Урок насекомые
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данная методическая разработка направлена на развитие коммуникативных компетенций учащихся начальных классов по изучению насекомых, умение сравнивать и распознавать отличительные признаки насекомых. Методическая разработка урока построена в соответствии с психолого-педагогическими особенностями младших школьников, предназначена для учителей начальной школы и может быть использована на уроке окружающего мира во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nasekomye.docx | 181.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Весенненская средняя общеобразовательная школа»
Общероссийский проект конкурсов методических разработок и внеклассных мероприятий «Лучший современный урок»
2013-2014 учебного года.
Номинация «Разработка урока»
Тема «НАСЕКОМЫЕ»
Составитель: Вязовкина
Людмила
Владимировна
учитель начальных классов
С. ВЕСЕННЕЕ 2014 .
Пояснительная записка.
Обучение предмета «Окружающий мир» проводится по программе «Перспективная начальная школа». В разделе «Животные» на данную тему «Насекомые» отводится 1 час.
Данная методическая разработка направлена на развитие коммуникативных компетенций учащихся начальных классов по изучению насекомых, умение сравнивать и распознавать отличительные признаки насекомых. Методическая разработка урока построена в соответствии с психолого-педагогическими особенностями младших школьников, предназначена для учителей начальной школы и может быть использована на уроке окружающего мира во 2 классе.
Методическая разработка имеет практическую направленность, благодаря чему у учащихся формируются необходимые навыки бережного отношения к насекомым, воспитывается любовь к окружающему миру. В результате данной деятельности учащиеся приобретают опыт и умения распознавать окружающий мир.
Помимо этого методическая разработка носит творческий характер: предоставляет свободу учителю и учащимся, развивает интерес к окружающему миру и потребность познавать его. Знания и умения помогут в обращение к животному миру, формируют коммуникативные умения, а главное – доброжелательное отношение к насекомым.
ТЕМА УРОКА: НАСЕКОМЫЕ
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока:
Образовательные: Познакомить учащихся с темой «Насекомые» ;повторить отличительные признаки насекомых; дать представление о растительноядных, хищных и всеядных насекомых;
Развивающие: Уметь анализировать и обобщать; развивать в учащихся познавательную активность, интерес к биологии;
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.
Оборудование: учебник; хрестоматия; тетрадь для самостоятельной работы; фотографии, рисунки с изображением насекомых, загадки; схема «Насекомые»; карточки с представленными заданиями.
Формы и методы урока.
Беседа- диалог
Объяснительно-иллюстративный
Работа в группе
Работа в паре
Работа с учебником «Окружающий мир»
Планируемые результаты
Предметные: Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы;
Метапредметные: Познавательные: Работать с хрестоматией. С рабочей тетрадью.
Коммуникативные: Работать с соседом по парте в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли
Регулятивные: Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
Личностные: Умение работать с раздаточным материалом; самостоятельно формировать цели урока после предварительного обсуждения;
Технологическая карта урока «Окружающий мир» 2 класса по теме «Насекомые»
Литература:
1. Федотова, О. Н. Окружающий мир: 2 кл.: учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
2. Федотова, О. Н. Окружающий мир: 2 кл.: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Федотова, О. Н. Окружающий мир: 2 кл.: хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
4. Биологический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1986.
5. С любовью к природе: хрестоматия / под редакцией И. Д. Зверева. – М.: Педагогика, 1986.
Приложение 1
Работа по карточкам
1. Узнай животных по описаниям.
• Я плету красивую лёгкую сеть, чтобы поймать себе на обед насекомых. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадёт в мою ловушку. У меня восемь ног. (Паук.)
• Я делаю землю плодородной. Рою узкие ходы, чтобы корни растений могли дышать. Меня можно найти под старыми корешками. После дождя я выбираюсь на поверхность земли подышать. (Дождевой червь.)
• Я не умею бегать и летать. Я только ползаю. Иногда я бываю очень пушистой. Питаюсь я сочными листьями растений. (Гусеница.)
• Моё тело покрыто пушком. Мой звук – жужжание. Только я могу добраться до пыльцы цветков клевера своим длинным хоботком. У меня шесть ног и есть крылышки. (Шмель.)
• Я быстро летаю и умею бегать по потолку. Очень люблю, когда оставляют крошки на обеденном столе. (Муха.)
– Назови только насекомых.
2. Угадай насекомое по выделенным признакам.
Летает, бегает, прыгает, плавает?
Жужжит, стрекочет, пищит, молчит?
Чёрное, серое, зелёное, жёлтое, в полоску, в крапинку, в узорах?
Кусается, жалит, щекочет, безобидное?
Жёсткое, мягкое, гладкое, мохнатенькое?
Светится в темноте, блестит на солнце, незаметное, с яркой окраской?
Общественное, живёт в малой семье? кузнечик
– Чем примечателен кузнечик?
3. Запиши существенные признаки насекомых.
Число ног – .
Число частей тела – .
Есть ли чувствительные усики? .
– Укажи на рисунке части тела муравья. 1. Грудь. 2. Брюшко. 3. Голова. |
Литература:
1. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
2. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
3. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 2 кл. : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
4. Биологический энциклопедический словарь. – М. : Советская энциклопедия, 1986.
5. С любовью к природе: хрестоматия / под редакцией И. Д. Зверева. – М. : Педагогика, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Насекомые"
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс....
Открытый урок "Насекомые весной". 1 класс.
Урок был разработан по УМК "Начальная школа XXI век". Публикация прошла в газете "Начальная школа. "Первое сентября"....
план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс
УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...
Конспект урока "Насекомые - часть живой природы"
Сценарий урока для 1 класса содержит эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке ...
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Познание мира 1 класс Тема урока: Насекомые
Конспект урока по познанию мира...
открытый урок по чтению. тема урока Насекомые весной. Рассказ «Комариный бал» А. Барков.
отрытый урок по чтению 8 вид, 3 класс. Насекомые весной. Рассказ «Комариный бал» А. Барков....