" Моя семья" урок по окружающему миру. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок по окружающему миру из раздела "Человек и общество" по теме "Моя семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoya_semya_konkurs.docx | 845.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Твоя семья.
Предмет: Окружающий мир 2 класс
Задачи:
Образовательные:
-)ознакомить детей с понятиями «семья», родословное (генеалогическое ) древо;
Развивающие:
-)развивать умение составлять сообщение по предложенному плану; развивать логическое мышление;
Воспитательные:
-) воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к родителям.
- Организационный момент
-Этот урок, дети, мы проведём сидя за одним столом. В тесноте, да не в обиде.
- Кто сегодня утром сказал вам ласковое слово? Какое?
- Кому вы сказали?
- Как можно одним словом назвать вас и ваших родных, живущих вместе? (Семья.)
- Вы улыбаетесь! Ваши глаза светятся радостью. Вы представили своих родных, вспомнили их родные голоса, почувствовали радость от общения с ними.
2. Постановка задачи.
- Что такое семья?
-Какими бывают семьи?
- Кого называют родственниками?
-Какая разница между родной сестрой ( братом) и двоюродной сестрой ( братом)?
3. Решение задачи.
-) прочитайте текст с.74 и попробуйте ответить на поставленные вопросы.
- Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре Д.Н. Ушакова.
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.
-Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе дали имя.
-Какое имя в классе самое распространённое?
- Что означает это имя?
- Какое имя в нашем классе вы считаете редким?
-Имя тебе выбирали родители. Отчество даётся по имени отца.
- Назовите себя по имени отчеству.
-Так вас будут называть, когда вы вырастите.
- Фамилия передаётся от поколения к поколению, от родителей детям.
_ Прочитайте в учебнике информацию о фамилиях. С 75.
( В давние времена фамилий на Руси не было. Они появились, когда возникла необходимость обозначить принадлежность к тому или иному роду. Давали фамилию по имени отца или матери, по роду их занятий, иногда по прозвищу. )
- Какие фамилии в классе образованы от названий животных?
- Растений?
-От профессий?
-От внешнего вида?
4. Первичное закрепление.
Игра «Кто кому кто?»
_Настя, ты для мамы кто? ( дочь)
- Максим, кто называет тебя сыном? ( папа)
- Егор, кто ты для бабушки? ( внук)
- Люба, у папы есть мама. Кто она тебе? ( бабушка)
- Никита, у мамы есть сестра. Кто она тебе? ( тётя)
- -Лиза, у маминой сестры есть дети6 сын и дочь. Кто они тебе? ( двоюродные братья и сёстры).
5.Работа в парах.
- Решите задачи и объясните свои ответы.
- У Саши есть двоюродная сестра, Дарья Петровна. Как зовут брата Сашиной мамы? ( учебник с.75)
- Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего их трое. Кто это? ( учебник с. 75)
Физмин.
-Ребята, закройте глаза и представьте себе, что в жаркий день вы очень долго идёте по дороге. Вам хочется отдохнуть. Что вы увидели впереди?
Вы оказались в тени этого дерева. Вы садитесь к его корням, прислоняетесь спиной к крепкому тёплому стволу. Ветви и листья закрывают вас от палящих лучей и овевают лёгким ветерком. В ветвях поют птицы. Отдохнули?
-Что вы почувствовали?
(Чувство покоя, защищённость, благодарность)
- В каких сказках дерево заботиться о героях и помогает им?
- А сейчас я расскажу вам ещё об одном дерево, которое есть в жизни каждого человека и частью которого является каждый из нас.
- Это дерево называется «родословным деревом», или, ещё торжественнее, «древом». Вдумаемся в это словосочетание: древо, несущее слово о роде, т.е. рассказывающее об истории рода, семьи.
-Как вы думаете, если это дерево рассказывает историю семьи, то чьи имена могут быть вписаны в овалы-окошки?
-Как называются люди, объединённые одной семьёй? (родственники, родные)
Работа в парах
-Рассмотри схему семьи Кораблёвых, назовите имена и отчества детей, имена их прадедов. Кто сохранит фамилию Кораблёв? С.76
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
6.Рефлексия.
Закончи предложение
-Семья – это…
- Свою семью я считаю….
- Родным я хочу пожелать…
7.Домашнее задание.
1.Подготовь рассказ о своей семье по вопросам с 77
2.С помощью родителей составь родословное древо вашей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...