проект о шоколаде
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Дзанагова Разета Махарбековна

Проект в 1 «А»  классе.       

 Визитная карточка проекта

Автор проекта                                     Дзанагова Разита  Махарбековна

Регион                                                  РСО-Алания

Населённый пункт                     г.Владикавказ

Номер  ОУ                                            МБОУ СОШ№42

Девиз проекта:

 «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Название темы учебного проекта

«Шоколадная жизнь».

Краткое содержание проекта

Данный проект ориентирован на учеников 1 «А» класса и их родителей. Раскрывает  историю о создании шоколада, полезные и  вредные свойства  шоколада, его влияние на здоровье детей и взрослых. Учащиеся узнают полезные и вредные свойства шоколада, а также интересные факты. В результате проекта ученики должны выяснить – вреден или полезен шоколад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_1kl.zip39.77 КБ

Предварительный просмотр:

      Проект в 1 «А»  классе.        

 Визитная карточка проекта

Автор проекта                                     Дзанагова Разита  Махарбековна

Регион                                                  РСО-Алания

Населённый пункт                   г.Владикавказ

Номер  ОУ                                            МБОУ СОШ№42

Девиз проекта:

 «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Название темы учебного проекта

«Шоколадная жизнь».

Краткое содержание проекта

Данный проект ориентирован на учеников 1 «А» класса и их родителей. Раскрывает  историю о создании шоколада, полезные и  вредные свойства  шоколада, его влияние на здоровье детей и взрослых. Учащиеся узнают полезные и вредные свойства шоколада, а также интересные факты. В результате проекта ученики должны выяснить – вреден или полезен шоколад.

Предмет

«Окружающий мир». Классные часы.

Основа проекта

Образовательные стандарты.

Планируемые результаты

Учащиеся приобретут  следующие умения:

  • Личностные

-Учебно- познавательный интерес к материалу;

-Мотивация учебной деятельности;

-Способность к самооценке и самоконтролю учебной деятельности;

      Метапредметные

-Умение предлагать свои идеи, планировать свою работу;

-Вести дискуссию,отстаивать свою точку зрения;

-Планировать свои действия;

-Следовать установленным правилам;

-Осуществлять поиск и систематизацию материала;

  • Предметные

-использовать справочники, словари, энциклопедии;

-с помощью взрослых пользоваться интернет- ресурсами

Сроки проведения проекта

Первое полугодие.

Цель проекта:

  1. Формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.
  2. формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Методические задачи учебного проекта.

  1. ознакомление с историей возникновения и процессом производства шоколада;
  2. формирование представлений о шоколаде, составе; о пользе и вреде шоколада и его влияние на организм человека;
  3. развитие логического и критического мышления, творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся, коммуникативных умений, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
  4. воспитание интереса к здоровому образу жизни, трудолюбия, бережливости, целеустремленности, предприимчивости, самостоятельности, ответственности за результаты своей деятельности;
  5. научить выбирать полезный шоколад, пользоваться с помощью взрослых информационными технологиями для оформления результатов, кратко излагать свои мысли в устной форме.
  6. Провести анкетирование  среди  сверстников и взрослых.

Основополагающий вопрос

Шоколад – польза или вред для организма?

Проблемные вопросы

  1. Любят ли дети и взрослые шоколад?
  2. Какой сорт шоколада полезнее?
  3. Какое мнение медиков о пользе и вреде шоколада для здоровья человека?
  4. Какой шоколад предпочитают ученики нашей школы?

План проведения проекта

-Поиск информации в библиотеке, Интернет –сети.

-Анкетирование учащихся и взрослых.

-Беседа с родителями,руководителем проекта.

-Оформление портфолио,презентации.

Этапы работы над проектом

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

1.Погруже        ние в  проект

Предлагается учащимся несколько тем для выбора темы проекта. Определяется проблема проекта, цели и задачи. Создаются группы для работы над проектом.

Выбирают и обсуждают тему проекта с учителем, аргументируют свой выбор.

Формулируют цель проекта индивидуально или с помощью руководителя.

Мотивируют детей, поддер-живают их выбор

2.Планирование дея-тельности

3.Осуществление деятельности

Организуется поиск ин-формации, пределяется круг источников инфорации, назначают-ся ответственные за сбор и хранение материала

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы.

Собирают информацию по теме. Разбиваются на группы, распределяют роли, планируют форму работы  и способ презен-тации результатов.

Выполняют то, что запланировали, обсуждают

свои действия, консульти-руются с учителем

Консульти-руют детей, помогают в сборе инфор-мации, систе-матизации собранного материала.

Наблюдают, направляют, оказывают помощь,

помогают в красочном оформлении папки

4.Оформ-ление резуль-татов

Наблюдает ,советует,

Создает чувство успеха,

Отмечает важность выполненной работы

Анализируют свою работу,

Отмечают причины успеха,

Проводят анализ, делают выводы.

Советуют  как оформить работу,

помогают детям.

5.Презен-тация

Выступает в качестве эксперта, обобщает, подводит итоги, оценивает

Помогают в оформлении папки, высказывают свое мнение о работе групп, выступают в качестве эксперта.

Публичное выступление.

Оказывают помощь в оформлении презентации

  1. Оборудование и программное обеспечение

Компьютер, принтер, , цифровой фотоаппарат, проекционная система, Интернет, СD – носители, пакет Microsoft  Office, программа «Конструктор школьных сайтов».

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании.

  1. http://www.edic.ru Большой энциклопедическийhttp://www.wikiznanie.ru ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия.

 3  http://skuky.net/25412

  1.  http://images.yandex.ru/search?text=&stype=image -Фотографии картинок о шоколаде
  2.  http://animalworld.com.ua/Fito/news_779 - Информация о шоколадном дереве на сайте

6     http://images.yandex.ru/ - Картинки с сайта

7.Шоколадные рекорды Гиннеса

  1.  http://www.shokoladki.ru/chocolate/factory/
  2. http://www.mesoamerica.ru
  3. http://www.tehnochoc.ru/technology.htm
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Шоколад
  5. http://www.zolotayarus.ru/

Описание результата исследовательской деятельности.

Портфолио содержит следующие разделы:

1.Обоснование проекта.

2.Паспорт проекта.(девиз проекта, аннотация, цель, задачи, план работы, карта здоровья, пожелания друзьям)

3.Из истории.

4.Шоколадные фабрики, виды шоколада.

5.Опрос учащихся и взрослых.

6.Шоколадные сюрпризы.

7.История обёртки шоколада  «Алёнка».

8.Интересные факты.

9.Кулинарный календарь.

10.Польза и вред шоколада.

11.Берём на заметку.

12. Рисунки, подделки участников (Сказка  «Теремок»из киндеров).

13. Презентация (прилагается).

Выступление участников

Учитель

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

(все вместе)

(Входят два ученика с подносом)

УЧ.

Такой обычный шоколад-

А как желудок ему рад!!

Уже с утра ждет-ожидает,

Как сладко он во рту растает!

Люблю я очень шоколад,

 Всегда ему в подарке рад!

Люблю воздушный с молоком.

С фисташками и фундуком.

УЧ .

Ещё фигурный шоколад

Сюрприз под ёлкой  для ребят.

С любой начинкою и без

Мир шоколада- мир чудес!

Придумал кто его- тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего-

Вкуснее нет на свете ничего!

Уч.

Каждый ребёнок и взрослые любят шоколад. Мы не исключение. Но мы слышали от мамы, от врачей, по телевизору , что употребление шоколада вредно для здоровья. У нас возник вопрос, имеет ли шоколад полезные качества. Оказывается, что мнения о влиянии шоколада на здоровье расходятся. Цель нашей исследовательской работы разобраться, вреден или полезен шоколад.

Уч.

Для этого мы поставили перед собой такие задачи:

  1. Выявить происхождение шоколада.
  2. Узнать, в чём состоит вред шоколада.
  3. Выяснить, есть ли польза от шоколада и в чем она заключается.
  4. Узнать, что знают о свойствах шоколада мои друзья, взрослые.
  5. Сделать для себя выводы и определить, сколько я могу съедать шоколада без вреда для здоровья.

Уч.

Мы узнали, что первыми вкус шоколада узнали индейские племена, а проживали они в Америке. В те времена шоколад представлял собой горький напиток: какао смешивали с водой, добавляли соль и жгучий перец.

Уч.

Древние индейцы, которые первыми попробовали изобретённый напиток, дали ему название, используемое до сих пор- «какаwa». До начала 19-го века шоколад употребляли толькотв виде напитка.

Уч.

Шоколадное дерево- вовсе не шоколадное. Это дерево-какао!

 Оно небольшое, вечнозеленое дерево родом из Мексики. Высота ствола достигает 12 метров. Листья у какао дерева блестящие, тёмные. Цветы растут прямо из ствола или из толстых ветвей.

Уч.

Его плоды называют какао -бобы. Интересно, что какао-бобы растут прямо на стволе и толстых ветках дерева. Плод содержит около 40 зерен, После специальной обработки зёрна сушат и мелют. Так получается какао- порошок, из которого делают шоколад.

Уч

Плоды похожи на большие огурцы. Вес одного плода достигает 400-500гр., Одно дерево даёт до3кг зёрен в год.

Знаменитый учёный Карл Линей назвал плоды какао-дерева «пищей богов». Какао-бобы- основное сырьё для производ-ства шоколада.

Уч.

Я узнал, что первым в Европу завёз какао- бобы Христофор Колумб. Он получил их в подарок от местных жителей Кариба. С этого момента шоколад начал своё шествие по Европе.

Уч.

Существует три основных вида шоколада: чёрный, молочный, белый. Цвет зависит от содержания в нём какао -чем больше какао, тем темнее плитка. А также от наличия молочного жира.

Уч.

Ребята, а вы знаете, что первый шоколад был сделан в Германии. Я думаю, что не каждый из вас знает, что скрывается под названиями «Марс»,  «Сникерс»,  «Милки-вей». Оказывается их придумал основатель сладкой империи Франклин Марс.

Уч.

11 июля отмечается Всемирный день шоколада. Придуман праздник был во Франции в 1995 году и стал отмечаться в разных странах. А Американцы насчитывают около 20 шоколадных дней в году. Интересно отметили Всемирный день шоколада в России.В 2009 году в городе Покров был установлен памятник шоколаду.

Уч.

Мы нашли в книге  «Всё обо всём»,что высота памятника-3м,вес-600кг. Памятник стал подарком городу Покров от немецкой компании за то, что они производят «АIpen GoId»,

«МiIka», «Воздушный».

Уч.

В России символом сладостей можно считать шоколадку  «Алёнка». В 2000году на выставке в Москве ей присудили золотую медаль. Фотокорреспондент Александр Геринас сфотографировал свою дочку Лену. Рисованная копия снимка появилась на шоколадке спустя 4 года. А вот название шоколад получил по имени дочки Валентины Терешковой. Фото Лены Геринас перерисовал художник  Н.Маслов, сделав Алёнку голубоглазой, чуть изменив ей рот, чуть вытянув овал лица, чуть увеличив верхнюю губу.

А вот она Алёнка спустя 40 лет(показывает фото).

Елена Геринас живет в подмосковных Химках с мужем и двумя детьми. Она — специалист в области аптекарского дела.

Уч.

 Для того, чтобы выяснить отношение одноклассников и учащихся школы к шоколаду мы провели опрос. Вот , что мы

выяснили (Диаграмма на слайде).

Таким образом мы поняли, что ребята мало знают о пользе и вреде шоколада.

Уч.

В чём вред шоколада?

О вредных свойствах шоколада я кое-что уже знала. Информация , полученная в процессе исследования из различных источников, потверждает мои знания о вреде шоколада. Медики приписывают шоколаду много вредных для здоровья свойств.

Уч.

Шоколад – виновник лишнего веса.

Шоколад -действительно высококалорийный продукт.

Я удивилась, узнав, что самым калорийным является белый шоколад, так как в нём содержится какао- масло.

Уч.

 Сахар, в шоколадных плитках разрушает зубы, поэтому чистить зубы нужно каждый раз после того, как поешь что-то сладкое. Оказывается, что вреден именно сахар, а не какао-порошок. Представляете у некоторых людей, которые вечером едят шоколад, может появиться бессонница. А у детей?

Естественно тоже. Чтобы этого не случилось, важно не есть шоколад на ночь.

Уч.

Шоколад может вызвать аллергию.

Шоколад не рекомендуют давать ребёнку,пока ему не исполнится два года.

Шоколад вызывает головную боль.

Я узнала, что в шоколаде содержится вещество танин, которое сужает кровеносные сосуды и вызывает головную боль.

Уч.

Какими полезными для здоровья качествами обладает шоколад?

 Я как-то слышала , что лётчиками космонавтам выдают шоколад, Мне стало интересно, какую он  им  приносит пользу. Из любви к шоколаду я решила узнать, какими полезными свойствами он обладает.

Уч.

Шоколад придаёт энергию так как богат сахарами ,жирами. Следовательно употребление шоколада очень полезно малышам и тем кто занимается спортом.

Уч.

А ещё шоколад содержит большое количество углеводов. Он полезен для сердца и сосудов. Для лечебных целей врачи рекомендуют выбирать качественные сорта горького шоколада.

Уч.

Какао-порошок не разрушает зубную эмаль.

Мой стоматолог мне объяснил, что какао-масло обволакивает зубы защитной плёнкой и предохраняет их от разрушения, так что нельзя сказать, что шоколад вреден для зубов.

Уч.

Шоколад содержит элементы очень полезные для мозга, помогает поднять настроение. Я точно знаю, что желание съесть шоколад возрастает во время стресса.

Уч.

А вы знали, что шоколад хорошее средство от кашля.

Британские учёные обнаружили, что в какао-бобах есть вещество ,которое может вылечить даже самый застарелый кашель.

Уч.

Шоколад применяют и в косметологии.

Крема на основе шоколада делают кожу более эластичной и упругой. Великолепное средство от старения- массаж с помощью жидкого шоколада.

Вывод:

Изучив теоретический материал, проведя анкетирование

и практический эксперимент , мы пришли к выводу, что шоколад- важный элемент питания. Только надо знать как его употреблять. Спасибо нашим родителям, учителю .Они помогли нам узнать всю правду о шоколаде.

Шоколадной Вам жизни!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Шоколад:за и против"

Цель этой работы:разобраться,вреден или полезен шоколад для здоровья.Задачи:узнать,в чём состоит вред шоколада,выяснить,есть ли польза от шоколада и в чём она заключается....

Проект учащихся 2 класса на тему "Страсти по шоколаду"

Проект создан под руководством классного руководителя - Филатовой В. П.и педагогом дополнительного образования - Онипченко Л. В. в научно исследовательской лаборатории прогимназии Сезам.Подробное опис...

Проект «Шоколад»

Любят все и стар, и млад                       Наш Российский шоколад!...

Детский проект: Шоколад - вред или польза?

Описание вреда и пользы шоколада. Проведение анализа антетных данных. на основании иследований сделан анализ работы....

Проект "Полезен ли шоколад?"

Проектно-исследовательская работа учащихся 2 класса...