окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir.docx | 35.51 КБ |
okr._mir_1-2_chetvert.docx | 24.77 КБ |
okr._mir_3-4_chetvert.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, разработана на основе авторской программы «Начальная школа 21 века» (руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова).
Специфика предмета « Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Значение курса « Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей-умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в концепции нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Отбор конкретного естественнонаучного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям.
1. Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.
2. При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:
— уровень представлений, накопленных ребенком на эмпирическом уровне, в том числе в дошкольном детстве;
— необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;
— зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;
— преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.
3. Конструирование содержания программы предполагало связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических работ.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.
Темы: «Мы — школьники», «Твое здоровье» (1 класс); «Кто ты такой» (2 класс); «Земля — наш общий дом» (3 класс), «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).
Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.
Темы: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс); «Человек и общество» (4 класс).
Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.
Темы: «Родная природа» (1 класс), «Мы — жители Земли» (2 класс); «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).
Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину»,
семья как ячейка общества.
Темы: «Родная страна» (1 класс); «Твоя Родина — Россия» (2 класс), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).
История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, техника, культура и искусство в нашей стране.
Темы: «Путешествие в прошлое» (2 класс), «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи»), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).
Представленная в программе логика изложения содержания образования в рамках предмета Окружающий мир адекватно отражается и в средствах обучения. Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного курса — определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на все его стороны — природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:
1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.);
2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Исходя из этого, обучение требует от учителя использования различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты (на пришкольном участке, в парке и на водоеме, в учреждении культуры и т.д.). Логика построения процесса изучения Окружающего мира на уроках в классе (обучение идет с использованием учебника и рабочих тетрадей) направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного учебного диалога.
Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета « Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2,3,4 классах по 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Личностные результаты представлены двумя группами целей.
Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника.
Это:
готовность и способность к саморазвитию и самообучению,
достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника,
сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир.
Это:
формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир,
психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей
культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
1 класс (66 ч)
Введение. Что такое окружающий мир (1ч)
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Мы — школьники (10 ч)
Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени
по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Универсальные учебные действия:
определять время по часам с точностью до часа;
анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;
воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;
различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;
описывать назначение различных школьных помещений;
конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке;
реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Ты и здоровье (6 ч)
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Универсальные учебные действия:
демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.
Мы и вещи (6 ч)
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Универсальные учебные действия:
классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.);
ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта. Строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.
Родная природа (25 ч)
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини- сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Универсальные учебные действия:
описывать сезонные изменения в природе;
создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;
определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
описывать внешние признаки растения;
характеризовать условия роста растения;
выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;
различать животных по классам (без термина);
сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;
различать животных по месту обитания.
Родная страна (19 ч)
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
Универсальные учебные действия:
составлять небольшой рассказ о своей семье;
взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;
различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;
называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;
различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;
реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.
Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).
Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1-ОМ КЛАССЕ.
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой
природы;
— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
— сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
— различать основные нравственно-этические понятия;
— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
- Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова. – М. : Вентана – Граф, 2012.
- Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова. – М. : Вентана – Граф, 2013.
- Наблюдаем и трудимся: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.В. Лихолат; [под ред. Н.Ф. Виноградовой]. – М. : Вентана – Граф, 2012.
- Окружающий мир: программа: 1 – 4 классы / Н.Ф. Виноградова. – М. : Вентана – Граф, 2013.
- Окружающий мир: 1 – 2 классы: методика обучения / Н.Ф. Виноградова. – М. : Вентана – Граф, 2013.
В соответствии с календарным графиком учебного процесса на 2013/2014 учебный год и расписанием занятий по МОУ СОШ № 3 количество часов в рабочей программе – 65.
Поэтому в содержание программы внесены изменения: интегрированы уроки: № 41 «Наша страна – Россия» и № 42 «Символы Российского государства: герб, флаг, гимн» (11.02.14г)
Таким образом, программный материал будет пройден в полном объёме.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (2ч/нед. – 66 ч.)
1 четверть
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | ЦОР, ЭОР | Деятельность учащихся | |
План | Факт | Виды деятельности учащихся | ||||
1 | 02.09.14г | Нас окружает удивительный мир Урок – экскурсия «Моя школа» Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | «Окружающий мир» 1 класс, ЭОР, Вентана-Граф. Разработан к УМК «Окружающий мир. 1 класс» (под ред. Н.Ф. Виноградовой) системы учебников «Начальная школа XXI века». Содержит задания к каждой теме | Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради | |
2 | 05.09.14г | Давай познакомимся Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится».Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек». | ||
3 | 09.09.14г | Мы – школьники Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». | ||
4 | 12.09.14г | Правила поведения в школе. Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок» | |
5 | 16.09.14г | Сентябрь - первый месяц осени. Экскурсия в парк. Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | ЭОР | Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. | |
6 | 19.09.14г | Что нам осень подарила Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Развитие описательной речи, умения составлять описательный рассказ. Формирование умения работать с таблицей | |
7 | 23.09.14г | Грибная пора . Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | ЭОР | Характеристика грибов, плодов разных растений. Классификация объектов по разным признакам. Работа с таблицами | |
8 | 26.09.14г | Семья Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». | |
9 | 30.09.14г | О маме Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | Знакомство с произведениями о маме. Ролевая игра (на выбранную детьми тему). | ||
10 | 03.10.14г | Любимые занятия Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста | |
11 | 07.10.14г | Воскресный день. Проект. Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | Ролевая игра (на выбранную детьми тему). | ||
12 | 10.10.14г | Как из зерна получилась булка Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. | |
13 | 14.10.14г | Человек и домашние животные Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | ЭОР | Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. | |
14 | 17.10.14г | Характеристика времени года. Октябрь уж наступил Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. | |
15 | 21.10.14г | Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Явления природы Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | ЭОР | Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. | |
16 | 24.10.14г | Где ты живёшь? Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения… | |
17 | 28.10.14г | Правила дорожного движения Интегрированный урок с ИЗО | ОНЗ | ЭОР | Изготовление знаков: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. | |
18 | 31.10.14г | Ты и вещи, которые тебя окружают. Все профессии важны Интегрированный урок с физкультурой | ОНЗ | ЭОР | Классификация предметов по заданному признаку. Понятия-антонимы: аккуратный - неаккуратный, бережливый - расточительный (небережливый | |
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
19 | 12.11.14г | Кто работает ночью. Телефоны экстренных вызовов. | ОНЗ | Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. | ||
20 | 14.11.14г | Что такое здоровье. Прогулки, игры на воздухе. | ОНЗ | ЭОР | Формирование понятия «здоровье». Необходимые меры по сохранению здоровья. Пагубные для здоровья факторы | |
21 | 19.11.14г | Твои помощники – органы чувств. Охрана органов чувств. | ОНЗ | ЭОР | Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». | |
22 | 21.11.14г | Ноябрь – зиме родной брат. Сезонные изменения в природе. | ОНЗ | ЭОР | Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. | |
23 | 26.11.14г | Гигиена ротовой полости, кожи. Правила гигиены | ОНЗ | ЭОР | Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). | |
24 | 28.11.14г | О режиме дня | ОНЗ | ЭОР | Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение» | |
25 | 03.12.14г | О временах и о часах | ОНЗ | ЭОР | Определение времени по часам. Обобщение знаний детей о временных промежутках. Чтение и анализ стихотворения А.Ю. Усачёва «Часы». | |
26 | 05.12.14г | Урок в спортивном зале. Утренняя гимнастика. | ОНЗ | ЭОР | Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания | |
27 | 10.12.14г | Дикие животные | ОНЗ | Презентация «Дикие животные» | Жизнь диких животных поздней осенью. Различение животных по внешним характеристикам. Названия животных и их детенышей | |
28 | 12.12.14г | Звери - млекопитающие | ОНЗ | Презентация «Животные жарких стран» | Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. | |
29 | 17.12.14г | Сезонная жизнь животных. Что мы знаем о птицах. | ОНЗ | ЭОР | Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода | |
30 | 19.12.14г | Родной край. Что мы знаем о животных Хабаровского края | ОНЗ | Презентация «Животные тайги» | Характеристика разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Составление рассказа «Наш населенный пункт – часть нашей страны России». | |
31 | 24.12.14г | Зима. Экскурсия в парк. | ОНЗ | Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания. | ||
32 | 26.12.14г | Коллективные игры и труд. С Новым годом | ОНЗ | Развитие речевого творчества Дидактическая игра с иллюстративным материалом. |
Предварительный просмотр:
3 ЧЕТВЕРТЬ
33 | 13.01.15г | Название города, в котором мы живём. Главная улица (площадь). | ОНЗ | ЭОР | Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске | |||
34 | 16.01.15г | Труд людей родного города, профессии. | ОНЗ | ЭОР | Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа. | |||
35 | 20.01.15г | Природа и фантазия (мини-сочинения о явлениях и объектах природы). | ОНЗ | ЭОР | Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество. | |||
36 | 23.01.15г | Твои новые друзья. Кого называют друзьями. | ОНЗ | ЭОР | Упражнение «Письмо заболевшему другу». | |||
37 | 27.01.15г | Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе. | ОНЗ | ЭОР | Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу. | |||
38 | 30.01.15г | Зависимость изменений в живой природе от состояния неживой. | ОНЗ | ЭОР | Наблюдение за деревьями в зимнее время. Определение их названия. Опыт. (Поставим срезанные веточки в воду..). Развитие речи, составление описания. | |||
39 | 03.02.15г | Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4-5 раст) | ОНЗ | ЭОР | Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. | |||
40 | 06.02.15г | Животные вокруг нас: птицы. | ОНЗ | Презентация «Птицы Хаб. края» | Разнообразие птиц. Разделение птиц на насекомоядных и хищных. Особенности каждой птицы. Развитие речи, составление описания | |||
41 42 | 17.02.15г | Наша страна – Россия Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Интеграция уроков | ОНЗ | ЭОР | Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. | |||
43 | 20.02.15г | Красота природы. | ОНЗ | ЭОР | Путешествие по карте России. Речевая разминка. | |||
44 | 24.02.15г | Памятные места нашего города. | ОНЗ | Ориентирование по карте. Принадлежность каждого народа к своей стране. Знакомство с культурой разных народов. | ||||
45 | 27.02.15г | Сравнение разных сезонов. | ОНЗ | ЭОР | Сезонные явления природы. Чтение и обсуждение рассказа « Лесные картинки». Рисование по представлению. | |||
46 | 03.03.15г | Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки. | ОНЗ | Произведения народного творчества : пение, танцы, сказки, игрушки. Выразительное чтение фольклорных произведений. Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». | ||||
47 | 06.03.15г | Труд, отдых в семье. | ОНЗ | Празднование женского дня. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». | ||||
48 | 10.03.15г | Животные вокруг нас: млекопитающие. | ОНЗ | ЭОР | Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. | |||
49 | 13.03.15г | Комнатные растения: название, внешний вид. Уход за комнатными растениями. | ОНЗ | Наблюдение за аквариумными рыбками. Рассказ – описание об одной из них. Разнообразие комнатных растений. Уход и разведение. | ||||
50 | 17.03.15г | Уважение к труду людей. | ОНЗ | ЭОР | Права и обязанности каждого гражданина России. Значение образования в жизни каждого человека. | |||
51 | 20.03.15г | Сезонная экскурсия в парк. | ОНЗ | Наблюдение за изменениями в жизни растений и животных. | ||||
4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||
52 | 03.04.15г | Правила дружбы: правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей. | ОНЗ | Освоить правила поведения в обществе. | ||||
53 | 07.04.15г | Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. | ОНЗ | ЭОР | Выполнять мероприятия по сохранению ЗОЖ. | |||
54 | 10.04.15г | Режим питания. Культура поведения за столом. | ОНЗ | ЭОР | Выполнять мероприятия по сохранению ЗОЖ. | |||
55 | 14.04.15г | Забота о своём здоровье и хорошем настроении. | ОНЗ | ЭОР | Характеризовать хорошее и плохое настроение. Осознать роль настроение в жизни человека. | |||
56 | 17.04.15г | Сезонные изменения в природе. | ОНЗ | Объяснять сезонные изменения в природе. Объяснять правила поведения около весенних водоемов. | ||||
57 | 21.04.15г | Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4-5 растений). | ОНЗ | Осознать роль людей многих профессий, помогающим попасть хлебу на наш стол. Объяснять, в чем состоит ценность хлеба. | ||||
58 | 24.04.15г | Машины, помогающие трудиться. | ОНЗ | ЭОР | Рассказать о профессиях людей, которые трудятся на транспорте. Наблюдение за животными - как средство передвижения людей. | |||
59 | Профессии. Космонавт. Интегрирование уроков | ОНЗ | ЭОР | Рассказывать о космосе, о полете человека. Характеризовать черты настоящего космонавта. | ||||
60 | 28.04.15г | Характеристика времени года. Сравнение разных сезонов. | ОНЗ | ЭОР | Наблюдать за сезонными изменениями в природе. | |||
61 | 05.05.15г | Животные вокруг нас: земноводные. | ОНЗ | Объяснять этапы развития лягушки. | ||||
62 | 08.05.15г | Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. | ОНЗ | Презентация «Животный мир» | Осознавать роль природы на жизнь человека. | |||
63 | 12.05.15г | Сезонная экскурсия в парк «Времена года». | ОНЗ | Наблюдать за сезонными изменениями в природе. Планировать летний отдых. | ||||
64 | 15.05.15г | Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Дорожные знаки. | ОНЗ | ЭОР | Соблюдать правила дорожного движения. Называть необходимые дорожные знаки, помогающие человеку. | |||
65 - 66 | 19.05.15г 22.05.15г | Экскурсия «Правила поведения на дорогах и улицах». Урок – экзамен (Итоговый тест) | ИУ | Соблюдать правила дорожного движения. Называть необходимые дорожные знаки, помогающие человеку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...