ктп по Окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по окружающему миру 1
( УМК «Перспективная начальная школа» 1класс).
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деят-ти учащихся | Кол-во часов | Стр.учебника № заданий | Дата | |
Предметные | Личностные УУД Метапредметные УУД | ||||||
Раздел. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире 8ч. | |||||||
1 | Семья. | Знать: - адрес школы, дома, условные обозначения учебника; - признак предмета; - термины «органы чувств», «признак предмета»; -опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств; - различение объектов живой и неживой природы. Уметь: -оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); -различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; -описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; -следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов. | Личностные результаты Личностные УУД: оценивание характера взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); оценивание жизненных ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривание последовательности действий на уроке; умение учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; умение работать по предложенному учителем плану; умение отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: 1)Общеучебные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. 2) Логические. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы Коммуникативные УУД: умение донести свою позицию до других: оформление своей мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; выразительное чтение и пересказ текста; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; умение учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | -оценивают характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); -различают (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; -описывают на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; - сравнивают объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; -следуют инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов. | 1 | Стр 3 | |
2 | Где живет семья Ивановых, где живешь ты | 1 | С 4 | ||||
3 | Мы познаем мир | 1 | 7 | ||||
4 | Мы познаем мир с помощью органов чувств | 1 | 8-10 | ||||
5 | Мы познаем мир с помощью органов чувств. | 1 | 8-10 | ||||
6 | Органы чувств. | 1 | 8-10 | ||||
7-8 | Что нас окружает | 2 | 10-12 | ||||
Раздел. Живая природа. 10ч | |||||||
9- 10 | Животные - часть живой природы | Знать: -понятия живая и неживая природа; - признаки живой и неживой природы; -названия органов растений (корень, стебель, плод, семена); -названия и внешне отличительные признаки 8-10 растений; - способы распространения растений. Уметь: - различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации; • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | Личностные результаты Личностные УУД: оценивание характера взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); оценивание жизненных ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривание последовательности действий на уроке; умение учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; умение работать по предложенному учителем плану; умение отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: 1)Общеучебные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. 2) Логические. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы Коммуникативные УУД: умение донести свою позицию до других: оформление своей мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; выразительное чтение и пересказ текста; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; умение учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | -различают (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; • описывают на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; • сравнивают объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; • используют различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации; • обнаруживают простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | 2 | 12 | |
11 | Дикие и домашние животные | 1 | 14 | ||||
12 | Насекомые - часть живой природы | 1 | 16 | ||||
13 | Растения - часть живой природы | 1 | 18 | ||||
14 | Деревья, кустарники, травянистые растения | 1 | 20 | ||||
15 | Растения и их части | 1 | 20-22 | ||||
16 | Части растений | 1 | 20-22 | ||||
17 18 | Способы размножения растений | 2 | 22 | ||||
Раздел. Природа и ее сезонные изменения. 38ч | |||||||
19 | Природа и ее сезонные изменения | Знать: - признаки разного времени года; -название времен года и месяцев; - изменения в жизни растений и животных осенью, зимой, весной и летом; - правила поведения во время экскурсии; - разнообразие окраски, форм листьев; -представителей растений произрастающих в родном краю; - правила безопасности при работе в саду и огороде; -классификацию предметов по существенным признакам; - правила безопасного поведения у водоемов зимой; - экологию, взаимоотношения человека с природой. Уметь: - уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии; - устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране; -определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам; - приводить примеры раннецветущих растений своего края; - приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. | Личностные результаты Личностные УУД: оценивание характера взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); оценивание жизненных ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривание последовательности действий на уроке; умение учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; умение работать по предложенному учителем плану; умение отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: 1)Общеучебные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. 2) Логические. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы Коммуникативные УУД: умение донести свою позицию до других: оформление своей мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; выразительное чтение и пересказ текста; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; умение учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | - соблюдают правила безопасности при проведении экскурсии; - устанавливают связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране; -определяют разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам; - приводят примеры раннецветущих растений своего края; - приводят примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. | 1 | 24 | |
20- 21- 22 | Жизнь растений осенью | 3 | 26 | ||||
23 | Труд людей осенью | 1 | 28 | ||||
24- 25- 26 | Как животные готовятся к зиме | 3 | 30 | ||||
27 | Пришла зима | 1 | 32 | ||||
28 | Снежные загадки | 1 | 34 | ||||
29 | Зима пришла | 1 | 34 | ||||
30- 31 | Жизнь лесных зверей зимой | 2 | 36 | ||||
32 33 | Как помочь птицам зимой | 2 | 38 | ||||
34 35 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | 2 | 40 | ||||
36 | Как зимуют деревья, кустарники и травы | 1 | 42 | ||||
37 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | 44 | ||||
38 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | 44 | ||||
39 | Пришла весна | 1 | 46 | ||||
40 | Первоцветы | 1 | 48 | ||||
41 | Первоцветы | 1 | 48 | ||||
42 | Жизнь растений весной | 1 | 46-50 | ||||
43 | Как животные весну встречают | 1 | 50 | ||||
44 | Как животные весну встречают | 1 | 50 | ||||
45 | Про больших и маленьких | 1 | 52 | ||||
46 | Про больших и маленьких | 1 | 52 | ||||
47 | Про больших и маленьких | 1 | 52 | ||||
48 | Лето пришло | 1 | 54 | ||||
49 | В лес по ягоды пойдем | 1 | 56 | ||||
50 | В лес по ягоды пойдем | 1 | 56 | ||||
51 | С лукошком за грибами | 1 | 58 | ||||
52 | С лукошком за грибами | 1 | 58 | ||||
53 | Зеленая аптека | 1 | 60 | ||||
54 | Лекарственные растения | 1 | 60 | ||||
55 | Природа и мы | 1 | 62 | ||||
56 | Природа и ее сезонные изменения – самостоятельная работа | 1 | |||||
Раздел. Наша родина – Россия. 10ч | |||||||
57 | Природа и мы. | Знать: - название своего государства, его столицы, государственную символику России; - Нахождение на карте Российской Федерации, Москвы – столицы России, своего региона и его главного города; - первый куплет и припев гимна; - названия главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня; - правила безопасного поведения в условиях поездки в том или ином виде транспорта и во время движения по городу; Уметь: - различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город; -различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; - используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; - оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); -использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний; -соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни. | Личностные результаты Личностные УУД: оценивание характера взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); оценивание жизненных ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривание последовательности действий на уроке; умение учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; умение работать по предложенному учителем плану; умение отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: 1)Общеучебные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. 2) Логические. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы Коммуникативные УУД: умение донести свою позицию до других: оформление своей мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; выразительное чтение и пересказ текста; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; умение учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | -различают государственную символику Российской Федерации; описывюат достопримечательности столицы и родного края; находят на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город; -различают прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находят место изученных событий на «ленте времени»; - используя дополнительные источники информации, находят факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличют реальные исторические факты от вымыслов; - оценивают характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); -используют различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний; -соблюдают правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни. | 1 | 62 | |
58 | Красная книга России. | 1 | 64 | ||||
59 | Наша Родина – Россия | 1 | 64 | ||||
60 | Наша Родина – Россия | 1 | 64 | ||||
61 | Москва – столица нашего государства | 1 | 68 | ||||
62 | Москва – столица нашего государства | 1 | 68 | ||||
63 | Государственные символы. | 1 | 68-69 | ||||
64 | Экскурсия в город. Транспорт | 1 | 72 | ||||
65 | Наш город | 1 | |||||
66 | Повторение. Письмо в клуб «Мы и окружающий мир | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...