империей. С латинского языка слово « империя»переводиться как власть .Во главе Российской империи стоял император- единоличный правитель.
Послушайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. В нем говорится об этом человеке
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
- Как вы думаете, кто это? Почему вы так решили?( слайд 1-2)
-Да, мы будем говорить о Петре 1.
- Сформулируйте тему урока. Какую цель вы должны поставить перед собой?
-Предположите, что должны узнать на уроке?
- Фаза вызова
- Перед вами таблица.
Знаю | Хочу знать | Узнал |
- Заполните первую колонку таблицы. Что вы знаете о Петре 1.
-Из каких источников вы знаете? (узнали по телевизору, из книг, интернета, родители рассказывали).Затем заполните вторую колонку.(озвучивание детьми)
- А теперь, поработайте с текстом страница18 со статьей Петр 1и делайте пометы на полях.
Напоминаю:
V уже знал
+ новое
- думал иначе
? не понял, есть вопрос
- Фаза осмысления .
– Что нового вы узнали?
Озвучивание и заполнение третьей колонки таблицы( учитель фиксирует на доске).
-Где вы думали иначе? Почему?
- Какой бы вы хотели задать вопрос?
- Давайте послушаем сообщения, какие интересные факты ребята знают о Петре 1. (слайд4-8)
- Фаза рефлексии
-Какой был Петр1?(обсуждение в группе)
Ответы детей 1 представитель от группы
Петр1: настойчивый, любознательный, трудолюбивый, требовательный ,бережливый, простой в обхождении, умный ит.д.
-Ребята, поработайте в группе и составьте синквейн.
Ответы детей.
Петр1
умный, трудолюбивый
строит, управляет, учится
единоличный правитель
Царь
Ребята спасибо за урок. Оцените свою работу на уроке. Кто все понял на уроке и хорошо потрудился? (показывают знак).Кому еще надо поработать над этой темой?( показывают знак)
Используемая литература:
- Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2009
. Виноградова Н.Ф.Окружающий мир/учебник 3 класс, Издательство « Вентана- Граф», Москва, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету окружающий мир "Великая война и Великая победа" 4 класс
Цель:Пополнить представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать патриотизм.Оборудование: карта, слайды героев Отечественной войны, карточки с индивидуальными ...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе "Петр Великий".
Форма проведения: урок-исследование. Данный материал помогает сформировать у учащихся образ Петра l , как царя-реформатора, разносторонне развитого человека.Ребята учатся работать с источни...
Методическая разработка "Урок по окружающему миру на тему «Петр Великий». 4 класс"
Урок по окружающему мируна тему«Петр Великий». 4 класс Цель: Сформировать представления у учащихся о времени правления ПетраI,...
Как Московская Русь стала Российской Империей. Петр Великий
презентация к уроку окружающего мира по УМК "Гармония"...
Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...
Методическая разработка урока математики в 4 классе на тему: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
1. Ф. И. О: Голондарева Ирина Владимировна2. Место работы: МБОУ « СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области»3. Должность: учитель начальных классов4. Предмет: м...
Методическая разработка урока по окружающему миру " Российская империя. Петр I Великий".
План-конспект урока по предмету " Окружающий мир" в 3 классе. Тема: " Петр Великий". Урок открытия новых знаний....