Патриотическое воспитание на уроках окружающего мира
материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Катанова  Юлия Владимировна

Доклад на  тему: " Патриотическое  воспитание  на уроках  окружающего  мира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание на уроках "Окружающий мир"

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, проявляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, развивается достоинство личности.

Патриотизм в педагогике определяется как « такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость».

Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:

· Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

· Уважительное отношение к языку своего народа;

· Заботу об интересах Родины;

· Осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости;

· Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

· Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

· Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

· Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Учебный курс «Окружающий мир», «Моя Родина Россия»  носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

К числу важнейших задач курса относится  знакомство   детей  с государственными символами России, дать представление об историческом прошлом  родного края, воспитывать  чувство  гордости  за Россию,  за свой  родной  край,  развивать  творческие  способности  учащихся  на примере  создания  символов класса .

В основе  преподавания курса  лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебных предметов.

Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.

Как  мы работаем по воспитанию гражданско-патриотического воспитания школьников:

  1. На уроках окружающего мира  и на внеурочных занятиях с первого класса сначала поверхностно, а затем по спирали более глубоко  мы изучаем  историю нашего края,   нашей страны,    семей  наших  учеников, символику нашего государства.
  2. Проводим  различные  конкурсы, мероприятия  по  воспитанию патриотизма:

  1. Частью  патриотического  воспитания  является  тесное общение ребенка  с  родителями  наши  учителя  организаторы  в этом  очень  помогают:  они  ставят  перед  нами задачи  в  выполнении,  которых  нам  необходимо  привлекать родителей . Многие  родители с удовольствием  идут  на помощь.  Тем  самым на своем  примере они  прививают  детям любовь  к  семье, уважительное отношение к старшим.

  1. Дети готовят  доклады, презентации  на  тему  наш край  и  наша  родина.
  2.  Я со своими детьми  готовили презентацию генеалогического древа семьи,  

  1. Мы участвовали в общешкольном  мероприятии «Дружба  народов» Наш класс выбрал страну  Украину и в  процессе  подготовки  к конкурсу  мы  посмотрели несколько  презентаций на тему  нашего выступления, прослушали вместе много песен на украинском языке поверхностно  изучили символику этого государства, Дети активно участвовали в  создании  нашей презентации!  

Вся  нач. школа участвовала в акции герб нашего класса мы тоже приняли участие: каждый  ребенок  сначала нарисовал  свой герб класса, а  потом  мы  вместе  соединили все рисунки в один и получилось очень  интересно после чего  мы  выступили с презентацией  своего класса и герба.

  1.   Мы часто бываем  на экскурсиях, в прошлом году посетили Бронницкий краеведческий  музей по дороге в музей и в  самом  музее ребята  узнали  очень  много  интересного  о  нашем крае о его традициях и обычаях.

  1. Так же мы часто  ездеем  в поездки, в которых экскурсоводы рассказывают нам историю города Раменское, когда мы ездили с ребятами в Московский кремль  экскурсовод  рассказывала  об   создания  города Москвы и Московского кремля, а  при  посещении музея ВОВ на Поклонной горе ребята  очень внимательно слушали про подвиги солдат  вов .

И  на уроках также мы изучаем  символику  нашего государства, а также историю. Дети внимательно слушают и задают огромное количество  вопросов. В нашем  классе есть  стенд, на котором можно ознакомиться с символами  нашего государства (герб, флаг  карта России , портрет  президента.) и в процессе изучения предмета  

окружающий  мир и внеурочной деятельности  Моя  Родина  Россия мы постоянно  обращаем к  ему  внимание детей.

Мы читаем различные книги про  наше государство о  его символике , смотрим  фильмы о ВОВ.

Это  все формирует в наших учениках любовь к родине, к  родному краю и гордость за свою отчизну.