Окружающий мир 4 класс тема "Вредные привычки".
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема: «Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?»
Цели и задачи урока: информировать учащихся о вреде курения; расширить знания о влиянии табака на организм человека; научиться заботится о своем здоровье; пропагандировать здоровый образ жизни; научиться самому выбирать «хорошо», «плохо».
Основной метод обучения: исследование – целенаправленное наблюдение за влиянием курения на организм человека для обнаружения доказательств истинности: «А курить, правда, вредно?»
Основной структурный элемент: постановка проблемы и поиск путей ее решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Л.Н.
Окружающий мир
4 класс
Тема: «Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?»
Цели и задачи урока: информировать учащихся о вреде курения; расширить знания о влиянии табака на организм человека; научиться заботится о своем здоровье; пропагандировать здоровый образ жизни; научиться самому выбирать «хорошо», «плохо».
Основной метод обучения: исследование – целенаправленное наблюдение за влиянием курения на организм человека для обнаружения доказательств истинности: «А курить, правда, вредно?»
Основной структурный элемент: постановка проблемы и поиск путей ее решения.
Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация к уроку «А курить, правда, вредно?»;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Я снова думаю сейчас Зачем хожу я в школу, в класс? Чтобы писать, считать, решать, Чтоб мир окружающий изучать! | Учащиеся садятся на свои места. |
Эмоциональный настрой | Пожелайте друг другу успехов в работе! | Учащиеся обмениваются пожеланиями |
Сообщение темы урока | Сегодня у нас с вами интересная тема урока «Поговорим О вредных привычках» Слышите поговорим Когда я готовилась к вам на урок я поняла , что вы у меня уже взрослые люди. И сегодня на уроке я с вами буду разговаривать как со взрослыми. Мы будем в течении урока слушать и слышать, понимать , наматывать себе на ус, делать выводы. | Слайд 1 |
Целеполагание | Давайте сегодня попробуем разобраться и постараемся к концу урока ответить на вопрос: «А курить, правда, вредно?» Страница в учебнике 63 | Чтение детьми с.63 |
Презентация | Слайд 2 «сообщение о том , что Россия – самая курящая страна в мире»… Слайд 3 Наблюдение Слайд 4,5 Слайд 6« Сравни»… Слайд 7 «характеристики сигарет»… | Учащиеся смотрят и слушают. Дети исследуют пачки из под сигарет. |
Физминутка | Гимнастика для глаз | |
Создание проблемной ситуации. Полилог. | Как вы думаете, не мешает ли им эта вредная привычка полноценно работать, учиться? | Ответы учащихся были разными. Положительными «Да мешают» так и отрицательными (на примерах родных, знакомых) |
Хочу привести вам некоторые высказывания известных деятелей культуры и науки. Л.Н.Толстой, бросив курить сказал так: «Я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов к ряду за работай, встаю совершенно свежим, а прежде когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове… » Великий врач С.П. Боткин был заядлым курильщиком. Умирая еще сравнительно молодым (57 лет) он сказал: «Если бы я не курил, то прожил бы еще десять – пятнадцать лет. Сколько бы еще сделал для науки, для спасения людей, но, увы, не сумев избавиться от пагубной привычки, не смог спасти и себя»… Вот мнение великого шахматиста А.Алехина: «… никотин ослабляющее действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли – способность столь необходимую каждому человеку…» | Слайд8 Слайд 9 Слайд10 Учащиеся слушают. | |
Создание проблемной ситуации. Полилог. | Слайд 11 «Стихотворение» Слайд 12 «Голосование» «сделай свой выбор…» А какой ты сделаешь выбор? | Голосование детей и гостей. Ответы учащихся: |
Слайд 12 Суд над сигаретой!! | Дети режут в урну сигареты | |
Подведение итогов | Слайд 13 Ребята что мы можем сделать, чтобы россияне курили меньше. | Учащиеся предлагают |
Рефлексия | Слайд 14 «Я курить не буду, потому что… » «Я буду заниматься спортом…» и т.д. | |
Домашнее задание | Составить рассказ «За и против курения» 5 предложений. | Учащиеся записывают в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе "Вредные привычки"
Цель классного часа - дать учащимся представление о вредных привычках и их негативных последствиях. Этот классный час - один из цикла классных часов, формирующих навыки ЗОЖ....
Научно-исследовательская работа ученицы 2 класса. Вредная привычка школьников.
Исследовательская работа....
УТРЕННИК ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: «ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ СКАЖЕМ – НЕТ!»
Утренник для начальных классов:«Вредным привычкам скажем – НЕТ!»...
Классный час в 4 классе "Вредные привычки"
Классный час о вреде курения...
Классный час в 1 классе "Вредные привычки"
Классный час проводился в рамках акции "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» Дети не только слушают, они играют, заучивают двустишия, работают в группах....
Родительское собрание 1 класс. Вредные привычки у детей
Цели-информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте. Сформировать воспитательные подходы; -развивать умение применять полученные знания на практике....
Занятие в 1 классе "Вредные привычки"
Внеурочная деятельность , спортивно-оздоровиельное направление - урок здоровья для первоклассников...