Задайте вопросы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_4.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 1
ЗАДАЙТЕ ВОПРОСЫ
Цели педагогической деятельности | Формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру; определять границы знания и незнания у первоклассников |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся задавать вопросы об окружающем мире; получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем; узнают смысл понятия «окружающий мир». Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Карта Российской Федерации, примерная карта «Путешествие в страну знаний» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Промежу-точный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обуча- Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Окружает вас, ребята, Мир невиданных чудес, Изучить все в школе надо! Поторопимся скорей! | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме | Организует беседу по вопросам: – Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? С каких слов мы начинаем задавать вопросы? А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Разгадать загадки | Читает загадки о муравье и черепахе и показывает их на иллюстрации учебника «Окружающий мир» | Отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации учебника | родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий | Устные ответы | ||
III. Изучение нового материала | Прочитать сказку Физкультминутка (Приложение 3). Познакомить с учебными пособиями, необходимыми в первом классе Научить задавать вопросы по картинке учебника (с. 3) | Настраивает на знакомство с муравьем и черепахой: «Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как муравей и черепаха попали на страницы вашего учебника». Читает сказку и проводит беседу по вопросам: – Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке? – Вот видите, очень многого вы еще не знаете. Проводит физкультминутку. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Слушают сказку, пытаются ответить на вопросы Муравья Вопросика из сказки, осознают, что их знаний недостаточно для ответов. Выполняют упражнения. Слушают, рассматривают учебные пособия. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; | Устные ответы. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Показывает учебные пособия, объясняет, как ими пользоваться. Объясняет задание, помогает составлять вопросы и формулировать на них ответы | Составляют вопросы, формулируют ответы | логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) | ||||
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Выполнить задание 1 в рабочей тетради | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочих тетрадях | Индивидуальная | Познавательные: общеучеб- Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради | Задание в рабочей тетради |
V. Итоги | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI. Домашнее задание | Выполнить творческое задание: совместно с родителями начертить карту «Путешествие в страну знаний» и подготовить устную презентацию (Приложение 4) | Объясняет домашнее задание: на карте изобразить маршрут, который необходимо ученику получить знания об изучаемом предмете «Окружающий мир», и подготовить устный рассказ об этом путешествии | Запоминают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение 1
ЗАГАДКИ
Её мудрость не забудешь: Не найдешь у нас пилы,
«Тише ходишь – дальше будешь». Не рубили мы стволы,
«Костяна» её рубаха, Не стучали топором,
Ползёт без страха ... (черепаха). А под елью вырос дом. (Муравьи.)
Приложение 2
СКАЗКА
Жил-был в одном муравейнике очень любознательный Муравей. Вот он (показать на иллюстрации в учебнике). И был он такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросиком.
С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете.
– А почему днем светло, а ночью темно?
– А зачем дует ветер?
– А кто носит в своей сумке детенышей?
– А когда почки распускаются?
– А откуда появляются тучи?
– А зачем на небе много звезд?
– А какие бывают камни?
– А из каких частей состоит растение?
– А куда улетают птицы осенью?
– А где всегда бывает тепло?
И так он приставал со своими вопросами к друзьям до тех пор, пока они не посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята.
«Но как узнать дорогу в школу?» – спросил Вопросик у Мудрой Черепахи, которая жила уже триста лет в озере, неподалеку от его родного муравейника (показать на иллюстрации в учебнике).
Взяла Мудрая Черепаха Вопросика за руку и отвела в школу. Мудрая Черепаха тоже решила приходить к вам на уроки, ребята, чтобы помогать Муравьишке учиться. Да и вы, ребята, узнаете от нее много интересного об окружающем мире.
Возьмем Вопросика учиться с собой?
Приложение 3
Физкультминутка (выполнить упражнения по тексту)
Стали мы учениками, Для здоровья, настроенья То присели, то нагнулись А потом мы умывались,
Соблюдаем режим сами: Делаем мы упражненья: И опять все улыбнулись. Аккуратно одевались.
Утром мы, когда проснулись, Руки вверх и руки вниз, Повернулись влево–вправо – Завтракали не торопясь,
Улыбнулись, потянулись. На носочки поднялись. Получается на славу! В школу, к знаниям, стремясь.
Приложение 4
ПРИМЕРНАЯ КАРТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)
Цель данного урока: дать понятие о междометиях (без определения), познакомить с их особенностями, научить отличать от других частей речи. На уроке рассматриваются некоторые приемы по развитию самооцен...
урок русского языка 2 класс "Школа 2100" "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)
данная разработка урока может быть полезной учителям начальной школы, работающим по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка во 2 классе(ФГОС) по теме:"Слова, к которым нельзя задать вопрос"
На этом уроке дети знакомятся с междометиями....
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос"
Эта презентация поможет вам в проведении этого урока....
План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос
Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...
Задать вопрос учителю
Уважаемые родители! На все интересующие вас вопросы я могу ответить на сайте Дневник. ру. Буду рада оказать вам методическую, консультационную помощь. https://dnevnik.ru/user/u...
Проверочная работа по русскому языку "Слова, к которым нельзя задать вопрос" для 2 класса
Проверочная работа по русскому языку "Слова, к которым нельзя задать вопрос" для 2 класса...