ктп по Окружающему миру 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по ООМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 класс ООМ62.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по окружающему миру 1

( УМК  «Перспективная начальная школа» 1класс).

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деят-ти

учащихся

Кол-во

часов

Стр.учебника

№ заданий

Дата

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Раздел. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире 8ч.

1

Семья.

Знать:

- адрес школы, дома, условные обозначения учебника;

- признак предмета;

- термины «органы чувств», «признак предмета»;

-опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств;

- различение объектов живой и неживой природы.

Уметь:

-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

-различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

-следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.

Личностные результаты

Личностные УУД:

оценивание характера взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); оценивание жизненных ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривание последовательности действий на уроке; умение учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; умение  работать по предложенному учителем плану; умение отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

1)Общеучебные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

2)  Логические.

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформление своей мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; выразительное  чтение и пересказ текста; умение совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им; умение учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-оценивают характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

-различают (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-описывают на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

- сравнивают объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

-следуют инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.

1

Стр 3

2

Где живет семья Ивановых, где живешь ты

1

С 4

3

Мы познаем мир

1

7

4

Мы познаем мир с помощью органов чувств

1

8-10

5

Мы познаем мир с помощью органов чувств.

1

8-10

6

Органы чувств.

1

8-10

7-8

Что нас окружает

2

10-12

Раздел. Живая природа. 10ч

9-

10

Животные - часть живой природы 

Знать:

-понятия живая и неживая природа;

- признаки живой и неживой  природы;

-названия органов растений (корень, стебель, плод, семена);

-названия и внешне отличительные признаки 8-10 растений;

- способы распространения растений.

Уметь:

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

Личностные результаты

Личностные УУД:

оценивание характера взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); оценивание жизненных ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривание последовательности действий на уроке; умение учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; умение  работать по предложенному учителем плану; умение отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

1)Общеучебные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

2)  Логические.

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформление своей мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; выразительное  чтение и пересказ текста; умение совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им; умение учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-различают (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• описывают на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

• сравнивают объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• используют различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

• обнаруживают простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

2

12

11

Дикие и домашние животные

1

14

12

Насекомые - часть живой природы

1

16

13

Растения - часть живой природы

1

18

14

Деревья, кустарники, травянистые растения

1

20

15

Растения и их части

1

20-22

16

Части растений

1

20-22

17

18

Способы размножения растений

2

22

Раздел. Природа и ее сезонные изменения. 38ч

19

Природа и ее сезонные изменения

Знать:

- признаки разного времени года;

-название времен года и месяцев;

- изменения в жизни растений и животных осенью, зимой, весной и летом;

- правила поведения во время экскурсии;

- разнообразие окраски, форм листьев;

-представителей растений произрастающих в родном краю;

- правила безопасности при работе в саду и огороде;

-классификацию предметов по существенным признакам;

- правила безопасного поведения у водоемов зимой;

- экологию, взаимоотношения человека с природой.

Уметь:

- уметь соблюдать правила безопасности при проведении экскурсии;

- устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране;

-определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам;

- приводить примеры раннецветущих растений своего края;

- приводить примеры  съедобных и ядовитых ягод своего края.

Личностные результаты

Личностные УУД:

оценивание характера взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); оценивание жизненных ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривание последовательности действий на уроке; умение учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; умение  работать по предложенному учителем плану; умение отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

1)Общеучебные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

2)  Логические.

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформление своей мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; выразительное  чтение и пересказ текста; умение совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им; умение учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-  соблюдают правила безопасности при проведении экскурсии;

- устанавливают связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране;

-определяют разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам;

- приводят примеры раннецветущих растений своего края;

- приводят примеры  съедобных и ядовитых ягод своего края.

1

24

20-

21-

22

Жизнь растений осенью

3

26

23

Труд людей осенью

1

28

24-

25-

26

Как животные готовятся к зиме

3

30

27

Пришла зима

1

32

28

Снежные загадки

1

34

29

Зима пришла

1

34

30-

31

Жизнь лесных зверей зимой

2

36

32

33

Как помочь птицам зимой

2

38

34

35

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

2

40

36

Как зимуют деревья, кустарники и травы

1

42

37

Учимся различать деревья и кустарники зимой

1

44

38

Учимся различать деревья и кустарники зимой

1

44

39

Пришла весна

1

46

40

Первоцветы

1

48

41

Первоцветы

1

48

42

Жизнь растений весной

1

46-50

43

Как животные весну встречают

1

50

44

Как животные весну встречают 

1

50

45

Про больших и маленьких

1

52

46

Про больших и маленьких

1

52

47

Про больших и маленьких

1

52

48

Лето пришло

1

54

49

В лес по ягоды пойдем

1

56

50

В лес по ягоды пойдем

1

56

51

С лукошком за грибами

1

58

52

С лукошком за грибами

1

58

53

Зеленая аптека

1

60

54

Лекарственные растения

1

60

55

Природа и мы

1

62

56

Природа и ее сезонные изменения – самостоятельная работа

1

Раздел. Наша родина – Россия. 10ч

57

Природа и мы.

Знать:

- название своего государства, его столицы, государственную символику России;

- Нахождение на карте Российской Федерации, Москвы – столицы России, своего региона и его главного города;

- первый куплет и припев гимна;

- названия главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня;

- правила безопасного поведения в условиях поездки в том или ином виде транспорта и во время движения по городу;

Уметь:

- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

-различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

-соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Личностные результаты

Личностные УУД:

оценивание характера взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.); оценивание жизненных ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривание последовательности действий на уроке; умение учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; умение  работать по предложенному учителем плану; умение отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

1)Общеучебные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

2)  Логические.

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформление своей мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); умение слушать и понимать речь других; выразительное  чтение и пересказ текста; умение совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им; умение учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-различают государственную символику Российской Федерации; описывюат достопримечательности столицы и родного края; находят на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

-различают прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находят место изученных событий на «ленте времени»;

- используя дополнительные источники информации, находят факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличют реальные исторические факты от вымыслов;

- оценивают характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

-используют различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

-соблюдают правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

1

62

58

Красная книга России.

1

64

59

Наша Родина – Россия

1

64

60

Наша Родина – Россия

1

64

61

Москва – столица нашего государства

1

68

62

Москва – столица нашего государства

1

68

63

Государственные символы.

1

68-69

64

Экскурсия в город. Транспорт

1

72

65

Наш город

1

66

Повторение.  Письмо в клуб «Мы и окружающий мир

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...