Интегрированный урок на тему:"Лес и человек"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

 

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_attestatsii.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 4 КЛАССЕ.

ТЕМА: ЛЕС И ЧЕЛОВЕК

ХОД УРОКА

Прозвенел звонок,начинаем наш урок.Яулыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте,как хорошо,что мы сегодня все вместе.Мы спокойны,добры,приветливы. Мы все здоровы.Глубоко вдохните и выдохните.Выдохните вчерашнюю обиду,злость,беспокойство.Забудьте о них.Вдохните в себя свежесть осеннего дня,тепло солнечных лучей.Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.Посмотрите на экран и вы поймёте о какой природной зоне можно так сказать:

Слайд№1

Жизнь кажется иною и сердце не болит,

Когда над головою как вечность лес шумит.

Нет ничего милее бродить и дуиать здесь.

Излечит,обогреет,накормит русский лес.

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о зоне лесов,а именно о значении леса в жизни человека,о необходимости охранять и беречь природу. Одновременно поработаем с многозначными числами и величинами.

Лес не только для нашей забавы-

Он –богатство нашей страны.

Все деревья в нём,ягоды,травы

Нам на пользу,друзья,взращены.

Каждый куст берегите,ребята,

Где росток ты увидешь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник лесной.

Слайд№2

Мир растений- это источник жизни на земле.Леса называют «лёгкими нашей планеты».В нашем крае всего 1932 вида растений.

Ск.всего ед.2кл?1кл.?

Ск.всего сотен,дес.?

Слайд№3

Подолжить ряд чисел

Для коголес является домом?

Животные играют огромную роль в природе,без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.Животные опыляют цветки и распространяют плоды и семена.Уничтожение лесов приводит и к гибели животных.Некоторые уже известные вам животные занесены в Красную книгу.Почему книга называется Красной? (Красный цвет –символ опасности,призыв о помощи.)

Слайд№4(беркут,зубр,тигры.)

Слайд №5

В 1930 году на земле насчитывалось 100000 тигров,сейчас их осталось не более 7000.

Ск. тигров исчезло за последние годы?

Ск.лет понадобилось,чтобы исчезло такое количество тигров?

Слайд№6

93.000,83.630,930.343,38.400,253.432,382.400

Записать те числа,у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 3?

Слайд№7(проверили)

Слайд №8(ландыши,колокольчики,пионы)

Кто виноват в исчезновении этих растений?(Люди,которые ранней весной собирают букеты из цветов)

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса

Не нужно,друзья их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять,

Завянут букеты,погибнут цветы

И больше не будет такой красоты!

Слайд№9

Лес-это чистый воздух,это защитник почвы и водоёмов.Одно большое дерево в сутки выделяет столько кислорода,сколько его необходимо для одного человека.В нашей школе 551 ученик,значит сколько должно быть деревьев?(551) В нашем городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижено в 10 раз.

Ск.должно быть деревьев вокруг нашей школы?(кол-во должно быть в 10 раз больше)

Конечно,такого кол-ва деревьев вокруг нашей школы нет,однако у нас есть леса.Деревья очищают воздух от пыли. Листья деревьев выделяют в воздух особые вещества,от которых погибают болезнетворные микробы.Как известно,лес является местом для отдыха человека. Мы часто ходим в лес или парк и каждый раз вспоминаем о том,как правильно вести себя в лесу.

Слайд№10 (знаки о правилах поведения).

Слайд№11

Немного отдохнём.Закройте глаза, послушайте шум леса,птичьи голоса и мысленно нарисуйте себе портрет смешанного леса. Поднимите руки вверх и представьте,что вы-деревья,ваши руки-это ветви,которые качает лёгкий ветерок.

Лес-это источник древесины,из

Слайд№12 которой делают очень много полезных предметов.Оглянитесь вокруг и назовите мне предметы ,сделанные из древесины. наим

200 лет назад из древесины изготавливались только 5000енований предметов,сейчас их выпускается 20000. Давайте посмотрим во сколько раз увеличилось кол-во изделий из древесины?(в 4 раза)

Слайд№13

Скаждым годом древесины требуется всё больше и больше.Однако людям нужно бережно и по-хозяйски использовать леса,восстанавливать их после вырубки.К примеру,после вырубки или пожара лес восстанавливается 100 лет.

Слайд№14

В секунду в России вырубают 3 дерева.

Ск.деревьев будет вырублено за 1 минуту?(3. 60

А за время нашего урока?(180.40=7200)

Слайд№15

(разбор задачи)

Загадки

1.Самое огневое дерево ?(осина)

При малейшем дуновении ветра начинают дрожать листочки. Осенью поражает красотой своей окраски.Дерево поглощает отрицательную энергию.В осиновом лесу никогда не бывает тишины. Она всё время шепчется.

2.Самое медовое дерево(липа)

Липкое дерево.У неё очень клейкие почки.Помогает при кашле,простуде)

3.Дерево с самой прочной древесиной(дуб)

Дерево-долгожитель. Используется в лечебных целях.

Слайд№16

Решить примеры,расположить в порядке возрастания.

Слайд№17 Берёза

От слова-«беречь».Она считается символом света и женственности.На Руси всегда считалась одним из самых почитаемых деревьев.

(Берёзовый сок,берёзовые веники)

Давайте повторим с вами значение леса:

Лес-дом для растений,животных,грибов.

Лес-защита воздуха,почвы,водоёмов.

Лес-место отдыха.

Лес-источник древесины

В заключении хочу напомнить вам,ребята:все мы дети одного большого царства природы.Мы должны научиться понимать и бережно относиться к ней и к своим родным местам

Слайд№18(песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и курсу "Человек и мир" в 3 классе

Интегрированный урок по математике и курсу «Человек и мир».Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.  Тема урока: Разрядный состав трёхзначных чисел. Лес значение лес...

Интегрированный урок по теме : "ВРЕМЯ.ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК"

Урок- обобщение по теме:" Время". Идёт большая предворительная работа на уроках окружающего мира. На литературном чтении читают "Сказку о потерянном времени" и делают соответствующие выводы, на уроках...

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов "Май". Обобщение по теме "Весна пришла"

Конспект интегрированного урока по теме "И. С. Микитов- Соколов  "Май". Обобщение по теме "Весна пришла" по программе "Школа 21 века"...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...

Интегрированный урок по теме "Место человека в системе "Природа-Человек"". 4 класс

Конспект интегрированного урока литературного чтения и ОРКСЭ по теме "Мест человека в системе "Природа-Человек"". Урок предполагает использование презентации (можно найти на моём м...