Разработка урока по теме: "Российская империя.Петр I.Великий."
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Карпуша Наталья Викторовна

Урок разработан по технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka_uroka_karpusha_n.v._mbousoshno1_g.sovetskiy.zip503.49 КБ

Предварительный просмотр:

Карпуша Наталья Викторовна

МБОУСОШ №1 г. Советский

Учитель начальных классов

Урок окружающего мира  по теме «Российская империя. Петр1.Великий».

Урок разработан по программе « Начальная школа 21 века»

Урок разработан по технологии развития критическое мышление.

 

Карпуша Наталья Викторовна

МБОУСОШ №1 г. Советский

Учитель начальных классов

Урок окружающего мира  по теме «Российская империя. Петр1.Великий».

Урок разработан по программе « Начальная школа 21 века»

Урок разработан по технологии развития критическое мышление.

                   Знакомство с темой урока. Постановка целей урока

- С конца 17 века наше государство стало называться Россией, Российской империей. С латинского языка слово « империя»переводиться как власть .Во главе Российской империи стоял император- единоличный правитель.

Послушайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. В нем говорится об этом человеке

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник –

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

- Как вы думаете, кто это? Почему вы так решили?( слайд 1-2)

-Да, мы будем говорить о Петре 1.

- Сформулируйте тему урока. Какую цель вы должны поставить перед собой?

-Предположите, что должны узнать на уроке?

  1. Фаза вызова 

- Перед вами таблица.

Знаю

Хочу знать

Узнал

- Заполните первую колонку таблицы. Что вы знаете о Петре 1.

-Из каких источников вы знаете? (узнали по телевизору, из книг, интернета, родители  рассказывали).Затем заполните вторую колонку.(озвучивание детьми)

- А теперь, поработайте с текстом  страница18 со статьей Петр 1и делайте пометы на полях.

Напоминаю:

V уже знал

+   новое

-  думал иначе

?  не понял, есть вопрос

  1. Фаза осмысления .

Что нового вы узнали?

Озвучивание и заполнение третьей колонки таблицы( учитель фиксирует на доске).

-Где вы думали иначе? Почему?

- Какой бы вы хотели задать вопрос?

- Давайте послушаем сообщения, какие интересные факты ребята знают о Петре 1. (слайд4-8)

  1. Фаза рефлексии

-Какой был Петр1?(обсуждение в группе)

Ответы детей 1 представитель от группы

Петр1: настойчивый, любознательный, трудолюбивый, требовательный ,бережливый, простой в обхождении, умный ит.д.

-Ребята, поработайте в группе и составьте синквейн.

 Ответы детей.

                     Петр1

умный, трудолюбивый

строит, управляет, учится

единоличный правитель

                   Царь

Ребята спасибо за урок. Оцените свою работу на уроке. Кто все понял на уроке и хорошо потрудился? (показывают знак).Кому еще надо поработать над этой темой?( показывают знак)

Используемая литература:

  1. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2009

. Виноградова Н.Ф.Окружающий мир/учебник 3 класс, Издательство « Вентана- Граф», Москва, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету окружающий мир "Великая война и Великая победа" 4 класс

Цель:Пополнить представления учащихся о Великой Отечествен­ной войне и ее героях, воспитывать патриотизм.Оборудование: карта, слайды  героев Отечественной войны, карточки с индивидуальными ...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе "Петр Великий".

Форма проведения: урок-исследование. Данный материал помогает сформировать у учащихся образ Петра  l , как царя-реформатора, разносторонне развитого человека.Ребята учатся работать с источни...

Методическая разработка "Урок по окружающему миру на тему «Петр Великий». 4 класс"

Урок по окружающему мируна тему«Петр Великий». 4 класс   Цель: Сформировать представления у учащихся о времени правления ПетраI,...

Как Московская Русь стала Российской Империей. Петр Великий

презентация к уроку окружающего мира по УМК "Гармония"...

Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...

Методическая разработка урока математики в 4 классе на тему: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»

1. Ф. И. О:  Голондарева Ирина Владимировна2. Место работы: МБОУ « СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области»3. Должность: учитель начальных классов4. Предмет: м...

Методическая разработка урока по окружающему миру " Российская империя. Петр I Великий".

План-конспект урока по предмету " Окружающий мир" в 3 классе. Тема: " Петр Великий". Урок открытия новых знаний....