Окружающий мир КТП
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира
Учитель: Ястребчикова Елена Петровна
Класс: 1 В
Количество часов в год: 66
Количество часов в неделю: 2
Программа, на основе которой составлено планирование: Сборник программ для начальной школы (УМК «Школа России»)
Учебно-методический комплект:
- А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир» учебник для 1 класса в двух частях; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011
- А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир» Рабочая тетрадь для 1 класса в двух частях; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011
- А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова, Е. В. Мартинкова, Ю. В. Саркисян «Уроки по окружающему миру»
1 класс, пособие для учителя; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011 - А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира
1 класс
№ дата | Тема (тип урока) | Планируемые результаты обучения | формы работы | формы контроля | ||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||
Мы и наш мир – 10ч. | ||||||
1. 05.09 | Что такое окружающий мир. | Мир – это все, что нас окружает. И мы сами – часть мира. Учебный комплект (учебник, рабочая тетрадь) – наш помощник в дороге к открытию окружающего мира. Правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Безопасный маршрут от дома до школы. Домашний адрес и адрес школы. Распорядок дня. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. | Фронтальная Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) Индивидуальная | ||
2. 08.09 | Природа. | Природа – это все, что нас окружает, но не создано руками человека. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры. Р.(регулятивные): целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. | Урок – экскурсия. | ||
3. 12.09 | Неживая и живая природа. | Солнце, звезды, воздух, вода, камни – неживая природа. Растения, грибы, животные – живая природа. Связи между неживой и живой природой. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. | Коллективная | ||
4. 15.09 | Культура. | Объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов, и произведения культуры, которые созданы человеком с помощью голоса и речи, движения тела, музыкальных инструментов. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. | Коллективная Групповая | ||
5. 19.09 | Природа в творчестве человека. | Виды природных материалов, из которых делают объекты культуры. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. | Коллективная Фронтальная | ||
6. 22.09 | Мы – люди. | Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности. Наиболее яркие особенности традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. | Коллективная Фронтальная | ||
7. 26.09 | Как мы общаемся с миром. | Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств. Роль органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира. Признаки, отличающие человека от других живых существ (человеческая речь, память, мышление). Произведения отечественных художников и А. С. Пушкина как отражение красоты окружающего мира. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. | Коллективная Фронтальная Групповая (в малых группах) | ||
8-9 29.09 03.10 | Люди – творцы культуры | Добрые дела на общую пользу и радость всех: подготовка подарков детям из детского сада, детского дома, своим товарищам в классе. Правила совместной работы. Красота человеческого труда. Радость творчества и общения друг с другом. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. | Коллективная Групповая (в малых группах) Индивидуальная | ||
10. 07.10 | Обобщающий урок по теме: «Мы и наш мир» | П. (познавательные): взаимосвязь природы, человека и культуры. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. | Индивидуальная | Самостоятельная работа | ||
Наш класс в школе (12ч.) | ||||||
11. 10.10 | Наш класс в школе. | Объекты природы и предметы культуры в классной комнате. Классная комната и письменные принадлежности в старину, в том числе народов своего края. | П. (познавательные): осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | Коллективная Групповая (в малых группах) | ||
12. 14.10 | Мы – дружный класс. | Мы в классе – это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа – содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. | П. (познавательные): осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | Коллективная Групповая (в малых группах) | ||
13. 17.10 | Учитель – наставник и друг. | Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Образ учителя в искусстве и жизни (Н. П. Богданов-Бельский). «Устный счет»: русский педагог С.А. Рачинский; учитель по рассказам родителей учащихся). | П. (познавательные): осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | Коллективная Групповая (в малых группах) | ||
14. 21.10 | Природа в классе. | Комнатные растения, их роль в классе, школе. Разнообразие комнатных растений. | П. (познавательные): осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | Коллективная Групповая (в малых группах) | ||
15. 24.10 | Как ухаживать за комнатными растениями. | Условия, необходимые комнатным растениям для жизни. Способы и средства ухода за комнатными растениями. | П. (познавательные): осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | Коллективная Групповая (в малых группах) | ||
16. 28.10 | Урок-экскурсия.Что растет у школы. | Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Наиболее распространенные представители этих групп растений, встречающихся возле школы. | П. (познавательные): осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | Урок-экскурсия | ||
17. 31.10 | Мир за стеклянным берегом. | Аквариум и его роль в классе, школе. Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие обитателей аквариума (растения, рыбы, улитки). | П. (познавательные): осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | Коллективная Групповая (в малых группах) | ||
18-19. 10.11 14.11 | Кто еще у нас живет? Какие бывают животные. | Живой уголок школы и его обитатели (птицы, зверьки). Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ним. Ответственность человека за жизнь и благополучие обитателей живого уголка. Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки. | П. (познавательные): осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | Коллективная Индивидуальная | ||
20. 18.11 | Делу - время. | Важность организации труда в классе. Необходимость порядка в работе, выполнения правил поведения в классе и школе во время уроков. Проведение дидактической игры, моделирующей безуспешный и успешный ход работы игровых персонажей. | П. (познавательные): осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | Коллективная Фронтальная | ||
21. 21.11 | Книга – наставник и друг. | Первоначальное знакомство с историей книгопечатания, с внешним образом старинных книг, с фрагментами их содержания. Роль и место книги в жизни человека и человечества. | П. (познавательные): осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | Коллективная Фронтальная | ||
22. 25.11 | Потехе – час. | Игры – наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки детский фольклор – школа развития и общения. Правила игрового поведения – залог успешной совместной игры, способ дружеского общения друг с другом, метод физического, умственного, эстетического и этического развития. | П. (познавательные): осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | Урок-игра | ||
23. 28.11 | Обобщающий урок по теме «Наш класс» | П. (познавательные): осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учебы, во внеклассной деятельности). Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | Индивидуальная | Самостоятельная работа | ||
Наш дом и семья (17ч.) | ||||||
24. 02.12 | Мы в семье. | Термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка). Волшебные слова семейного счастья (любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.). | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
25. 05.12 | Моя семья – часть моего народа. | Схема родословного древа. Пословицы и поговорки о семье и ее членах, в том числе из творчества народов своего края. Ласкательные формы терминов родства в семейном обиходе. Старинные семейные традиции народов своего края, предметы быта, народные сказки, былины, предания в семье. | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Коллективная (групповая) Индивидуальная | ||
26. 09.12 | Природа в доме. | Растения и животные в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным. | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
27. 12.12 | Откуда в наш дом приходит вода, газ, электричество. | Значение воды, газа, электричества в нашем доме. Путь воды в дом из подземных и поверхностных источников. Добыча и доставка в наш дом газа. Производство электричества на электростанциях и его путь в дом. Основные правила безопасности при общении с водой, газом, электричеством в быту. | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
28. 16.12 | Красивые камни в нашем доме. | Камни – часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них. | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) Индивидуальная | ||
29. 19.12 | Комнатные растения у нас дома. | Разнообразие комнатных растений. Комнатные растения у нас дома, их названия, особенности внешнего вида. Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями. | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
30. 23.12 | Выйдем в сад. | Разнообразие растений сада. Садовые деревья, кустарники, травянистые растения. Фрукты и ягоды нашего сада. Овощи нашего огорода. Как мы помогаем взрослым работать в саду (огороде). | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Урок-зкскурсия | ||
31. 26.12 | Овощи и фрукты на нашем столе. | Овощи и фрукты – кладовая витаминов. Разнообразие овощей и фруктов. Фрукты из жарких стран на нашем столе и у себя на родине. | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) Индивидуальная | ||
32 30.12 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | Важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят. Народная традиция особого отношения к хлебу. | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
33. 13.01 | Дикорастущие и культурные растения. | Что такое дикорастущие растения, культурные растения. Как появились культурные растения. | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
34. 16.01 | Собака в нашем доме. | История появления рядом с человеком домашней собаки. Породы собак. Способы и средства ухода за собакой. Наши взаимоотношения с собаками. | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
35. 20.01 | Кошка в нашем доме. | История появления рядом с человеком домашней кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за кошкой. Наши взаимоотношения с кошками. | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
36-37 23.01 27.01 | Дикие и домашние животные. | Что такое дикие животные, домашние животные. Как появились домашние животные; их роль в нашей жизни. | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Урок-игра | ||
38. 30.01 | С утра до вечера. | Устойчивый распорядок семейных дел в течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за соблюдением распорядка дня ради достижения личного и общего блага в семье. Личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице. | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) Индивидуальная | ||
39. 03.02 | Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья» | П. (познавательные): осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Р.(регулятивные): приобретение умения выражать свое позитивное отношение к семье и семейным ценностям. К.(коммуникативные): знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. Л.(личностные): формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. | Индивидуальная | Самостоятельная работа | ||
Город и село (14ч.) | ||||||
40-41 13.02 17.02 | Мы в городе, селе. | Дидактическая игра – путешествие в прошлое старинных российских городов (сел), знакомство с их жителями. Старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Жители сел – хранители непосредственной связи человека с природой, землей-кормилицей. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе. Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. | Урок-путешествие | ||
42-43 20.02 24.02 | Красота любимого города и родного села. | Облик российских городов и сел, значение и происхождение их названий. Связь названий с особенностями окружающей природы, с памятью о соотечественниках. Ландшафт и достопримечательности городов и сел, их архитектурные доминанты. Экскурсия по родному городу, знакомство с особенностями ландшафта, значением и происхождением названия, с его архитектурной доминантой. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе. Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
44. 27.02 | Природа в городе. | Чем представлена природа в городе (сквер, парк, памятник природы и др.). Природа в городе – источник красоты, здоровья, хорошего настроения. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе. Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
45. 02.03 | Что растет в городе. | Деревья и кустарники в зеленых насаждениях города. Лиственные и хвойные деревья. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе. Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
46. 05.03 | Чудесные цветники. | Роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Цветники нашего города. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе. Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
47. 11.03 | В ботаническом саду. | Ботанический сад – живой музей для всех, кто интересуется растениями. Разнообразие растений ботанического сада. Правила поведения в ботаническом саду. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе. Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. | Урок-экскурсия | ||
48. 12.03 | Кто живет в парке. | Разнообразие животных парка. Роль животных парка в нашей жизни. Как мы можем помочь обитателям парка. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе. Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
49. 16.03 | В зоопарке. | Зоопарк – живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Разнообразие животных зоопарка. Правила поведения для посетителей зоопарка. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе. Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. | Урок-игра | ||
50. 19.03 | Войдем в музей! | Роль музеев и библиотек в нашей жизни. Музейные экспозиции. Читальные залы и хранилища книг в библиотеках. Правила поведения в музеях и библиотеках. Дидактические игры «Мы в музее, ты- экскурсовод», «Я – читатель» и др. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе. Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. | Урок-экскурсия | ||
51. 02.04 | Мы помним наших земляков. | Понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей – наша общая память о прошлом. Ритуалы и знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе. Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
52. 06.04 | Все профессии важны. | Профессии в городе и селе: общее и различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе. Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
53. 09.04 | Обобщающий урок по теме «Город и село» | П. (познавательные): взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет. Р.(регулятивные): выполнение задания в соответствии с целью; целеноправленный поиск ответа на поставленный вопрос. К.(коммуникативные): овладение способами существования в городе и селе. Л.(личностные): формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. | Индивидуальная | Самостоятельная работа | ||
Родная страна (8ч.) | ||||||
54. 13.04 | Россия – наша Родина. | Пословицы о Родине. Россия на глобусе и на карте мира. Символы России: флаг, герб, гимн. Правила поведения при исполнении Государственного гимна родной страны. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья; родная речь, музыка. Карта своего края. | П. (познавательные): формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии. Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. | Фронтальная Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
55. 16.04 | Москва – столица России. | Москва на карте России. Герб Москвы и его символическое значение. Заочное путешествие в центр города: достопримечательности Москвы в прошлом и настоящем. | П. (познавательные): формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии. Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. | Урок-путешествие | ||
56. 20.04 | Мы - семья народов России. | Своеобразие культур разных народов России. Старинные костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чем они рассказывают? Блюда традиционной кухни народов России и мира: общее и особенное. Пословицы народов России. | П. (познавательные): формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии. Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. | Фронтальная Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
57. 23.04 | Природа России. | Разнообразие и красота природы России. Природа родной страны – основа нашей жизни, великое богатство, которое нужно бережно хранить. | П. (познавательные): формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии. Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. | Урок-путешествие | ||
58. 27.04 | Охрана природы. | Отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы. Как мы можем помочь природе. | П. (познавательные): формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии. Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. | Фронтальная Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
59. 30.04 | Красная книга России. | Что такое Красная книга. Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны. | П. (познавательные): формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии. Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
60. 04.05 | Заповедные тропинки. | Заповедники – особо охраняемые природные территории. Заповедники родного края. Правила поведения в заповеднике. | П. (познавательные): формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии. Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. | Урок - путешествие | ||
61. 07.05 | Обобщающий урок по теме «Родная страна» | П. (познавательные): формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о ее национальном состоянии. Р.(регулятивные): формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. К.(коммуникативные): формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Л.(личностные): эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. | Индивидуальная | Самостоятельная работа | ||
Человек и окружающий мир (5ч.) | ||||||
62. 11.05 | Взгляни на человека! | Человек – это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Р.(регулятивные): умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. К.(коммуникативные): умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. Л.(личностные): формирование образа «Я», непрерывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
63. 14.05 | Всему свой черед. | Ритм человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Р.(регулятивные): умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. К.(коммуникативные): умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. Л.(личностные): формирование образа «Я», непрерывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей. | Урок – путешествие во времени. | ||
64. 18.05 | У каждого времени – свой плод. | Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы в творчестве разных народов мира. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Р.(регулятивные): умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. К.(коммуникативные): умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. Л.(личностные): формирование образа «Я», непрерывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
65. 21.05 | Я – часть мира. | Каждый из нас – целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир – это красота и добро в жизни природы и человека. | П. (познавательные): осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Р.(регулятивные): умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. К.(коммуникативные): умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. Л.(личностные): формирование образа «Я», непрерывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей. | Коллективная (групповая) Групповая (в малых группах) | ||
66. 25.05 | Обобщающий урок по теме «Человек и окружающий мир» | П. (познавательные): взаимосвязь внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Р.(регулятивные): умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. К.(коммуникативные): умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. Л.(личностные): формирование образа «Я», непрерывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей. | Индивидуальная | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...