Внеклассное мероприятие "Веселый зоопарк"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Вашему вниманию представляю игровое занятие с детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesyolyy_zoopark.docx | 132.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №378
Кировского района Санкт-Петербурга
Внеклассное мероприятие
Тема «ВЕСЁЛЫЙ ЗООПАРК»
игра
Составила: Переверзева Елена Владимировна, учитель начальных классов |
Санкт Петербург
2014 год
Цель: уточнить и закрепить знания детей о зоопарках, о животных, которые в них содержатся, их особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде.
Задачи:
- расширить представление учащихся о зоопарках, их предназначении и животных, которые в них содержатся;
- способствовать экологической культуры учащихся;
- воспитывать учащихся бережное отношение к животному миру;
- развивать память, внимание, наблюдательность.
Оборудование:
- компьютер
- презентация
- записи песен: «Зоопарк», «Песня Красной Шапочки», «По дороге с облаками»
- звуки природы-голоса животных
Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня вашему вниманию представляется Игра-путешествие «Веселый зоопарк». В преддверии этого мероприятия мы с ребятами проделали огромную работу: дети вместе с родителями изучали информацию о зоопарках разных стран, о животных, которые живут в зоопарках. Они делились этой информацией в виде сообщений, некоторые подготовили фоторепортажи об экскурсиях в зоопарки разных городов.
С вашего разрешения мы начнем наше путешествие.
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в класс.
-Ребята, поприветствуйте наших гостей.
Дети рассаживаются за столы по группам. Групп 4.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Веселый зоопарк! Мы уже много знаем о зоопарках и животных зоопарков и сегодня мы посмотрим чему вы научились, что нового узнали, а еще убедимся что вы еще и самые ловкие, сообразительные и внимательные! Скажите, а для чего создаются зоопарки?
Теперь давайте познакомимся с командами:
- Мышки
- Зебры
- Тигры
- Леопарды
Пора в путь! В Веселый зоопарк! А вы знаете как туда добраться?
И я не знаю! Что же делать?
Появляется мышка. (Инсценировка стихотворения Саши Черного "Мышиное горе".)
- Ты кто?
- Я мышка!
- А как ты сюда попала? (спрашивает мальчик из одной команды)
- А я тебе сейчас расскажу! (сажает мальчика на стул и рассказывает стихотворение)
Ах, как вкусно пахло сало!
В животе моем бурчало -
Есть хотелось страсть.
Я ужасно волновалась
И на цыпочках прокралась
Мышеловке в пасть…
Только носом потянула,
Языком чуть-чуть лизнула,
Хлопс — и я в тюрьме!
Позабыла я про сало -
Волновалась и пищала,
Плакала во тьме.
Бог с ним, с салом, бог с ней — с пищей,
Утром злой придет котище -
Не видать мне дня!
Чуть откроют только дверцу, -
Он жестокий, он без сердца -
Гам — и съест меня…
Ах, несчастье! Ах, злодейство!
Ах, любимое семейство,
Шестеро мышат…
Я стою на задних лапках,
Нос от прутьев весь в царапках -
Нет пути назад!..
- Мне чудом удалось сбежать от кота! И вот я здесь!
- А куда ты сейчас направляешься?
- Домой!
- А где твой дом?
- В Веселом зоопарке!
- А мы с ребятами тоже хотели попасть туда, но не знаем как добраться!
- Это не беда! Я вам помогу!(под музыку «по дороге с облаками» ребята выстраиваются за мышкой и «шагают» в зоопарк.) Мышка остается с ребятами в команде «Мышки»
- Вот мы и в зоопарке! Но прежде чем мы туда войдем давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
- Не кричать
- Не кормить без разрешения персонала
- Не заходить за решетку
- Молодцы! Вперед!
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк опять идём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.
Ворота открываются!
- Но прежде чем мы войдём, давайте посмотрим на карту Веселого зоопарка. Чем Веселый зоопарк отличается от тех, что мы уже знаем? (нет клеток, домики)
- В нашем Веселом зоопарке животные живут в домиках. Кто живет в каком домике нам предстоит узнать. А живут там необычные животные, герои мультфильмов. Каких?
- Мы с вами будем заходить к ним в гости. Каждый из героев приготовил для вас задание! Каждая команда по очереди будет выбирать и открывать любой понравившийся домик. А чтобы узнать какая команда сделает это первой в этом нам поможет мышка.(мышка бросает кубик с названием команд, далее команды открывают домики по часовой стрелке)
Домики ( задания от жителей Весёлого зоопарка)
Медведь Балу
Задание: Медведь Балу предлагает игру - Переполох в зоопарке. Вам необходимо соединить картинку с животным со словом которое к нему подходит по смыслу.(каждой команде выдается карточка)
Попугай лиса заяц крокодил медведь | Мохнатый зубастый рыжая говорящий трусливый |
Удав Каа
Задание: Каа предлагает игру: Узнай что это за животное? Необходимо соединить точки с цифрами по порядку, отгадать животное и вспомнить, что вы о нем знаете. (кенгуру, крокодил, белый медведь, жираф)
Тигр Шер-хан
Задание: Тигр предлагает вам отгадать загадки о животных.
Мишка белый — к полюсу.
Мишка бурый — по лесу.
Этот — сел на эвкалипт,
Листья ест и много спит. Коала
Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. Слон
По пустыне он идёт,
Грузы и людей везёт.
У него в горбах всегда
Есть прохладная вода. Верблюд
Снизу камень,
Сверху камень,
Четыре ноги
Да одна голова. Черепаха
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. Лось
Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. Медведь
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. Змея
Кто один имеет рог?
Отгадайте!... Носорог
Пантера Багира (открываем домик, а там никого нет)
Ребята угадайте кто тут живет?
Цвет у этой крупной кошки
И не белый, и не серый! -
Ночью темной на дорожку
Вышла черная...
Появляется герой.(Пантера)
Я очень люблю танцевать! А вы? Давайте вместе исполним танец пантер.
(под музыку из мультфильма Мадагаскар дети танцуют флэшмоб)
Лев Алекс
Задание: лев предлагает поиграть в игру «Пантомима».
Вы знаете что это такое?
Пантомима - это театральное представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики.
Командам раздаются карточки с названием животных (медведь, заяц, кенгуру, лиса). С помощью жестов не издавая звуков участник каждой команды показывает животное, остальные команды должны отгадать кто это.
Зебра Марти
Задание: предлагает вам угадать чей это голос, какого животного. Каждая команда слушает голос и угадывает. Ребята, а зачем животные издают звуки?
Сообщение ученика: Человека на земле окружают тысячи голосов. Одни он слышит и понимает, другие недоступны его слуху. Слова животных - это звуковые сигналы, в которых закодирована самая разнообразная информация. При помощи звуковых сигналов лесные обитатели рассказывают о себе. Детеныши животных еще только появились на свет, но большинство "советов" родители уже дают своим отпрыскам, разговаривая с ними. Особые "слова" произносятся и для созыва отпрысков к обеду. Услышав ритмичные рычания, медвежата и лисята бегут со всех ног, им ясно, что сейчас будет лакомство. Много звуковых сигналов издают и сами детеныши.
Жираф Мелман
Задание: Жираф предлагает поиграть в прятки с его друзьями! Найдите животное на картинке.
Ребята, а зачем животным такая маскировка?
Сообщение ученика: Что бы не попадать в пасть хищника животные должны применять маскировку. Нередко применяют маскировку и хищники, чтобы незаметно подобраться к своей жертве. А способы маскировки у животных весьма разнообразны и причудливы. В лесах жарких стран с вечнозелеными деревьями преобладают животные зеленых цветов или разноцветные, окрашенные под цвет окружающей растительности. Там в изобилии можно найти зеленых попугаев, зеленых ящериц, змей, лягушек и других животных. Животные, скрывающиеся среди прошлогодней травы, листьев, стеблей, имеют желто-бурую окраску в пестринах. У животных пустынь и степных просторов (антилопы, верблюды, львы.) преобладают серые и бурые цвета самых различных оттенков, что хорошо маскирует их среди песков и скал. Некоторые животные (морской бычок, камбала) могут изменять окраску под цвет окружающей среды. Классическим примером животных с изменяющейся окраской служит хамелеон, который, в зависимости от возникающей ситуации, мгновенно становится то голубым, то зеленым, то красным. Иногда животные (в основном насекомые) бывают похожи на листья, сучки и палочки.
Бегемотиха Глория
Задание: Бегемотиха Глория приглашает вас на обед! И предлагает вам угадать что за фрукты или овощи на шпажках? (1 морковь, 2 манго, 3 банан, 4 яблоко, 5 груша, 6 перец сладкий, 7 огурец) Ребята ,а чем питаются животные?
Сообщение ученика: Разные животные, питаются по-разному.
Всех животных, можно разделить на две большие группы, хищники, и травоядные.
Хищники, это животные, которые питаются мясом других животных. Сюда относятся, волк, лиса, тигр, лев, кот, и многие другие.
Другая большая группа, это травоядные. Травоядные питаются не только травой, как можно понять из названия, это животные которые питаются растительной пищей. Лось, олень, косуля, заяц, барсук, и многие другие.
Есть животные, которые в зависимости от ситуации питаются различными видами пищи. Это медведь, кабан, от части лиса, и другие животные. Их иногда называют всеядными.
Ребята, наше путешествие по Веселому зоопарку подошло к концу. Зоопарк закрывается, зверям пора отдыхать!
Скажите у каких животных вам больше всего понравилось в гостях и почему?
А может кому-то было трудно выполнять задания? Какие?
У каждой команды на столе лежат сердечки и, прощаясь с животными Веселого зоопарка, давайте отдадим частичку сердца тому герою, у кого в гостях вам больше всего понравилось!
( под музыку дети выходят из класса)
Список использованной литературы
- «1000 загадок Популярное пособие для родителей и педагогов Елкина, Тарабаров
- Почему и потому: Энциклопедия для детей. М. Росмен
- Развиваем восприятие Желуницына№2 с 4-11 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)
Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка! Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...
Конспект внеклассного занятия кружок хора "Музыкальный зоопарк" 1 класс
Конспект внеклассного занятия кружок хора "Музыкальный зоопарк" в 1 классе проводится в середине года. Материал содержит выученные на уроках песни по теме "Зоопарк"....
Внеклассное занятие по теме "Зоопарк. Дом для животных"
Данное занятие можно использовать вовнеурочное время....
Внеклассное занятие по теме "Зоопарк. Дом для животных"
Занятие для вненурочной деятельности...
Внеклассное интегрированное занятие по окружающему миру с элементами английского языка: проект « Наш зоопарк» в 3 классе.
Тема: В зоопарке.Цели: Формирование УУД:Познавательные УУД:1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;3) формируем ум...
Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок в зоопарке
Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогащать сл...
Материал к внеклассным занятиям по развитию речи (№7). Урок в зоопарке
Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогащать сл...