Патриотическое воспитание на уроках окружающего мира
материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Доклад на тему: " Патриотическое воспитание на уроках окружающего мира".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание на уроках "Окружающий мир"
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, проявляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, развивается достоинство личности.
Патриотизм в педагогике определяется как « такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость».
Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:
· Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
· Уважительное отношение к языку своего народа;
· Заботу об интересах Родины;
· Осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости;
· Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
· Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
· Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
· Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Учебный курс «Окружающий мир», «Моя Родина Россия» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
К числу важнейших задач курса относится знакомство детей с государственными символами России, дать представление об историческом прошлом родного края, воспитывать чувство гордости за Россию, за свой родной край, развивать творческие способности учащихся на примере создания символов класса .
В основе преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебных предметов.
Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.
Как мы работаем по воспитанию гражданско-патриотического воспитания школьников:
- На уроках окружающего мира и на внеурочных занятиях с первого класса сначала поверхностно, а затем по спирали более глубоко мы изучаем историю нашего края, нашей страны, семей наших учеников, символику нашего государства.
- Проводим различные конкурсы, мероприятия по воспитанию патриотизма:
- Частью патриотического воспитания является тесное общение ребенка с родителями наши учителя организаторы в этом очень помогают: они ставят перед нами задачи в выполнении, которых нам необходимо привлекать родителей . Многие родители с удовольствием идут на помощь. Тем самым на своем примере они прививают детям любовь к семье, уважительное отношение к старшим.
- Дети готовят доклады, презентации на тему наш край и наша родина.
- Я со своими детьми готовили презентацию генеалогического древа семьи,
- Мы участвовали в общешкольном мероприятии «Дружба народов» Наш класс выбрал страну Украину и в процессе подготовки к конкурсу мы посмотрели несколько презентаций на тему нашего выступления, прослушали вместе много песен на украинском языке поверхностно изучили символику этого государства, Дети активно участвовали в создании нашей презентации!
Вся нач. школа участвовала в акции герб нашего класса мы тоже приняли участие: каждый ребенок сначала нарисовал свой герб класса, а потом мы вместе соединили все рисунки в один и получилось очень интересно после чего мы выступили с презентацией своего класса и герба.
- Мы часто бываем на экскурсиях, в прошлом году посетили Бронницкий краеведческий музей по дороге в музей и в самом музее ребята узнали очень много интересного о нашем крае о его традициях и обычаях.
- Так же мы часто ездеем в поездки, в которых экскурсоводы рассказывают нам историю города Раменское, когда мы ездили с ребятами в Московский кремль экскурсовод рассказывала об создания города Москвы и Московского кремля, а при посещении музея ВОВ на Поклонной горе ребята очень внимательно слушали про подвиги солдат вов .
И на уроках также мы изучаем символику нашего государства, а также историю. Дети внимательно слушают и задают огромное количество вопросов. В нашем классе есть стенд, на котором можно ознакомиться с символами нашего государства (герб, флаг карта России , портрет президента.) и в процессе изучения предмета
окружающий мир и внеурочной деятельности Моя Родина Россия мы постоянно обращаем к ему внимание детей.
Мы читаем различные книги про наше государство о его символике , смотрим фильмы о ВОВ.
Это все формирует в наших учениках любовь к родине, к родному краю и гордость за свою отчизну.