Открытый урок по окружающему миру "В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по теме "В царстве грибов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_otkrytyy_urok_griby.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
3 класс
УМК «Школа России»
Учебник «Мир вокруг нас» под ред. А.А.Плешакова.
Тема: «В царстве грибов»
Цель: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.
Задачи:
- Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.
- Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)
- Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.
Оборудование.
Для учителя: компьютер, программа PowerPoint2003, мультимедийный проектор, экран Для учащихся: схема для заполнения у каждого, план исследования по одному на группу, учебник «Мир вокруг нас» под ред. А.А.Плешакова, грибочки для самооценки.
Примечание: в уроке не обращается отдельное внимание на царство бактерий, так как по программе А.А.Плешакова в начальной школе они подробно не изучаются.
Предварительная подготовка: в качестве домашнего задания на предыдущем уроке дети должны повторить дома признаки растений и животных, их отличия.
Ход урока.
Орг. Момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Каждый день- всегда, везде
На уроках и в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес.
Инсайд-аутсайд сёкл.(Все ученики В организуют внешний круг, все ученики А найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг)
-Ребята, а что такое лес?
-Какое значение имеет лес в природе?
-Что такое природа?
-Какая бывает природа?
-Чем отличается живая природа от неживой? (Таймд пэа шэа)
Молодцы! Садитесь.
Повторение изученного.
-Ребята, а на какие два мира можно разделить живую природу?(животные и растения)
У каждого ученика в каждой группе на столе лежит таблица с вопросами. У некоторых «Растения»,а у других «Животные».
План исследования.
1.Внешний вид, типичные для представителей царства части тела.
2.Чем могут питаться? Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества?
3.Могут ли передвигаться самостоятельно?
4.Какие условия нужны для роста и развития?
(Модель фрейер. Участники рассматривают понятия с разных сторон, записывая обязательные и не обязательные характеристики)
Проверим. Ученик №1 читает свой ответ на1 вопрос. У кого такой ответ, встаньте.(Тэйк оф-тач даун) итак далее каждый №…
СЛАЙД №1(растения) Аналогично о животных.
СЛАЙД№2 (животные)
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.
-Ребята! Продолжим нашу лесную прогулку.
Отгадайте загадку.
И на горке, и под горкой
Под берёзой и под ёлкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Что это?
-Верно. Значит речь на уроке пойдёт о чём? Какую тему будем изучать?
-Ребята, есть целая наука, которая изучает грибы. И она называется «микология».
- А в какое царство вы отнесете грибы? (слайд №3) Обоснуйте свой ответ.
- На этот вопрос мы и найдем ответ (Цель урока)
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МЕТЕРИАЛА
- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?
- Почему? (Появляются, растут, умирают)
- А какому миру живой природы можно отнести грибы? (Миру растений)
- Почему? (Растут на земле)
- А какие части у растений вам известны?
- Так можно отнести грибы к миру растений?
- Значит грибы это третье царство природы.
- Почему? (слайд №4)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Давайте вспомним, что уже знаем о грибах?
- Из каких частей состоит гриб? (Работают на листочках с рисунками грибов, подписывают известные части гриба)
Проверка. (Слайд № 5)
- А вы знаете, что в лесу мы видим не сами грибы, а только плодовое тело гриба, состоящие из шляпки и ножки, а сам гриб спрятан под землей. (Слайд №6)
- Значит у гриба под землей что? (Вспомните еще раз)
Грибница – это и есть сам гриб.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
-Давайте прочитаем учебники, (последний абзац не читают), (дети отмечают значками что знали, что узнали, хотят узнать)
- А теперь попробуем ответить на вопрос, заданный в начале урока. (Вернуться к плану исследования)
- Итак, сделаем вывод, почему грибы относятся к третьему царству природы? (обсуждение в парах) (Слайд №7) (Посмотреть остальные слайды № 8,9)
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
- Теперь изучив о царстве грибов, вы можете сказать, какую же роль играют грибы в природе и в жизни человека.(стр. 113 учебник)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- На доске корзинки, у вас у каждого есть грибы. Положите свой гриб в корзину:
* если вы начинающий и знаете не достаточно, то в первую корзину;
* если вы сегодня что- то узнали новое, то во вторую корзину;
* если вы хорошо знали и хорошо теперь разбираетесь о царстве грибов, то в третью корзину.
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему "В царстве грибов"
Открытый урок на тему "В царстве грибов"...
Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"
Данный материал содержит конспект урока 2 класса по теме "Царство грибов", где формируются универсальные учебные действия по УМК СОР Занкова Л.В. К данному уроку есть приложение с индивидуальным...
Открытый урок по теме: "В царстве грибов"
Познакомиться с Царством грибов;Узнать о строении грибов;Классифицировать грибы;Узнать о правилах сбора грибов;Узнать о грибах, занесенных в Красную книг....
Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"
Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов" для учащихся 3 класса с ЗПР...
Открытый урок по теме: « В царстве грибов»
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по ФГОСУчебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир».Цель: Формирование ценностного отношения к окружающей природе, через осмысление отличительн...
Тема урока по окружающему миру"Царство Грибы"
Открытый урок по теме "Царство Грибы" .Грибы принимают активное участие в круговороте веществ, повышают плодородие почвы . Многие животные используют в качестве корма, но некоторые грибы мог...
Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов" 3 класс
Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"...