УМК " Планета знаний" 3 класс окружающий мир Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_vozdukha_dlya_zhizni_3_kl_okruzh._mir.rar15.89 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Планета знаний» 3 класс. Окружающий мир

Тема: Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.

Цели: 

1. Сформировать представления о том, что такое воздушная среда и каково её значение для жизни.

2. Исследовать состав воздуха на основе демонстрационных методов, опытов.

3. Воспитывать необходимость охраны воздуха.

Ход урока.

Оргмомент (2 мин)   СЛАЙД 1

  1. Работа над новой темой

Сегодня у нас необычный урок.

  • Подумайте и скажите, что нас окружает?

Загадка: Через нос проходит в грудь

              И обратный держит путь

              Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

                                                             (воздух)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе и доказывать на практике значение его  для жизни.

-Каким мы видим воздух? А как можно обнаружить воздух?

-Увидеть? Услышать? Почувствовать?

-С помощью  опытов воздух легко обнаружить в окружающем пространстве.

  • Опыт 1: на столе листы бумаги. Взмахните над листом книгой.

- что вы заметили? (лист двигается). Правильно , его толкнул воздух, который приведен в движение книгой.

Этот опыт мы провели в разных местах класса. Результат тот же. Следовательно, воздух находится везде.

  • Опыт 2:

Возьми резиновую грушу и крепко сожми её в руке. Ты услышишь шум выходящего воздуха из груши.

Воздух находится не только в пустом пространстве, но и в любом твердом предмете. Бросьте в стакан с водой кусочек сахара. Что вы увидели? (пузырьки) воздух. Делаем вывод: что воздух находится везде.

  • Опыт 3:

Воздух есть внутри нас.

-Как вы можете это доказать на самих себе.

( При вдохе грудная клетка расширяется, а при выдохе сжимается и опускается выталкивая воздух)

  • Опыт4:

Задержите дыхание (включен секундомер). Сделайте вывод (воздух нужен человеку для дыхания)

-Воздух не менее важен для жизни, чем вода и пища. Большинство живых организмов, как на суше, так и в воде, дышит воздухом. Если без пищи человек может прожить несколько недель, без-воды несколько дней , то без воздуха – всего лишь несколько минут.

- Воздух нужен не только для дыхания. (демонстр. ГЛОБУС)

Наша планета Земля со всех сторон окружена мощным воздушным слоем. А как называется этот слой нам расскажет …. СЛАЙД 2

- Какое значение для жизни на Земле несет атмосфера?

-найди подтверждение в учебнике на с.47

Итог: Что называют атмосферой?

-Какое  значение для жизни на Земле она несет?

-Если бы не было воздуха, мы не смогли бы слышать пение птиц. Почему?

( звук – это колебание воздуха, которые передаются органами слуха) СЛАЙД 3

  • Опыт 5:

Стук деревянной лопаткой по железнойьчашке.

-Что вы услышали? (звук) СЛАЙД 4

-А что такое звук?( это колебания воздуха)

-Как вы думаете , из чего состоит воздух? (воздух-это смесь различных газов).

Основные : азот, кислород, углекислый газ имеют различные свойства. Но у них есть общее-они прозрачны.

  • Опыт 6:

Зажжем две одинаковые свечи. Одну накроем стеклянной банкой. Понаблюдаем, что произойдет с ними.

-Почему свеча под банкой гаснет? А свеча на открытом воздухе будет гореть?

(для того, чтобы свеча горела, нужен воздух. Чем больше поступает воздуха для горения , тем пламя сильнее. Кислород необходим для горения. Значит, в составе воздуха есть кислород. Для дыхания всем нужен кислород. Другими газами дышать нельзя. СЛАЙД 5

  1. Закрепление  СЛАЙД 6

-откройте печатную тетрадть нп с.19, зад. 39,40,41. Обсудите с товарищами.  Запишите ответ.

4. Итог урока

-Какого газа больше всего в  воздухе? А какого меньше? СЛАЙД 7

-Какое значение для жизни имеет воздух?

5. Рефлексия

Оцените себя. Как поработали на уроке? СЛАЙД 8   СЛАЙД 9

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру. Значение воздуха. 3-й класс.

Урок проведен по УМК "Планета знаний".Тема урока: Значение воздуха. Урок составлен со всеми УУД, которые требуются по ФГОСу. Надеюсь, что урок пригодится всем работающим по  комплекту "...

Урок окружающего мира "Атмосфера земли. Состав и значение воздуха" во 2 классе по системе Л.В.Занкова

Урок проведен с использованием ЭОР «Модель загрязнения воздуха» сайта «Единая коллекция ЦОР»,  в технологии развития критического мышления в рамках системно-деятельностного подхода. На уроке прос...

Воздух. Значение воздуха в жизни человека.

формирование у детей представления о воздухе, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к природенаблюдение за учащимися с помощью методики критического мышленияЗадачи:обеспечить ...

технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни. Состав воздуха "

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Значение воздуха дляжизни. Состав воздуха". УМК "Планета Знаний"...

Значение воздуха и его состав.

Урок с использованием средств информационных технологий....