ктп окружающий мир 4 кл
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_4_kl.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
7. Календарно – тематическое планирование
по окружающему миру
Класс: 4
Учитель: Количество часов: всего __68___ часов; в неделю __2___ часа
Планирование составлено на основе авторской программы А.А. Плешакова (УМК «Школа России»).
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов по плану | Кол-во часов по факту |
1 | Земля и человечество | 10 ч | |
2 | Природа России | 11 ч | |
3 | Родной край – часть большой страны | 15 ч | |
4 | Страницы всемирной истории | 5 ч | |
5 | Страницы истории Отечества | 20 ч | |
6 | Современная Россия | 7 ч | |
ИТОГО | 68 | 68 |
№ п/п | Кол.ч. | дата | Тема урока | Элементы | Требования к уровню подготовки учащихся УУД | Использование компьютерного и учебного оборудования. | ||||
Земля и человечество (10.) | ||||||||||
1. | 1. | .Мир глазами астронома Эк.пр. Наблюдение погоды родного края. Приборы, используемые для наблюдения за погодой. | Солнце. Земля – планета, Что изучает астрономия | У учащихся будут сформированы УУД: Личностные: -положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны; -способность к самооценке; Регулятивные: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности; -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: -находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; -понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. - использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений. -устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. -Могут быть сформированы: Личностные: -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека. Регулятивные: -самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные: - сопоставлять информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Коммуникативные: -распределять обязанности при работе в группе; -учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение. | Эл.прил. интеракт. доска | |||||
2. | 1 | Земля- планета Солнечной системы. Практическая работа №1: поиск и показ на глобусе полюсов, экватора, океанов и материков. Демонстрация смены дня и ночи на теллурии , моделирование планет Солнечной системы | Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Луна –естественный спутник Земли, причины сены дня и ночи и времён года. | презентация Карта звездного неба | ||||||
3. | 1 | Звездное небо – великая «книга» Практическая работа №2: знакомство с картой звёздного мира Эк.пр Изучение способов ориентирования в пространстве и во времени | Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли | Док. камера интеракт. доска Эл.прил. | ||||||
4. | 1. | Мир глазами географа. Практическая работа №3: поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте | Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте Что изучает география | глобус | ||||||
5. | 1 | Тепловые пояса Земли. Практическая работа №4: поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте | Условия жизни на Земле: свет, тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба) | карта Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
6. | 1 | .Мир глазами историка, знакомство с историческими картами,. | Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические Что изучает история, исторические источники, | Док. камера интеракт. доска | ||||||
7. | 1 | Когда и где? Работа с лентой времени. | Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические Счёт лет в истории, исторические карты | Лента времени Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
8. | 1 | Прошлое | Человек – часть природы. Зависимость жизни и природы человека от природы и ее состояния Представление о современных экологических проблемах планеты, охрана окружающей среды -задача всего человечества, международное сотрудничество в области охраны окружающей среды | Док. камера интеракт. доска | ||||||
9. | 1. | Сокровища Земли под охраной человечества | Охрана памятников истории и культуры. Правила поведения | презентация | ||||||
10. | 1. | Международная красная книга. | Охрана растительного и животного мира. | презентация | ||||||
Природа России (11 ч.) | ||||||||||
11. | 1. | Равнины и горы России Практическая работа №5: поиск и показ на физической карте равнин и гор. | Россия на карте. Неживая и живая | У учащихся будут сформированы УУД: Личностные: -положительное отношение и интерес к изучению природы, человека,; -способность к самооценке; -знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на из выполнение; Регулятивные: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности; -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: -находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; -понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. - использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений. -устанавливать причинно-следственные связи. -осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. Могут быть сформированы: Личностные: -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека. - основы экологической культуры Регулятивные: -самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные: - сопоставлять информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. - осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: -распределять обязанности при работе в группе; -учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение. | презентация Эл.прил. интеракт. доска | |||||
12. | 1 | Моря, озера и реки России Практическая работа №6: поиск и показ на физической карте озёр и рек. | Водоемы, их разнообразие, использование человеком | презентация | ||||||
13. | 1 | Зона арктических пустынь Практическая работа №7: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни. Моделирование цепей питания | Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни Экологические проблемы. | таблица Док. камера интеракт. доска | ||||||
14 | 1 | Зона тундры Практическая работа №8: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни Моделирование цепей питания. | Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни. Экологические проблемы | Карта, таблица Док. камера интеракт. доска | ||||||
15. | 1. | Лесная зона России. Практическая работа №9: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни Моделирование цепей питания. | Роль растений | Карта, картины Док. камера интеракт. доска | ||||||
16 | 1 | Лес и человек Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов. Проверочная работа по темам: «Земля и человечество», «Природа России» | Роль растений | Карта, картины, тест | ||||||
17. | 1 | Зона степей. Практическая работа №10: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни Моделирование цепей питания | Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы | Карта, картины | ||||||
18. | 1 | Зона пустынь Практическая работа №11: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни Моделирование цепей питания | Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы | Карта, презентация, картины Док. камера интеракт. доска | ||||||
19. | 1 | У Чёрного моря. Практическая работа №12: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни Моделирование цепей питания | Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны | Карта, таблица Док. камера интеракт. доска | ||||||
20. | 1. | Экологическое равновесие и необходимость его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей. Эк.пр.: установление связи между разнообразием и единством природного края. | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения | иллюстрации Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
21. | 1 | Контрольная работа №1. по теме «Земля и человечество», «Природа России». | Док. камера интеракт. доска | |||||||
Родной край – часть большой страны(15 ч.) | ||||||||||
22. | 1. | Наш край на карте Родины. Практическая работа №13: знакомство с картой края. | Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности | У учащихся будут сформированы УУД: Личностные: -положительное отношение и интерес к изучению природы, человека,; -способность к самооценке; -знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение; -чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края Регулятивные: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности; -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: -находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; -понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. - использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений. -устанавливать причинно-следственные связи. -осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. Могут быть сформированы: Личностные: -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края - основы экологической культуры Регулятивные: -самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные: - сопоставлять информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. - осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | Карта Эл.прил. интеракт. доска | |||||
23. | 1 | Формы земной поверхности в нашем крае Практическая работа №14.: чтение плана местности, работа с планом своего города, отработка элементарных приёмов чтения плана. Ориентирование по солнцу. компасу. Местным признакам.. Эк.пр. изучение форм поверхности, почв, водоёмов края. | Особенности поверхности (на основе наблюдений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) изменение поверхности края в результате деятельности человека. | карта Док. камера интеракт. доска | ||||||
24. | 1 | Водоёмы нашего края. Практическая работа №15. показ на карте водоемы родного края. | Водоемы родного края (названия, краткая характеристика), охрана, изменение водоёмов в результате деятельности человека | картины Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
25. | 1 | Наши поземные богатства.Практическая работа №16: рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств. Рег.к.определение свойсв полезных ископаемых своего края. | Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения Свойства полезных ископаемых, способы добычи, охрана недр | Набор полезных ископаемых | ||||||
26. | 1 | Земля - кормилица. Важнейшие виды почв края. Охрана почв в нашем крае.Моделирование Круговорот веществ в природе.Рег.к. Какие почве преобладают на территории Вол.обл. | Почва, ее состав. виды почв, охрана почв в нашем крае. | Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
27. | 1 | Жизнь леса Практическая работа №17: рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание. Моделирование цепей питания в сообществах. Рег.К. Рассматривание растений | Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана экологические связи в сообществах | Док. камера интеракт. доска | ||||||
28. | 1 | Экскурсия. Знакомство с растениями и животными леса, их распознавание с помощью атласа-определителя. | ||||||||
29. | 1 | Жизнь луга Практическая работа №18: рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавание с помощью атласа-определителя. | таблица | |||||||
30 | 1 | Растения и животные луга. Экскурсия | Коммуникативные: -распределять обязанности при работе в группе; -учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение. | |||||||
31 | 1 | Жизнь пресного водоёма. Практическая работа №19: рассматривание гербарных экземпляров растений пресных водоёмов и их распознавание .Моделирование цепей питания в сообществе | таблица | |||||||
32 | 1 | Экскурсия. Растения и животные пресного водоёма. | ||||||||
33 | 1 | Растениеводство в нашем крае, его отрасли. Практическая работа №20: знакомство с культурными растениями (гербарные образцы). | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям, отрасли растениеводства, сорта культурных растений. | Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
34 | 1 | Незаметные защитники урожая | Роль животных в жизни людей, бережное отношение | Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
35 | 1 | Животноводство | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным. Породы домашних животных животных, отрасли животноводства | Док. камера интеракт. доска | ||||||
36 | 1 | Тестовые задания по теме «Родной край – часть родной страны». | ||||||||
Страницы всемирной истории ( 5 ч). | ||||||||||
37 | 1. | Начало истории человечества. Пр.р. № 21. с лентой времени. | Человек – часть Способы познания окружающего мира, периодизация истории | У учащихся будут сформированы УУД: Личностные: -положительное отношение и интерес к изучению природы, человека,; -способность к самооценке; -знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение -осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие.; Регулятивные: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности; -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: -находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; -понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. - использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений. -устанавливать причинно-следственные связи. -сравнивать исторические события , делать обобщения Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. Могут быть сформированы: Личностные: -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека. - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям Регулятивные: -самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные: - сопоставлять информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. - осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. -сравнивать исторические и литературные источники - собирать краеведческий материал, описывать его. Коммуникативные: -распределять обязанности при работе в группе; -учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение. | Лента времени | |||||
38 | 1 | Мир древности: далёкий и близкий. Пр.р.№ 22. с лентой времени. | Древний мир , древнейшие сооружения, | Док. камера интеракт. доска | ||||||
39. | 1 | Средние века: время рыцарей и замков. Пр.р.№23. с лентой времени. | Древний мир , древнейшие сооружения, | Лента времени | ||||||
40. | 1 | Новое время: встреча Европы и Америки Пр.р. № 24. с лентой времени. | Лента времени | |||||||
41. | 1. | Новейшее время: история продолжается сегодня Пр.р. №25. с лентой времени. | Выдающиеся люди разных эпох Достижения науки и техники. осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете | Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
Страницы истории Отечества (20 ч) | ||||||||||
42. | 1. | Жизнь древних славян. Пр.р. с лентой времени, исторической картой. | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России | У учащихся будут сформированы УУД: Личностные: -положительное отношение и интерес к изучению природы, человека,; -способность к самооценке; -знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение -осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие. Регулятивные: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности; -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: -находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; -понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. - использовать готовые модели (глобус, карта). -устанавливать причинно-следственные связи. -сравнивать исторические события , делать обобщения Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. Могут быть сформированы: Личностные: -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека. - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям Регулятивные: -самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные: - сопоставлять информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. - осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. -сравнивать исторические и литературные источники - собирать краеведческий материал, описывать его. Коммуникативные: -распределять обязанности при работе в группе; -учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение. | Док. камера интеракт. доска | |||||
43. | 1 | Во времена Древней Руси. Крещение Руси Пр.р. с лентой времени. | Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. | Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
44. | 1. | Страна городов .Практическая работа показ изучаемых объектов на исторической карте., работа с лентой времени. | ||||||||
45. | 1. | Из книжной сокровищницы Древней Руси | Эл.прил. интеракт. доска | |||||||
46. | 1. | Трудные времена на Русской земле. Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте Работа с лентой времени.. | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры | |||||||
47 | 1. | Русь расправляет крылья Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте Работа с лентой времени.. | Московские князья-собиратели земли Русской Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры Выдающиеся люди разных эпох Культура, быт и нравы страны XIII- XV веке | Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
48 | 1. | Куликовская | Эл.прил. интеракт. доска | |||||||
49 | 1 | Иван Третий Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте Работа с лентой времени.. | ||||||||
Эл.прил. интеракт. доска | ||||||||||
50 | 1 | Мастера печатных дел. | Эл.прил. интеракт. доска | |||||||
51 | 1 | Патриоты России Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте. Найти и показать территорию России к концу 17, концу 18 века ; районы восстаний , пути землепроходцев.Работа с лентой времени.. | Выдающиеся люди разных эпох Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского | |||||||
52 | 1 | Пётр Великий Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте. Работа с лентой времени.. | Выдающиеся люди разных эпох. Города России. Санкт-Петербург Петр Первый – царь-преобразователь | Док. камера интеракт. доска | ||||||
53 | 1 | Михаил Васильевич Ломоносов Практическая работа:с исторической картой. | Выдающиеся люди разных эпох Культура, быт и нравы России в XVIII в. | Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
54 | 1 | Екатерина Великая Практическая работа: с исторической картой. Найти и показать территорию России к концу 18 века | Выдающиеся люди разных эпох .Россия при Екатерине Второй | |||||||
55 | 1 | Отечественная война 1812 года Практическая работа с исторической картой. Найти и показать место Бородинского сражения, проследить передвижение руссих и франц. войск. | Выдающиеся люди разных эпох Бородинское сражение | Док. камера интеракт. доска | ||||||
56 | 1 | Страницы истории Россия в XIX века Практическая работа с исторической картой.( Найти и показать добычу полезных иск., крупнйе металл. заводы, центры машиностроения, жел. дороги Российской империи) | Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий) | Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
57 | 1 | Россия вступает в XX век Практическая работа с историческими источниками | Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России | Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
58 | 1 | Страницы истории в 20–30-е годы XX века Практическая работа с исторической картой. Показ гос. границы СССР, союзных республик, столиц союзных республик. | Россия на карте (границы, города). Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
59 | 1 | Великая война | Государственные праздники (День Победы) Героизм и патриотизм народа | Док. камера интеракт. доска | ||||||
60 | 1 | Страна, открывшая путь в космос Практическая работа с лентой времени. | Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники | |||||||
61 | 1 | Контрольная работа по теме: «Страницы всемирной истории». | Охрана памятников истории и культуры | Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
Современная Россия ( 7 ч.) | ||||||||||
62 | 1 | Основной закон России и права человека. Практическая работа: с исторической картой. Границы современной РФ | Человек – член общест ва. Россия (Российская Федерация) – наша Родина. Государственные праздники (День Конституции) | У учащихся будут сформированы УУД: Личностные: -положительное отношение и интерес к изучению природы, человека,; -способность к самооценке; -знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на из выполнение; Регулятивные: - принимать и сохранять цель познавательной деятельности; -планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: -находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; -понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта. - использовать готовые модели (глобус, карта) -устанавливать причинно-следственные связи. -осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: -сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку. Могут быть сформированы: Личностные: -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека. - основы экологической культуры Регулятивные: -самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Познавательные: - сопоставлять информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. - осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: -распределять обязанности при работе в группе; -учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение. | Эл.прил. интеракт. доска | |||||
63 | 1 | « Дети имеют право на особую заботу и помощь» | Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей) | |||||||
64 | 1 | Мы – граждане России | Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание | |||||||
65 | 1 | Славные символы России. | Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна | Док. камера интеракт. доска | ||||||
66. | 1 | Такие разные праздники Практическая работа с календарём гос. праздников. | Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России | Эл.прил. интеракт. доска | ||||||
67. | 1 | Путешествие по России. | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры | |||||||
68. | 1. | Путешествие по России. Что мы узнали и чему научились за год? | Города России. Охрана памятников истории и культуры. |
8. Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1. Программа Плешаков А.А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач. шк.: кн. Для учителя / А.А.Плешаков.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2008.
2. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Мир вокруг нас 4 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2008.
3. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Мир вокруг нас 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
4. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса. – М.: «Вита - Пресс», 2012.
5. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2008.
6. А.А. Плешаков и др. Мир вокруг нас: Методическое пособие: 4 класс. – М.: Просвещение, 2005.
7. Плешаков А.А. Зеленые страницы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /А.А.Плешаков. – 15-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...