Патриотическое воспитание на уроках окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

О патриотическом воспитании детей в начальной школе, урок окружающего мира с презентацией к разделу "Человек - защитник Отечества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx27.8 КБ
Файл chelovek.docx24.45 КБ
Office presentation icon chelovek_-_zashchitnik_otechestva.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы.

Духовная атмосфера, в которой живут современные дети, часто формирует ложные идеалы и устремления, размывая нравственные понятия и девальвируя моральные ценности. До определённого возраста ребёнок просто не способен делать объективный нравственный выбор, у него не сформированы навыки критического мышления и нет жизненного опыта. Он верит взрослым и готов подражать им. Поэтому так важно уже с детства ограждать подрастающее поколение от всего пошлого, низкого и приобщать его к истинному и прекрасному. Проблемы воспитания личности сложны, многогранны и требуют комплексного подхода.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом начального общего образования программа духовно-

нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:

патриотические чувства гражданина России; гражданская

идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное

нравственное самосовершенствование.

Особенность программы духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования – это интеграция

урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

Содержание урочной деятельности представлено следующими предметными областями: филология (уроки русского языка, литературного чтения), обществознание и естествознание (уроки окружающего мира), искусство (уроки музыки и изобразительного искусства), технология (уроки технологии) а также основы духовно-нравственной культуры народов России (уроки одноименного предмета).

Главной  особенностью построения курса «Окружающий мир»  является его интегративный характер.

Интегрированное построение предмета «Окружающий мир» позволяет при изучении младшим школьникам:

- устанавливать более тесные связи между познанием природы и социальной жизни,

- понимать взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»,

- осознавать необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно – этических установок,

- получать начальные навыки экологической культуры,

- подходить к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознавать возможность изменять себя, понимать важность здорового образа жизни.

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся:

 - экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания;

 - нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества;

 - исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

В последние годы в среде практических работников появилось

осознание важности изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для интеллектуального и особенно для духовно - нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета объединяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».

Таким образом, изучение «Окружающего мира» позволяет достичь

личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно - научного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

 готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

 достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля

и самооценки;

 личностные качества, позволяющие успешно осуществлять

учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника,

сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

 формирование основ российской гражданской идентичности,

понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

 воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

 понимание роли человека в обществе, принятие норм

нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

 формирование основ экологической культуры, понимание

ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде

всего, образовательных задач:

 осознание целостности окружающего мира, расширение знаний

о разных его сторонах и объектах;

 обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

 овладение наиболее существенными методами изучения

окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

 использование полученных знаний в продуктивной и

преобразующей деятельности;

 расширение кругозора и культурного опыта школьника,

формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе

содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно – научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую

деятельность младшего школьника и обеспечить формирование

новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

 познавательные как способность применять для решения

учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

 регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

 коммуникативные как способности в связной логически

целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий

занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

На основе установленных целей изучения предмета «Окружающий мир» были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.

Одной из ведущих содержательных линий предмета «Окружающий мир» является линия «Страна, в которой человек живёт». В какой стране живёт человек, чем она богата и знаменита; почему гражданин любит свою Родину и что значит любить родную страну; как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темами: «Родная страна» (1 класс); «Россия – твоя Родина» (2 класс); «Человек – защитник своего Отечества», «Гражданин и государство» (4 класс).

В программе начальной школы содержится немало тем, ориентированных на патриотическое воспитание детей.

Проектируя уроки, учитель должен чётко формулировать  воспитательную задачу:

  • формировать у обучающихся чувство уважения к славянским народам, осознание общности их исторических судеб;
  • формировать положительное отношение к единству страны;
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества;
  • показать выдающуюся роль Москвы как столицы России;
  • формировать гордость за Нижегородский край через изучение истории нижегородского ополчения;
  • воспитывать чувство единения и общности с братскими народами Поволжья, принявшими участие в нижегородском ополчении;
  • воспитывать патриотизм;
  • формировать уважение к российской армии, защитникам Отечества.

Работа с заданиями должна сопровождаться ярким, эмоциональным рассказом учителя, просмотром видеоматериалов, обсуждением проблемных вопросов, ситуационными играми, театрализованными сценками, экскурсиями, практическими работами и т. п.

Использование ИКТ на любом уроке повышает активность младших школьников, что положительно влияет на  развитие познавательного интереса к предмету и к обучению в целом.

Предложенную презентацию «Человек – защитник своей Родины» можно использовать как на отдельных уроках во время изучения этой темы, так и на уроке обобщения или закрепления знаний.

Например:

Тема: Ледовое побоище

 

 Задачи:

 

1. Познакомить с историей Ледового побоища, расширить знания учащихся о личности Александра Невского и его роли в истории России;

2. Развивать исследовательские умения, внимание, учить устанавливать причинно-следственные связи;

3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, интерес к родной истории.

 

Оборудование: компьютер, презентация.

 

Ход урока

 

1.Актуализация знаний (слайд 1).

 

Назовите тему четверти.

(Человек – защитник своего Отечества).

 

Зачем мы изучаем эту тему?

 

Вспомните, о каком историческом времени мы говорили на прошлом уроке?

 

2. Проверка домашнего задания.

 

Какие несчастья обрушились на русскую землю?

(На юге страны хозяйничали монголо-татары, а с северо-запада наступали шведы. Показ по карте.)

 

Какие цели преследовали шведы?

(Захват территорий, чужих богатств)

 

Почему именно это время выбрали они для наступления?

(Русь была ослаблена нашествием монголо-татар)

 

Кто был в это время князем новгородским? (слайд 3)

(Александр Ярославович)

 

Что вы о нём можете сказать?

(На тот момент ему было всего 19 лет, но он уже был опытным воином, умным и образованным)

 

Прочитайте слова, которые сказал князь Александр.

 

Где и при каких обстоятельствах они были сказаны?

 

Как вы их понимаете?

 

Расскажите о Невской битве, используя план – карту (слайд 4).

(Индивидуальный ответ у доски)

 

В чём вы видите основные причины победы русских в Невской битве?

 

3.Тест (слайды 5 – 6).

 

Проверим ваши знания с помощью теста.

 

Самопроверка. Самооценка.

 

4. Изучение нового материала (слайд 7).

 

А сейчас мы отправляемся в Великий Новгород 1242 года.

 

Сколько лет прошло после Невской битвы?

 

Какая новая беда пришла на русскую землю?

 

Зачем пришли немецкие крестоносцы?

(Цели: захват территорий, захват богатых новгородских земель) Одна из целей религиозная: искоренение православия, насаждение своей религии.

 

К чему призывал новгородцев Александр Невский?

Собрав достаточно сил, Александр Невский решает дать главное сражение 5 апреля на льду Чудского озера.

 

Как вы думаете, почему?

 

5.Просмотр анимации (слайды 8 – 15).

 

Сейчас вы просмотрите анимацию «Ледовое побоище», чтобы ответить на следующие вопросы:

 

Как построили свои войска крестоносцы? Почему?

 

Как построил свои войска Александр Невский? Почему?

 

Как проходила битва и чем закончилась.

 

6.Обсуждение ответов на вопросы в парах.

Ответы детей с использованием плана - карты.

 

Почему битва вошла в историю под названием Ледовое побоище?

Ответ на этот вопрос вы найдёте в учебнике с. 134.

 

Какое значение имела победа русских в Ледовом побоище?

 

7. Физминутка

 

8. Закрепление изученного: работа в группах.

 

А сейчас мы будем работать в группах:

 

1 группа: Найти ошибки в историческом тексте (слайд 14).

 

2 группа: Разгадать кроссворд (слайд 13).

  

9. Проверка.

 

10. Итог урока.

 

Что дал вам сегодняшний урок?

 

Какова его главная мысль?

(Защита Родины – святая обязанность каждого гражданина)

 

Оценки за урок…

 



Предварительный просмотр:

Человек – защитник своего Отечества.

Слайд 1.

Человек – защитник своего Отечества.

Зачем мы изучаем эту тему?

Защита Родины – долг каждого гражданина. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на её свободу и независимость.

Слайд 2.

Почему люди воюют?

Основные причины возникновения войн:

  • желание присвоить чужие богатства,
  • желание иметь власть над людьми,
  • желание завладеть чужой территорией,
  • желание заставить людей другой страны работать на себя.

Слайд 3.

Кто был в это время князем новгородским?

(Александр Ярославович)

 

Что вы о нём можете сказать?

(На тот момент ему было всего 19 лет, но он уже был опытным воином, умным и образованным)

 

Прочитайте слова, которые сказал князь Александр.

 

Где и при каких обстоятельствах они были сказаны?

 

Как вы их понимаете?

Слайд 4.

Расскажите о Невской битве, используя план - карту.

(Индивидуальный ответ у доски)

 

В чём вы видите основные причины победы русских в Невской битве?

Слайд 5 - 6.

Проверим ваши знания с помощью теста.

 

Самопроверка. Самооценка.

Слайд 7.

А сейчас мы отправляемся в Великий Новгород 1242 года.

 

Сколько лет прошло после Невской битвы?

Слайд 8.

Какая новая беда пришла на русскую землю?

Слайд 9.

Зачем пришли немецкие крестоносцы?

(Цели: захват территорий, захват богатых новгородских земель) Одна из целей религиозная: искоренение православия, насаждение своей религии.

 

К чему призывал новгородцев Александр Невский?

Собрав достаточно сил, Александр Невский решает дать главное сражение 5 апреля на льду Чудского озера.

 

Как вы думаете, почему?

Слайд 10.

Обсуждение ответов на вопросы в парах.

Ответы детей с использованием плана - карты.

Как построили свои войска крестоносцы? Почему?

 

Как построил свои войска Александр Невский? Почему?

 

Как проходила битва и чем закончилась.

Слайд 11.

Исследование причин победы русских на Чудском озере. Работа с таблицей.

Слайд 12.

Почему битва вошла в историю под названием Ледовое побоище?

Какое значение имела победа русских в Ледовом побоище?

Слайд 13.

Работа в группах (высокий уровень).

Разгадать кроссворд.

По горизонтали:

2. Средство передвижения, на котором прибыли шведы.

3. Месяц, в котором произошло Ледовое побоище.

7. Прозвище, которое получил князь Александр Ярославович.

9. Река, которая впадает в Неву.

10. Название города, в котором княжил Александр Ярославович.

По вертикали:

1. Одежда воина 13 века.

4. Противники русских в битве 1240 года.

5. Озеро, на котором было Ледовое побоище.

6. Река, на которой русские бились со шведами.

8. Строй войска немецких рыцарей.

11. Противники русских в битве 1242 года.

Слайд 14.

Работа в группах (средний уровень).

Найти ошибки в историческом тексте.

Слайд 15.

Качества гражданина – любовь к Родине, героизм, умение отказаться от своего блага ради спасения родной земли, которые характерны для славян и россиян.

Слайд 16.

Борьба с польскими захватчиками. Ополчение 1612 года. Иван Сусанин.

20 марта (2 апреля н.ст.) 1613 года поляки, узнав, очевидно, об избрании Михаила Федоровича на царство, направили в Домнино отряд с целью захватить Михаила Романова. Верные люди донесли Ивану Сусанину о приближении врага. Он спрятал Михаила в ямнике сгоревшего овина, присыпав тлеющими головешками - как будто пожар произошел только что. Вскоре польско-литовский отряд вошел в деревню Деревеньки близ Домнина, где и проживал Иван Осипович. Здесь интервенты, как свидетельствовал в 1731 г. правнук Сусанина И.Л.Собинин, устроили дознание местным крестьянам, подвергнув их пыткам. Кто-то не выдержал, сказал, что Михаил Романов в Домнине. Поляки силой вынудили старосту Ивана Сусанина идти с ними проводником до этого села. Иван Осипович повел отряд в сторону от Домнина, к болотам. Но перед этим он успел отдать указание верным людям, чтобы они помогли Михаилу Федоровичу выбраться из ямника и бежали с ним в Кострому, в Ипатьевский монастырь.

Сусанин, заведя вражеский отряд верст на десять в гибельную топь, решил, что теперь ляхам нипочем не догнать Михаила Федоровича даже при верном проводнике, остановился и признался в обмане. Несмотря на приставленные к своей груди кинжалы, вести "гостей" обратно он категорически отказался. Тогда поляки набросились на Сусанина и стали пытать его "великими, немерными пытками" и "замучили его до смерти", как сказано в грамоте царя Михаила Федоровича от 30 ноября 1619 года. В 1864 г., опираясь на изыскания костромских краеведов, историк протоиерей П.Островский писал о том, как вел себя в эти страшные минуты Иван Осипович Сусанин: "… верный долгу христианскому, Сусанин принял мученический венец и благословлял, как древле праведный Симеон, Бога, сподобившего его, если не узреть, то умереть за спасение отрока, которого Бог помазал елеем святым и нарече его царем России".

Слайд 17.

Отечественная война 1812 года.

Пять братьев Тучковых дослужились до генеральских чинов. В 1812 году в армии были четыре брата (Второй по старшинству Алексей(1766-1853) был в то время на административной службе)
Тучков-1 Николай Алексеевич(1765-1812) - генерал-лейтенант. Отличился во многих сражениях, смертельно ранен в Бородинском сражении три часа спустя после смерти Тучкова-4. В этот момент он уже знал о смерти младшего брата. Скончался спустя три недели.
Тучков-2 Сергей Алексеевич (1767-1839)-генерал-майор. Отличился в битве под Смоленском. Был тяжело ранен и попал в плен французам до Бородинского сражения. Освобождён из плена весной 1814 года.
Тучков-3 Павел Алексеевич(1769-1858) - генерал-майор, в Бородинском сражении не участвовал.
Тучков-4 Александр Алексеевич (1777-1812)-генерал-майор. Отличился в Бородинском сражении. Убит наповал шрапнелью со знаменем в руках. По словам очевидцев уже мёртвого его накрыло попаданием нескольких ядер. Тело не было найдено.

В июне 1812 года полчища Наполеона вторглись в Россию, и генерал Тучков получил приказ выступить к Смоленску. Под Смоленском семья Тучковых понесла первую потерю: генерал-майор Павел Тучков 3-й был тяжело ранен и попал в плен к французам.
А потом настал день Бородина - 26 августа. Так случилось, что Александр и его старший брат - генерал-лейтенант Николай Тучков 1-й — оказались на левом фланге русской армии, у Семеновских флешей, где было жарче всего. На исходе Дня почти одновременно неподалеку друг от друга оба брата были смертельно ранены.
Николая вынесли с поля битвы, и он скончался уже после нее, а судьба Александра была еще страшнее. Роты Ревельского полка редели на глазах, казалось, не было силы, способной поднять людей в контратаку. Александр схватил древко знамени, обернулся к своим пехотинцам: «Трусите, ребята? Так я один пойду …» Поднялся и пошел, вслед за ним поднялись в атаку солдаты. Вскоре раненый Тучков упал на их руки. Они попытались вынести тело командира, но тут их всех настигло ядро. Начиненный порохом чугунный шар попал в носилки, на которых солдаты выносили командира, и от его тела ничего не осталось - оно исчезло, растворилось в этом аду…

Слайд 18.

Великая Отечественная война 1941 – 1945 годы.

Гастелло Николай Францевич
06.05.1908 - 26.06.1941
Герой Советского Союза

26 июня 1941 года во второй половине дня Гастелло вылетел во главе звена ДБ-3Ф для нанесения удара по немецким войскам в районе Молодечно - Радошковичи, наступающим на Минск. Истребительного прикрытия не было. Наши летчики обнаружили немецкую колонну, двигавшуюся по шоссе. Снизившись до 400 м, они сбросили бомбы на танки и автомобили противника. После выхода из атаки Гастелло приказал своим ведомым лейтенантам Воробьеву и Рыбасу возвращаться на аэродром, а сам направился к другой дороге, проселочной. По ней тоже шла колонна. Снизившись до предельно малой высоты, он прошел вдоль нее. Стрелки Калинин и Скоробогатый, ведя огонь из пулеметов, вывели из строя 12 автомобилей (включая легковые и штабной автобус). Немецкие зенитки открыли по самолету огонь. От попадания зенитного снаряда ДБ-3Ф загорелся. Гастелло повернул на свою территорию. Пожар разгорался все сильнее. Сбить пламя скольжением не удавалось. Гастелло понял, что до своих не дотянуть, и решил направить горящий самолет на расположившуюся в деревне Моцки немецкую воинскую часть. Он развернул над лесом свой самолет, но до деревни не дотянул - самолет упал на опушке леса. Вместе с Гастелло погибли члены экипажа: штурман лейтенант А.А.Бурденюк, стрелок-радист старший сержант А.А.Калинин и стрелок лейтенант Г.Н.Скоробогатый (летчик того же полка, он напросился в боевой вылет вместо штатного стрелка). Все они посмертно награждены орденом Отечественной войны 1 степени.

Слайд 19.

Герои Великой Отечественной войны.

Александр Матросов.

День рождения: 05.02.1924 года
Место рождения:
Днепропетровск, Россия
Дата смерти:
23.02.1943 года
Место смерти:
около деревни Чернушки Локнянского района Псковской области, Россия

Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру
вражеского дота . Не пустую амбразуру, а из которой торчал
пулемет. И этот пулемет безостановочно стрелял , мешая
наступать советской пехоте. Пехота залегла, не смея головы
поднять. И тогда Александр Матросов подполз к доту, навалился
грудью прямо на амбразуру, и пулемет захлебнулся, потому что
все пули застряли в славной груди героя. Советская пехота
воспользовалась передышкой , рванула вперед и с криком: "ура"
водрузила красное знамя на крыше дота.

Марат Казей.

Год рождения: 1929
Место рождения:
дер. Станьково Дзержинского р-на, Россия
Дата смерти:
11.05.1944 года
Год смерти:
1944
Место смерти:
дер. Хоромицкие Узденского р-на, Россия

Марат оказался в партизанском отряде. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу". А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

Слайд 20.

Рефлексия учебной деятельности:

 Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

Вспомните, с каких слов мы начали урок?

Чему научились?

 Довольны ли вы своей работой?

Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый символ, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь – оставшийся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание на уроке окружающего мира. Нестандартный урок "Сохраним мир цветным"

Открытый урок по экологии в начальной школе. Предусматривает использование медиа презентации. На уроке отслеживаются основные навыки работы в группе, используются фоновые знания по литературному чтени...

Реализация целевых установок « Программы Духовно-нравственного воспитания» на уроках Окружающего мира, УМК «Школа России» в 3-4 классах.

В статье кратко изложен материал о содержании УМК «Школа России», покакзан потенциал для реализации целевых установок Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  Ро...

Реализация целевых установок « Программы Духовно-нравственного воспитания» на уроках Окружающего мира, УМК «Школа России» в 3-4 классах.

В статье кратко изложен материал о содержании УМК «Школа России», покакзан потенциал для реализации целевых установок Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  Ро...

Экологическое воспитание на уроках окружающего мира в 1 классе.

В статье прокомментировано несколько направлений в работе по экологическому воспитанию на уроках по окружающему миру в первом классе. ...

Доклад "Экологическое воспитание на уроках окружающего мира в 3 классе"

В докладе указаны цели и задачи экологического воспитания, раскрыты условия успешного экологического образования младших школьников, представлены фрагменты уроков окружающего мира в 3 классе....

Доклад "Патриотическая работа на уроках окружающего мира в рамках ФГОС"

В соответствии с ФГОС начального общего образования  программ духовно-нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская ид...

Патриотическое воспитание на уроках окружающего мира

Доклад на  тему: " Патриотическое  воспитание  на уроках  окружающего  мира"....