Рабочая программа "Окружающий мир". 2 класс.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для начальной школы любого типа.

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является  включение знаний, которые способ­ствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют пред­ставления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2klass.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____        /Рябцева Н.А./

Протокол № 1от

«28» августа  2012г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 26»

_____        /Егорова М.М/

«30» августа  2012г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ № 26»

_____        /Беляева Е.В./

Приказ № 230 от

«31» августа  2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Окружающий мир», 2-в класс

Вантеевой Е.В.

Программа «Окружающий мир» Виноградовой Н.Ф.

УМК «Начальная школа 21 века»

Москва « Вентана-Граф» 2012 г.

Рекомендовано Министерством образования и

науки Российской Федерации

2012 - 2013 учебный год


Учебно-тематическое  планирование.

(Окружающий мир).

Класс: 2 «в»

Учитель: Вантеева  Е.В.

Количество часов:

Всего – 68 часов; в неделю – 2 часа.

Плановых контрольных уроков  - 5ч

Планирование составлено на основе  программы Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир» к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2012г

Учебник – «Окружающий мир»: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений /автор-составитель: Н.Ф.Виноградова.-М.: Вентана-Граф, 2012г.

Тетради: «№ 1,2, «Окружающий мир».

Пояснительная записка

     Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования», примерных общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, письма Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11 «О рабочих программах», руководствуясь Положением «О рабочей образовательной программе по предмету», утверждённой приказом директора МБОУ «СОШ № 26» от 31.08 2011 № 237, направлена на реализацию целей и задач программы развития школы «Школа социального успеха», прошедшей экспертизу на городском экспертном совете 18.11.2010 года, протокол №.9, согласно действующему Региональному учебному плану для общеобразовательных школ Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утверждённого распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мпр, письму Министерства образования Иркутской области от 22.05 2012 № 55-37-4245/12 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для начальной школы любого типа.

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является  включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).

Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Приоритетными задачами курса являются:

  • расширение содержания ознакомления с природой и обществом, уточнение понятия «Окружающий мир»;
  • продолжение работы по отработке устойчивых навыков и привычек здорового образа жизни, выполнение правил гигиены и физической культуры;
  • расширение краеведческих знаний, формирование понятия «родной край»;
  • обогощение понятий «культура поведения», «культура взаимоотношений;
  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно программе на изучение программного материала во  2  классе отводится 2 часа  в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Окружающий мир» отведено  2 часа в неделю (68 часов).

Общая характеристика учебного предмета

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).

 «Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

  • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;
  • осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
  • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

      • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

В основе построения курса лежат следующие принципы:

     1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.

2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

   3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудициоиного фона обучения,  что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.

    4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.

    5. Принцип поступательности обеспечивает- постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

    6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музеи и т. п.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии.

•   Человек как биологическое существо; чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты  такой»

Человек и другие люди; может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темой: «Кто живет рядом с гобой».

Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы — жители Земли»

  • Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Родина — Россия».
  • История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивались экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса.

С учетом важности расширения чувственного опыта младших школьников и необходимости связи обучения с жизнью в программе приводится перечень экскурсий и практических работ, доступных детям в этом возрасте.

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.

Содержание курса  во 2 классе.(68 ч)

Введение. Что окружает человека (1 ч)

Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.

Кто ты такой (14 ч)

Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа даёт человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.

Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Наши помощники — органы чувств.

Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).

Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности, желания  изменить себя.

ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дороге. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнём, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.

Кто живет рядом с тобой (6ч)

Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твоё участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.

Правила поведения. Какие бывают правила. Значение их выполнения для благополучия человека. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению — правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья-одноклассники.

Внешнее проявление чувств. Внимание человека к используемым жестам и мимике. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры, их предупреждение.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.

Россия — твоя Родина (13 ч)

Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. История рассказывает о прошлом.

Москва – столица Российской Федерации, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей.    Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Санкт-Петербург — северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга. «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Наши предки. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в У-1Х веках. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.

Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.

Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб — главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).

Мы – граждане России. Как возникло и что обозначает слово «гражданин». Флаг и герб России. Конституция — главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия — многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трёх народов.

 Мы — жители Земли (9 ч)

Солнечная «семья». Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.

Царства природы. Бактерии и грибы. Животное и растение — живые существа. Какие животные обитают на Земле. Разнообразие животных и растений.

Природные сообщества (23 ч)

Среда обитания. Природные сообщества. Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы — обитатели леса, их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.

Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твёрдая и жидкая вода. Водоёмы, особенности разных водоёмов (пруд, озеро, океан, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоёмов (пруда, болота). Река как водный поток. Типичные представители растительного и животного мира реки.

Использование водоёмов и рек человеком. Правила поведения на водоёмах и реках. Охрана водоёмов и рек.

Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учётом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.

Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.

Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.

Природа и человек. (2ч)

Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.

Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.

Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей. Экскурсии в исторический (краеведческий) музей, в учреждение культуры (КСЦ) и быта (Дом быта).

Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ).

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу обучения во втором классе ученик должен

1) называть (приводить примеры):

- правила здорового и безопасного образа жизни;

- правила поведения в природе, общественных местах, учреждениях культуры;

- основные права граждан России и права ребенка;

- основные древние города Руси и России (не менее 3-4);

2) различать (соотносить):

- прошлое - настоящее - будущее;

- год - век (столетие);

- предметы неживой и живой природы, изделия;

- представителей растительного и животного мира и места их обитания;

- этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и др.;

3) решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

- соотносить событие с датой его происхождения;

- характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;

- описывать объект окружающего мира, передавать свое отношение к нему;

- устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;

- составлять портрет (автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица);

- составлять сюжетные и описательные рассказы об изученных исторических событиях;

- проводить элементарные опыты и наблюдения (в соответствии с программой), фиксировать их результаты.

Календарно-тематическое планирование

34*2=68ч

урока

Тема урока

Планируемые УУД

Домашнее

задание

Дата проведения

1.

Что окружает человека

«Читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия.

03.09

Кто ты такой?

2.

Я, ты, он, она…Все мы люди.

Сравнивать портреты разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил.

Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность. Описывать кратко особенности разных органов чувств. Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией. Анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях.

Прочитать стихотворение Р. Сефа

04.09

3.

Наши помощники органы чувств.

С. 10 – 12 (прочитать). Работа с таблицей: классификация продуктов по вкусу.

10.09

4.

Наши помощники органы чувств.

Р.т. №14,15.

11.09

5.

Поговорим о здоровье

«Какого человека можно назвать здоровым?».

17.09

6.

Поговорим о здоровье

С.13 – 15(прочитать). «Если ты себя плохо чувствуешь».

18.09

7.

Режим дня

С.16 – 18(прочитать). Составить памятку «Режим дня второклассника».

24.09

8.

Режим дня.

Чтение текста «Этот удивительный мир».

25.09

9.

Физическая культура.

С.19 – 21(прочитать). Составить комплекс утренней гимнастики.

01.10

10.

Физическая культура.

С.23(прочитать).Составить памятку «Правила закаливания».

02.10

11.

Почему нужно правильно питаться.

Р.т №  26 – 28. Чтение текста «О витаминах».

08.10

12.

Почему нужно правильно питаться.

С. 24 – 25(прочитать). Составление памятки «Что полезно для организма; Что вредно для организма».

09.10

13.

Почему нужно правильно питаться.

С. 26 – 27(прочитать). Дифференцированные задания: работа с текстом рубрик «Этот удивительный мир», «Что происходило на нашей земле давным-давно».

15.10

14.

Почему нужно быть осторожным

С. 28 – 29(прочитать). Знать дорожные знаки.

16.10

15.

Почему нужно быть осторожным. Проверь себя «Кто ты такой. Твое здоровье». Тест.

С. 29 – 30 (прочитать). Составить  памятку «Чтобы избежать неприятности»

22.10

Кто живет рядом с тобой?

16.

Что такое семья.

Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях. Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать  правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

С. 30 – 32 (прочитать). Читать стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой», подготовить пословицы о семье.

23.10

17.

Что такое семья.

С. 32 – 33 (прочитать). Подготовить рассказ «Семейные праздники».

12.11

18.

Что такое семья.

Составить рассказ  «Как семья отдыхает».

13.11

19.

О правилах поведения.

С. 33 – 34 (прочитать). Составить «Правила

дружбы»

19.11

20.

О правилах поведения.

С. 35 – 37 (прочитать). Как вести себя в общественных местах.

20.11

21.

О правилах поведения.

С. 38 – 39 (прочитать). «Какие мимика и жесты могут обидеть».

26.11

                                                                            Россия – твоя Родина

22.

Родина – что это значит.

Характеристика понятий «Родина», «родной край».

Подбор синонимов к слову «Родина».

Характеристика прав и обязанностей граждан России.

Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям.

Ориентироваться в понятии «Родина»,

приводить примеры синонимов к слову «Родина».

Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы.

Различать основные достопримечательности родного края и описывать их.

Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»:

называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка.

Знать флаг и герб России.

С. 44 – 46 (прочитать).Пословицы о Родине.

27.11

23.

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

С. 47 – 49 (прочитать). «Как можно узнать об истории города» Подготовить рассказ об истории своего города.

03.12

24.

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась.

Подготовить сообщения о Москве.

04.12

25.

Москва – столица России

С.50 –  52 (прочитать). Подготовить сообщения о городах России.

10.12

26.

Москва – столица России

Принести иллюстрации городов России.

11.12

27.

Города России.

С. 53 – 56 (прочитать). Индивидуальное задание: рассказ-описание «Мой город».

17.12

28.

Родной край - частица Родины.

С. 57 – 59 (прочитать). «Зачем человек трудится».  

18.12

29.

Как трудятся россияне.

Подготовить рассказ о профессиях своих родителей.

24.12

30.

Как трудятся россияне.

Чтение текста «Русская трапеза»

25.12

31.

Все профессии важны.

Подготовить сообщения о символах Родины.

32.

Мы – граждане России. Проверь себя

 «Россия — твоя Родина». Тест.

С. 60 – 63 (прочитать). Подготовить сообщение о правах взрослых и детей.

33.

Мы – граждане России.

С. 64 – 66 (прочитать). Подготовить рассказы родителей и детей: «Мой народ. Моя национальность».

34.

Россия – многонациональная страна.

С. 70 – 72 (прочитать)

Мы - жители земли

35.

Твоё первое знакомство со звёздами.

Характеристика планет Солнечной системы.

Характеризовать кратко Солнечную систему;

выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы.

Называть царства природы.

Описывать признаки животного и растения как живого существа.

С. 73 – 75 (прочитать). Сравнить схемы, рассказать по ним о звёздах.

36.

Твоё первое знакомство со звёздами

С. 76 – 78 (прочитать)

Ответить на вопрос «Почему открытие Коперника было очень важным?»

37.

Чем Земля отличается от других планет?

С. 79 – 81 (прочитать). Наблюдения: Луна в ясную погоду.

38.

Чем Земля отличается от других планет?

Проверь себя

«Мы – жители земли». Тест.

С.81 – 82 (прочитать). Дифференцированное задание: чтение и анализ стихотворения Дж.Родари «У лунного моря…».

39.

В некотором царстве…

Сочинить стихотворные строчки – удивление.

40.

Грибы.

С. 83 – 85 (прочитать). Составить памятку: «Ядовитые грибы» и придумать блюда из грибов.

41.

Какие животные живут на Земле.

С. 90, рабочая тетрадь № 67,68.

Ответить на вопросы. Подготовить рассказ о том, какие бывают растения (с опорой на иллюстрации).

42.

Разнообразие растений.

С. 86 – 88 (прочитать).

43.

Разнообразие растений.

С.91 – 94 (прочитать).

Природные сообщества

44.

Среда обитания.

Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы.

Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород).

Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения.

Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа.

Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения.

Составлять небольшое описание на тему «Лес – сообщество».

Моделировать на примере цепи питания жизнь леса.

Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу.

Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности.

Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды.

Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада).

Приводить примеры лекарственных растений луга.

Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения.

Отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ.

Приводить  примеры культур, выращиваемых на полях.

«Читать»  информацию, представленную в виде схемы.

Описывать сезонный труд в саду и в огороде (по проведённым наблюдениям).

Различать плодовые и ягодные культуры.

Р.т. № 69,70.

45.

Лес и его обитатели.

С. 98 – 99 (прочитать) Опыт: «Как развивается растение» посадка семян бобовых. Наблюдения и фиксация их

результатов в рисунке-схеме.

46.

Деревья леса.

Р.т № 71 – 73. Индивидуальные задания: составить паспорт дерева.

47.

Кустарники леса.

С. 102 – 106 (прочитать). Проектная деятельность: Сравнение листовой и цветочной почки в разрезе.

48.

Травянистые растения леса.

Работа с таблицей: обобщение информации на тему «Лесная аптека».

49.

Травянистые растения леса.

С.112 – 114 (прочитать). Подготовка к инсценировке: «Диалог животных: расскажи, кто ты такой».

50.

Животные леса.

С. 115 – 116 (прочитать).  Индивидуальная работа: чтение стихотворений Б. Заходера «Ёжик» и «Лиса и крот». Подготовка ответа на вопрос: «Какие особенности животных подметил автор?».

51.

Животные леса.

Заполнение таблицы «Животные леса»: звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся.

52.

Животные леса.

Р. т. № 86 – 89 Работа с текстом рубрики «Этот удивительный мир»

53.

Животные леса.

С. 116 – 118 (прочитать). Сообщение о пресмыкающемся.

54.

Животные леса.

Р.т. № 90 – 91. Составить памятку «Если ты пришёл в лес» (на основе иллюстративного материала и опыта детей).

55.

Что мы знаем о воде.

С. 119 – 120 (прочитать). С. 122 – 125 (прочитать). Построение рисунка-схемы «Вода и ее состояния».

56.

Что мы знаем о воде.

Рассказ по схеме «Круговорот воды в природе».

57.

Водоёмы и их обитатели.

С. 126 – 128 (прочитать). Рассказ «Какие бывают водоёмы, какие животные живут  в разных водоёмах?»

58.

Водоёмы и их обитатели.

Р. т. рубрика «Проверь себя», с. 129-133 (прочитать). Рассмотреть иллюстрации и составить рассказ - описание «Животные морей и океанов»

59.

Водоёмы и их обитатели.

Знать классификация морских животных

60.

Водоёмы и их обитатели.

С. 141 – 145 (прочитать). Рассказать о земноводных.

61.

Водоёмы и их обитатели.

Р. т. № 98 – 100. Рассказ «Растения, которые находятся под защитой»

62.

Луг и его обитатели.

С. 146 – 148 (прочитать). Рассказ «Травянистые растения луга».

63.

Луг и его обитатели.

Составить таблицу «Насекомые,птицы, звери».

64.

Поле и его обитатели.

С. 151 – 152 (прочитать). Пересказ и завершение текста «Где растут пряники и баранки?».

65.

Поле и его обитатели.

Пересказ текста «Лён – прядильная культура».

66.

Сад и его обитатели.

Проверь себя

«Природные сообщества»Тест.

Р. т. № 101 – 103. Чтение и пересказ текста «Животные – обитатели сада» (с презентацией)

Природа и человек

67.

Человек – часть природы.

Комплексная итоговая работа.

Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе». Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить  примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).

Дифференцированное задание: составление рассказа по схеме «Животные – друзья человека»

68.

Человек – часть природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...