Окружающий мир 1 класс Сценарий урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
ПНШ "Пришла весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_-_alekseeva.doc | 76.5 КБ |
samoanaliz_uroka_alekseevoy_l.doc | 29.5 КБ |
titulnyy_list-_alekseeva.doc | 34 КБ |
prezentatsiya_prishla_vesna.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Деят-ть обуч-ся | УУД |
I. Мотивация учебной деятельности (3,5 мин) | Учитель приветствует учащихся и организует участие всех детей на данном этапе: - Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас! Готовы ли вы начать урок? - Сядем тихо, очень дружно Это в школе очень нужно, Не болтать и не лениться, Мы пришли сюда…. | Дружно отвечают: «Да!» -Учиться! | Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; стремиться хорошо учиться и сориентироваться на участие в работе; |
1. Учитель проводит опыт-фокус со стаканом воды: накладывает на стакан небольшой кусочек бинта и придерживает его рукой. Затем из бутылки наливает полстакана воды, демонстрируя, что через бинт вода легко вливается и так же свободно выливается. Затем предлагает выбранному ученику положить на ладонь телефон учителя и думать только о хорошем. -Ребята, я хочу начать наш урок с небольшого фокуса со стаканом воды, который нам сегодня еще понадобиться. Для этого фокуса мне нужен один желающий. - сейчас я переверну этот стакан вверх дном прямо над своим телефоном, но ты должен думать только о хорошем, лишь в этом случае случится чудо и вода не прольется на телефон. -Запомните, добрые мысли творят чудеса. Вы должны верить в свои силы. (Учитель переворачивает стакан вверх дном, но вода не выливается!!! (несмотря на то, что стакан закрыт лишь бинтом с большими дырочками). - На самом деле, ребята, у каждого фокуса есть свое научное объяснение и вы обязательно его поймете, когда будете изучать науку Физику, но для этого надо…? (Хорошо учиться!) - Правильно! А главное - верьте в свои силы и у вас все получится! | Дети, желающие поучаствовать тянут руки (но предпочтение при выборе участника делается в пользу ребенка, желающего тихо отсидеться в сторонке, неуверенного в своих силах, с целью вовлечения его в работу и получения возможности почувствовать себя успешным). Остальные дети наблюдают за фокусом. | Регулятивные: организовывать свое рабочее место; Коммуникативные: соблюдать простейшие формы речевого этикета. | |
2. Повторяйте за мной дружно: Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! - Молодцы, ребята. Теперь мы можем приступить к изучению новой темы. | Учащиеся повторяют хором каждую фразу за учителем. | ||
II. Актуализация знаний (1,5 мин). | - Какой сейчас месяц? - Какое время года закончилось? - Какие основные признаки зимы в неживой природе вам знакомы? (холодно, выпадает снег, дни становятся короткими и т.д) - А что же происходит в живой природе зимой? Вижу, что вы неплохо знаете признаки зимы | Учащиеся отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь, участвовать в обсуждении Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану |
III. Постановка учебной задачи. Формулирование темы и целей урока. (3,5 мин) | 1. А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадаете сами. Кто прошел так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла…(Весна). Итак, тема нашего урока….( на доске) «Пришла весна». Постановка проблемы: - Ребята, а кто из вас считает, что зима уже закончилась и пришла весна? - А может зима еще не закончилась? - А может кто-то из вас считает, что весна еще не пришла к нам? - Существуют ли четкие сроки ее прихода? - А как узнать, пришла ли весна или еще нет? - Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока? Т.е что мы сегодня должны узнать? | Отгадывают: Весна. Формулируют цель урока: «Узнать, какие изменения в природе произошли с приходом весны» (помощь учителя по необходимости). Проговаривают «Пришла весна» Отвечают на вопросы - Определить признаки весны | Регулятивные УУД: Постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий); Коммуникативные УУД: Уметь высказывать и аргументировать свое мнение; уметь спокойно воспринимать чужое мнение, расходящееся со своим; Личностные: формирование интереса к новому Познавательные: наблюдать и делать выводы |
| - Давайте составим план изучения данной темы (схема составляется в процессе обсуждения): - прежде всего с наступлением весны происходят изменения в живой или неживой природе? (в неживой). - естественно с изменением неживой природы происходят и изменения в живой природе. - А чья жизнь тоже меняется с приходом весны, кроме зверей, птиц и других животных? (человека). | Отвечают на вопросы и вместе с учителем определяют последовательность изменений в живой и неживой природе | |
IV. Открытие нового знания (6,5 мин) | Организует работу с учебником: - Как изменилась природа с приходом весны? Давайте рассмотрим рисунки на страницах учебника 46-47. Валерий Перов (художник этих картин) изобразил одну и ту же местность зимой и весной. Благодаря прекрасной иллюстрации дети найдут изменения в поведении птиц, в окрасе зайца, обратят внимание на перемены, которые произошли с деревьями, с водоёмом, со снегом. Учитель дополняет рассказы детей.) Презентация «Весна пришла» Слайд 2-4 - С наступлением весны стало теплее, чем было зимой. Самым характерным признаком прихода весны считается момент, когда в лужах вода не замерзает даже ночью. Солнце светит ярче. Так и хочется зажмуриться от его лучей. Дни становятся длиннее. От весеннего тепла тает снег. Всюду появляются ручейки. На реках лед становится рыхлым, некрепким на него не в коем случае нельзя заходить. Весеннее небо стало высоким и голубым. Слайд 5-7 - Там, где растаял снег, появляются первоцветы. На деревьях набухли почки. Вскоре из них появятся молодые листочки. А земля покроется зеленой травой. Зацветут разные цветы. Слайд 8-9 - От долгого зимнего сна весной просыпаются медведи, барсуки, ежи, сурки. Звери линяют. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Слайд 10-13 - весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Они строят гнезда, откладывают яйца. - Ребята, а какие птицы прилетают к нам первыми? (ответы детей) - Первыми прилетают грачи. Им достаточно проталинок, чтобы разыскать себе корм. Стрижи, кукушки, соловьи, ласточки - прилетают в то время, когда появляются насекомые, которыми они питаются. Водоплавающие птицы: гуси, утки, чайки, лебеди, возвращаются, когда в водоемах появляется корм, который необходим самим птицам и их птенцам. | Открывают разворот учебника на стр.46-47 (В поисках ответа на вопрос, как изменилась природа с приходом весны, дети рассматривают рисунки левой и правой полосы (слева-«Зима» рис. 1, справа-«Весна» рис.2; сравнивают картины, делают выводы. 2) смотрят презентацию, систематизирующую и расширяющую знания. | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий и осознанно выстраивают речевое высказывание в устной и письменной форме; умение формулировать предположение о том, как искать недостающее знание; высказывать суждения по результатам сравнения. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; осуществляют сознательный выбор разного уровня сложности; оценивают свою работу и вносят необходимые изменения в случае с расхождения с эталоном. Коммуникативные: Продуктивное взаимодействие в группе, обмениваться мнениями. Личностные: уважительное отношение ко всем окружающим, стремление к самореализации в учебной деятельности. |
Физминутка ( 2 мин) | А сейчас давайте отдохнем и поиграем: Я буду называть месяцы. Если месяц зимний, то кружимся как снежинки. Если весенний, то просыпаемся ото сна, тянемся, растем. Если летний, то купаемся ☺. Если осенний, то приседаем- собираем картофель. (март, июнь, сентябрь, май, февраль, июль, декабрь, апрель). Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) | Учащиеся повторяют за учителем | |
V. Первичное закрепление (15 мин) | 1. Работа в группах. Учитель организует работу в группах по 3-4 человека; Группы могут выбрать задания разного уровня сложности (на подготовку ответа дается не более 1,5 мин). Задание 1: разделить птиц на 2 группы (1-я группа-это те птицы, которые прилетают к нам весной- грач, скворец, ласточка , жаворонок , журавль, утки; 2-я группа-это те птицы, которые зимуют у нас: воробьи, вороны, сороки, снегири , синица) (средний уровень сложности) Задание 2: сформулировать какие изменения происходят в жизни человека с приходом весны (высокий уровень сложности), т.к. об этом не говорили на уроке. Задание 3: ответить на вопрос на стр.47 (низкий уровень сложности задания) - зачем надо сбивать сосульки с крыш домов?). Задание 4: объяснить ход опыта на стр.46. и сделать вывод (средний уровень сложности) 2. Самостоятельная работа по рабочим тетрадям | Группа, выполнившая задание первой, отвечает. Другие группы могут дополнить или подкорректировать ответы. | Познавательные УУД: Уметь делать выводы в результате совместной работы Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других Учиться выполнять различные роли в группе. Личностные УУД Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям. Регулятивные: уметь давать оценку деятельности других людей. |
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение (4 мин) | 1-я группа. Ветки с водой стояли в холодном месте. 2-я группа. Ветки в баночке без воды на подоконнике 3-я группа. Ветки в баночке с водой на подоконнике. Посмотрите на наш опыт с веточками. Объясните, почему такие изменения произошли, или с ними ничего не случилось? Учитель подводит детей к выводу. | Делают выводы на основе опытов: Главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, тогда природа оживает. | (Познавательные УУД) Уметь делать выводы в результате совместной работы (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
VII. Рефлексия деятельности. Итог урока (4 мин) | Учитель раздает всем учащимся листочки с изображением лестницы из 10-ти ступенек и объясняет, что нужно делать: быстро нарисуйте себя на ступеньке, на которой считаете нужной. В самом внизу находятся те, кто сегодня ничего не понял на уроке и не запомнил, а наверху находится тот, кто считает, что он все понял, ему все понравилось. А на какой ступеньке стоите вы? При желании, вы можете подписать листочек, но это не обязательно. ☺ | Осмысливают свою работу на уроке, оценивают свои знания и рисуют себя на оценочной шкале. | Личностные УУД: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) Регулятивные: Давать оценку своей деятельности на уроке; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Д/З по выбору: | Задание 1: Придумать рассказ «Почему я люблю весну». Задание 2: Подумать над вопросом: «Как медведи, ежи, барсуки узнают, что им пора просыпаться?» | Выбирают творческое задание по своему вкусу. | Личностные: умение делать выбор в связи со своими предпочтениями. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока Алексеевой Л.И.
Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира по теме «Весна пришла». Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию по УМК «Перспективная начальная школа» и является первым в изучении темы «Весенние изменения в природе». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки. Цель урока: способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, об последовательных изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и связи этих изменений с неживой природой; создать условия для развития у детей наблюдательности, умения анализировать и делать выводы; умению сотрудничать с одноклассниками
создать условия для воспитания интереса и любви к природе, чувства прекрасного.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Поэтому первым этапом моего урока был этап Мотивации, на котором я попыталась максимально заинтересовать детей. На уроке применялся системно-деятельностный подход, т.е. знания не давались в готовом виде, а добывались учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Цель урока согласовалась в обсуждении с учениками. Применялись методы проблемно-диалогического обучения, исследовательский, а также объяснительно-иллюстративный. На каждом этапе урока работала над формированием универсальных учебных действий. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. При разработке урока были учтены возрастные особенности учащихся. Введение в урок информационных технологий, проведение опыта позволило облегчить процесс усвоения и систематизации информации. Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность. Большую часть новых знаний учащиеся добывают самостоятельно, анализируя и сравнивая. Учитель лишь выполняет направляющую роль и помогает в систематизации знаний. Учащиеся должны проявлять самостоятельность, доказывать, приводить примеры из жизни, высказывать своё отношение. Работа на уроке, а также домашнее задание (устное) предполагает творческий, частично-поисковый и исследовательский характер деятельности учащихся. Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 1 класса. Учебная информация давалась в увлекательной форме.
Я старалась создать на уроке приятную психологическую атмосферу. Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения была проведена физминутка.
Последним этапом урока был этап рефлексии, что является обязательным требованием стандарта второго поколения.
На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно и поставленной цели достиг.
Предварительный просмотр:
- जढॺॾংসਂ
- ਈਐਖਨਪਲੜઐઔૌ૨௶ల໘༆༚ཆཌྀྒྜྞ࿎ဈ
볇복ꖼꖼ볞�벚莏灸硨ᘎ굨쑉䌀愀ᘎ鵨献
䌀愀ᔔ戀ᘀ䥨䌀愀ᔗ戀ᘀ쉨㰓㘀脈䩃䩡ᔔ戀ᘀ쉨㰓䌀愀ᔔ戀ᘀꁨ搀䌀愀ᘎ蕨䱗䌀愀ᔜ戀ᘀ鍨牶䌀
愀洀ै猄ैᔔ戀ᘀࡨ| лет, II квалификацион
н
ая категория. Преподавание: 1 клас
с-комплект из 1-го и 4-го классов.
Тема урока: Пришла весна. (Окружающий мир. 1 класс). Урок открытия нового знания
Оборудование: Учебники окружающий мир 1 класс. Автор О.Н.Федотова, тетради; оборудование для опыта-фокуса: стакан, бинт, бутылка с водой, телефон;; веселая музыка для физминутки; презентация «Пришла весна»; разноуровневые карточки с заданиями для групповой работы; карточки с изображением птиц; материал для опытов: 3 баночки с веточками ( ветки, стоящие в воде и на солнце; веточки в банке без воды; ветки, стоящие в воде и в холодном месте); карточки для каждого ученика с изображеБольшую часть новых знаний учащиеся добывают самостоятельно, анализируя и сравнивая. Учитель лишь выполняет направляющую роль и помогает в систематизации знаний. Учащиеся должны проявлять самостоятельность, доказывать, приводить примеры из жизни, высказывать своё отношение. Работа на уроке, а также домашнее задание (устное) предполагает творческий, частично-поисковый и исследовательский характер деятельности учащихся.
Цели | способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, об последовательных изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и связи этих изменений с неживой природой; создать условия для развития у детей наблюдательности, умения анализировать и делать выводы; умению сотрудничать с одноклассниками создать условия для воспитания интереса и любви к природе, чувства прекрасного, чувства самосохранения и безопасности во время игр зимой. |
Планируемый результат | Предметные: Знать признаки весны. Уметь наблюдать признаки весны на всем ее протяжении. Уметь определять последовательность событий в природе и их связи. Личностные: Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям, формирование мотивации к учению Метапредметные: Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; оценка степени усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи.. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября День Знаний в 3 классе. Сценарий урока
Урок Знаний в 3 классе с конкурсами, кроссвордами, занимательными заданиями. Предполагается проведение этого урока совместно с родителями....
Урок Знаний в первом классе. Сценарий урока.
Сценарий урока Знаний в первом классе разработан в форме беседы с элементами соревнования и игры.Тема урока "1 сентября. Здравствуй, школа!"Цель: введение учащихся в мир знаний, формирование положител...
Первый раз, в первый класс! Сценарий урока на 1 сентября.
Сценарий урока на 1 сентября в 1 классе....
"Первый раз в первый класс!" Сценарий урока на 1 сентября
В сценарии описывается атмосфера праздничного дня, знакомство детей друг с другом, учителем, школой. Развивается внимание, логическое мышление, творческие способности....
К. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". 4 класс. Сценарий урока.
К. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". 4 класс. Сценарий урока....
Сценарий урока с использованием интерактивного портала учи.ру. 1 класс. Урок окружающего мира. Тема: "Когда появилась одежда?"
В сценарии урока предложен материал по закреплению с помощью карточек на портале учи.ру...
"Животные - часть природы. Окружающий мир. 1 класс. Сценарий урока, презентация.
1. Учим наблюдать за изменениями в природе и отмечать на рисунке.2. Используем смайлики самооценки ( знаю, не знаю, сомневаюсь).3. Повторяем, что такое природа и рукотворный мир, живая и неживая приро...