Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_1-2_chetvert.docx | 24.77 КБ |
okr._mir_3-4_chetvert.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (2ч/нед. – 66 ч.)
1 четверть
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | ЦОР, ЭОР | Деятельность учащихся | |
План | Факт | Виды деятельности учащихся | ||||
1 | 02.09.14г | Нас окружает удивительный мир Урок – экскурсия «Моя школа» Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | «Окружающий мир» 1 класс, ЭОР, Вентана-Граф. Разработан к УМК «Окружающий мир. 1 класс» (под ред. Н.Ф. Виноградовой) системы учебников «Начальная школа XXI века». Содержит задания к каждой теме | Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради | |
2 | 05.09.14г | Давай познакомимся Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится».Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек». | ||
3 | 09.09.14г | Мы – школьники Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». | ||
4 | 12.09.14г | Правила поведения в школе. Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок» | |
5 | 16.09.14г | Сентябрь - первый месяц осени. Экскурсия в парк. Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | ЭОР | Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. | |
6 | 19.09.14г | Что нам осень подарила Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Развитие описательной речи, умения составлять описательный рассказ. Формирование умения работать с таблицей | |
7 | 23.09.14г | Грибная пора . Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | ЭОР | Характеристика грибов, плодов разных растений. Классификация объектов по разным признакам. Работа с таблицами | |
8 | 26.09.14г | Семья Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». | |
9 | 30.09.14г | О маме Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | Знакомство с произведениями о маме. Ролевая игра (на выбранную детьми тему). | ||
10 | 03.10.14г | Любимые занятия Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста | |
11 | 07.10.14г | Воскресный день. Проект. Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | Ролевая игра (на выбранную детьми тему). | ||
12 | 10.10.14г | Как из зерна получилась булка Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. | |
13 | 14.10.14г | Человек и домашние животные Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | ЭОР | Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. | |
14 | 17.10.14г | Характеристика времени года. Октябрь уж наступил Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. | |
15 | 21.10.14г | Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Явления природы Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | ЭОР | Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. | |
16 | 24.10.14г | Где ты живёшь? Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения… | |
17 | 28.10.14г | Правила дорожного движения Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | ЭОР | Изготовление знаков: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. | |
18 | 31.10.14г | Ты и вещи, которые тебя окружают. Все профессии важны Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Классификация предметов по заданному признаку. Понятия-антонимы: аккуратный - неаккуратный, бережливый - расточительный (небережливый | |
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
19 | 12.11.14г | Кто работает ночью. Телефоны экстренных вызовов. | ОНЗ | Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. | ||
20 | 14.11.14г | Что такое здоровье. Прогулки, игры на воздухе. | ОНЗ | ЭОР | Формирование понятия «здоровье». Необходимые меры по сохранению здоровья. Пагубные для здоровья факторы | |
21 | 19.11.14г | Твои помощники – органы чувств. Охрана органов чувств. | ОНЗ | ЭОР | Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». | |
22 | 21.11.14г | Ноябрь – зиме родной брат. Сезонные изменения в природе. | ОНЗ | ЭОР | Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. | |
23 | 26.11.14г | Гигиена ротовой полости, кожи. Правила гигиены | ОНЗ | ЭОР | Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). | |
24 | 28.11.14г | О режиме дня | ОНЗ | ЭОР | Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение» | |
25 | 03.12.14г | О временах и о часах | ОНЗ | ЭОР | Определение времени по часам. Обобщение знаний детей о временных промежутках. Чтение и анализ стихотворения А.Ю. Усачёва «Часы». | |
26 | 05.12.14г | Урок в спортивном зале. Утренняя гимнастика. | ОНЗ | ЭОР | Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания | |
27 | 10.12.14г | Дикие животные | ОНЗ | Презентация «Дикие животные» | Жизнь диких животных поздней осенью. Различение животных по внешним характеристикам. Названия животных и их детенышей | |
28 | 12.12.14г | Звери - млекопитающие | ОНЗ | Презентация «Животные жарких стран» | Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. | |
29 | 17.12.14г | Сезонная жизнь животных. Что мы знаем о птицах. | ОНЗ | ЭОР | Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода | |
30 | 19.12.14г | Родной край. Что мы знаем о животных Хабаровского края | ОНЗ | Презентация «Животные тайги» | Характеристика разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Составление рассказа «Наш населенный пункт – часть нашей страны России». | |
31 | 24.12.14г | Зима. Экскурсия в парк. | ОНЗ | Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания. | ||
32 | 26.12.14г | Коллективные игры и труд. С Новым годом | ОНЗ | Развитие речевого творчества Дидактическая игра с иллюстративным материалом. |
Предварительный просмотр:
3 ЧЕТВЕРТЬ
33 | 13.01.15г | Название города, в котором мы живём. Главная улица (площадь). | ОНЗ | ЭОР | Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске | |||
34 | 16.01.15г | Труд людей родного города, профессии. | ОНЗ | ЭОР | Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа. | |||
35 | 20.01.15г | Природа и фантазия (мини-сочинения о явлениях и объектах природы). | ОНЗ | ЭОР | Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество. | |||
36 | 23.01.15г | Твои новые друзья. Кого называют друзьями. | ОНЗ | ЭОР | Упражнение «Письмо заболевшему другу». | |||
37 | 27.01.15г | Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе. | ОНЗ | ЭОР | Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу. | |||
38 | 30.01.15г | Зависимость изменений в живой природе от состояния неживой. | ОНЗ | ЭОР | Наблюдение за деревьями в зимнее время. Определение их названия. Опыт. (Поставим срезанные веточки в воду..). Развитие речи, составление описания. | |||
39 | 03.02.15г | Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4-5 раст) | ОНЗ | ЭОР | Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. | |||
40 | 06.02.15г | Животные вокруг нас: птицы. | ОНЗ | Презентация «Птицы Хаб. края» | Разнообразие птиц. Разделение птиц на насекомоядных и хищных. Особенности каждой птицы. Развитие речи, составление описания | |||
41 42 | 17.02.15г | Наша страна – Россия Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Интеграция уроков | ОНЗ | ЭОР | Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. | |||
43 | 20.02.15г | Красота природы. | ОНЗ | ЭОР | Путешествие по карте России. Речевая разминка. | |||
44 | 24.02.15г | Памятные места нашего города. | ОНЗ | Ориентирование по карте. Принадлежность каждого народа к своей стране. Знакомство с культурой разных народов. | ||||
45 | 27.02.15г | Сравнение разных сезонов. | ОНЗ | ЭОР | Сезонные явления природы. Чтение и обсуждение рассказа « Лесные картинки». Рисование по представлению. | |||
46 | 03.03.15г | Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки. | ОНЗ | Произведения народного творчества : пение, танцы, сказки, игрушки. Выразительное чтение фольклорных произведений. Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». | ||||
47 | 06.03.15г | Труд, отдых в семье. | ОНЗ | Празднование женского дня. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». | ||||
48 | 10.03.15г | Животные вокруг нас: млекопитающие. | ОНЗ | ЭОР | Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. | |||
49 | 13.03.15г | Комнатные растения: название, внешний вид. Уход за комнатными растениями. | ОНЗ | Наблюдение за аквариумными рыбками. Рассказ – описание об одной из них. Разнообразие комнатных растений. Уход и разведение. | ||||
50 | 17.03.15г | Уважение к труду людей. | ОНЗ | ЭОР | Права и обязанности каждого гражданина России. Значение образования в жизни каждого человека. | |||
51 | 20.03.15г | Сезонная экскурсия в парк. | ОНЗ | Наблюдение за изменениями в жизни растений и животных. | ||||
4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
52 | 03.04.15г | Правила дружбы: правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей. | ОНЗ | Освоить правила поведения в обществе. | ||||
53 | 07.04.15г | Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. | ОНЗ | ЭОР | Выполнять мероприятия по сохранению ЗОЖ. | |||
54 | 10.04.15г | Режим питания. Культура поведения за столом. | ОНЗ | ЭОР | Выполнять мероприятия по сохранению ЗОЖ. | |||
55 | 14.04.15г | Забота о своём здоровье и хорошем настроении. | ОНЗ | ЭОР | Характеризовать хорошее и плохое настроение. Осознать роль настроение в жизни человека. | |||
56 | 17.04.15г | Сезонные изменения в природе. | ОНЗ | Объяснять сезонные изменения в природе. Объяснять правила поведения около весенних водоемов. | ||||
57 | 21.04.15г | Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4-5 растений). | ОНЗ | Осознать роль людей многих профессий, помогающим попасть хлебу на наш стол. Объяснять, в чем состоит ценность хлеба. | ||||
58 | 24.04.15г | Машины, помогающие трудиться. | ОНЗ | ЭОР | Рассказать о профессиях людей, которые трудятся на транспорте. Наблюдение за животными - как средство передвижения людей. | |||
59 | Профессии. Космонавт. Интегрирование уроков | ОНЗ | ЭОР | Рассказывать о космосе, о полете человека. Характеризовать черты настоящего космонавта. | ||||
60 | 28.04.15г | Характеристика времени года. Сравнение разных сезонов. | ОНЗ | ЭОР | Наблюдать за сезонными изменениями в природе. | |||
61 | 05.05.15г | Животные вокруг нас: земноводные. | ОНЗ | Объяснять этапы развития лягушки. | ||||
62 | 08.05.15г | Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. | ОНЗ | Презентация «Животный мир» | Осознавать роль природы на жизнь человека. | |||
63 | 12.05.15г | Сезонная экскурсия в парк «Времена года». | ОНЗ | Наблюдать за сезонными изменениями в природе. Планировать летний отдых. | ||||
64 | 15.05.15г | Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Дорожные знаки. | ОНЗ | ЭОР | Соблюдать правила дорожного движения. Называть необходимые дорожные знаки, помогающие человеку. | |||
65 - 66 | 19.05.15г 22.05.15г | Экскурсия «Правила поведения на дорогах и улицах». Урок – экзамен (Итоговый тест) | ИУ | Соблюдать правила дорожного движения. Называть необходимые дорожные знаки, помогающие человеку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...