УМК " Планета знаний" 3 класс окружающий мир Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УМК «Планета знаний» 3 класс. Окружающий мир
Тема: Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.
Цели:
1. Сформировать представления о том, что такое воздушная среда и каково её значение для жизни.
2. Исследовать состав воздуха на основе демонстрационных методов, опытов.
3. Воспитывать необходимость охраны воздуха.
Ход урока.
Оргмомент (2 мин) СЛАЙД 1
- Работа над новой темой
Сегодня у нас необычный урок.
- Подумайте и скажите, что нас окружает?
Загадка: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
(воздух)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе и доказывать на практике значение его для жизни.
-Каким мы видим воздух? А как можно обнаружить воздух?
-Увидеть? Услышать? Почувствовать?
-С помощью опытов воздух легко обнаружить в окружающем пространстве.
- Опыт 1: на столе листы бумаги. Взмахните над листом книгой.
- что вы заметили? (лист двигается). Правильно , его толкнул воздух, который приведен в движение книгой.
Этот опыт мы провели в разных местах класса. Результат тот же. Следовательно, воздух находится везде.
- Опыт 2:
Возьми резиновую грушу и крепко сожми её в руке. Ты услышишь шум выходящего воздуха из груши.
Воздух находится не только в пустом пространстве, но и в любом твердом предмете. Бросьте в стакан с водой кусочек сахара. Что вы увидели? (пузырьки) воздух. Делаем вывод: что воздух находится везде.
- Опыт 3:
Воздух есть внутри нас.
-Как вы можете это доказать на самих себе.
( При вдохе грудная клетка расширяется, а при выдохе сжимается и опускается выталкивая воздух)
- Опыт4:
Задержите дыхание (включен секундомер). Сделайте вывод (воздух нужен человеку для дыхания)
-Воздух не менее важен для жизни, чем вода и пища. Большинство живых организмов, как на суше, так и в воде, дышит воздухом. Если без пищи человек может прожить несколько недель, без-воды несколько дней , то без воздуха – всего лишь несколько минут.
- Воздух нужен не только для дыхания. (демонстр. ГЛОБУС)
Наша планета Земля со всех сторон окружена мощным воздушным слоем. А как называется этот слой нам расскажет …. СЛАЙД 2
- Какое значение для жизни на Земле несет атмосфера?
-найди подтверждение в учебнике на с.47
Итог: Что называют атмосферой?
-Какое значение для жизни на Земле она несет?
-Если бы не было воздуха, мы не смогли бы слышать пение птиц. Почему?
( звук – это колебание воздуха, которые передаются органами слуха) СЛАЙД 3
- Опыт 5:
Стук деревянной лопаткой по железнойьчашке.
-Что вы услышали? (звук) СЛАЙД 4
-А что такое звук?( это колебания воздуха)
-Как вы думаете , из чего состоит воздух? (воздух-это смесь различных газов).
Основные : азот, кислород, углекислый газ имеют различные свойства. Но у них есть общее-они прозрачны.
- Опыт 6:
Зажжем две одинаковые свечи. Одну накроем стеклянной банкой. Понаблюдаем, что произойдет с ними.
-Почему свеча под банкой гаснет? А свеча на открытом воздухе будет гореть?
(для того, чтобы свеча горела, нужен воздух. Чем больше поступает воздуха для горения , тем пламя сильнее. Кислород необходим для горения. Значит, в составе воздуха есть кислород. Для дыхания всем нужен кислород. Другими газами дышать нельзя. СЛАЙД 5
- Закрепление СЛАЙД 6
-откройте печатную тетрадть нп с.19, зад. 39,40,41. Обсудите с товарищами. Запишите ответ.
4. Итог урока
-Какого газа больше всего в воздухе? А какого меньше? СЛАЙД 7
-Какое значение для жизни имеет воздух?
5. Рефлексия
Оцените себя. Как поработали на уроке? СЛАЙД 8 СЛАЙД 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Значение воздуха для жизни. Состав воздуха"
Открытый урок во 2 классе...
Урок по окружающему миру. Значение воздуха. 3-й класс.
Урок проведен по УМК "Планета знаний".Тема урока: Значение воздуха. Урок составлен со всеми УУД, которые требуются по ФГОСу. Надеюсь, что урок пригодится всем работающим по комплекту "...
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
Урок окружающего мира "Атмосфера земли. Состав и значение воздуха" во 2 классе по системе Л.В.Занкова
Урок проведен с использованием ЭОР «Модель загрязнения воздуха» сайта «Единая коллекция ЦОР», в технологии развития критического мышления в рамках системно-деятельностного подхода. На уроке прос...
Воздух. Значение воздуха в жизни человека.
формирование у детей представления о воздухе, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к природенаблюдение за учащимися с помощью методики критического мышленияЗадачи:обеспечить ...
технологическая карта урока окружающего мира "Значение воздуха для жизни. Состав воздуха "
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе на тему "Значение воздуха дляжизни. Состав воздуха". УМК "Планета Знаний"...
Значение воздуха и его состав.
Урок с использованием средств информационных технологий....