Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Окружающий мир"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 51.24 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
1 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы Н. Ф. Виноградова Окружающий мир Класс:1–М: Вентана-Граф, 2011,
Учебники:
Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир» 1 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч М.: «Вентана – Граф», 2012.
Н. Ф. Виноградова, Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь; - М.: Вентана-Граф, 2012 -2013
Дополнительная литература:
Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011
Электронный образовательный ресурс 1 класс Окружающий мир - М.: Вентана-Граф, 2011
Количество часов: всего - 66 часов, в неделю-2 часа
Цели и задачи курса
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета объединяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».
Результаты изучения учебного предмета
Таким образом, изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.
Личностные цели представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:
- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:
- интеллектуальные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключалась в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивала формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.
Планируемые результаты обучения
1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
- воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:
- анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
различать основные нравственно-этические понятия;
рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Работа с одаренными детьми. На уроках окружающего мира предусмотрена индивидуальная работа с одаренными детьми. Карточки разноуровневые, задания повышенной сложности, ребусы, кроссворды, работа с картами разной направленности. Ребята выполняют задания и являются консультантами по основным темам курса «Окружающий мир» для других детей класса.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п | Дата плнируемая | Дата фактическая | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Планируемый результат (характеристика деятельности учащихся) | Вид контроля измерители | ЭОР Учебно- лабораторное и наглядное оборудование |
1. | 02.09 | Природа вокруг нас Нас окружает удивительный мир | 1 | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу). Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | Т | ЭОР к учебнику | |
2. | 05.09 | Я – школьник Давай познакомимся | 1 | Познакомиться с учителем и одноклассниками. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. | Т | ||
3. | 09.09 | Я – школьник Мы – школьники | 1 | Познакомиться с правилами поведения в школе. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе. | Т | ||
4. | 12.09 | Я – школьник Правила поведения в школе | 1 | Понимать сущность взаимоотношений с одноклассниками и учителем, дорожить ими и поддерживать их. | Т | ||
5. | 16.09 | Времена года Сентябрь – первый месяц осени. | 1 | Пересказывать и понимать тексты о природе. Характеризовать признаки времен года Группировать (классифицировать) овощи и фрукты по отличительным признакам. | Т | Набор карточек «фрукты», «овощи» | |
6. | 19.09 | Природа неживая и живая Что нам осень подарила | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Характеризовать признаки времён года. Исследовать дары осени | Т | Набор карточек «Времена года» | |
7. | 23.09 | Природа неживая и живая Грибная пора | 1 | Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). | Т | ЭОР к учебнику | |
8. | 26.09 | Моя Родина Семья. Взаимоотношения в семье. | 1 | Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие, трудолюбие – леность). Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. | Т | ||
9. | 30.09 | Родной край – частица Родины О маме | 1 | Поддерживать семейные традиции. Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. | Т | ||
10 | 03.10 | Родной край – частица Родины Любимые занятия. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Подготовить рассказ о своих любимых занятиях | Т | ||
11 | 07.10 | Моя Родина Воскресный день. | 1 | Приводить примеры о ведении общего хозяйства, обязанностях членов семьи; заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных. Работать с текстом и иллюстрациями учебника. | Т | ||
12 | 10.10 | Значение труда для человека и общества Как из зерна получилась булка | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Рассуждать о профессиях, связанных с сельским хозяйством. Оценивать яркое проявление профессионального мастерства и результатов труда | Т | ЭОР к учебнику | |
13 | 14.10 | Природа вокруг нас Человек и домашние животные | 1 | Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие. Характеризовать диких и домашних животных (на примере своей местности). | Т | ||
14 | 17.10 | Времена года Октябрь уж наступил | 1 | Описывать сезонные изменения в природе. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Пересказывать и понимать тексты о природе. | Т | ЭОР к учебнику | |
15 | 21.10 | Природа неживая и живая Явления природы. | 1 | Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. | Т | ЭОР к учебнику | |
16 | 24.10 | Моя Родина Где ты живешь. Памятные места города | 1 | Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях города. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения. | Т | ||
17 | 28.10 | Правила безопасной жизнедеятельности Правила поведения на дорогах. Беседа по вопросам | 1 | Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения. | Т | ||
18 | 31.10 | Значение труда для человека и общества Ты и вещи | 1 | Уметь ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами; убирать учебное место после занятий. | Т | ||
19 | Значение труда для человека и общества Кто работает ночью | 1 | Моделировать правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | Т | ЭОР к учебнику | ||
20 | Тело человека Что такое здоровье | 1 | Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | Т | ЭОР к учебнику | ||
21 | Тело человека Твои помощники – органы чувств | 1 | Характеризовать основные функции органов чувств Анализировать основные правила здорового образа жизни. | Т | ЭОР к учебнику | ||
22 | Правила безопасной жизнедеятельности Правила гигиены | 1 | Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. | Т | |||
23 | Я – школьник О режиме дня | 1 | Оценивать, в какой мере выполняется режим дня. Работать в группах по составлению режима дня Определять время по часам с точностью до часа. Оценивать, в какой мере выполняется режим дня. | Т | |||
24 | Я – школьник О времени и часах | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Ориентироваться по часам . | Т | ||||
25 | Правила безопасной жизнедеятельности Урок в спортивном зале | 1 | Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Развивать ловкость, быстроту. Моделировать и оценивать правила поведения в спортивном зале | Т | |||
26 | Времена года Ноябрь – зиме родной брат. | 1 | Характеризовать признаки времен года. Описывать сезонные изменения в природе. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Пересказывать и понимать тексты о природе. | Т | ЭОР к учебнику | ||
27 | Времена года Дикие животные | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Пересказывать и понимать тексты о природе. | Т | |||
28 | Природа вокруг нас Звери - млекопитающие | 1 | Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных. Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. | Т | |||
29 | Времена года Что мы знаем о птицах | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Пересказывать и понимать тексты о природе. | Т | ЭОР к учебнику | ||
30 | Родной край – частица Родины Родной край | 1 | Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Находить на карте России родной регион. | Т | |||
31 | Моя Родина Дом, в котором ты живешь | 1 | Уметь называть основные учреждения культуры, быта, образования; выполнять задания на развитие смекалки, наблюдательности. | Т | |||
32 | Значение труда для человека и общества Зачем люди трудятся. Уважение к труду людей. | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Оценивать яркое проявление профессионального мастерства и результатов труда Моделировать профессиональные ситуации | Т | ЭОР к учебнику | ||
33 | Времена года В декабре, в декабре все деревья в серебре. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Проводить групповые наблюдения. Пересказывать и понимать тексты о природе. | Т | ЭОР к учебнику | ||
34 | Природа неживая и живая Какая бывает вода | 1 | Характеризовать свойства воды. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды. | Т | ЭОР к учебнику | ||
35 | Человек – член общества О дружбе. Как нужно относиться к друзьям. | 1 | Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. Моделировать правила пользования телефоном. | Т | |||
36 | Человек – член общества Идем в гости | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Моделировать ситуацию похода в гости. Различать формы поведения в гостях | Т | ЭОР к учебнику | ||
37 | Моя Родина С Новым годом! | 1 | Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России. | Т | |||
38 | Времена года Январь – году начало, зиме середина | 1 | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Пересказывать и понимать тексты о природе. | Т | ЭОР к учебнику | ||
39 | Природа вокруг нас Хвойные деревья. Названия, внешний вид. | 1 | Характеризовать хвойные деревья по иллюстрациям (наблюдениям). Делать выводы. | Т | |||
40 | Природа вокруг нас Жизнь птиц. | 1 | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц (на примере своей местности). Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. | Т | ЭОР к учебнику | ||
41 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация Наша страна – Россия | 1 | Уважать, узнавать и описывать государственные символы. Знать и применять правила прослушивания и исполнения гимна России. Объяснять основные изображения Государственного герба России. Прослушивать гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ. | Т | |||
42 | Природа неживая и живая Богата природа России | 1 | Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. | Т | ЭОР к учебнику | ||
43 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация Мы – граждане России | 1 | Уважать и описывать обычаи народов России. Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов. | Т | |||
44 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация Народная сказка | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Анализировать литературные сказки, различать авторские от народных. | Т | |||
45 | Времена года Февраль – месяц метелей и вьюг | 1 | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Описывать сезонные изменения в природе. | Т | ЭОР к учебнику | ||
46 | Природа вокруг нас Звери – млекопитающие | 1 | Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных. | Т | ЭОР к учебнику | ||
47 | Природа вокруг нас Наш уголок природы | 1 | Анализировать влияние современного человека на природу, Оценивать примеры зависимости благополучия жизни от состояния природы. Моделировать ситуацию ухода за домашними животными. | Т | ЭОР к учебнику | ||
48 | Наша Родина – Россия, Российская Федерация Мы – граждане России | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Отвечать на итоговый вопросы и оценивать свои достижения на уроке | Т | ЭОР к учебнику | ||
49 | Человек – член общества О правилах поведения | 1 | Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | Т | |||
50 | Моя Родина 8 Марта – праздник всех женщин | 1 | Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России. | Т | |||
51 | Времена года Март - капельник | 1 | Характеризовать признаки времен года. Проводить групповые наблюдения. Пересказывать и понимать тексты о природе. | Т | ЭОР к учебнику | ||
52 | Правила безопасной жизнедеятельности Здоровая пища. Режим питания. | 1 | Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. | Т | |||
53 | Я – школьник Какое бывает настроение | 1 | Чувства и эмоции. Учимся владеть собой. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. | Т | |||
54 | Времена года Апрель – водолей. | 1 | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Пересказывать и понимать тексты о природе. | Т | ЭОР к учебнику | ||
55 | Природа неживая и живая Весенние работы | 1 | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Выращивание растения в группе (из семя, листа). | Т | ЭОР к учебнику | ||
56 | Значение труда для человека и общества Кто работает на транспорте | 1 | Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. Знать профессии людей, связанных с транспортом | Т | |||
57 | Моя Родина День космонавтики | 1 | Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России. | Т | |||
58 | Времена года Май весну завершает, лето начинает. | 1 | Характеризовать признаки времен года. Описывать сезонные изменения в природе. | Т | |||
59 | Природа вокруг нас Жизнь земноводных весной | 1 | Характеризовать способы развития земноводных (на примере лягушек). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (на реке и озере). | Т | ЭОР к учебнику | ||
60 | Человек – часть природы Животное – живое существо | 1 | Анализировать влияние современного человека на природу. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. | Т | ЭОР к учебнику | ||
61 | Времена года Скоро лето | 1 | Характеризовать признаки времен года. Пересказывать и понимать тексты о природе. | Т | |||
62 | Времена года Скоро лето | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Анализировать изменения в природе весной. | Т | |||
63 | Правила безопасной жизнедеятельности Ты - пешеход | 1 | Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге. Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения. | Т | ЭОР к учебнику | ||
64 | Правила безопасной жизнедеятельности Ты - пешеход Я – школьник Урок-экзамен | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил дорожного движения | Т | |||
65 - 66 | Резервное время | 2 | Т | ||||
Итого | 66 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Рабочая программа курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ к комп...
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...