Рабочая программа Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_po_okr.mir_.doc | 128 КБ |
tematich.po_okr_miru.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Замзорская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» Школьным МО Руководитель ШМО ___________/_Зуева Г.С./ Протокол №___ от_____2014г | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/Торская М.Н./ ФИО от «__»_________2014г. | «Утверждаю» Директор МКУ Замзорская СОШ________/_Н.В. Корчагина/ ФИО Приказ № ___ от «__»2014г. |
Рабочая программа
составлена на основе ФГОС начального общего образования
по (предмету) ____окружающий мир________
Класс____3_______
Всего часов на учебный год___68
Количество часов в неделю____2______
Составлена в соответствии с примерной программой по учебным предметам «Начальная школа в 2-ч» 5изд., переработанное (Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год
название программы с указанием автора и сборника, год издания
Учебник «Окружающий мир» - 3 класс. А.А.Плешаков, «Просвещение», в 2-х ч.,_ 2013г.
Учитель:
Фамилия__Сахалтуева
Имя_Оксана_________________
Отчество_Валерьевна_______
Категория________ __________
Стаж работы__________
Срок действия программы: 2014 - 2015 учебный год
п.Замзор
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2011 года № 1897.
2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12г.
3. Региональный учебный план для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего образования (далее РУП) на 2014-2015 учебный год (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010г. № 1235-мр)).
4. Учебный план МКУ Замзорской СОШ на 2014-2015 учебный год.
5. Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа в 2-ч» 5-е изд., переработанное (Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год.
6 Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области «Об утверждении федерального перечня учебников» №75-37-0893/14 от 20.05.2014 г.
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Цели обучения
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи
формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Ценностные ориентиры содержания курса
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Результаты изучения курса.
Выпускники обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте
ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности; приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально- гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, зна-комыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении.
Выпускник научится. | Выпускник получит возможность научиться. |
1.Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носятелях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | Готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, природной среде; пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. |
2. Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. | Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Место предмета в учебном плане
Программа составлена без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.
В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год уроки окружающего мира в 3 классе рассчитаны на 2 часа в неделю. Общее количество часов составило - 68 часов. (34 учебные недели)
Содержание учебного курса.
3 класс
Как устроен мир
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.
Мы и наше здоровье
Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.
Наша безопасность
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.
Чему учит экономика
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в ХХI веке.
Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.
Путешествие по городам и странам
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, — наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
№ | Название темы | Кол-во часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1. | «Как устроен мир» | 6 | 7 |
2. | «Эта удивительная природа» | 18 | 19 |
3. | «Мы и наше здоровье» | 10 | 10 |
4. | «Наша безопасность» | 7 | 8 |
5. | «Чему учит экономика» | 12 | 12 |
6. | «Путешествия по городам и странам» | 15 | 12 |
всего | 68 | 68 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Личностные
Учащиеся научатся:
овладевать основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
проявлять чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
формировать гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
формировать начальные навыки адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
осознавать личностную ответственность за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
планировать свои действия в течение урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
Познавательные
Учащиеся научатся:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по различным признакам;
осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
признавать свои ошибки, озвучивать их;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
составлять рассказ на заданную тему;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
находить на карте страны — соседи России и их столицы;
определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
вырабатывать правильную осанку;
выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
раскрывать роль экономики в нашей жизни;
осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
понимать, как ведётся хозяйство семьи;
обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Материально-техническое обеспечение:
Для учащихся :
1.Учебник: «Окружающий мир » 3 класс А.А.Плешаков, , М. «Просвещение» 2013 г,
1 часть.
2.Учебник: «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков, М, «Просвещение» , 2013 г, 2 часть.
3.Рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс, А.А.Плешаков, 1 часть, М, Просвещение, 2013 г.
4.Рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков, 2 часть, М., Просвещение, 2013 г.
5. Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков, «Вако», 2014 г.
Для учителя :
1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России», М., Просвещение, 2011г
2. Учебник : «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков М., Просвещение, 2013 г,
2 части.
3. Методическое пособие « Окружающий мир 3 класс», М., «Вако», 2013 г.
Материально-техническое обеспечение
- Карта ( физическая, природных зон, карта полушарий)
- Портреты известных людей
3. Аудиокассеты
4. Глобус
5. Таблицы
Интернет-ресурсы:
Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su
Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа :http://pedsovet.org
Педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org
Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru
Информационно-коммуникативные средства.
Электронные пособия (CD).
Аудиозаписи.
Технические средства обучения.
Компьютер.
Интерактивная доска с короткофокусным проектором.
Ноутбук.
Предварительный просмотр:
Учебно– тематическое планирование
по окружающему миру
предмет
Класс 3
Учитель ___Сахалтуева О.В.__
Количество часов
Всего _68 часов; в неделю __2__ часа.
Плановых контрольных уроков _6_.
Планирование составлено на основе - примерной программы по учебным предметам «Начальная школа в 2-ч» 5изд., переработанное (Стандарты второго поколения) Москва «Просвещение» 2011год
программа
Учебник _ «Окружающий мир» А.А.Плешаков, в 2-х ч., М. «Просвещение», 2013 г.
название, автор, издательство, год издания
№ п/п | Тема урока | Текущий и промежуточный контроль | УУД Деятельность учащихся | Дата | |
По плану | Факт | ||||
1 | Раздел 1. Как устроен мир (7 ч) | ||||
1.1 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке | ||
1.2 | Человек. Ступеньки познания. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
1.3 | Проект «Богатства, отданные людям» | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
1.4 | Общество. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
1.5 | Что такое экология | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
1.6 | Природа в опасности. Охрана природы | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
1.7 | Обобщение знаний по теме: «Как устроен мир» | Проверочная работа | |||
2 | Раздел 2. Эта удивительная природа(19 ч) | ||||
2.1 | Тела, вещества, частицы. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | Личностные: формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми | ||
2.2 | Разнообразие веществ.
| Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.3 | Воздух и его охрана.
| Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.4 | Вода. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.5 | Превращения и круговорот воды в природе. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.6 | Берегите воду! | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.7 | Что такое почва | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.8 | Разнообразие растений. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.9 | Солнце, растения и мы с вами. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.10 | Размножение и развитие растений.
| Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.11 | Охрана растений | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка. | |||
2.12 | Разнообразие животных | . Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.13 | Кто что ест? . | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.14 | Проект «Разнообра- зие природы родного края» | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.15 | Размножение и развитие животных. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.16 | Охрана животных.
| Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.17 | В царстве грибов. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.18 | Великий круговорот жизни. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
2.19 | Обобщение по теме: «»Эта удивительная природа» | Проверочная работа | |||
3 | Раздел 3. Мы и наше здоровье (10 ч) | ||||
3.1 | Организм человека. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | Личностные конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире. Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья. Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре. | ||
3.2 | Органы чувств. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
3.3 | Надёжная защита организма. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
3.4 | Опора тела и движение. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
4.5 | Наше питание. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
3.6 | Проект «Школа кулинаров»
| Итоговый, самоконтроль, взаимопроверка | |||
3.7 | Дыхание и кровообращение | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
3.8 | Умей предупреждать болезни | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
3.9 | Здоровый образ жизни. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
3.10 | Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье» | Проверочная работа | |||
4 | Раздел 4. Наша безопасность (8 ч) | ||||
4.1 | Огонь, вода и газ.
| Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д. усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности Регулятивные: умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности | ||
4.2 | Чтобы путь был счастливым.
| Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
4.3 | Дорожные знаки.
| Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
4.4 | Проект «Кто нас защищает» | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
4.5 | Опасные места | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
4.6 | Природа и наша безопасность. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
4.7 | Экологичес- кая безопасность.
| Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
4.8 | Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность» | Проверочная работа |
5 | Раздел 5. Чему учит экономика (12 ч) | ||||
5.1 | Для чего нужна экономика? | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | ||
5.2 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
5.3 | Полезные ископаемые. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
5.4 | Растениеводство.
| Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
5.5 | Животноводство.
| Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
5.6 | Какая бывает промышлен-ность? | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
5.7 | Проект « Экономика родного края» | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
5.8 | Что такое деньги? | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
5.9 | Государственный бюджет. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
5.10 | Семейный бюджет. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
5.11 | Экономика и экология. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
5.12 | Обобщение по теме: «Чему учит экономика» | Проверочная работа | |||
6 | Раздел 6. Путешествие по городам и странам (12 ч) | ||||
6.1 6.2 6.3 | Золотое кольцо России. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности | ||
6.4 | Проект «Музей путешествий» | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
6.5 | Наши ближайшие соседи.
| Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
6.6 | На севере Европы. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
6.7 | Что такое Бенилюкс? | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
6.8 | В центре Европы. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
6.9 | Путешествие по Франции и Великобритании. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
6.10 | На юге Европы.
| Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
6.11 | По знаменитым местам мира. | Текущий, самоконтроль, взаимопроверка | |||
6.12 | Обобщение по теме: «Путешествия по городам и странам» | Проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Окружающий мир"
автор О.В.Поглазова 2 класс...
рабочая программа "Окружающий мир 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Окружающий мир 2 класс по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....